г. Санкт-Петербург |
|
03 июля 2018 г. |
Дело N А26-2373/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12981/2018) ООО "Телекомстрой" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.04.2018 по делу N А26-2373/2018 (судья Васильева Л.А.), принятое
по заявлению ООО "Телекомстрой"
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Телекомстрой" (ОГРН 1021000526470, адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А; далее - заявитель, Общество, ООО "Телекомстрой") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Административной комиссии Петрозаводского городского округа (адрес: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Октябрьский, д. 5; далее - ответчик, Комиссия) о признании незаконным и об отмене постановления N 1.3.3-03/18-2018 от 26.02.2018 о назначении административного наказания по части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191-ЗРК) в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб.
Решением от 17.04.2018 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований Обществу отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Телекомстрой" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы ссылается на то, что действие разрешения-ордера на производство земляных работ N 456 от 24.10.2017 продлено до 15.06.2018, в связи с чем у Общества не возникло обязанности по восстановлению благоустройства.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 19.01.2018 в 11 час. 56 мин. в ходе обследования территории Петрозаводского городского округа, без проведения контрольных мероприятий, при визуальном осмотре территории общего пользования, расположенной напротив дома N 20 по улице Шотмана в городе Петрозаводске (кадастровый номер земельного участка 10:01:0020110), установлено, что на территории общего пользования, а именно - на обочине проезжей части ул. Шотмана, напротив дома N 20 по улице Шотмана, имеется траншея (котлован) (глубиной 1,5 метра, шириной 2,0 метра, длинной 3,0 метра). На момент осмотра траншея (котлован) на 1/3 засыпана снегом.
Также в указанном месте:
- отсутствует типовое ограждение по всему периметру земельного участка, освещение, необходимое для вечернего и ночного времени суток, тем самым не обеспечена безопасность движения пешеходов и транспорта;
- отсутствует информационный щит или какая-либо информация о производителе работ (организации, номера телефона и фамилии производителя работ);
- рядом с траншей (котлованом) складирован непригодный для обратной засыпки грунт и камни, тем самым допущено загрязнение прилегающей к траншее (котловану) территории.
Инспектором Администрации Петрозаводского городского округа составлен акт N 30-а от 19.01.2018 со схемой земельного участка и фототаблицей, в котором зафиксированы указанные нарушения.
12.02.2018 должностным лицом, проводившим осмотр территории, в отношении Общества с участием представителя Общества оставлен протокол N 30-П об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
Материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в административную комиссию.
Постановлением административной комиссии N 1.3.3-01/18 от 26.02.2018 о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 1.8.3-01/18-2018 Общество привлечено к административной ответственности по части 7 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вмененного Обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения Общества к административной ответственности, не установил, в связи с чем в удовлетворении заявления Обществу отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно пункту 7 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК невосстановление благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных и дорожных работ, повлекших за собой нарушение состояния территорий общего пользования и элементов благоустройства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 28 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства), предусмотрено, что объекты благоустройства являются неотъемлемой частью жилой среды и подлежат охране. Производство земляных работ за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства объектов капитального строительства, не должно приводить к разрушению объектов благоустройства.
Производство земляных работ осуществляется на основании ордера на производство земляных работ на территории Петрозаводского городского округа, выдаваемого Администрацией Петрозаводского городского округа, за исключением осуществления таких работ на земельных участках, предоставленных в целях строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в собственности организаций и физических лиц.
Пунктом 21 статьи 29 Правил благоустройства, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что после проведения работ производится восстановление нарушенного благоустройства в сроки производства работ, указанные в договоре-заявке.
В соответствии с договором-заявкой N 456 на производство земляных и строительных работ от 24.10.2017, заключенным Администрацией Петрозаводского городского округа и ООО "Телекомстрой", Общество приняло во временное пользование участок городской территории кадастровый номер 10:01:0020110 под производство земляных и строительных работ по техническому присоединению сетей газопровода по объекту: "Строительство распределительных сетей для газоснабжения в районе "Первомайский" г. Петрозаводска (4 пусковой комплекс)" (л.д.53-54).
В соответствии с пунктом 2.2.1 указанного договора Общество имеет право проводить земляные и строительные работы в соответствии с представленной проектной документацией в объеме и в срок, предусмотренные настоящим договором.
В соответствии с пунктом 4.1 срок действия договора установлен с 24.10.2017 по 31.12.2017.
Пунктом 2.3.6 договора заявитель принял на себя обязательство по окончании работ восстановить в полном объеме благоустройство на участке городской территории после производства земляных работ и строительных работ и сдать по акту комиссии в составе: представителей комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа.
Как следует из письма управления городского хозяйства и транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа от 23.01.2018 N 3.5-10-7-и, разрешение о продлении срока проведения земляных работ обществу в рамках договора-заявки от 24.10.2017 N 456 по состоянию на 24.01.2018, не оформлялось, приемка законченных работ не осуществлялась.
Из письма Администрации Петрозаводского городского округа от 12.04.2018 N 3.1.-15-13-и, адресованного Обществу, следует, что выполненные работы по благоустройству территории к приемке не предъявлялись, гарантийное письмо о выполнении работ по восстановлению объектов благоустройства после окончания зимнего периода в Администрацию не поступало. Заявление о продлении срока действия ордера от 24.10.2018 N 13 поступило в Администрацию 13.02.2018, что является нарушением договора (л.д.122-123).
В связи с этим доводы заявителя на продление до 15.06.2018 разрешения-ордера на производство земляных работ N 456 от 24.10.2017 и разрешения на строительство N 10-RU10301000-209-2017 от 27.07.2017 правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об исполнении возложенной на Общество обязанности.
Кроме того, материалами дела зафиксировано отсутствие ограждения опасной зоны, что могло повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК подтверждается материалами дела, в том числе актом N30-а от 19.01.2018 со схемой земельного участка и фототаблицей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда. Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Размер административного штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, в пределах санкции инкриминируемой статьи. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17 апреля 2018 года по делу N А26-2373/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Телекомстрой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.