г. Санкт-Петербург |
|
03 июля 2018 г. |
Дело N А21-461/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11665/2018) ООО "Лесобалт" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.04.2018 по делу N А21-461/2018 (судья Сергеева И.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Лесобалт"
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лесобалт" (ОГРН 1023900989749, адрес: г. Калининград, ул. Ручейная, д.7; далее - ООО "Лесобалт", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (адрес: 236023, г. Калининград, Советский пр-кт, д. 188; далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.01.2018 N 07/326/2017 о назначении административного наказания по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 02.04.2018 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований Обществу отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Лесобалт" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, необходимый государственный карантинный фитосанитарный контроль был осуществлен должностным лицом Управления на таможенной границе ЕАЭС непосредственно при ввозе подкарантинной продукции, о чем свидетельствует акт карантинного фитасанитарного контроля от 21.12.2017.
Определением апелляционного суда от 10.05.2018 апелляционная жалоба общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 25.12.2017 посредством информационной системы "Аргус-Фито" должностным лицом административного органа (акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от 21.12.2017 N 391512211217009) установлено, что 21.12.2017 в адрес ООО "Лесобалт" (Калининградская обл., г. Калининград, ул. Ручейная, д. 7) ввезена подкарантинная продукция (лесоматериалы из хвойных пород происхождения Республики Беларусь) объемом 24,289 м3 автотранспортным средством N АЕ0436-4/А6115А-4.
Информации о доставке указанной партии подкарантинной продукции от Общества в Управление не поступало.
Таким образом, ООО "Лесобалт" немедленно не известило, в том числе в электронном виде, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции - лесоматериалов из хвойных пород; объемом 24,289 м3.
Усмотрев в действиях заявителя признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.3 КоАП РФ, должностное лицо Управления составило в отношении заявителя протокол об административном правонарушении от 29.12.2017 N 07/326/2017.
Рассмотрев материалы административного дела, административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 12.01.2018 N 07/326/2017 о привлечении Общества к ответственности по названной статье и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого Обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения Общества к административной ответственности, не установил, в связи с чем в удовлетворении заявления Обществу отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии со статьей 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ "О карантине растений" граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции обязаны:
- выполнять карантинные фитосанитарные требования;
- извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений;
- выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.
Порядок немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.08.2017 N 390 (далее - Порядок от 10.08.2017 N 390).
Настоящий Порядок устанавливает правила извещения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме.
Согласно пункту 2 настоящего Порядка порядок распространяется на подкарантинную продукцию, подкарантинные объекты, ввезенные в Российскую Федерацию или вывезенные из карантинной фитосанитарной зоны, при условии, что ранее извещение о доставке таких подкарантинной продукции, подкарантинных объектов не осуществлялось в соответствии с рекомендуемым образцом извещения, приведенном в приложении к настоящему Порядку.
Согласно пункту 3 Порядка заявитель либо его уполномоченный представитель направляет извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на территории деятельности которого осуществлена доставка.
Согласно пункту 4 Порядка заявитель в срок не позднее, чем один календарный день со дня доставки, направляет извещение в Управление Россельхознадзора.
Извещение передается нарочно, направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо через официальный сайт управления Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как правомерно указал суд первой инстанции, иных способов извещения законодательством Российской Федерации в сфере карантина и защиты растений не предусмотрено.
Собственник продукции обязан уведомить уполномоченный орган государства места назначения о прибытии подкарантинной продукции любым доступным способом и предъявить подкарантинную продукцию для осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в месте назначения не позднее рабочего дня, следующего за днем прибытия (пункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2014 года решением Совета ЕЭК от 9 октября 2014 года N 93). Способ извещения установлен законодательством страны назначения - Российской Федерации (Порядком от 10.08.2017 N 390).
Факт не извещения Обществом Управления о доставке подкарантинной продукции в соответствии с требованиями Порядка от 10.08.2017 N 390 подтвержден материалами дела, в том числе копией журнала регистрации извещений о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.
Кроме того, в материалы дела административным органом представлен ответ на запрос из МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области (далее - Инспекция), в котором указано, что ООО "Лесобалт" для расчета и уплаты НДС направило в Инспекцию следующие документы, доказывающие поступление данной продукции грузополучателю ООО "Лесобалт": товарную накладную 0573434 от 26.12.2017 с печатью ООО "Лесобалт"; счет-фактуру N 30 от 20.12.2017; CMR 17-028, в которой местом разгрузки товара указан адрес: ООО "Лесобалт", Калининград, ул. Ручейная, 7; договор поставки пиломатериалов N 23 от 23.11.2017; акт приемки пиломатериалов от 26.12.2017, согласно которому приемка пиломатериалов по качеству и количеству произведена ООО "Лесобалт" 22.12.2017.
В пункте 2.1 договора поставки пиломатериалов N 23 от 23.11.2017 условием доставки товара является DAP склад покупателя (Россия, Калининград, ул. Ручейная, 7).
В пункте 4.1 договора поставки пиломатериалов N 23 от 23.11.2017 указывается, что приемка товара осуществляется на складе покупателя по адресу: Калининград, ул. Ручейная, 7 в течение трех рабочих дней с даты доставки товара с составлением акта приемки.
Таким образом, факт направления данных документов грузополучателем ООО "Лесобалт" для расчета и уплаты НДС в Инспекцию также является подтверждением факта доставки данного подкарантинного груза.
Кроме того, в материалы дела административным органом представлен ответ на запрос в ГУ ФСБ России по Калининградской области. Согласно представленной информации партия данных пиломатериалов произведена по транзитной декларации N 1126407/211217/0191205 с полной датой завершения транзита 21.12.2017. Согласно представленной информации получателем пиломатериалов является заявитель.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. Заявитель имел реальную и объективную возможность для исполнения предписания уполномоченного органа.
Судом не установлено нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел.
С учетом объекта посягательства, необходимости обеспечения охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) не имеется.
Наказание назначено в минимальном размере санкции инкриминируемой статьи, соответствует критериям разумности и соразмерности, а также обстоятельствам совершенного правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Вопреки доводам апелляционной жалобы предоставление продукции к осмотру на ФКП "МАПП "Чернышевское" не является извещением о доставке подкарантинной продукции, предусмотренным пунктом 1 статьи 32 Закона N 206-ФЗ, и Порядком, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 10.08.2017 N 390.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 02 апреля 2018 года по делу N А21-461/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лесобалт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.