г. Пермь |
|
5 июля 2018 г. |
Дело N А50-6377/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 5 июля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Камский кабель" - Воронина И.А., паспорт, доверенность от 24.11.2017;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г.Перми - Коробова Т.Г., удостоверение, доверенность от 09.01.2018;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Камский кабель",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 28 апреля 2018 года
по делу N А50-6377/2018,
принятое судьей Торопициным С.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Камский кабель" (ОГРН 1085904004779, ИНН 5904184047)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г.Перми (ОГРН 1045901149524, ИНН 5906013858)
о признании недействительными решения от 05.10.2017 N 365/08 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Камский кабель" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 05.10.2017 N 365/08 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 28 апреля 2018 года требования общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что им соблюдены требования действующего законодательства в части определения налоговой базы для исчисления земельного налога. Так, согласно требованиям п.3 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) для определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:0719226:19 и 59:01:0719226:34 заявитель обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю. Согласно предоставленным им выпискам из ЕГРН от 12.05.2017 N 5900/201/17-389983 и N 5900/201/17-389962 по состоянию на 1 января 2016 г. кадастровая стоимость земельного участка 59:01:0719226:19 составляла 63 715 000 руб., кадастровая стоимость земельного участка 59:01:0719226:34 - 96 819 000 руб. При этом дата внесения кадастровой стоимости земельного участка 59:01:0719226:19 - 03.07.2014, а земельного участка 59:01:0719226:34 - 16.05.2014. Данные даты являются последними по дате внесения в сведения ЕГРН. Заявитель при исчислении земельного налога руководствовался этими сведениями, основания для оспаривания новой кадастровой стоимости земельных участков у него отсутствовали.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Налоговый орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по мотивам, указанным в отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судом установлено и обществом не оспаривается, что ему на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 59:01:0719226:19, 59:01:0719226:34, расположенные по адресу улица Ново-Гайвинская, 118, г. Пермь. 26.01.2017 налогоплательщиком представлена декларация по земельному налогу за 2016 год, согласно которой налог по указанным участкам исчислен в размере 2 408 010 руб., исходя из кадастровой стоимости 63 715 000 руб. и 96 819 000 руб. соответственно и налоговой ставки 1,5 процента.
В ходе камеральной проверки налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом налоговой базы, поскольку кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:0719226:19 и 59:01:0719226:34 составляет 212 654 223 руб. и 329 205 445,93 руб. соответственно. С учетом применения пониженной ставки 0,3% и коэффициента 2 актом проверки от 15.05.2017 налогоплательщику предложено доначислить земельный налог за 2016 год в сумме 843 148 руб. (стр.4,5 акта).
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки и представленных на него возражений инспекцией принято решение от 05.10.2017 N 365/08 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ему доначислен земельный налог за 2016 год в сумме 843 148 руб. В привлечении общества к ответственности отказано на основании подпунктов 3,4 пункта 1 статьи 111 НК РФ (в связи с выполнением письменных разъяснений о порядке исчисления и уплаты налога). По аналогичным основаниям решено не начислять пени (пункт 8 статьи 75 Кодекса).
Решением УФНС России по Пермскому краю от 15.12.2017 N 18-18/589 решение инспекции оставлено без изменения, а в удовлетворении жалобы отказано.
Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, вынесено с нарушением налогового законодательства, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что налоговый орган правомерно исчислил земельный налог за 2016 год на основании сведений о кадастровой стоимости, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" (далее - Постановление N 1610-п).
Выводы суда являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
В соответствии со ст.388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 390 НК РФ).
В соответствии со статьей 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п.1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 ст.396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 ст.396).
В соответствии с п.2 ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 ст.66).
При этом в соответствии с п.10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Общество при исчислении земельного налога за 2016 год в отношении участка с кадастровым номером 59:01:0719226:19 применило кадастровую стоимость, равную рыночной, в размере 63 715 000 руб., установленном решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-15451/2013, вступившим в законную силу 06.03.2014.
При исчислении земельного налога за 2016 год в отношении участка с кадастровым номером 59:01:0719226:34 общество применило кадастровую стоимость, равную рыночной, в размере 96 819 000 руб., установленном решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-15478/2013, вступившим в законную силу 24.01.2014.
Однако из вступивших в законную силу судебных актов следует, что заявитель по указанным делам оспаривал кадастровую стоимость земельных участков 59:01:0719226:19, 59:01:0719226:34, установленную по состоянию на 01.01.2010 на основании Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" (далее - Постановление N 727-п).
Между тем Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п, опубликованном 25.11.2013, с 1 января 2014 года была утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края (согласно приложениям 1-48 к данному постановлению). В частности, в приложении N4 к Постановлению N1610-п содержатся сведения о кадастровой стоимости земельных участков на территории Пермского городского округа, в том числе участков с кадастровыми номерами 59:01:0719226:19, 59:01:0719226:34.
В соответствии с новым нормативным актом - Постановлением N 1610-п - кадастровая стоимость земельного участка 59:01:0719226:19 по состоянию на 01.01.2014 составила 212 654 223,49 руб., а земельного участка с кадастровым номером 59:01:0719226:34 - 329 205 445,93 руб.
Данная кадастровая стоимость ни заявителем по настоящему делу, никаким иным лицом не оспаривалась.
В соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 225-ФЗ установлено также, что такая оценка проводится не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет).
В соответствии со ст.24.19 Закона об оценочной деятельности в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость (абзац второй статьи 24.19).
После вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ порядок оспаривания кадастровой стоимости установлен статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности.
Как разъяснено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - Постановление N28), установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2015 N 309-КГ15-16176.
Поскольку утвержденная Постановлением N 1610-п кадастровая стоимость земельных участков 59:01:0719226:19, 59:01:0719226:34 в установленном порядке никем не оспаривалась, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что установленные судебными актами по делам N N А50-15451/2013 и А50-15478/2013 кадастровые стоимости земельных участков, равные рыночным, не могут быть применены при исчислении земельного налога за 2016 год. В связи с чем налоговый орган правомерно исчислил земельный налог за 2016 год на основании сведений о кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением N1610-п.
Довод жалобы о неправильном применении судом пункта 16 Постановления N 28 отклонен, поскольку общество, не являясь заявителем в делах N N А50-15451/2013 и А50-15478/2013, тем более, не было лишено права обратиться в суд с самостоятельным требованием об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением N1610-п.
Доводы о внесении органом Росреестра 03.07.2014 и 16.05.2014 сведений о кадастровой стоимости земельных участков, установленной на основании указанных выше судебных актов, отклонены, поскольку это не освобождает налогоплательщика от обязанности по уплате налога, исчисленного в установленном Кодексом порядке.
От уплаты пени и штрафа общество освобождено.
На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции принято без нарушения норм материального и процессуального права. Оснований для его изменения или отмены не имеется. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее подателя. Поскольку заявителем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачена в размере 3000 руб., излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета в силу статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 28 апреля 2018 года по делу N А50-6377/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Камский кабель" (ОГРН 1085904004779, ИНН 5904184047) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) руб., излишне уплаченную платежным поручением от 08.05.2018 N 5290.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-6377/2018
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 15 октября 2018 г. N Ф09-6546/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "КАМСКИЙ КАБЕЛЬ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОТОВИЛИХИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ПЕРМИ