2 июля 2018 г. |
А79-15744/2017 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 30.03.2018 по делу N А79-15744/2017,
принятое судьей Красновым А.М.
по заявлению Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Биологические очистные сооружения" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о признании недействительным требования от 21.11.2017 N 04/5457,
при участии в судебном заседании представителей:
Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Биологические очистные сооружения" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - Волчек Е.И. по доверенности от 26.01.2018, Дементьева М.И. по доверенности от 11.12.2017 N 1454,
и установил:
Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Биологические очистные сооружения" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике (далее - заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике, надзорный орган) от 21.11.2017 N 04/5457 о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду и пеней в размере 2 378 666 руб. 19 коп., в том числе 1 224 733 руб. 15 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за I-IV кварталы 2015 года, 1 108 427 руб. 65 коп. - платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, 45 505 руб. 39 коп. пени за период с 02.03.2017 по 17.11.2017, а также возврате уплаченной суммы в размере 2 378 666 руб. 19 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 30.03.2018 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Кроме того, с надзорного органа в пользу Предприятия взысканы понесенные по делу судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении требования.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Надзорный орган настаивает на том, что у него имелись основания для выдачи оспариваемого предписания. В данном случае заявитель не доказал факт достижения снижения объемов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду за 2015 и 2016 годы..
ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с доводами, изложенными в ней, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в отзывах на апелляционную жалобу также указывают на законность и обоснованность судебного акта, просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители Предприятия поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики просит рассмотреть апелляционную жалобу без участия своего представителя.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что 08.05.2014 ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии утвердило План снижения сбросов на период с 2014 по 2019 годы ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии (выпуски N N I и 2) от реализации природоохранных мероприятий, а именно: строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс. куб. м/сут. (далее - План снижения сбросов).
Указанный План снижения сбросов согласован Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики, Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике.
Исходя из Плана снижения сбросов загрязняющих веществ видно, что строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс. куб. м/сут. повлечет поэтапное снижение сбросов следующих загрязняющих веществ: аммоний-ион, БПКполн, фенол, железо, фосфаты, цинк, ХПК.
ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии представило в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике Отчеты о ходе исполнения плана за 2015 и 2016 годы.
При исчислении платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 1-4 кварталы 2015 года и 2016 год Предприятие осуществило корректировку (уменьшение) размера платы за сбросы загрязняющих веществ, а именно: вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, в пределах исчисленной платы за сброс загрязняющих веществ: аммоний-ион, БПКполн, фенол, железо, фосфаты, цинк в соответствии с Планом снижения сбросов на период с 2014 по 2019 годы ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии (выпуски N N 1 и 2) от реализации природоохранных мероприятий.
Согласно Отчету о ходе исполнения плана за 2015 год достигнутый экологический эффект от мероприятия (снижение с мг/л, т/г до мг/л, т/г) составил по загрязняющим веществам: аммоний-ион 0 т/г; БПКполн т/г; фенол 0 т/г; железо 0 т/г; фосфаты 0 т/г; цинк 0 т/г, ХПК 0 т/г.
Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике, посчитав, что экологического эффекта от мероприятия за 2015 год не имеется, пришло к выводу, что ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии необоснованно самостоятельно осуществило корректировку (уменьшение) размера платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты на сумму 1 224 733 руб. 15 коп
В 2016 году согласно утвержденному Предприятием Плану снижения сбросов снижение массы сброса произошло по следующим загрязняющим веществам: 1 выпуск: БПКполн - 48,9 тн., ХПК - 304,8 тн.; 2 выпуск: БПКполн -67,5 тн., ХПК - 94,2 тн.
Сумма, подлежащая корректировке (вычитанию) из платы за негативное воздействие на окружающую среду, составляет 27 121 руб. 20 коп.
Сумма платы, подлежащая к перечислению: 1 572 935 руб. 23 коп. - 27 121 руб. 20 коп. = 1 545 814 руб. 03 коп. С учетом уплаченной Предприятием суммы в размере 437 386 руб. 38 коп. долг по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год составляет 1 108 427 руб. 65 коп.
Требованием от 23.10.2017 N 06/4969 Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике предложило представить обоснованные пояснения об осуществлении ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии корректировки (уменьшения) размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду за I-IV кварталы 2015 года, за 2016 год.
ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии письмом N 0107/1261 от 31.10.2017 представило в адрес Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике обоснование законности осуществленной корректировки (уменьшения) размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду за I-IV кварталы 2015 года и за 2016 год.
21.11.2017 Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике вынесло требование N 04/5457 о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год в сумме 1 224 733 руб. 15 коп., за 2016 год в сумме 1 108 427 руб. 65 коп. и пени в сумме 45 505 руб. 39 коп.
ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии, посчитав данное требование N 04/5457 от 21.11.2017 недействительным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в том числе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду лица, обязанные вносить плату, вправе осуществлять самостоятельно в установленном Правительством Российской Федерации порядке корректировку ее размера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (пункт 10 статья 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (пункт 11 статья 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Затраты, указанные в пункте 11 настоящей статьи и не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности (пункт 12 статья 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 13 Закона N 7-ФЗ).
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 17 Закона N 7-ФЗ государство оказывает поддержку хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях охраны окружающей среды. Государственная поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду может осуществляться посредством: предоставления налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; предоставления льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации; выделения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2013 N 347 утверждены Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий (далее - Правила N 347).
Согласно пункту 2 Правил N 347 в случае проведения организациями (абонентами) природоохранных мероприятий плата за негативное воздействие на окружающую среду уменьшается на величину фактически произведенных затрат на реализацию природоохранных мероприятий.
Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются затраты организаций (абонентов) на капитальные вложения, предусмотренные согласованным в установленном порядке планом снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план) и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в установленном порядке (пункт 3 Правил N 347).
При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду организации (абоненты), проводящие природоохранные мероприятия, включенные в план, вычитают из рассчитанной платы за негативное воздействие на окружающую среду фактически произведенные ими затраты на реализацию природоохранных мероприятий. Вычитание суммы затрат на реализацию природоохранных мероприятий производится из платы за негативное воздействие на окружающую среду только по тем показателям (каждому загрязняющему веществу, по которому производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов), по которым в соответствии с планом предусматривается снижение объема сбросов загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду (пункт 5 Правил N 347).
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом фактически произведенных затрат на реализацию природоохранных мероприятий представляется организациями (абонентами) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования с приложением следующих документов: копия плана (предоставляется один раз вместе с первым расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду после начала проведения природоохранных мероприятий); копии договоров о выполнении работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения, локальных очистных сооружений, о реализации иных мероприятий плана (при наличии таких договоров) и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты работ и иных мероприятий плана за период с начала реализации плана; копии документов, подтверждающих выполнение работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения или локальных очистных сооружений, реализацию иных мероприятий плана, в том числе копии актов ввода указанных объектов в эксплуатацию и актов сдачи-приемки таких работ; пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию природоохранных мероприятий, принимаемых к зачету в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду; данные анализов отводимых сточных вод (по каждому веществу, по которому производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду), осуществленных лабораториями, аккредитованными в установленном порядке (пункт 6 Правил N 347).
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 признаны утратившими силу Правила N 347 и утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила N 255), которые применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016.
Согласно пункту 24 Правил N 255 при исчислении платы лица, обязанные вносить плату, вправе самостоятельно осуществлять корректировку (уменьшение) ее размера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил.
Из суммы платы вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы по тем показателям (по каждому загрязняющему веществу, по которому производится расчет платы в части выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ), по которым в соответствии с планами снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади предусматривается снижение таких выбросов и (или) сбросов (далее - планы снижения выбросов и сбросов) (пункт 25 Правил N 255).
Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и включенных в планы снижения выбросов и сбросов, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (пункт 26 Правил N 255).
При корректировке размеров платы не учитываются затраты, не указанные в пункте 26 настоящих Правил, в том числе затраты на капитальный ремонт (пункт 27 Правил N 255).
Затраты, указанные в пункте 26 настоящих Правил и не учтенные при исчислении платы в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды в течение срока выполнения планов снижения выбросов и сбросов (пункт 28 Правил N 255).
При корректировке размеров платы расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, подтверждаются следующими документами: планы снижения выбросов и сбросов, проект по полезному использованию попутного нефтяного газа и отчеты о ходе их исполнения; договоры с поставщиками, подрядчиками, исполнителями на поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг, в том числе приобретение оборудования, проектирование, строительство, реконструкцию объектов и сооружений, и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты оборудования, работ и иных мероприятий, предусмотренных планами снижения выбросов и сбросов, проектом по полезному использованию попутного нефтяного газа, с начала их реализации; документы, подтверждающие оказание услуг, выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов и сооружений, в том числе акты приема-передачи объектов основных средств и ввода их в эксплуатацию, акты о приемке выполненных работ (услуг) и справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, счета-фактуры; заверенная лицом, обязанным вносить плату, пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (пункт 29 Правил N 255).
