г. Томск |
|
3 июля 2018 г. |
Дело N А27-27176/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Полосина А.Л., |
судей |
|
Захарчука Е.И., |
|
|
Фертикова М.А., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н. (до перерыва), помощником судьи Денисовой О.В. (после перерыва), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-Семерка" (N 07АП-3676/2018 (2)) на решение от 15.03.2018 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Серафимович Е.П.) по делу N А27-27176/2017 по иску акционерного общества "Тандер" (350002, г. Краснодар, ул. Им. Леваневского, дом 185, ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-Семерка" (654059, г. Новокузнецк, ул. Клименко, 28, 12, ОГРН 1114253002786, ИНН 4253001771) об обязании совершить действия
В судебном заседании приняли участие:
от истца: без участия (извещен)
от ответчика: без участия (извещен)
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тандер" (далее по тексту - истец, АО "Тандер") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее по тексту - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-Семерка" (далее по тексту - ответчик, ООО "УК-Семерка") об обязании организовать сбор твердых бытовых отходов путем размещения отдельного контейнера для сбора и хранения твердых бытовых отходов акционерного общества "Тандер" по адресу: г. Новокузнецк, улица Тореза, дом 24 в соответствии с требованиями, установленными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами благоустройства территории Новокузнецкого городского округа, утвержденных решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 N 16/198, а также в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 и СаНПиН 2.1.2.2645-10.
Решением от 15.03.2018 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение от 15.03.2018 Арбитражного суда Кемеровской области отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований, ссылаясь на неправильное толкование судом первой инстанции норм материального права.
В обоснование апелляционной жалобы апеллянт указал, что в отсутствии решения общего собрания собственников помещений в спорном многоквартирном доме о проведении текущего ремонта, управляющая компания лишена возможности организации/строительства новой или дополнительной контейнерной площадки; действующим законодательством не запрещено расположений контейнеров торговых предприятий на надлежаще оборудованной придомовой контейнерной площадке, но такие мероприятия должны производится по согласованию с собственниками многоквартирного дома и утверждаться на общем собрании собственников помещений; оспариваемый судебный акт является не исполнимым.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу возражал против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу ответчика не подлежащей удовлетворению, поскольку судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы представленные в материалы дела доказательства, им дана надлежащая правовая оценка; суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018 судебное разбирательство в порядке статьи 158 АПК РФ отложено на 20.06.2018, при этом истцу предложено уточнить свою правовую позицию по делу в отношении предмета заявленных исковых требований с учетом заданных судом вопросов (отнесения на иных собственников многоквартирного дома расходов по приобретению контейнера для сбора и хранения твердых бытовых отходов, использование которого является обязательным в хозяйственной деятельности общества); ответчику предложено представить в материалы дела пояснения с приложением подтверждающих документов в отношении собственника контейнеров, используемых собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Новокузнецк, ул. Тореза, 24 для сбора и хранения твердых бытовых отходов.
07.06.2018 и 18.06.2018 от сторон поступили дополнительные пояснения по делу с приложенными дополнительными доказательствами (копия договора N 290-16/ЭГ от 01.11.2016 с приложениями и протоколом разногласий; договора N 346-16/ЭГ от 01.11.2016, N 939-16/за от 01.11.2016).
Суд апелляционной инстанции посчитал возможным приобщить к материалам дела представленные сторонами дополнительные доказательства для целей проверки обоснованности доводов апелляционной жалобы, руководствуясь правовой позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 26 Постановления от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в соответствии с которой принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 АПК РФ, может в силу части 3 статьи 288 АПК РФ являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
Определением от 19.06.2018 заместителя председателя Седьмого арбитражного апелляционного суда на основании пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Павловой Ю. И. в связи с нахождением ее в очередном отпуске на судью Захарчука Е. И., рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлен перерыв на 26.06.2018.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу ответчика в отсутствие неявившихся сторон.
Проверив материалы дела, в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений по жалобе, отзыва на жалобу, дополнений к отзыву, суд апелляционной инстанции считает решение от 15.03.2018 Арбитражного суда Кемеровской области подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Новокузнецк, ул. Тореза, 24 от 26.06.2015 с 01.07.2015 установлен способ управления - управление управляющей организацией.
