г. Санкт-Петербург |
|
03 июля 2018 г. |
Дело N А21-11679/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Барминой И.Н., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Казначеевым В. О.,
при участии:
от заявителя: Евтюнина О. А., по доверенности от 14.06.2018;
от заинтересованного лица: Власков К. Ю., по доверенности от 19.01.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12807/2018) ООО "Виктория Т" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.04.2018 по делу N А21-11679/2017 (судья Зинченко С.А.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Виктория Т" (ОГРН 1023900600327; место нахождения: 236000, г. Калининград, ул. Чернышевского, 24)
заинтересованное лицо: Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (ОГРН 1023900999011; место нахождения: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, д. 1),
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство от 21.11.2017 N 11015, об обязании выдать разрешение на строительство,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Виктория Т" (далее- ООО "Виктория Т") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) о признании незаконным отказа Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее- Агентство) в выдаче разрешения на строительство от 21.11.2017 N 11015, об обязании Агентство выдать разрешение на строительство.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 04.04.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявление, ссылаясь на недоказанность имеющих для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что Агентство предъявило замечания к проектным решениям, содержащимся в проектной документации применительно планировочной организации земельного участка, полагая их несоответствующими строительным нормам и правилам, то есть требованиям технических регламентов. Однако, по мнению заявителя, такие основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, как несоответствие представленной проектной документации требованиям технических регламентов, в отношении которой имеется положительное заключение экспертизы проектной документации, частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрены (далее- ГрК РФ).
ООО "Виктория Т" полагает, что Агентство вышло за пределы своих полномочий, при наличии положительного заключения негосударственной экспертизы от 07.11.2017, подтверждающего соответствие проектной документации на строительство как требованиям технических регламентов, так и требованиям градостроительного плана земельного участка, у Агентства отсутствовали правовые основания для предъявления замечаний к проектным решениям.
Общество также ссылается на то обстоятельство, что пункт 2.2 оспариваемого отказа не содержит указаний со ссылкой на соответствующие пункты и разделы относительно того, каким именно требованиям градостроительного регламента, содержащегося в Правилах землепользования и застройки ГО "Город Калининград" и ГПЗУ от 12.08.2015, не соответствует проектная документация.
От заинтересованного лица поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Агентство просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 39:15:121328:52 площадью 7614 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов - многоквартирные жилые дома с этажностью 5-8 этажей, по адресу: г. Калининград, ул. Туркменская, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 39-АБ 488257 (том N 1, л.д. 65).
12.08.2015 Обществом получен градостроительный план земельного участка N RU39301000-6005 (том N 1, л.д. 66-73).
09.12.2016 Общество выдало ООО "СанТермо-Проект" техническое задание на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию объекта "Многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой по ул. Туркменской в г. Калининграде" (том N 1, л.д. 133-148), в соответствии с которым необходимо запроектировать многоэтажное здание этажностью 8 этажей (8 жилых надземных этажей с антресолью, с цокольным этажом и подвалом, которые не должны входить в этажность здания (для размещения общественных помещений (офисов), кладовых и хозяйственных помещений для размещения инженерного оборудования здания). Необходимо запроектировать одноуровневую встроенную, или встроено-пристроенную подземную автостоянку (том N 1, л.д. 139). Степень огнестойкости здания - вторая, класс конструктивной пожарной ответственности: С0 (том N 1, л.д. 140). Крыша - скатная или плоская - определить проектом, кровля жилого дома - фальцевая, металлочерепица или битумно-полимерная, рулонная, двухслойная, наплавляемая, "биполь" - определить проектом (т. 1, л.д. 141).
Согласно справке ГИПа ООО "СанТермо-Проект" от 07.11.2017 N 01 по внесению изменений в проектную документацию для строительства объекта: "Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и встроено-пристроенной подземной автостоянкой по ул. Туркменской в г. Калининграде" (т. 1, л.д. 98) в ранее разработанный проект, получивший положительное заключение негосударственной экспертизы от 28.11.2016 N77-2-1-3-0453-16, выданное ООО "ПромМашТест", внесены изменения в связи с техническим заданием на внесение изменений в проектную документацию:
1. изменена этажность здания с 5 надземных этажей до 8 надземных этажей, в связи с чем общее количество квартир увеличилось на 117 квартир, со 190 до 307 квартир, что соответствует ГПЗУ N RU39301000-6005 от 12.08.2015;
2. изменена схема планировочной организации земельного участка, в связи с увеличением площадей нормативного благоустройства;
3. изменен тип плоской кровли с эксплуатируемой на неэксплуатируемую;
4. изменено расчетное количество работающих в нежилых помещениях (офисах) с 258 до 180 человек;
5. изменена расстановка парковочных мест встроенно-пристроенной подземной автостоянки, в связи с чем общее количество парко-мест увеличилось на 8 мест, с 214 до 222 мест (за счёт увеличения мото-мест, количество мото-мест увеличилось на 8 мест, с 23 до 31 мото-места);
6. изменены технико-экономические показатели объекта;
7. в откорректированной документации изменен шифр проекта, добавлен индекс К.
