г. Пермь |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А71-22302/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480): Березина У.Л. по доверенности от 10.01.2017;
от заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510): Мурашова Д.М., по доверенности от 08.05.2018;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 02 апреля 2018 года по делу N А71-22302/2017,
принятое судьёй Валиевой З.Ш.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания"
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики
о признании незаконными и отмене предписаний
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (далее - ООО "Городская УК") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики о признании незаконными п. 1 предписания от 14.09.2017 N И5-83-705 и предписания от 25.10.2017 N И5-83-776 в полном объеме (с учетом уточнений заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении дела в суде первой инстанции произведена процессуальная замена Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики на Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Городская УК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что поскольку решением общего собрания собственников владельцем специального счета выбрано ООО УК Тафгай", то к нему перешли все права и обязанности прежнего владельца специального счета - ООО "Городская УК", в том числе права и обязанности, возникшие по договорам, заключенным с кредитной организацией, в которой открыт специальный счет, тогда как ООО "Городская УК" утратило права и обязанности по договору специального банковского счета, не обладало правомочием закрыть специальный счет и перечислить остаток денежных средств на другой специальный счет; при этом заявитель полагает, что судом необоснованно не приняты судебные акты общей юрисдикции в качестве имеющих преюдициальное значение. Также заявитель отмечает, что на момент вынесения предписания от 25.10.2017 ООО "Городская УК" исполнило п. 2 предписания от 14.09.2017 N И5-83-705, передало ООО "УК Тафгай" документы, указанные в предписании. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя ООО "Городская УК" поддержал данные доводы.
Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в отзыве, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии акта проверки от 16.05.2018 N 03/4-01-93 и платежного поручения от 07.05.2018 N 596296. Данное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции и удовлетворено, данные документы приобщены к материалам дела на основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в связи с поступившим 13.06.2017 обращением жителя многоквартирного N 102, пос. Машиностроителей г.Ижевска на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 30.06.2017 N 568 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Городская УК" по соблюдению владельцем специального счета требований законодательства к формированию фонда капитального ремонта и сохранности денежных средств фонда капитального ремонта общего имущества указанного многоквартирного дома.
В ходе проверки установлено, что согласно протоколу от 15.05.2015 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 102, пос. Машиностроителей собственниками помещений принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО "Городская УК"; выбран способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете; в качестве владельца специального счета выбрана управляющая организация ООО "Городская УК"; выбрана кредитная организация, в которой открыт специальный счет ОАО "МДМ Банк".
ООО "Городская УК" 05.11.2015 открыт специальный счет в ОАО "МДМ Банк" N 40705810838130000716. Далее были изменены реквизиты счета N 40705810838130000716, номер счета был изменен на N 40705810062390000716.
Согласно выписке по операциям на счете N 40705810838130000716 за период с 01.12.2015 по 19.06.2017 на специальный счет поступило 522024 руб. 06 коп., было израсходовано 407842 руб. По состоянию на 06.07.2017 остаток на счете составляет 114182,06 руб.
На основании протокола N 1/2017 от 13.03.2017 общего собрания собственников в многоквартирном доме с 01.05.2017 собственниками помещений многоквартирного дома N 102 пос. Машиностроителей выбрана новая управляющая компания ООО "УК "Тафгай"; ООО "УК "Тафгай" выбрано в качестве владельца специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет многоквартирного дома ПАО "Сбербанк России"; закрыть специальный счет многоквартирного дома в кредитной организации ОАО МДМ Банк"; обязать предыдущую управляющую компанию дать распоряжение в ОАО "МДМ Банк" о перечислении всех собранных, но не израсходованных средств, собираемых на капитальный ремонт с открытого специального счета в кредитной организации ОАО МДМ Банк" на вновь открываемый специальный счет в кредитной организации ПАО "Сбербанк России".
05.05.2017 ООО "УК "Тафгай" открыт специальный счет в ПАО Сбербанк России.
16.05.2017 ООО "УК "Тафгай" уведомило ООО "Городская УК" о принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения о замене владельца и об открытии нового специального счета, потребовало передать документы, связанные с открытием и ведением специального счета.
