г. Чита |
|
02 июля 2018 г. |
Дело N А19-22982/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Каминского В.Л.,
судей Ломако Н.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 апреля 2018 года по делу N А19-22982/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аптека "Авиценна-Иркутск" (ОГРН 1083811006806, ИНН 3811123834) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Иркутска (ОГРН 1103850018425, ИНН 3808214697) о признании недействительным решения N 048VI210000730 от 06.10.2017,
(суд первой инстанции - Куклина Л.А.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аптека "Авиценна-Иркутск" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Иркутска (далее - заинтересованное лицо, Пенсионный фонд) о признании недействительным решения от 06.10.2017 N 048VI210000730 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 апреля 2018 года требования удовлетворены. Признано недействительным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Иркутска "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" от 06.10.2017 N 048VI210000730, вынесенное в отношении ООО "Аптека "Авиценна-Иркутск", как несоответствующее Федеральному закону N 212-ФЗ. Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а также взыскал судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Пенсионный фонд обжаловал его в апелляционном порядке.
Указывает, что поскольку в соответствии с частью 4 статьи 2 и статьей 13 Федерального закона N 255-ФЗ застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения только при соблюдении определенных условий и наличии необходимых документов, оформленных в установленном законом порядке, суммы выплат страхового обеспечения, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 26.05.2018.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы, приведенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения от 22.05.2017 N 30-01-45/124 Пенсионным фондом проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Обществом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, своевременности и правильности представления индивидуальных сведений о начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, по результатам которой составлен акт от 05.09.2017 N 30-01-47/194 и принято решение от 06.10.2017 N 048VI210000730, которым ООО "Аптека "Авиценна-Иркутск" привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в виде штрафа в размере 22340,77 руб.; начислены пени в сумме 15617,55 руб., доначислена недоимка по страховым взносам в размере 111703,83 руб.
ООО "Аптека "Авиценна-Иркутск", не согласившись с решением Пенсионного фонда, обжаловало его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования, исходил из того, что сведения, указанные в справке Филиала N 1 ГУ-ИРО ФСС РФ от 19.07.2017, на основании которых Пенсионным фондом вынесено оспариваемое решение, не были подтверждены Фондом социального страхования в ходе судебного разбирательства по делу N А19-22983/2017.
Суд апелляционной инстанции признает правильными и обоснованными выводы суда первой инстанции, а принятое им решение - подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего.
Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из оспариваемого решения следует, что Пенсионным фондом сделан вывод о нарушении Обществом положений статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) на основании сведений, указанных в справке Филиала N 1 ГУ-ИРО ФСС РФ от 19.07.2017.
Территориальным органом ФСС РФ за 2014 год не приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, произведенные Обществом в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам Кораблевой В.И. в размере 96 135 руб. 54 коп., сумма неуплаченных страховых взносов за 2014 год составила 19 227 руб. 11 коп. За 2015 год на основании названной справки, Фондом социального страхования не приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, произведенные Обществом в размере 142 241 руб. 25 коп., из них: в виде пособия по временной нетрудоспособности, начисленного в мае 2015 года Кривде Т.А. в размере 6 128 руб. 28 коп.; в виде пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, начисленного за счет средств ФСС в размере 66 366 руб. 37 коп., в том числе Кораблевой В.И. в сумме 50 350 руб. 49 коп.; Выпроцких Е.Н. в сумме 9 757 руб. 43 коп., Шарабаровой Е.О. в сумме 6 258 руб. 45 коп.; в виде пособия по беременности и родам, начисленного за счет средств ФСС в размере 69 746 руб. 60 коп., в том числе: Выпроцких Е.Н. в марте 2015 года - 33 546 руб. 80 коп.; Шарабаровой Е.О. в июне 2015 года - 36 199 руб. 80 коп. Сумма неуплаченных страховых взносов за 2015 год составила 38 547 руб. 38 коп. За 2016 год не приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, произведенные Обществом за счет средств ФСС в размере 212 192 руб. 09 коп., в том числе: в виде пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, начисленного за счет средств ФСС в размере 47 458 руб. 29 коп., в том числе начисленные: Выпроцких Е.Н. в сумме 15 925 руб. 68 коп.; Шарабаровой Е.О. в сумме 27 767 руб. 13 коп.; Кораблевой В.И. в сумме 3 765 руб. 48 коп.; в виде пособия по беременности и родам, начисленного за счет средств ФСС, в размере 164 733 руб. 80 коп., в том числе Кораблевой В.И. в мае 2016 года в сумме 62 234 руб. 20 коп.; Дмитриевой Л.А. в мае 2016 года в сумме 50 348 руб. 20 коп.; Кривде Т.А. в июле 2016 года в сумме 52 151 руб. 40 коп. Сумма неуплаченных страховых взносов за 2016 год составила 53 929 руб. 34 коп.
Суд апелляционной инстанции признает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии у Пенсионного фонда оснований для доначисления страховых взносов на суммы не принятых Территориальным органом ФСС РФ к зачету пособий по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, по беременности и родам, выплаченных Обществом работникам Кривда Т.А., Кораблевой В.И., Выпроцких Е.Н., Шарабаровой Е.О., Дмитриевой Л.А., исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
На основании части 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В силу части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Тем самым государство принимает на себя обязательства по созданию для соответствующих категорий граждан надлежащих условий жизнеобеспечения, в том числе путем предоставления для этого необходимых денежных средств.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения представляют собой отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Таким образом, понятие трудовых отношений ограничено определенными рамками и не может применяться к любым отношениям, возникающим между работодателем и лицом, с которым заключен трудовой договор.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Виды страховых случаев, с наступлением которых законодатель связывает возникновение права застрахованных лиц на получение страхового обеспечения, перечислены в статье 7 Закона N 165-ФЗ; виды соответствующего страхового обеспечения, выплачиваемого застрахованному лицу за счет средств обязательного социального страхования в случае наступления страхового случая - в статье 8 Закона N 165-ФЗ, в том числе, к видам страхового обеспечения относится пособие по временной нетрудоспособности.
Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (подпункт 6 пункта 6 статьи 12, статья 22 Закона N 165-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
В целях реализации прав лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, на получение страхового возмещения, страхователи обязаны зарегистрироваться в соответствующем территориальном органе Фонда социального страхования (статья 2.3, пункт 1 части 2 статьи 4.1 Закона N 255-ФЗ), исчислять и уплачивать в бюджет Фонда социального страхования соответствующие страховые взносы (пункт 2 части 2 статьи 4.1 Закона N 255-ФЗ), осуществлять выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев (пункт 3 части 2 статьи 4.1 Закона N 255-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ страхователи, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 названного Федерального закона, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей). В этой связи сумма страховых взносов, подлежащих перечислению указанными страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Страховщик при этом имеет право проводить проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок, на что указано в части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ.
В частности, на основании статьи 4.7 Закона N 255-ФЗ территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя вправе проводить камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.
В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (часть 4 статьи 4.7 Закона N 255-ФЗ).
Обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 255-ФЗ.
Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлен непосредственно в статье 14 Федерального закона N 255-ФЗ, а также в Положении об особенностях порядка исчисления пособий.
Согласно части 2 статьи 14 Закона N 255-ФЗ в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Пунктом 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
В целях взаимодействия Пенсионного фонда и Фонда социального страхования и их территориальных органов при проведении совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов заключено Соглашение о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов (ПФ РФ N АД-30-33/10сог, ФСС РФ N 02-43/07-2205П 28.10.2009).
В соответствии с письмом Правления ПФ РФ N ТМ-30-24/5182, ФСС РФ N 15- 03-10/08-1276П от 23.04.2012 "О передаче информации" в случае выявления в ходе совместной выездной проверки страхователя расходов, не принятых к зачету, специалисты территориального органа ФСС РФ составляют в двух экземплярах следующие документы в соответствии с прилагаемыми образцами: 1) справку о результатах проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения; 2) реестр сведений о не принятых к зачету расходах на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, произведенных плательщиком страховых взносов (страхователем) с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке; 3) справку о результатах рассмотрения материалов выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения с учетом возражений, представленных плательщиком страховых взносов (страхователем).
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Аптека "Авиценна-Иркутск" в судебном порядке (дело N А19-22983/2017) оспорены решения ГУ ИРО ФСС:
от 03.10.2017 N 82 осс/р "О непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", которым не приняты к зачету расходы, произведенные ООО "Аптека "Авиценна-Иркутск", в сумме 448 267 руб. 34 коп.;
от 03.10.2017 N 100 осс/д, которым в привлечении ООО "Аптека "Авиценна-Иркутск" к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах отказано, Обществу доначислены страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 8818 руб. 49 коп., и начислены пени за их несвоевременную уплату в сумме 2552 руб. 90 коп.;
от 03.10.2017 N 128 н/с, которым ООО "Аптека "АвиценнаИркутск" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 19 и статьей 26.29 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в виде штрафа в размере 257 руб. 13 коп., Обществу доначислены страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1162 руб. 40 коп. и начислены пени за их несвоевременную уплату в сумме 123 руб. 97 коп.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 26 марта 2018 года по делу N А19-22983/2017 требования удовлетворены. Судом установлено, что заявителем были представлены достаточные документы для подтверждения наличия у Общества права на возмещение расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, и каких-либо доводов об их ненадлежащем оформлении либо наличии в них недостоверных сведений, ФСС не заявило. Суд также указал, что материалами дела подтверждено, что работники Кораблева В.П., Выпроцких Е.Н., Кривда Т.А., Шарабарова Е.О. и Дмитриева Л.А. представили все необходимые документы, подтверждающие право данных лиц на пособия, в том числе, справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений от ООО "ПАРТНЕР-Т" (предыдущее место работы указанных лиц). Доказательства преднамеренного искажения заявителем сведений при расчете пособий Фондом в ходе проверки не установлено и суду не представлено. Судом были исследованы подлинники справок на Короблеву В.П., Выпроцких Е.Н., Кривда Т.А., Шарабарову Е.О. и Дмитриеву Л.А., представленных работниками заявителю и установлено, что они содержат все необходимые данные, оформлены по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 30.04.2013 N 182н, подписаны генеральным директором и главным бухгалтером ООО "Партнер-Т", с проставлением печати Общества. Суд пришел к выводу о том, что правовых оснований как для отказа в принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных ООО "Аптека "Авиценна-Иркутск" в связи с выплатой в проверяемом периоде работникам Короблевой В.П., Выпроцких Е.Н., Кривда Т.А., Шарабаровой Е.О., Дмитриевой Л.А. пособий по обязательному социальному страхованию в сумме 448 267,34 руб., так и для включения соответствующих выплат в расчетную базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также начисления пеней и штрафных санкций, у Фонда не имелось.
Указанное решение арбитражного суда, на момент рассмотрения апелляционной жалобы, вступило в законную силу.
Таким образом, при неподтверждении Фондом социального страхования сведений, указанных в справке Филиала N 1 ГУ-ИРО ФСС РФ от 19.07.2017, на основании которых Пенсионным фондом вынесено оспариваемое решение, правомерен вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Распределение судом расходов по уплате государственной пошлины произведено в соответствии с требованиями ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
По результатам рассмотрения суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой не могут быть учтены, как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 апреля 2018 года по делу N А19-22982/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
В.Л.Каминский |
Судьи |
Н.В. Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.