Соответствующие изменения внесены во все разделы проектной документации.
Обществом получено положительное заключение негосударственной экспертизы ООО "ПромМашТест" от 07.11.2017 N 77-2-1-3-0040-17 (повторная экспертиза) по объекту капитального строительства "Многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и встроено-пристроенной подземной автостоянкой по ул. Туркменской в г. Калининграде" (том N 1, л.д. 22-48).
Приказом Общества от 07.11.2017 N 004 (том N 1, л.д. 95-96) утверждена проектная документация с изменениями, связанными с увеличением этажности многоквартирного дома, для строительства объекта: "Многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и встроено-пристроенной подземной автостоянкой по ул. Туркменской в г. Калининграде", шифр ПД 31-5/16.К, в том числе со следующими техническими показателями:
- высота здания в коньке - 30,25 м.,
- этажность здания (количество надземных этажей) - 8,
- количество этажей в здании, всего - 10, в том числе подземных этажей - 2,
- количество квартир всего - 307, в том числе 1-комнатных - 131,
- количество встроено-пристроенных нежилых помещений (офисы) - 24,
- общая площадь квартир (за исключением балконов, лоджий, веранд, терасс) - 20 485,80 кв.м,
- расчетное количество жителей в многоквартирном доме - 512,
- расчетное количество работающих в офисах - 186,
- общее количество мест встроено-пристроенной подземной автостоянки - 222, в том числе количество машиномест - 191.
14.11.2017 Общество обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (том N 4, л.д. 65-67).
Письмом от 21.11.2017 N 11015 (том N 1, л.д. 20-21) Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию на основании части 13 статьи 51 ГрК РФ отказало в выдаче разрешения на строительство заявленного объекта, поскольку по результатам проведенной в порядке части 11 статьи 51 ГрК РФ проверки установлено следующее:
1. несоответствие предоставленной проектной документации требованиям ГПЗУ:
1.1. объект капитального строительства не соответствует градостроительному регламенту в части предельных параметров разрешенного строительства, а именно - превышена предельная этажность 5-8 этажей.
Представленной проектной документацией предусмотрено строительство девятиэтажного многоквартирного дома. Как следует из проектной документации, квартиры 8-го этажа запроектированы двусветными с повышенной высотой и антресолями с оконными проемами в уровне вертикальных ограждающих конструкций.
Согласно СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные" антресоль - это площадка в объеме двусветного помещения, площадью не более 40 % площади пола двусветного помещения или внутренняя площадка квартиры, расположенной в пределах этажа с повышенной высотой, имеющая размер площади не более 40 % площади помещения, в котором она сооружается.
В нарушение требований СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные" антресоли проектируются высотой полноценного этажа (2,70 м). В разделе "Архитектурные решения" на разрезах, представленных в масштабе 1:100 высота антресолей (разница отметок) указана некорректно 2,45 м. Антресоли не являются площадками в объеме двусветного помещения или внутренней площадкой квартиры, так как помимо антресолей на отм. + 24.250 проектируются помещения за пределами квартир и относящиеся к помещениям общего имущества в многоквартирном доме (лестничные площадки), площадь которых учитывается в площади отдельного этажа.
Также на отм. +24.250 проектируется ограждение эксплуатируемой кровли, эксплуатируемая кровля, выход на которую возможен из помещений антресольного этажа.
2.2. в схеме планировочной организации земельного участка:
- принятая площадь площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, площадь физкультурных, хозяйственных площадок менее требуемой. Расчет числа жителей проведен без учета средней жилищной обеспеченности в соответствии с данными Росстата. Расчет выполнен согласно типу квартир по уровню комфорта - престижного (бизнес-класса). При этом, в престижном (бизнес-классе) наличие однокомнатных квартир, согласно формуле заселения жилого дома или квартиры, исключено (СП 42.13330.2011 таблица 2);
- не выдержаны нормативные расстояния 10-40 м (в зависимости от шумовых характеристик) от физкультурных площадок, беговой дорожки до окон проектируемого жилого дома и жилого дома на смежном земельном участке (ул. Чернышевского, д. 24) согласно требованиям п. 7.5 СП 42.13330.2011;
- не соблюдены санитарные разрывы 25 м от открытых автостоянок до детской и физкультурной площадок, что является нарушением требований СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (табл. 7.1.1);
- гостевые парковочные места для работников офисов (2 ед.) запроектированы в границах придомовой территории. Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 \.\22вА5Л^>"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории;
- не соблюдены противопожарные расстояния между проектируемым многоквартирным домом и нежилым зданием, расположенным на смежном земельном участке с КН 39:15:121328:49 (СП 4.13130);
3. в разделе "Архитектурные решения" в графической части на планах объекта отсутствуют показатели площади эксплуатируемой кровли.
