город Омск |
|
02 июля 2018 г. |
Дело N А46-14785/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еникеевой Л.И.,
судей Аристовой Е.В., Краецкой Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Набиевым М.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5722/2018) Министерства имущественных отношений Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 09 апреля 2018 года по делу N А46 14785/2017 (судья Беседина Т.А.), по иску акционерного общества "Омские распределительные тепловые сети" (ИНН 5503249258, ОГРН 1145543013868) к Омской области в лице Министерства имущественных отношений Омской области (ИНН 5503079101, ОГРН 1045504006822), казенному учреждению Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" (ИНН 5504055590, ОГРН 1025500750318) о взыскании 30 863 руб. 39 коп.,
при участии в судебном заседании:
от Министерства имущественных отношений Омской области - представитель Кайдаулов В.А. по доверенности N ИСХ-17/МИО/03-01/12942 от 29.12.2017 сроком действия по 31.12.2018;
от акционерного общества "Омские распределительные тепловые сети" - представитель Меркулов В.Ю. по доверенности N 104 от 01.01.2018 сроком действия по 31.12.2018,
установил:
акционерное общество "Омские распределительные тепловые сети" (далее - АО АО "Омск РТС") обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском о взыскании 30 863 руб. 39 коп. задолженности за поставленную в период с 16.01.2015 по 30.04.2015 тепловую энергию в нежилые помещения N 1П, 2П, 3П, 5П, 6П, расположенные в доме N 23 по ул. Дианова в городе Омске, в том числе: с Омской области в лице Минимущества Омской области 7 581 руб. 52 коп. задолженности за период с 16.01.2015 по 04.02.2015, с Казённого учреждения Омской области "Центр учета и содержания имущества Омской области" (далее - КУ "ЦУС") 23 281 руб. 87 коп. задолженности за период с 05.02.2015 по 30.04.2015 ( с учётом заявления об уточнении исковых требований).
Решением Арбитражного суда Омской области от 09 апреля 2018 года по делу N А46-14785/2017 с Омской области в лице Минимущества Омской области взыскано 7 581 руб. 52 коп. задолженности, а также 491 руб. расходов по уплате государственной пошлины. С Омской области в лице КУ "ЦУС" взыскано 23 281 руб. 87 коп. задолженности, а также 1 509 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Возражая против принятого судебного акта, Минимущество Омской области в апелляционной жалобе просит его отменить в части взыскания задолженности с Омской области в лице Минимущества Омской области и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в указанной части.
В обоснование жалобы указывает, что обязанность по оплате коммунального ресурса подлежит возложению на КУ "ЦУС", являющееся специально уполномоченной организацией в сфере управления казенным имуществом Омской области.
От АО "Омск РТС" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Минимущества Омской области поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель АО "Омск РТС" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
КУ "ЦУС", надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети Интернет.
На основании статей 156, 266 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившегося ответчика.
При рассмотрении апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", согласно которому, если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведённых в части 4 статьи 270 АПК РФ, а отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
От лиц, участвующих в деле, заявлений относительно проверки обжалуемого судебного акта в полном объеме не поступило.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции проверяет обоснованность решения суда первой инстанции по настоящему делу в части удовлетворения требований к Минимуществу Омской области в пределах доводов апелляционной жалобы.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены в обжалуемой части.
Омской области на праве собственности принадлежат нежилые помещения N 1П, 2П, 3П, 5П, 6П, расположенные по адресу: г. Омск, ул. Дианова, д. 23.
АО "Омск РТС" обеспечивало подачу тепловой энергии в указанный дом, включая помещения ответчика.
На основании положений статей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения", пункта 1 статьи 209, статьи 210 ГК РФ, установив факт поставки тепловой энергии в спорный период, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Омская область как собственник вышеназванного имущества обязана оплатить поставленные истцом коммунальные ресурсы.
Разрешая вопрос о лице, уполномоченном исполнить соответствующую обязанность, суд первой инстанции исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Частью 4 статьи 214 ГК РФ предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от 28.11.2014 N 2994-р "Об изъятии недвижимого имущества" спорные нежилые помещения изъяты из оперативного управления бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Сударушка" Кировского административного округа". Пунктом 3 указанного Распоряжения установлено, что отделу казенного имущества управления государственной собственности Министерства имущественных отношений Омской области осуществить юридически значимые действия по передаче недвижимого имущества КУ "ЦУС" как уполномоченной организации в сфере управления казенным имуществом Омской области.
Нежилые помещения N 1П, 2П, 3П, 5П, 6П, расположенные по адресу: г. Омск, ул. Дианова, д. 23, по акту приема-передачи переданы КУ "ЦУС" 05.02.2015.
В этой связи суд первой инстанции констатировал, что обязанность по внесению платы за тепловую энергию в отношении нежилых помещений возникла у КУ "ЦУС" с момента передачи последнему данного имущества, а именно: с 05.02.2015.
Согласно подпункту 3 пункта 5 Порядка управления казенным имуществом Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 22.02.2006 N 14-п, уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере управления казенным имуществом Омской области является Минимущество Омской области.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под распорядителем бюджетных средств (распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казённое учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В силу подпунктов 1, 2, 5, 13, 38 пункта 9 Положения о Минимуществе Омской области, утверждённого указом Губернатора Омской области от 10.02.2004 N 26 "Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Омской области Омской области, Министерство осуществляет следующие функции: осуществляет от имени Омской области правомочия собственника в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством; осуществляет от имени Омской области управление и распоряжение имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с областным законодательством к компетенции иных органов, юридических и физических лиц; осуществляет управление казенным имуществом Омской области в соответствии с областным законодательством; принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за казенным предприятием Омской области, государственным учреждением Омской области либо приобретенного ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества в порядке, установленном федеральным и областным законодательством; принимает решения о приобретении имущества в собственность Омской области, использовании и отчуждении имущества в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В связи с изложенным судом сделан правильный вывод о том, что до передачи спорного имущества КУ "ЦУС" - 05.02.2015 - обязанность по оплате фактически отпущенной тепловой энергии, должна быть возложена на Минимущество Омской области, как на лицо, осуществляющее правомочия собственника нежилых помещений.
Следовательно, требование истца о взыскании с Омской области в лице Минимущества Омской области 7 581 руб. 52 коп. задолженности за период с 16.01.2015 по 04.02.2015 правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта, принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как ответчик освобождён от её уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 09 апреля 2018 года по делу N А46 14785/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.И. Еникеева |
Судьи |
Е.В. Аристова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.