г. Пермь |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А71-21996/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Риб Л. Х.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу
заявителя, открытого акционерного общества "Энергосбыт Плюс" в лице Удмуртского филиала ОАО "Энергосбыт Плюс",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 16 апреля 2018 года,
вынесенное судьей Коковихиной Т.С. путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-21996/2017
по заявлению открытого акционерного общества "Энергосбыт Плюс" в лице Удмуртского филиала ОАО "Энергосбыт Плюс" (ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республики (ИНН 1835064045, ОГРН 1051802206389)
о признании незаконным постановления об административном правонарушении,
установил:
Открытое акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" в лице Удмуртского филиала ОАО "Энергосбыт Плюс" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 22.11.2017 N 1041, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.04.2018, принятым в порядке упрощенного производства путем вынесения резолютивной части, в удовлетворении требований отказано.
Ввиду отсутствия соответствующего заявления сторон мотивированное решение по делу в соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не составлялось.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь в обоснование жалобы на нарушение судом норм материального права.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, вся информация вносится обществом в платежный документ в соответствии с Правилами N 354, с учетом недопущения нарушения прав потребителей; ссылается на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным, необоснованное назначение административным органом наказания штрафа, при том, что частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения.
В сроки, установленные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 11.05.2018 (до 27.06.2018), общество представило отзыв на апелляционную жалобу, решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (27.06.2018).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, полагает, что содержание резолютивной части решения суда соответствует законодательству и материалам дела.
Как следует из материалов дела, административным органом при рассмотрении обращения потребителя С.Е.И. (вх. N 3558(ж) от 01.09.2017), направленного Госжилинспекцией Удмуртской Республики, в отношении ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" обнаружены данные, указывающие на наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Так, при рассмотрении платежных документов на оплату коммунальной услуги "электроснабжение" за декабрь 2016 года, январь, февраль, март, апрель, май 2017 года, направленного ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" потребителю (г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 18-67, лицевой счет 102701499) установлено:
1. В нарушение подпункта "б" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354) отсутствует информация о номере факса ОАО "ЭнергосбыТ Плюс", когда как на официальном сайте ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" предоставлена информация о номер факсов в виде "68-28-44", "+7(495)980-59-08"; представлена недостоверная информация о номере ИНН: указан номер 5612042824/184143001, согласно сведениям из ЕГРЮЛ ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" присвоен номер ИНН 5612042824, а цифры "184143001" являются номером КПП Удмуртского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс".
2. В нарушение подпункта "е" пункта 69 Правил N 354 в платежном документе за февраль 2017 года отсутствует информация об общем объеме каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме; ранее в платежных документах за декабрь 2016 года и январь 2017 года данная информация потребителю предоставлялась;
3. В нарушение подпункта "ж" пункта 69 Правил N 354 предоставлена недостоверная информация об основании произведенного перерасчета размера платы за коммунальную услугу: - в платежном документе за март 2017 года электроснабжение в сумме "-550,40", так в качестве основания перерасчета указано "расчеты за предыдущие периоды"; в платежном документе за апрель 2017 года предоставлена недостоверная информация об основании произведенного перерасчета в размере платы за коммунальную услугу отопление в сумме "159,98", так в качестве основания перерасчета указано "расчеты за предыдущие периоды".
По факту установленного нарушения в отношении ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" административным органом 16.10.2017 составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене данного постановления.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы жалобы, отзыва на нее, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, продавце, об исполнителе и режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти до десяти тысяч рублей.
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования по доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 69 Правил N 354 в платежном документе указываются наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет.
В платежном документе указываются общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (подпункт "е" пункта 69 Правил N 354).
Согласно подпункту "ж" пункта 69 Правил N 354 установлено, что в платежном документе указываются, в частности, сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах.
Невыполнение вышеприведенных требований Правил N 354 при указании потребителям информации в платежных документах на оплату коммунальных услуг установлено административным органом непосредственно при исследовании платежных документов, нарушение подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административных правонарушении от 16.10.2017, обществом документально не опровергнуто, что свидетельствует о доказанности в его действиях события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о виновном совершении обществом правонарушения заинтересованным лицом исследован при рассмотрении дела об административном правонарушении надлежащим образом, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
У общества имелась возможность по соблюдению требований действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих нормативных актов.
Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения в действиях общества доказан.
Приведенные в жалобе доводы о недоказанности состава вменяемого правонарушения апелляционным судом проверены и отклонены, так как основаны на неверном толковании Правил N 354, Закона N 2300-1, противоречат обстоятельствам дела.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Общество привлечено к ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 100 рублей, с учетом повторного совершения однородного административного правонарушения. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имелось, поскольку не выполняются условия, предусмотренные статьей КоАП РФ, правонарушение совершено не впервые.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы, исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 апреля 2018 года, вынесенное в порядке упрощенного производства путем подписания резолютивной части, по делу N А71-21996/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Энергосбыт Плюс" в лице Удмуртского филиала ОАО "Энергосбыт Плюс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.