Не согласившись с данным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении заявления Общества, пришел к выводу об отсутствии оснований для выдачи разрешения на строительство, в связи с чем в удовлетворении заявления отказал, признав правомерным отказ Агентства, изложенный в абзаце 2 пункта 2.2 решения.
При этом, суд первой инстанции не согласился с основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, изложенным в п. 1.1 и 3 оспариваемого отказа. В указанной части выводы суда первой инстанции сторонами не оспариваются.
Апелляционная инстанция согласна с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
Порядок, основания выдачи разрешения на строительство, внесения в него изменений предусмотрены статьей 51 ГрК РФ.
Разрешением на строительство подтверждается соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и предоставляется застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
На основании части 16 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр утверждена форма разрешения на строительство. Согласно данному приказу в разрешении на строительство указываются краткие проектные характеристики для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также дополнительные характеристики, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства (иные показатели).
Из материалов дела усматривается, что ООО "Виктория Т" представило в Агентство заявление о выдаче разрешения на строительство объекта "Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой по ул. Туркменская в г. Калининграде" на земельном участке с кадастровым номером 39:15:121328:52 и проектную документацию, не соответствующую требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка 12.08.2015 N RU39301000-6005 (далее - ГПЗУ), а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а именно:
1. Проектируемая ООО "Виктория Т" площадь площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, площадь физкультурных, хозяйственных площадок меньше требуемой площади, установленной ГПЗУ и предусмотренной СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". При этом, расчёт числа жителей проведен без учета средней жилищной обеспеченности в соответствии с данными Росстата.
СП 42.13330.2011 утратил силу с 01.07.2017 и с указанной даты введен в действие СП 42.1333.2016, содержащий аналогичные требования к расчетным показателям объемов и типов жилой застройки.
Ссылка в письме Агентства об отказе в выдаче ООО "Виктория Т" разрешения на строительство от 12.10.2017 N 9611 на несоответствие проектной документации требованиям пункта п. 5.6 и таблице 2 СП 42.13330.2011 обусловлена тем, что техническое задание на проектирование объекта выдано ООО "Виктория Т" 09.12.2016, то есть в период, когда СП 42.13330.2011 являлся действующим нормативным документом в области проектирования, и в соответствии с пунктом 1.3 нормативные расчетные показатели являются обязательными для разработки проектной документации.
При делении площади жилых помещений на больший показатель (40 м2) искусственно занижено количество жителей, и как следствие в проекте уменьшена площадь площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, площадь физкультурных, хозяйственных площадок, рассчитываемая исходя из количества жителей в соответствии с требованиями ГПЗУ по таблице 13.3 (таблица нормативного благоустройства территории многоквартирного жилого дома) (том N 2, л.д. 50).
Показатель по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по общей площади жилых помещений, приходящихся на одного жителя в городской местности на конец 2016 года составил 27,8 м2 на человека.
В проектной документации, представленной ООО "Виктория Т", расчет количества жителей занижен в 1,4 раза.
Согласно ведомости благоустройства территории схемы планировочной организации земельного участка, представленной ООО "Виктория Т", расчеты нормативной площади выполнены со значительным занижением показателей:
- хозяйственная площадка: 512 х 0,3 = 153,60 м2, при нормативном уровне с учетом данных Росстата по общей площади жилых помещений, приходящихся на одного жителя в городской местности: 736 х 0,3 = 220,80 м2;
- физкультурные площадки: 512 х 1 = 512,00 м2, при нормативном уровне: 736 х 1 = 736,00 м2;
- детские площадки 512 х 0,7 = 358,40 м2, при нормативном уровне: 736x0,7 = 515,20 м2.
Итого, общая площадь благоустройства территории согласно расчетам ООО "Виктория Т" составила 1 024.00 м2. при нормативном уровне с учетом данных Росстата по общей площади жилых помещений, приходящихся на одного жителя в городской местности, 1 469,00 м2.
Площадь площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, площадь физкультурных, хозяйственных площадок меньше требуемой площади, предусмотренной СП 42.13330.2011 и ГПЗУ в 1,4 раза.
В представленной ООО "Виктория Т" схеме планировочной организации земельного участка с кадастровым номером 39:15:121328:52 не выдержаны нормативные расстояния 10-40 м (в зависимости от шумовых характеристик) от физкультурных площадок, беговой дорожки до окон проектируемого жилого дома и жилого дома на смежном земельном участке (ул. Чернышевского, д. 24) согласно требованиям пункта 7.5 СП 42.13330.2011 и пункта 13.3 ГПЗУ.