В качестве управляющей организации избрано ООО "УК - Семерка", с которой 01.07.2015 собственниками заключен договор N Т-24 управления многоквартирным домом.
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости истцу на праве собственности принадлежит помещение N 193 площадью 1252,9 кв.м. по адресу: г. Новокузнецк, ул. Тореза, 24.
03.07.2017 между ООО "УК - Семерка" и АО "Тандер" заключен договор N Т-24/2017 управления многоквартирным домом, в соответствии с пунктом 2.1 которого управляющая компания обязалась выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
24.10.2017 АО "Тандер" направило ООО "УК-Семерка" письмо N 1290 с просьбой разрешить размещение мусорного контейнера на контейнерной площадке спорного дома, в ответ на которое ответчик письмом от 25.10.2017 N585 указал на отсутствие у него подобных полномочий, предложив инициировать общее собрание собственников по данному вопросу.
Письмом от 26.10.2017 истец повторно обратился к управляющей организации с требованием обеспечить размещение мусорного контейнера, ответ на которое не последовало.
Указанные выше обстоятельства явились основанием для обращения истца в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим требованием.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из положений статей 11, 15, 24, 39 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статей 161, 162 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ), Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 N 491, Постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Правила технической эксплуатации жилищного фонда", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлениям Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года N 64, СП 2.3.6.1066-01 "Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.05.2007 N 26, пришел к выводу о том, что управляющая компания, приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, обязана своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, при этом согласия иных собственников для исполнения данной обязанности управляющей организации, не требуется.
Апелляционная инстанция не может согласится с указанными выводами суда первой инстанции, и отмечает следующее.
Согласно статье 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") (далее - постановление N 290) утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 26 (1) постановления N 290 одним из видов услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, являются работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Таким образом, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Поскольку ответчик является управляющей организацией, он обязан к осуществлению мероприятий, указанных в минимальном перечне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491).
Согласно подпункту "ж" пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества включен не только земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, но и иные объекты, предназначенные для обслуживания этого дома.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые необходимо соблюдать при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, утверждены СанПиН от 10.06.2010 N 2.1.2.2645-10.
Данными СанПиН установлена обязанность их соблюдения при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (пункт 1.2); ежедневной уборки территории (пункт 2.11); ежедневного вывоза и опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора (пункт 2.11).
Таким образом, апеллянт принял на себя обязательства совершать юридические и фактические действия по предоставлению собственникам помещений многоквартирного дома комплекс услуг и выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, в том числе, уборку придомовой территории, благоустройство прилегающей территории, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, содержание контейнерной площадки.
Как следует из материалов дела, на общедомовой территории спорного многоквартирного дома находится контейнерная площадка, имеющая твердое покрытие, 1,5 метра шириной и 4,5 метра длиной, на которой находится 3 пластиковых контейнера, объемом 1100 литров каждый (акт обследования прядомой территории (контейнерной площадки мкд по адресу: г. Новокузнецк, ул. Тореза, 24) от 01.12.2017).
Указанные выше мусорные контейнеры предоставлены ответчику ООО "ЭкоГрад" на основании договора N 346-16/ЭГ на оказание услуг предоставления во временной владение и пользование контейнеров для ТКО от 11.11.2016; услуги по сбору и транспортировке ТБО оказываются ответчику ООО "ЭкоЛэнд" на основании договора оказания услуг по обращению с отходами от 01.11.2016.
Учитывая изложенное, ответчиком в рассматриваемом случае доказан факт предоставления собственникам помещений многоквартирного дома комплекса услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, в том числе, уборки придомовой территории, благоустройство прилегающей территории, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, содержание контейнерной площадки.
В нарушение статьи 65 АПК РФ истцом не представлено в материалы дела доказательств не возможности использования в процессе эксплуатации принадлежащего ему на праве собственности помещения, расположенного в спорном многоквартирном доме, указанных выше мусорных контейнеров.
