г. Челябинск |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А07-361/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные сети" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11 апреля 2018 г. по делу N А07-361/2018 (судья Азаматов А.Д.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" - Гаврилова С.Н. (доверенность N 119/1-70 от 29.12.2017), Иванова Г.А. (доверенность N 119/1-44 от 29.12.2017);
Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - Ахмерова А.Р. (доверенность N 1 от 09.01.2018).
Общество с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - заявитель, общество "БашРТС", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее также - ответчик, Госкомитет) о признании недействительными:
предписания N ЮО-17-128-171 от 13.12.2017 в части обязания:
- с 01 декабря 2017 г. производить начисление платы по отоплению собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак Республики Башкортостан, в соответствии с пунктом 42.1 Правил N 354, исходя из норматива потребления тепловой энергии с учетом коэффициента периодичности (8/12);
- произвести перерасчет (возврат) размера платы за коммунальную услугу отопление собственнику помещения N 11 многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак Республики Башкортостан в размере 2471,32 руб., исходя из сложившейся разницы между начислением исходя из норматива по тепловой энергии с учетом коэффициента периодичности, путем отражения в платежном документе отрицательных сумм, аналогично произвести перерасчет по всем помещениям указанного дома в размере 65 718,78 руб.;
предписания N ЮО-18-128-032 от 05.03.2018 в части обязания:
- с 01 декабря 2017 г. производить начисление платы по отоплению собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак Республика Башкортостан, в соответствии с пунктом 42.1 Правил N 354, исходя из норматива потребления тепловой энергии с учетом коэффициента периодичности (8/12);
- произвести перерасчет (возврат) размера платы за коммунальную услугу отопление собственнику помещения N 11 многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак Республики Башкортостан в размере 2471,32 руб. исходя из сложившейся разницы между начислением исходя из норматива по тепловой энергии с учетом коэффициента периодичности, путем отражения в платежном документе отрицательных сумм, аналогично произвести перерасчет по всем помещениям указанного дома в размере 65718,78 руб. (с учетом дополнения к заявлению от 10.04.2018).
Решением арбитражного суда от 12.04.2018 (резолютивная часть объявлена 11.04.2018) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права.
В обоснование указывает, что решением N 2-1/33з от 25.12.2009 Совета городского округа город Стерлитамак был рассчитан норматив отопления, который определен исходя из годового потребления коммунального ресурса (12 месяцев). Величина приведенного ежемесячного норматива потребления тепловой энергии 0,021 Гкал/м2 определен путем деления среднегодового объема тепловой энергии, потребляемой в период отопительного сезона, путем деления на площадь жилого фонда и на 12 месяцев. Норматив потребления тепловой энергии на отопление определяется как 1/12 среднегодового объема тепловой энергии подлежит применению ежемесячно в течение всего календарного года, в том числе и летнего неотопительного периода.
Пунктами 21, 25 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что собственники (наниматели) жилых помещений многоквартирного дома оплачивают коммунальную услугу по отоплению в течение всего года равными долями (1/12) от фактического потребления прошлого года, при этом раз в год проводится корректировка размера платы за отопление (подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам).
В самом решении N 2-1/33з от 25.12.2009 Совета городского округа город Стерлитамак указано, что норматив 0,021 Гкал/кв.м. утвержден во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 "О порядке предоставле6ния коммунальных услуг гражданам", то есть по формуле определения норматива отопления, действовавшей на момент принятия решении N 2-1/33з от 25.12.2009, а именно: No = Qo / (Sж?12), где Qo - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными жилыми домами или жилыми домами, не оборудованными приборами учета (Гкал/год); Sж - общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, или помещений жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии; 12 - количество месяцев в году.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 "Об утверждении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан" на территории г.Стерлитамак сохранен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года.
Таким образом, в настоящее время на территории муниципального образования город Стерлитамак при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется месячный норматив расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения, установленный в размере 1/12 от общего среднегодового потребления тепловой энергии, позволяющие жителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году, что исключает существенное возрастание расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в отопительный сезон.