Между тем перевод остатка денежных средств на специальный счет N 40705810668000000785, открытый ООО "УК "Тафгай" в ОАО "Сбербанк России", владельцем прежнего специального счета ООО "Городская УК" не осуществлен, договор специального счета не расторгнут, счет не закрыт; документы, связанные с открытием и ведением специального счета, не переданы новому владельцу специального счета ООО "УК "Тафгай".
По результатам проверки Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики составлен акт проверки от 28.07.2017 N 568 и в адрес ООО "Городская УК" выдано предписание от 28.07.2017 N И5-83-568 с требованием о закрытии специального счета N 40705810838130000716 и перечислении остатка денежных средств со специального счета N 40705810838130000716 на специальный счет N 40705810668000000785 в ПАО "Сбербанк России", Универсальный дополнительный офис N 8618/058 отделения N 8618 Сбербанка России, владелец специального счета ООО "УК "Тафгай", ИНН 1832142231; передать ООО "УК "Тафгай" (новому владельцу специального счета) документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет, документы, представляемые в органы государственного жилищного надзора, и иные документы, связанные с осуществлением деятельности владельца специального счета, в том числе документы содержащие информацию в отношении каждого собственника помещения в многоквартирном доме: о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт и пеней, о размере задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и периоде образования такой задолженности (при наличии у собственник помещения задолженности), а также договоры займа и (или) кредитные договоры, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии), со сроком исполнения 23.08.2017.
Данное предписание ООО "Городская УК" в установленном порядке не оспорено.
На основании распоряжения от 28.08.2017 N 705 Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики проведена внеплановая документарная проверка выполнения ранее выданного предписания от 28.07.2017 N И5-83-568. В ходе проверки установлено, что предписание от 28.07.2017 N И5-83-568 не исполнено, денежные средства на специальный счет не поступили, специальный счет не закрыт, перевод средств не осуществлен, документы не переданы.
По результатам этой проверки Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики составлен акт проверки от 14.09.2017 и в адрес ООО "Городская УК" выдано предписание от 14.09.2017 N 705 N И5-83-705 с требованием 1) закрыть специальный счет N 40705810062390000716 (ранее N 40705810838130000716) и перечислить остаток денежных средств со специального счета N 40705810062390000716 на специальный счет N 40705810668000000785 в ПАО "Сбербанк России", Универсальный дополнительный офис N 8618/058 отделения N 8618 Сбербанка России, владелец специального счета ООО "УК "Тафгай", ИНН 1832142231; 2) передать ООО "УК "Тафгай" (новому владельцу специального счета) документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет, документы, представляемые в органы государственного жилищного надзора, и иные документы, связанные с осуществлением деятельности владельца специального счета, в том числе документы содержащие информацию в отношении каждого собственника помещения в многоквартирном доме: о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт и пеней, о размере задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и периоде образования такой задолженности (при наличии у собственник помещения задолженности), а также договоры займа и (или) кредитные договоры, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии), со сроком исполнения до 28.09.2017.
На основании распоряжения от 05.10.2017 N 776 Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики проведена внеплановая документарная проверка выполнения выданного предписания от 14.09.2017 N И5-83-705. В ходе проверки установлено, что предписание от 14.09.2017 N И5-83-705 не исполнено ООО "Городская УК", денежные средства на специальный счет не поступили, специальный счет не закрыт, перевод средств не осуществлен, документы не переданы.
По результатам данной проверки Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики составлен акт проверки от 25.10.2017 N 776 и в адрес ООО "Городская УК" выдано предписание от 25.10.2017 N И5-83-776 с требованием 1) закрыть специальный счет N 40705810062390000716 (ранее N 40705810838130000716) и перечислить остаток денежных средств со специального счета N 40705810062390000716 на специальный счет N 40705810668000000785 в ПАО "Сбербанк России", Универсальный дополнительный офис N 8618/058 отделения N 8618 Сбербанка России, владелец специального счета ООО "УК "Тафгай", ИНН 1832142231; 2) передать ООО "УК "Тафгай" (новому владельцу специального счета) документы содержащие информацию в отношении каждого собственника помещения в многоквартирном доме: о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт (в том числе платы за "капитальный ремонт*") и пеней, о размере задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт (в том числе платы за "капитальный ремонт*") и периоде образования такой задолженности (при наличии у собственника помещения задолженности), а также документы, обосновывающие списание со специального счета денежных средств (протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащие решения такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; договору об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, со сроком исполнения до 10.11.2017.