Как было указано выше, истцу на праве собственности принадлежит помещение N 193 площадью 1252,9 кв.м. по адресу: г. Новокузнецк, ул. Тореза, 24, в котором находится магазин по розничной продаже, в том числе, продуктов питания.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Частью 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; требований федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Пунктом 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3).
Пунктом 2.7 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.05.2007 N 26, предусмотрено, что в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.
Законом N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (абзац 2 статьи 11); содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3 статьи 23); соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39); за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55).
Таким образом, в рассматриваемом случае, поскольку в принадлежащем истцу нежилом помещении, находящемся в спорном многоквартирном доме, расположен магазин по розничной продаже продуктов питания, именно на истца возложена обязанность по соблюдению указанных выше норм права, в том числе в части обеспечения сбора мусора и пищевых отходов специальными контейнерами, расположенными на площадках, оборудованных в соответствии с требованиями закона.
Доказательств обратного истцом в материалы дела в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Более того, согласно представленного истцом договора от 01.11.2016 на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов с последующим размещением и/или утилизацией N 290-16/ЭГ, заключенным с ООО "ЭкоГрад", во владении истца находится мусорный контейнер с плоской крышкой и педалью; услуги по вывозу ТКО исполнителем оказываются, в том числе в настоящее время.
Как следует из письменных пояснений истца, представленных в судебное заседание суда апелляционной инстанции, требования общества касаются исключительно размещения данного контейнера в соответствии с требованиями действующего законодательства на специально оборудованной площадке.
Согласно пункту 3.7.4 Правил N 170, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
При этом в пункте 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" определено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Требования к площадке для установки мусоросборников установлены пунктами 2.12.14 - 2.12.17.4 Правил благоустройства территории Новокузнецкого городского округа", утверждённых решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 N 16/198.
Как было указано выше, при управлении спорным многоквартирным домом ответчиком оборудована площадка для установки мусоросборников с учетом указанных выше норма права.
Таким образом, суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные истцом требования, фактически возложил на собственников спорного многоквартирного дома, в отсутствии соответствующего плана текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, в лице управляющей компании, обязанность юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в нежилом помещении, находящемся в данном доме, в соответствии с осуществляемой им деятельностью, соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства (размещение специального мусорного контейнера на оборудованной площадке) в отсутствии согласия собственников помещений в многоквартирном доме на предоставление истцу общего имущества многоквартирного дома.
Иными словами, по мнению суда, собственники в многоквартирном доме должны оплатить соразмерно своей доле организацию управляющей компанией дополнительной площадки для установки специальных мусоросборников истца, обязанность установки которой возникла только в связи с осуществлением истцом предпринимательской деятельности по розничной продаже продуктов, то есть деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, поскольку действующим законодательством не запрещено расположение мусорных контейнеров торговых предприятий на надлежаще оборудованной придомовой контейнерной площадке, по мнению суда апелляционной инстанции, использование общедомовой площадки многоквартирного дома, с учетом указанных выше фактических обстоятельствах, должно осуществляться с учетом мнения собственников помещений в многоквартирном доме.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что основания для удовлетворения заявленных истцом требований отсутствуют.
Ссылка истца на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 16.03.2018 по делу N 2-1234/18 не принимается во внимание апелляционной инстанцией, поскольку выводу суда общей юрисдикции основаны на обжалуемом судебном акте, законность которого в рассматриваемом случае не установлена.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции противоречат упомянутым выше нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции находит основания для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела; выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, что в силу статьи 270 АПК РФ, является основанием для его отмены в соответствии с пунктом 2 статьи 269 АПК РФ и принятия по делу нового судебного акта, а равно, принятия доводов апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по делу относятся на истца.
Руководствуясь статьей 110, статьей 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.03.2018 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-27176/2017 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с акционерного общества "Тандер" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-Семерка" судебные расходы по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
А.Л. Полосин |
Судьи |
Е.И. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-27176/2017
Истец: АО "Тандер"
Ответчик: ООО "Управляющая компания- Семерка"
Третье лицо: Вишнякова Елена Станиславовна
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4197/18
03.07.2018 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3676/18
20.04.2018 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3676/18
15.03.2018 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-27176/17