Таким образом, норматив потребления на отопление - 0,021 Гкал/кв.м. общей площади жилья в месяц рассчитан и утвержден исходя из годового объема потребления тепловой энергии, равномерно распределенного на 12 месяцев, он является годовым, а не сезонным и, следовательно, требование Госкомитета, обязывающее применение коэффициента периодичности, неправомерно и нарушает право общества "БашРТС" на получение платы за фактически принятое собственниками помещений многоквартирного дома N 6 по пр.Ленина в г.Стерлитамак количество энергии, так как применяемый норматив - 0,021 Гкал/кв.м. уже содержит в себе коэффициент периодичности.
До судебного заседания от общества поступили письменные пояснения по доводам апелляционной жалобы.
В судебном заседании представители общества "БашРТС" и Госкомитета настаивали на своих позициях.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по обращению жителя дома N 6 по пр. Ленина г. Стерлитамак проведена внеплановая проверка по вопросу правильности начисления платы за коммунальную услугу отопление, предъявляемой обществом "БашРТС". В ходе проверки было установлено, что многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии с 01.12.2013. Согласно представленным в ходе проверки актам ввода в эксплуатацию приборов учета общедомовой прибор учета был введен в эксплуатацию до 05.08.2015. Акты постановки на коммерческий учет общедомового прибора учета тепловой энергии за 2017 год отсутствуют, так как с 05.08.2015 прибор учета не вводился в коммерческую эксплуатацию
Госкомитетом 13.12.2017 в отношении общества "БашРТС" был составлен акт проверки N ЮО-17-3999-12801 и вынесено предписание NЮО-17-128-171, в котором отражены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 42.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее по тексту - Правил N 354), пункт 2.1 Приложения N 2 Правил N 354, ресурсоснабжающая организация общество "БашРТС" с июля 2017 г. производит начисление платы за отопление собственникам помещений многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак исходя из норматива потребления тепловой энергии в размере 0,021 Гкал на кв.м2 без учета коэффициента периодичности (8/12) при не оборудовании указанного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии;
- в нарушение пунктов 37, 42(1), 118, 119 пункта 3(2) приложения N 2 Правил N 354 обществом "БашРТС" произведена корректировка (доначисление) платы за отопление в адрес собственников, нанимателей помещений дома N 6 по пр. Ленина г. Стерлитамак согласно платежным документам за июль 2017 г. за период с 01.08.2015 по 30.06.2017 в размере 241194,01 руб.
Подробнее в акте проверки N ЮО-17- 3999-12801 от 13.12.2017.
Госкомитетом 05.03.2018 по результатам внеплановой документарной проверки по исполнению предписания N ЮО-17-128-171 от 13.12.2017 был составлен акт проверки N ЮО-18-346-128 и вынесено предписание N ЮО-18-128-032, которое содержит требования аналогичные предшествующему предписанию по вышеуказанного многоквартирному дому, а именно в пунктах 1, 2 указано:
- с 01 декабря 2017 г. производить начисление платы по отоплению собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак, в соответствии с пунктом 42.1 Правил N 354, исходя из норматива потребления тепловой энергии с учетом коэффициента периодичности (8/12).
- произвести перерасчет (возврат) размера платы за коммунальную услугу отопление собственнику помещения N 11 многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак в размере 2471,32 руб. исходя из сложившейся разницы между начислением исходя из норматива по тепловой энергии и норматива по тепловой энергии с учетом коэффициента периодичности, путем отражения в платежном документе отрицательных сумм, аналогично произвести перерасчет по всем помещениям указанного дома в размере 65 718, 78 руб.
Срок исполнения предписания установлен - до 30.04.2018
Полагая, что пункты 1, 2 предписаний N ЮО-17-128-171 от 13.12.2017 и N ЮО-18-128-032 от 05.03.2018 не соответствуют требованиям законодательства и нарушают его права и законные интересы, общество БашРТС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункты 1, 2 предписаний Госкомитета соответствует жилищному законодательству.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления необходима совокупность двух условий: его несоответствие закону и иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности должен в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать заявитель.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги для собственников помещений установлен Правилами N 354, вступившими в силу 01.09.2012.