В соответствии с СП 51.13330.2011 "Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003" п. 3.25. к термину шумозащитные экраны отнесены сооружениями в виде вертикальных или наклонных стенок различной конструкции, земляных насыпей, выемок, галерей и т.п., установленных вдоль автомобильных и железных дорог в целях снижения шума.
В силу п. 4.3 СП 51.13330.2011 "Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003" мероприятия по защите от шума применительно к территории жилой застройки должны предусматривать:
* применение рациональных приемов планировки и застройки городских и сельских поселений, городских округов, жилых районов, микрорайонов и кварталов;
* соблюдение санитарно-защитных зон (по фактору шума) промышленных и энергетических предприятий, автомобильных и железных дорог, аэропортов, предприятий транспорта (железнодорожных сортировочных станций, депо, автобусных и троллейбусных парков и т.п.);
-строительство шумозащитных зданий;
- сооружение придорожных шумозащитных экранов и устройство шумозащитных полос зеленых насаждений.
Устройство шумозащитных экранов вдоль физкультурных и детских площадок СП 51.13330.2011 не предусмотрено.
В нарушение положений СанПиН в схеме планировочной организации земельного участка, представленной ООО "Виктория Т" не соблюдены санитарные разрывы 25 м, что является нарушением требований технических регламентов и п. 12.1 ГПЗУ.
Таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" установлены минимальные санитарные разрывы от открытых автостоянок до детской и физкультурной площадок.
В границах земельного участка согласно требованиям пункта 12.1 ГПЗУ проектируется нормативное количество машиномест. Размещение гостевых стоянок в границах предоставленного ООО "Виктория Т" земельного участка требованиями ГПЗУ не предусмотрено.
Согласно представленной проектной документации, в границах придомовой территории земельного участка с кадастровым номером 39:15:121328:52 запроектированы гостевые парковочные места для работников офисов (2 ед.).
Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" определено, что "помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории".
Агентством также выявлен факт несоблюдения противопожарных требований, о соблюдении расстояний между проектируемым многоквартирным домом и нежилым зданием, расположенным на смежном земельном участке с кадастровым номером 39:15:121328:49.
СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" установлено, что противопожарные расстояния между зданиями принимаются в соответствии с таблицей 1.
Смежный земельный участок с кадастровым номером 39:15:121328:49 имеет основной вид разрешенного использования - среднеэтажная жилая застройка. При этом, фактически на данном земельном участке расположены нежилые здания.
В разделе "Схема планировочной организации земельного участка" расстояние до нежилого здания, расположенного на смежном земельном участке составляет 5 м, что является нарушением СП 4.13130.2013.
Кроме того, не отражен частичный демонтаж нежилого здания на смежном земельном участке с КН 39:15:121328:49 и отсутствует решение собственника нежилого здания на его демонтаж.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о законности и обоснованности отказа Агентства в выдаче ООО "Виктория Т" разрешения на строительство от 12.10.2017 N 9611.
Доводы ООО "Виктория Т" о том, что Агентству не предоставлено право на оценку соответствия проектной документации, получившей в установленном порядке положительное заключение экспертизы проектной документации, отклоняются апелляционной коллегией в силу следующего.
Законом Калининградской области от 30.11.2016 N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления Калининградской области" полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) отнесены к полномочиям органа государственной власти Калининградской области- Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области.
Согласно пункту 2 части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган государственной власти проводит проверку соответствия проектной документации:
- требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
- допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывают в выдаче разрешения на строительство при несоответствии представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Агентством в силу указанной нормы и в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий осуществлена проверка соответствия проектной документации требованиям к строительству, а также допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке.
Довод Общества о том, что при наличии положительного заключения негосударственной экспертизы от 07.11.2017, подтверждающего соответствие проектной документации на строительство как требованиям технических регламентов, так и требованиям градостроительного плана земельного участка, у Агентства отсутствовали правовые основания для предъявления замечаний к проектным решениям, не соответствует положениям части 5 статьи 49 ГрК РФ, установившей, что предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Наличие положительного заключения не является безусловным основанием для признания проектной документации на строительство соответствующей как требованиям технических регламентов, так и требованиям градостроительного плана земельного участка.
При таком положении, отказ Агентства, изложенный в пункте 2.2 письма от 21.11.2017 N 11015, не нарушает права и охраняемые законом интересы Общества.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм права, оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Учитывая, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о наличии оснований, установленных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения и дополнительного решения, апелляционная инстанция посчитала обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.04.2018 по делу N А21-11679/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Жиляева |
Судьи |
И.Н. Бармина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-11679/2017
Истец: ООО "Виктория Т"
Ответчик: Правительство Калининградской области в лице Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области