В силу статьи 26 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении (водоотведении)" (далее - Закон N 416-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ (при наличии согласованного с уполномоченными органами плана снижения сбросов).
При разработке плана снижения сбросов организация, осуществляющая водоотведение, обязана руководствоваться формой, установленной Положением о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 N 317 (далее - Положение N 317).
В частности, план снижения сбросов должен содержать информацию о наименовании мероприятия (этапе мероприятия, по которому планируется достижение экологического эффекта) (раздел 2), сроке выполнения (раздел 4) и достигаемом экологическом эффекте от мероприятия (раздел 7).
При этом законодательно не установлено как запрета на осуществление природоохранного мероприятия в один этап, так и предельный или минимальные сроки выполнения природоохранных мероприятий (этапов мероприятий).
Исходя из названия раздела 7, в плане снижения сбросов должен указываться экологический эффект (снижение концентрации, количества загрязняющих веществ), получаемый в результате реализации природоохранного мероприятия в полном объеме или в случае, если природоохранное мероприятие осуществляется в несколько этапов - экологический эффект, достигаемый по окончании каждого этапа природоохранного мероприятия.
Принимая во внимание буквальное толкование приложения N 1 к Положению N 317, для целей разработки плана снижения сбросов под этапом природоохранного мероприятия понимается такая совокупность действий, осуществляемых организацией, по результатам которых достигается экологический эффект (снижение количества, концентрации загрязняющих веществ).
Следовательно, в случае если осуществляемые организацией действия напрямую не влекут достижения экологического эффекта (например, выполнение проектных и изыскательских работ, получение разрешительной документации, отвод земельного участка и т.д.), отсутствуют основания для выделения в составе природоохранного мероприятия отдельных этапов и включения таких этапов в план снижения сбросов.
В данном случае Планом снижения сбросов ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии, согласованным с Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, администрацией города Новочебоксарск Чувашской Республики, Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике, предусмотрено только одно мероприятие - инвестиционный проект "Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс. куб. м/сут.", реализацию которого планировалось завершить в 2018 году, в 2015-2016 годах не предусмотрено снижения сбросов загрязняющих веществ до нормативных значений, поскольку этого можно достичь только после принятия в эксплуатацию третьей очереди в полном объеме в 2018 году, природоохранный эффект может быть получен только по итогам 2019 года в 2020 году.
ГУП Чувашской Республики "БОС" Чувашской Республики предоставило в адрес Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике расчет платы за негативное воздействие на окружающею среду за 2015 и 2016 года с пояснительными записками, приложило документы, подтверждающие величину фактически произведенных затрат, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в Планы снижения сбросов.
Проект строительства третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс. куб. м/сут. в г. Новочебоксарске получил положительное заключение государственной экспертизы N 21-1-5-0115-09, а акты КС-2 и КС-3 проходили дополнительную ценовую экспертизу в Центре экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
При этих обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о необоснованности требования Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду денежные средства за 2015-2016 года в связи с отсутствием экологического эффекта в отчетных периодах, поскольку Планом снижения сбросов предусмотрено строительство одного объекта, которым предусмотрено достижение полного экологического эффекта после введения его в эксплуатацию, что не противоречит пунктам 5 Правил N 347 и пункту 25 Правил N 255.
Претензий при проведении проверки расчета платы за негативное воздействие на окружающую среди и в ходе судебного разбирательства к ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии по предоставлению документов за отчетные периоды 2015 и 2016 года у Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике не имелось, в том числе и по затратам на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, по которым в соответствии с Планом снижения сбросов загрязняющих веществ предусматривается их снижение.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что оспариваемое требование принято уполномоченным органом, но не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии в сфере осуществления экономической деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявления.
Вопреки требованиям части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике не доказало законность и обоснованность своего требования.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Руководствуясь пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом предмета спора и установленных обстоятельств суд первой инстанции правильно определил правовосстановительную меру по делу.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 30.03.2018 по делу N А79-15744/2017 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 30.03.2018 по делу N А79-15744/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.