Согласно пункту 6 Правил N 354 со дня вступления данного постановления в законную силу признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила N 307), утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 16.07.2016.
В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 307 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Согласно пункту 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к названным Правилам.
Подпунктами 1 и 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307 установлена формула определения размера платы, предусматривающая применение такого показателя, как норматив потребления тепловой энергии на отопление.
Порядок расчета платы за отопление, предусмотренный Правилами N 354, предписывает начислять плату за отопление только в отопительный период.
В целях применения Правил N 354 с 01.07.2012 изменился порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденный Правилами N 306. Соответствующие изменения были внесены в Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N306) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Между тем, согласно Правилам N 306 в редакции, действующей на момент принятия постановления Решения Совета городского округа город Стерлитамак от 06.01.2009 N2-3/15з, нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определялись по формулам, предусмотренным разделом II приложения к Правилам (пункт 44 Правил N306).
Из содержания пункта 13 раздела II приложения к Правилам (формула 6) следует, что при расчете по формуле норматива отопления (Гкал на 1 м2 в месяц) необходимое количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период домами, не оборудованными приборами учета, делится в формуле на 12 месяцев, что подразумевает определение норматива применительно к одному месяцу календарного года.
Таким образом, норматив отопления определялся по формуле:
, где:
- количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами или жилыми домами, не оборудованными приборами учета (Гкал/год);
- общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, или помещений жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии.
Следовательно, норматив потребления по коммунальной услуге "отопление" в данном муниципальном образовании город Стерлитамак составлял 1/12 годового расхода тепловой энергии, что соответствовало действующему на тот период законодательству.
В настоящее время для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению при отсутствии общедомового прибора учета необходимо руководствоваться пунктом 42(1) Правил N 354, согласно которому при отсутствии общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к данным Правилам, предполагающей умножение общей площади жилого или нежилого помещения на норматив потребления коммунальной услуги по отоплению и тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В новой редакции Правил N 306 в соответствии с пунктом 18 приложения N 1 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определяется по формуле, которая предполагает деление количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (кв. м) и период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев):
, где:
Qо - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал), определяемое по формуле 19;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м);
nот - период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов" утверждены Правила определения расчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению и установлен переходный период в 2012-2014 годах (далее - Постановление N 857).
В пункте 1 Постановления N 857 в переходный период предусмотрена возможность выбора органами государственной власти субъектов Российской Федерации вариантов для определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в МКД, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим Постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Реализуя предоставленные полномочия, Правительство Республики Башкортостан приняло постановление от 31.08.2012 N 300 "О порядке расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которым предписано применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домах порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии по отоплению, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
В дальнейшем, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.08.2016 N 357 в указанное постановление внесены соответствующие изменения в части исключения при расчетах размера платы за коммунальную услугу отопления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов применения Правил N 307 и введения применения Правил N 354.
Как указывалось, по состоянию на 30.06.2012 в г.Стерлитамак действовал утвержденный Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 06.01.2009 N 2-3/15з норматив потребления по коммунальной услуге "отопление" для населения, проживающего в жилых помещениях в многоквартирных и жилых домах г.Стерлитамак в размере 0,021 куб. м. в месяц, что составляет 1/12 годового расхода тепловой энергии.
При этом пункт 14 Правил N 306 в редакции, действовавшей на момент принятия указанного Решения Совета городского округа город Стерлитамак, предусматривал, что норматив потребления коммунальной услуги "отопление" подлежал расчету по формуле, указанной в пункте 13 Приложения к этим Правилам. Как указывалось выше данная формула подразумевала определение норматива применительно к одному месяцу календарного года и рассчитывалась как частное деления количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами или жилыми домами, не оборудованными приборами учета, на общую площадь жилых помещений МКД, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, или помещений жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, умноженную на 12.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами N 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.
В свою очередь постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 "Об утверждении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан" (далее - Постановление РБ N 422) утверждены перечни муниципальных образований, в которых установлен определенный способ оплаты коммунальной услуги по отоплению.
Городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан значится в приложении N 2 Постановления РБ N 422, согласно которому сохранен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению, с применением при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30.06.2012, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.
Таким образом, с 1 июля 2017 г. для потребителей в г.Стерлитамак принцип оплаты коммунальной услуги по отоплению не изменился. Действующий норматив потребления тепловой энергии определен как 1/12 среднегодового объема тепловой энергии (8 месяцев отопительного периода) и подлежит применению ежемесячно в течение всего календарного года, в том числе и летнего неотопительного периода. Данный норматив является годовым, а не сезонным, и, следовательно, вывод Госкомитета о необходимости применении коэффициента периодичности согласно формуле 2 (1) приложения 2 к Правилам N 354 неправомерен, поскольку данная формула применяется при расчете норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленных на отопительный период.
Применение коэффициента периодичности в данном случае нарушает право общества "БашРТС" на получение платы за фактически принятое собственниками помещений МКД N 6 по пр.Ленина г.Стерлитамак количество энергии, так как применяемый норматив 0.021 Гкал/кВ.м. уже содержит коэффициент периодичности. Повторное применение коэффициента приведет к снижению объема потребленного коммунального ресурса и, следовательно, к недополучению ресурсоснабжающей организации платы за отпущенный ресурс в полном объеме.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что оспоренные предписание Госкомитета (в части пунктов 1, 2) не соответствует закону и нарушает права общества в предпринимательской деятельности.
В связи с чем, суд первой инстанции пришёл к ошибочному выводу о том, что предписания Госкомитета в оспариваемых частях являются законными и не нарушают права и законные интересы заявителя.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые решения, действия государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, суд первой инстанции должен был удовлетворить требования заявителя о признании недействительными предписаний Госкомитета N ЮО-17-128-171 от 13.12.2017 и N ЮО-18-128-032 от 05.03.2018 в оспариваемых частях.
Учитывая вышеизложенное, апелляционную жалобу следует удовлетворить, решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), требования общества следует удовлетворить.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Судебные расходы распределяются на Госкомитет в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Излишне уплаченная обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб. согласно статье 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11 апреля 2018 г. по делу N А07-361/2018 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные сети" удовлетворить.
Признать недействительными предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору N ЮО-17-128-171 от 13 декабря 2017 г. в части обязания:
с 01 декабря 2017 г. производить начисление платы по отоплению собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак Республика Башкортостан, в соответствии с пунктом 42.1 Правил N 354, исходя из норматива потребления тепловой энергии с учетом коэффициента периодичности (8/12);
- произвести перерасчет (возврат) размера платы за коммунальную услугу отопление собственнику помещения N 11 многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак Республика Башкортостан в размере 2471,32 руб., исходя из сложившейся разницы между начислением исходя из норматива по тепловой энергии с учетом коэффициента периодичности, путем отражения в платежном документе отрицательных сумм, аналогично произвести перерасчет по всем помещениям указанного дома в размере 65 718,78 руб.
Признать недействительными предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору предписания N ЮО-18-128-032 от 05 марта 2018 г. в части обязания:
- с 01 декабря 2017 г. производить начисление платы по отоплению собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак Республика Башкортостан, в соответствии с пунктом 42.1 Правил N 354, исходя из норматива потребления тепловой энергии с учетом коэффициента периодичности (8/12);
- произвести перерасчет (возврат) размера платы за коммунальную услугу отопление собственнику помещения N 11 многоквартирного дома N 6, по пр. Ленина г. Стерлитамак Республика Башкортостан, в размере 2471,32 руб., исходя из сложившейся разницы между начислением исходя из норматива по тепловой энергии с учетом коэффициента периодичности, путем отражения в платежном документе отрицательных сумм, аналогично произвести перерасчет по всем помещениям указанного дома в размере 65 718,78 руб.
Взыскать с Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в пользу общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные сети" (ОГРН 1050204518396) судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные сети" (ОГРН 1050204518396) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 23 апреля 2018 г. N 989.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.