г. Санкт-Петербург |
|
02 июля 2018 г. |
Дело N А56-9309/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Дмитриева Г.С. по доверенности от 28.12.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12683/2018) открытого акционерного общества "Тепловые сети" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2018 по делу N А56-9309/2018 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "Тепловые сети"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
о признании недействительным предписания
установил:
Открытое акционерное общество "Тепловые сети" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным предписания Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее Комитет) от 19.12.2017 N 24-17 (ЭА).
Решением суда от 09.04.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное Обществом требование. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание Комитета является неправомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявления Общества.
В судебном заседании представитель Комитета просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением в Комитет обращения Янбаевой И.А., проживающей по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, ул. Станиславского, д. 2 (далее - МКД), по вопросу надлежащего содержания Обществом жилых домов, проведена документарная внеплановая проверка. Проверка проводилась с соблюдением требований, установленных статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 04.05.2011N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26.12.2008 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", т.к. Общество, являясь юридическим лицом, получило в Комитете лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.
По результатам данной проверки, проведенной на основании распоряжения Комитета от 20.04.2017 N 5-17 (ЭА), после составления акта проверки от 24.05.2017 N 5-17 (ЭА), Обществу выданы предписания от 24.05.2017 N 5-17 (ЭА) (город Тосно, улица Станиславского, дом 2), от 24.05.2017 N 5-17/1 (ЭА) (город Тосно, улица М.Горького, д. 16), об обязании в срок до 01.09.2017:
- Произвести перерасчет корректировки размера платы за отопление за период с января 2016 года по декабрь 2016 года собственникам и нанимателям жилых помещений МКД, исключив из расчета объема тепловых потерь, израсходованных на предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению за вышеуказанный период;
- Отразить в платежных документах по оплате за жилищно-коммунальные услуги размер перерасчета за коммунальную услугу по отоплению, а также проинформировать собственников и нанимателей жилых помещений о причинах произведенного перерасчета.
В соответствии с распоряжением Комитета от 01.12.2017 N 24-17 (ЭА), государственным жилищным инспектором проведена проверка выданного ранее предписания от 24.05.2017 N 5-17. По результатам проверки установлен факт невыполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений, а именно: заявителем не соблюдены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
В период с января 2016 года по декабрь 2016 года управляющая организация расчетным путем определяла объем тепловой энергии затраченное на горячее водоснабжения. Остаток тепловой энергии, т.е. тепловые потери в системе горячего водоснабжения управляющая организация суммировала с объемом потребления тепловой энергии на отопление, как в отопительный так и в межотопительный период. Тем самым ОАО "Тепловые сети" увеличивало действительный расход тепловой энергии приходящейся на отопление в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Ленинградская область, г. Тосно, ул. Станиславского, д. 2, ул. М.Горького, д. 16 (далее - МКД), что является нарушением пп. "б" п. 21 Правил N 307, п. 42(1) Правил N 354.
Данное нарушение привело к увеличению суммы корректировки платы за отопление, выставленной в платежных документах в декабре 2016 года собственникам вышеуказанных многоквартирных домов.
Ни Правилами N 307, ни Правилами N 354, ни иными нормативными актами не предусмотрено взимание платы за тепловую энергию, затраченную на циркуляцию горячего водоснабжения во внутридомовых сетях (стояках, полотенцесушителях), в качестве платы за отопление.
По результатам проверки ранее выданного предписания, проведенного на основании распоряжения Комитета от 01.12.2017 N 24-17 (ЭА), после составления акта проверки от 19.12.2017 N 24-17 (ЭА), Обществу выдано предписание от 19.12.2017 N 24-17 (ЭА) об обязании в срок до 29.06.2018:
- Произвести перерасчет корректировки размера платы за отопление за период с января 2016 года по декабрь 2016 года собственникам и нанимателям жилых помещений МКД, исключив из расчета объем тепловых потерь, израсходованных на предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению за вышеуказанный период;
- Отразить в платежных документах по оплате за жилищно-коммунальные услуги размер перерасчета за коммунальную услугу по отоплению, а также проинформировать собственников и нанимателей жилых помещений о причинах произведенного перерасчета.
Не согласившись с указанным предписанием Комитета, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В рассматриваемом случае МКД подключены по открытой системе теплоснабжения к сетям энергоснабжающей организации. МКД оборудованы узлами учета тепловой энергии, которые фиксируют общий объем тепловой энергии потребляемой в МКД, объем тепловой энергии затраченной на предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
По информации, предоставленной ОАО "Тепловые сети", МКД оборудованы полотенцесушителями, через которые циркулирует горячая вода в системе горячего водоснабжения.
В МКД оплата услуги по отоплению производится равномерно в течение календарного года с корректировкой 1 раз в год.
В связи с наличием в МКД общедомовых приборов учета тепловой энергии до 01.07.2016 порядок определения размера платы за отопление в многоквартирных домах оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета регламентировал подпункт "б" пункта 21 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), согласно которому при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307.
С 01.07.2016 порядок определения размера платы за отопление в многоквартирных домах оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета регламентируют постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
В ходе проверки было установлено, что в период с января 2016 года по декабрь 2016 года управляющая организация расчетным путем определяла объем тепловой энергии затраченное на горячее водоснабжения. Остаток тепловой энергии, т.е. тепловые потери в системе горячего водоснабжения управляющая организация суммировала с объемом потребления тепловой энергии на отопление, как в отопительный так и в межотопительный период. Тем самым ОАО "Тепловые сети" увеличивало действительный расход тепловой энергии приходящейся на отопление в МКД N 2, что является нарушением п. "б" п. 21 Правил N 307, п. 42(1) Правил N354.
Данное нарушение привело к увеличению суммы корректировки, выставленной в платежных документах в декабре 2016 года собственникам МКД.
ОАО "Тепловые сети" в первое полугодие 2016 года применяло при расчете размера платы за отопление Правила N 307, после утраты силы Правил N 307 в действие вступили Правила N 354, которые ОАО "Тепловые сети" также использовали при расчете размера платы за отопление (т.е. с момента когда вступили в силу изменения об осуществлении платы за отопление в течение года).
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о правомерности применения Комитетом действующих на момент расчета размера платы за отопление ОАО "Тепловые сети" Правила N 307.
Данное нарушение привело к увеличению суммы корректировки, выставленной в платежных документах за период с января 2016 года по декабрь 2016 года собственникам МКД.
Согласно пункту 4 Правил N 354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Правилами N 307 и Правилами N 354, а также иными нормативными актами не предусмотрено взимание платы за тепловую энергию, затраченную на циркуляцию горячего водоснабжения во внутридомовых сетях (стояках, полотенцесушителях), в качестве платы за отопление.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности оспариваемого предписания Комитета, в связи с чем правомерно отказало в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 апреля 2018 года по делу N А56-9309/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Тепловые сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.