г. Пермь |
|
05 июля 2018 г. |
Дело N А50-4012/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуляковой Г.Н.
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу
ФКУ "Объединение исправительных колоний N 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю"
на резолютивную часть решения Арбитражный суд Пермского края, принятую судьей Катаевой М.А. в порядке упрощенного производства,
от 06 апреля 2018 года
по делу N А50-4012/2018
по иску ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края (ОГРН 1065919024380, ИНН 5909005188)
к ФКУ "Объединение исправительных колоний N 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (ОГРН 1025901972480, ИНН 5919001345)
о взыскании 4 500 руб.,
установил:
ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с ФКУ "Объединение исправительных колоний N 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (далее - должник, Учреждение) финансовой санкции в размере 4 500 руб. на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, за отчетный период сентябрь 2016 года.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 06.04.2018, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, требования Управления удовлетворены в части. С ФКУ "Объединение исправительных колоний N 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" в доход Пенсионного фонда Российской Федерации взыскана финансовая санкция в размере 2 250 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за отчетный период сентябрь 2016 года, а также в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, в удовлетворении иска отказать полностью. Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Так, отмечает, что страхователем сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2016 года на 1129 застрахованных лиц представлены Управлению в законодательно установленный срок. Однако, по результатам сверки отчета по форме СЗВ-М, представленного страхователем за сентябрь 2016 года, и ежеквартального отчета РСВ-1 ПФР за 9 месяцев 2016 года, Управлением выявлены расхождения в представленных сведениях, а именно: сведения СЗВ-М за сентябрь 2016 г. представлены не на всех застрахованных лиц. В отношении 9 застрахованных лиц, сведения на которых не были представлены в ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М, но представлены индивидуальные сведения в разделе 6 РСВ-1, с указанием периодов страхового стажа и начисленных страховых взносов. Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющихся у Пенсионного фонда РФ в ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю не поступало. Информация об имеющихся расхождениях доведена до страхователя только с актом проверки.
Управление письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Управлением проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в отношении учреждения.
По результатам проведенной проверки составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.07.2017 N 203S18170026028, в котором указано, что плательщиком страховых взносов сведения по форме СЗВ-М по типу "исхд" за отчетный период сентябрь 2016 года представлены на 1129 застрахованных лиц, при этом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - РСВ-1) за отчетный период 9 месяцев 2016 года разделом 6 представлен на 1146 застрахованных лиц.
Установив, что в отношении 9 застрахованных лиц, сведения на которых не были представлены в ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М по типу "исхд" за отчетный период сентябрь 2016 года, однако на данных застрахованных лиц представлены индивидуальные сведения в разделе 6 РСВ-1 за отчетный период 9 месяцев 2016 года с указанием периодов страхового стажа и начисленных страховых взносов, Управление вынесло решение от 28.08.2017 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовой санкции в общей сумме 4 500 руб.
В целях добровольной уплаты финансовой санкции должнику выставлено требование от 20.09.2017 со сроком исполнения до 10.10.2017.
В связи с тем, что сумма штрафа добровольно должником не уплачена, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
28.11.2017 арбитражным судом в рамках дела N А50-41000/2017 выдан судебный приказ о взыскании с должника в бюджет Пенсионного фонда РФ штрафа в размере 4 500 руб. Определением от 25.12.2017 судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд, установив наличие смягчающих ответственность обстоятельств, признал заявленные Управлением требования подлежащими удовлетворению в части, взыскав с должника в доход бюджета Пенсионного фонда РФ финансовую санкцию в размере 2 250 руб.
Учреждение по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, настаивает на том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" (далее - Закон N 167-ФЗ) и пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) ФКУ "Объединение исправительных колоний N 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" является плательщиком страховых взносов.
В соответствии со статьей 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплаченных страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров, сведения об условиях труда на основании внутренних документов учета и т.д.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах.
С 01.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", которым статья 11 Закона N 27-ФЗ дополнена пунктом 2.2, в соответствии с которым страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Данное положение Закона вступает в силу с 01.04.2016.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей на момент за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Из содержания данной правовой нормы следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Из материалов дела следует, что учреждение представило отчетность формы СЗВ-М "исхд" за сентябрь 2016 года в целом по организации в законодательно установленный срок.
Однако, в ходе проверки установлено, что в отношении 9 застрахованных лиц сведения не были представлены в ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М по типу "исхд" за отчетный период сентябрь 2016 года, однако на данных застрахованных лиц представлены индивидуальные сведения в разделе 6 РСВ-1 за отчетный период 9 месяцев 2016 года с указанием периодов страхового стажа и начисленных страховых взносов.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, материалами дела подтверждена правомерность привлечения страхователя к ответственности.
Обстоятельств, исключающих вину учреждения в данном нарушении (пункт 1 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации), в жалобе не приведено.
Ссылки учреждения на положения статьи 15 Закона N 27-ФЗ не могут быть приняты судом во внимание.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, уточнение страхователем сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, их корректировка, сделанные до выявления страховщиком ошибок и неточностей в этих сведениях, не влечет автоматического признания первоначальных сведений недостоверными.
Пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция), который действовал в период представления исходной формы СЗВ-М за сентябрь 2016 года, было предусмотрено, что территориальный орган ПФР при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки может направить страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Согласно пункту 34 Инструкции в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Между тем, в настоящем случае учреждение при наличии индивидуальных сведений в разделе 6 РСВ-1 за отчетный период 9 месяцев 2016 года с указанием периодов страхового стажа и начисленных страховых взносов на 9 застрахованных лиц, на которых сведения по форме СЗВ-М не поданы, имело реальную возможность указанные сведения подать, имело возможность скорректировать данные о застрахованных лицах, представив форму СЗВ-М "доп" в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период, однако, такие сведения страхователем не представлены.
При этом, устранение допущенных ошибок после обнаружения их Управлением не исключает применение к страхователю финансовых санкций.
Вопреки доводам жалобы учреждения, суд апелляционной инстанции отмечает, что отсутствие уведомления органа ПФР не освобождает страхователя от ответственности, так как не названо в Законе N 27-ФЗ в качестве такового.
Нарушение порядка привлечения страхователя к ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы учреждения, изложенные в апелляционной жалобе, признаются судом основанными на неверном толковании норм материального права, выводов суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 06 апреля 2018 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, по делу N А50-4012/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-4012/2018
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. СОЛИКАМСКЕ И СОЛИКАМСКОМ РАЙОНЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ N 2 С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ"