г. Санкт-Петербург |
|
02 июля 2018 г. |
Дело N А21-10668/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слоневской А.Ю.
судей Копыловой Л.С., Медведевой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прониным А.Л.,
при участии:
от ООО "А-Логист": не явился, извещен;
от Межрайонной ИФНС России N 1 по Калининградской области: Дерюгов С.А. по доверенности от 18.12.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12149/2018) ООО "А-Логист" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.03.2018 по делу N А21-10668/2017 (судья Иванов С.А.), принятое
по заявлению ООО "А-Логист" о признании незаконным решения
заинтересованное лицо: Межрайонная ИФНС России N 1 по Калининградской области,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "А-Логист" (ОГРН 1133926031073, ИНН 3906302550; далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Калининградской области (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) N 12090А от 18.07.2017.
Решением суда от 22.03.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением суда от 22.03.2018, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт и удовлетворить заявление. По мнению подателя жалобы, выводы суда не соответствуют материалам дела, поскольку на момент сдачи промежуточного и ликвидационного баланса у ликвидатора отсутствовали сведения о начале камеральной налоговой проверки. Кроме того, согласно справке налогового органа N 51963 от 22.02.2018 у Общества отсутствует задолженность по налогам и сборам, в связи с чем ликвидационный баланс с нулевыми показателями не может быть признан недостоверным.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Инспекции отклонил доводы апелляционной жалобы.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ООО "А-Логист", надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в отсутствие его представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, единственным участником Общества принято решение о ликвидации Общества. Информация о ликвидации Общества, о порядке и сроке заявления требований кредиторами опубликована в журнале "Вестник государственной регистрации от 08.02.2017 N 5 (619).
В Единый государственный реестр юридических лиц 18.01.2017 внесена запись о принятии решения о ликвидации Общества.
В этот же реестр 19.04.2017 внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса Общества.
Общество 19.05.2017 представило в Инспекцию заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001, документ об оплате государственной пошлины и ликвидационный баланс.
Инспекция на основании решения от 26.05.2017 приостанавливала государственную регистрацию ликвидации Общества.
По результатам рассмотрения представленных Обществом документов Инспекция приняла решение от 18.07.2017 N 12090А об отказе в государственной регистрации. В обоснование принятого решения Инспекция сослалась на то, что представленный Обществом ликвидационный баланс не отражает действительного и влечет включение в Единый государственный реестр юридических лиц недостоверные сведения о ликвидации юридического лица. Инспекция также указала на то, что сумма кредиторской задолженности подлежит включению в состав внереализационных доходов, однако Обществом представлена "нулевая" налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2017 год.
Общество находится в стадии ликвидации с 25.01.2017.
Жалоба Общества на решение Инспекции от 18.07.2017 N 12090А оставлена Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области без удовлетворения.
Общество не согласилось с решением Инспекции от 18.07.2017 N 12090А и обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции исходил из того, что мероприятия в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не выполнены, а необходимые документы, предусмотренные статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), не представлены.
В соответствии со статьей 63 ГК РФ в обязанности ликвидационной комиссии, помимо прочего входит: составление промежуточного ликвидационного баланса, а также ликвидационного баланса юридического лица после завершения расчетов с его кредиторами.
Пунктом 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации предусмотрены необходимые документы, подлежащие представлению ликвидатором в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. В частности одним из основных документов является ликвидационный баланс ликвидируемого юридического лица.
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации основанием для отказа в регистрации юридического лица является непредставление ликвидатором определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. При этом предоставляемые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и содержать достоверную информацию.
Как следует из материалов дела, основанием для отказа в государственной регистрации Общества в связи с его ликвидацией и для принятия Инспекцией соответствующего решения послужило представление ликвидатором Общества недостоверного ликвидационного баланса, так как камеральная налоговая проверка еще не завершена.
В силу статьи 63 ГК РФ промежуточный ликвидационный баланс предполагает включение в него сведений о размере кредиторской задолженности, тех кредиторов, которые предъявили свои требования в установленный срок, а также сведений об активах, за счет которых подлежат удовлетворению требования кредиторов.
Ликвидационный баланс в свою очередь предусматривает отсутствие в нем сведений о кредиторской задолженности в каком-либо размере.
Согласно сведениям Межрайонной ИФНС N 9 по Калининградской области Общество с 19.08.2013 применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы". Основной вид деятельности, заявленный налогоплательщиком, согласно ОКВЭД 49.4 "деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам".
Межрайонной ИФНС N 9 по Калининградской области с 21.04.2017 по 18.07.2017 проводилась камеральная проверка налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2017 год, представленной заявителем 21.04.2017. В указанной декларации сумма налога, начисленного самостоятельно Обществом, составила 0 руб.
Обществом также 29.03.2017 представлена упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2016 год, в которой сумма кредиторской задолженности составляет 36 212 334 руб. 30 коп.
Вместе с тем, как следует из представленного в материалы дела и в регистрирующий орган ликвидационного баланса Общества от 19.05.2017 в нем отражены "нулевые" сведения по всем показателям на отчетную дату, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему. Представленный Обществом 12.04.2017 промежуточный ликвидационный баланс также содержал "нулевые" показатели.
Обществом 29.06.2017 представлены документы по расшифровке кредиторской задолженности: на 31.12.2016, где сумма кредиторской задолженности составляет 36 212 334 руб. 30 коп.; на 11.04.2017, где сумма кредиторской задолженности равна 0 руб. Инспекцией в ходе анализа представленных документов и анализа данных, имеющихся у налогового органа, полученных в ходе проведения мероприятий налогового контроля, установлено, что сумма непогашенной кредиторской задолженности составляет 28 696 214 руб.
Согласно пункту 1 статьи 82 и статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка является налоговым контролем за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном этим же Кодексом.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
В связи с представленной Обществом декларацией по упрощенной системе налогообложения за 2017 год налоговой инспекцией по месту нахождения заявителя инициирована камеральная налоговая проверка, которая на момент составления Обществом ликвидационного баланса не завершена.
Судом установлено, что Общество, как налогоплательщик, в лице ликвидатора знало о том, что налоговым органом истребованы дополнительные документы в рамках проведения налогового контроля. Законный срок проверки на дату составления ликвидационного баланса не истек.
Действуя разумно и осмотрительно, налогоплательщик должен был не совершать действий, которые могли бы повлечь за собой неблагоприятные последствия, как для самого Общества, так и для ее кредиторов, в том числе не утверждать ликвидационный баланс до получения результатов указанной проверки.
В данном случае, не дождавшись результатов проверки, ликвидатор составил ликвидационный баланс без учета установленной в ходе налогового контроля обязанности Общества уплатить начисленные платежи, а также без отражения сведений о заемных обязательствах и кредиторской задолженности.
Как отмечено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11, представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.
В ликвидационном балансе, представленном Обществом вместе с заявлением о его государственной регистрации в связи с ликвидацией, отсутствуют сведения о выявленных налоговым органом краткосрочных заемных обязательствах и кредиторской задолженности заявителя, в том числе за предыдущий период, а также начислениях по результатам камеральной налоговой проверки. Данные обстоятельства не опровергнуты Обществом.
С учетом изложенных обстоятельств, следует признать, что представленный Обществом ликвидационный баланс не отражает действительного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами ввиду необходимости отражения в нем заемных обязательств и кредиторской задолженности, которая, по утверждению заявителя отсутствует, а также указания в балансе сведений об уплате платежей, начисленных по результатам камеральной налоговой проверки.
Следовательно, у Инспекции имелись основания для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.
Оспариваемое решение Инспекции соответствует закону и не нарушает прав заявителя, в связи с чем основания для его отмены в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ и удовлетворения заявления Общества отсутствуют.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.03.2018 по делу N А21-10668/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "А-Логист" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Слоневская |
Судьи |
Л.С. Копылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.