ООО "Городская УК", не согласившись с п. 1 предписания от 14.09.2017 N И5-83-705 и с предписанием от 25.10.2017 N И5-83-776 в полном объеме обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых предписания недействительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
В ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
На основании ч. 2 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 настоящего Кодекса;
2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;
3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме (ч. 4 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 3 ст. 176 Жилищного кодекса Российской Федерации договор специального счета может быть расторгнут по заявлению владельца специального счета при наличии оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, о замене владельца специального счета или кредитной организации при условии отсутствия непогашенной задолженности по полученному в этой кредитной организации кредиту на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о замене владельца специального счета, а также в других случаях замены владельца специального счета, предусмотренных настоящим Кодексом, договор специального счета сохраняется в силе, при этом права и обязанности по указанному договору переходят к новому владельцу специального счета. Такой переход прав и обязанностей по договору специального счета к новому владельцу этого счета не является основанием для прекращения или изменения существовавших до такого перехода прав займодавца, кредитора в отношении средств на этом счете, обеспечивающих возврат займа, кредита, полученных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
При этом в ч. 4 ст. 176 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что остаток денежных средств при закрытии специального счета перечисляется по заявлению владельца специального счета:
1) на счет регионального оператора в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта;
2) на другой специальный счет в случае замены владельца специального счета или кредитной организации на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Владелец специального счета обязан подать заявление в банк о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств в течение десяти дней после получения соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Доводы ООО "Городская УК" о незаконности п. 1 оспариваемых предписаний со ссылкой на то, что поскольку решением общего собрания собственников владельцем специального счета выбрано ООО "УК Тафгай", то к нему перешли все права и обязанности прежнего владельца специального счета ООО "Городская УК", в том числе права и обязанности, возникшие по договорам, заключенным с кредитной организацией, в которой открыт специальный счет; тогда как ООО "Городская УК" утратило права и обязанности по договору специального банковского счета, не обладало правомочием закрыть специальный счет и перечислить остаток денежных средств на другой специальный счет, судом отклонены по следующим основаниям.
Из содержания положений ст. 175, ст. 176 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что возможна замена стороны по договору специального счета в случае принятия собственниками решения о замене владельца специального счета, но не в случае принятия решения о выборе другого владельца специального счета и другой кредитной организации, в которой открывается специальный счет.
Соответственно, толкование норм ч. 8, ч. 10 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации должно осуществляться не только с учетом того, что собственники помещений выбрали нового владельца специального счета, но и того факта, что они выбрали другую кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет.
Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 13.03.2017 3 2/2017 собственники решили: выбрать владельца специального счета многоквартирного дома ООО УК "Тафгай"; кредитной организацией, в которой будет открыт специальный счет многоквартирного дома определить ПАО "Сбербанк России"; закрыть специальный счет многоквартирного дома N 102 пос. Машиностроителей в кредитной организации ОАО МДМ Банк"; обязать предыдущую управляющую компанию дать распоряжение в ОАО "МДМ Банк" о перечислении всех собранных, но не израсходованных средств, собираемых на капитальный ремонт с открытого специального счета в кредитной организации ОАО МДМ Банк" на вновь открываемый специальный счет в кредитной организации ПАО "Сбербанк России".
В соответствии с п. 5.2, а. 5.3, п. 5.4 договора специального банковского счета, предназначенного для формирования фонда капитального ремонта от 05.11.2015, заключенного между ООО "Городская УК" и ПАО "МДМ Банк" (позднее ПАО "Бинбанк"), договор может быть расторгнут по заявлению клиента, к которому должен быть приложен протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, о замене владельца специального счета или кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет, при условии отсутствия непогашенной задолженности по полученному в банке кредиту на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме. Расторжение договора является основанием закрытия счета клиента. Остаток денежных средств со счета при его закрытии перечисляется по заявлению клиента на счет, указанный в заявлении клиента.
С учетом положений ст. 175, ч. 4 ст. 176 Жилищного кодекса Российской Федерации после выбора собственниками нового владельца специального счета ООО "УК Тафгай" и выбора новой кредитной организации ПАО "Сбербанк России", прежняя управляющая организация ООО "Городская УК" обязана подать заявление в банк о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств на другой специальный счет.
Между тем имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в ходе проверки ООО "Городская УК" после принятия решения собственниками жилых помещений о выборе нового владельца специального счета перевод денежных средств на другой специальный счет новой управляющей компании ООО "УК "Тафгай" не осуществила, не расторгла договор специального счета и не закрыла счет. Доказательств направления в ПАО "Бинбанк" заявления о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств заявителем в материалы дела не представлено, письмо ООО "Городская УК" от 05.10.2017 с уведомлением банка об изменении стороны в действующем договоре специального счета таким доказательством не является.
Также суд первой инстанции правильно принял во внимание, что в рамках дела N А71-14642/17 новая управляющая компания ООО "УК "Тафгай" вынуждена была обратиться в суд к ООО "Городская УК" с требованием о взыскании неосновательного обогащения в виде полученных от собственников жилых помещений денежных средств по статье "капитальный ремонт". Арбитражным судом исковые требования были удовлетворены, при этом доводы ответчика о том, что операции по прежнему специальному счету может осуществлять только ООО "УК "Тафгай" как новая управляющая компания, судом отклонены как основанные на неверном толковании норм права.
Доводы заявителя о том, что судом первой инстанции необоснованно не приняты судебные акты общей юрисдикции в качестве имеющих преюдициальное значение, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в силу ст. 69 АПК РФ преюдициальное значение могут иметь установленные по делу обстоятельства, а не их правовая квалификация.
В части требования заявителя о признании незаконным п. 2 предписания от 25.10.2017 N И5-83-776 суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 12 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации прежний владелец специального счета в течение трех дней с даты принятия решения о выборе владельца специального счета обязан передать, а владелец специального счета, определенный в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи и ч. 10 ст. 173 настоящего Кодекса, принять документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет, документы, представляемые в органы государственного жилищного надзора, и иные документы, связанные с осуществлением деятельности владельца специального счета, а также договоры займа и (или) кредитные договоры, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии).
Согласно ч. 2 ст. 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в ч. 3 ст. 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены ч. 2 ст. 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, с учетом положений ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации владелец специального счета в отношении каждого собственника помещения в многоквартирном доме осуществляет начисление взносов на капитальный ремонт, а также ведет учет уплаченных взносов на капитальный ремонт и пеней. Исходя из этого, к иным документам, связанным с осуществлением деятельности владельца специального счета относятся документы, содержащие информацию в отношении каждого собственника помещения в многоквартирном доме: о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт и пеней, о размере задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и периоде образования такой задолженности.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в п. 2 предписания от 14.09.2017 N 705 N И5-83-705 указано на обязанность ООО "Городская УК" передать ООО "УК "Тафгай" (новому владельцу специального счета) документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет, документы, представляемые в органы государственного жилищного надзора, и иные документы, связанные с осуществлением деятельности владельца специального счета, в том числе документы содержащие информацию в отношении каждого собственника помещения в многоквартирном доме: о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт и пеней, о размере задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и периоде образования такой задолженности (при наличии у собственник помещения задолженности), а также договоры займа и (или) кредитные договоры, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии).
Ссылки заявителя на то, что момент вынесения предписания от 25.10.2017 N И5-83-776 ООО "Городская УК" исполнило п. 2 предписания от 14.09.2017 N 705 N И5-83-705 и передало ООО "УК Тафгай" документы, указанные в предписании, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в акте проверки от 25.10.2017 N 776 указано, что предписание о передаче документов было исполнено частично. Так, в ходе проверки установлено, что ООО "Городская УК" не переданы ООО "УК "Тафгай" (новому владельцу специального счета) документы содержащие информацию в отношении каждого собственника помещения в многоквартирном доме: о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт (в том числе платы за "капитальный ремонт*") и пеней, о размере задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт (в том числе платы за "капитальный ремонт*") и периоде образования такой задолженности (при наличии у собственника помещения задолженности), а также документы, обосновывающие списание со специального счета денежных средств (протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащие решения такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; договору об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору".
Доказательств передачи указанных документов в полном объеме ни в ходе проверки, ни при рассмотрении дела в арбитражном суде заявителем не представлено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемые предписания соответствуют требованиям действующего законодательства и полагает, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 рублей (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации), однако доказательств уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе ООО "Городская УК" в материалы дела не представлено, в связи с чем с заявителя подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 апреля 2018 года по делу N А71-22302/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-22302/2017
Истец: ООО "Городская управляющая компания"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики