г. Санкт-Петербург |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А42-807/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12752/2018) ПАО "Мегафон" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.04.2018 по делу N А42-807/2018 (судья Зыкина Е.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Публичное акционерное общество "Мегафон" в лице Северо-Западного филиала (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области (далее - административный орган, Роскомнадзор) от 01.02.2018 N ПО-51/5/14 по делу об административном правонарушении, которым акционерное общество "Мегафон" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 18.04.2018, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что у суда имелись основания для признания правонарушения малозначительным в соответствии с правилами статьи 2.9 КоАП РФ. Однако суд не применил указанную статью, сославшись на отсутствие исключительных обстоятельств.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество имеет выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 65-09-0933 от 07.05.2009, сроком действия до 06.05.2019 (далее - Разрешение).
22.01.2018 в адрес Роскомнадзора от филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр" в Северо-Западном федеральном округе (Управление по Мурманской области) поступили сведения о наличии признаков нарушения правил использования радиочастотного спектра.
В качестве подтверждающих доказательств приложен акт мероприятий по радиоконтролю от 18.01.2018 N 51-0054-01, протокол измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 18.01.2018 N 51-0110-19200-14.
Из представленных документов следует, что объект РРС-6 FlexiHopper 38 зав. N 7711-6090, расположенный по адресу: улица Строительная, дом 47а, город Оленегорск, Мурманская область (осветительная опора стадиона на радиочастоте 39154,5 МГц), и принадлежащий заявителю, используется с нарушением требований, установленных Разрешением, а именно: фактические координаты места установки РЭС не соответствуют разрешенным значениям координат, высота подвеса антенны также не соответствует разрешенной. Разрешенные значения координат: 68 град. 08 мин. 35 сек. СШ; 33 град. 16 мин. 35 сек. ВД. Измененные: 68 град. 08 мин. 34 сек. СШ; 33 град. 16 мин. 46 сек. ВД. Разрешенное значение высоты подвеса антенны - 22 м. Измененное значение высоты подвеса антенны - 25 м.
По факту выявленного нарушения должностным лицом административного органа 24.01.2018 в отношении Общества составлен протокол N АП-51/5/21 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ.
Заместителем руководителя Управления Роскомналзора по Мурманской области 01.02.2018 вынесено постановление N ПО-51/5/14 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, отказал Обществу в удовлетворении заявления, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, являются общественные отношения в сфере связи, в частности, складывающиеся при регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, а объективная сторона заключается в нарушении требований законодательства, установленных в указанной сфере.
Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся в юрисдикции Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи).
В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Закона о связи средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения 4 (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов; использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено Законом о связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 утверждены Правила регистрации радиоэлектронных и высокочастотных устройств.
Пунктами 3, 6, 7, 10 названных Правил установлено, что регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливает, в том числе перечень технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств.
Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. К заявлению, в том числе прилагаются сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых средств и (или) высокочастотных устройств.
Под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других, не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей.
Таким образом, деятельность хозяйствующих субъектов с использованием радиочастотного спектра должна осуществляться в строгом соответствии с выданным разрешением.
Управлением при рассмотрении дела об административном правонарушении выявлено и судом первой инстанции установлено, что ПАО "МегаФон" в нарушение вышеназванных требований Закона о связи и Правил N 539 использовало радиорелейную станцию с нарушением условий использования радиочастот.
Нарушение требований, установленных специальным разрешением, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4. КоАП РФ.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае основанием для составления протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности послужили обстоятельства, выявленные ФГУП "Главный радиочастотный центр" в Северо-Западном федеральном округе (Управление по Мурманской области) в ходе мероприятия по радиоконтролю (на чистоте 39151,5 МГц), проведенного 18.01.2018 - день составления соответствующего акта проверки (по результатам проведенных измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств).
Факт вмененного Обществу правонарушения постановлением от 13.06.2017 N ПО-51/5/166 (вступившего в силу на момент проведения настоящих мероприятий по радиоконтролю) установлен в рамках иной проверки, проведенной ФГУП "Главный радиочастотный центр" в Северо-Западном федеральном округе, в иной период времени.
Как обоснованно указано судом в обжалуемом решении, доказательств внесения в Разрешение изменений, в том числе в части географических координат установки объекта РРС-6 FlexiHopper 38 зав. N 7711-6090, расположенного по адресу: улица Строительная, дом 47а, город Оленегорск, Мурманская область (осветительная опора стадиона на радиочастоте 39154,5 МГц) заявителем не представлено.
Таким образом, несмотря на факт привлечения к административной ответственности по аналогичным обстоятельствам ранее, Общество продолжало совершать противоправные действия.
Первоначальное привлечение к административной ответственности по аналогичным обстоятельствам в прошлом не препятствует привлечению к административной ответственности по аналогичным обстоятельствам в дальнейшем, поскольку обязанность соблюдения требований, установленных специальным разрешением, имеется у Общества на протяжении всего периода эксплуатации РЭС.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд правомерно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Общество не представило надлежащие доказательства исключительности обстоятельств, повлекших вменяемое ему правонарушение, в связи с чем оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях у суда первой инстанции не имелось.
Административным органом при назначении Обществу наказания учтены все обстоятельства; наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере. В данном случае такая мера как повторное предупреждение не может быть применена, поскольку выявленное нарушение не является впервые совершенным, не отвечает в данных обстоятельствах целях и задачам административного наказания.
Процессуальных нарушений в привлечении общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Срок давно привлечения к ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Доводы Общества о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, суд принял решение в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ с соблюдением материального и процессуального права, оснований для переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную и объективную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.04.2018 по делу N А42-807/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.