г. Пермь |
|
5 июля 2018 г. |
Дело N А50-4002/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуляковой Г.Н.
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу
ФКУ "Объединение исправительных колоний N 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 06 апреля 2018 года,
принятое судьей Катаевой М.А. путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, (мотивированное решение от 19 апреля 2018 года)
по делу N А50-4002/2018
по иску ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края (ОГРН 1065919024380, ИНН 5909005188)
к ФКУ "Объединение исправительных колоний N 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (ОГРН 1025901972480, ИНН 5919001345)
о взыскании 4 500 руб.,
установил:
ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с ФКУ "Объединение исправительных колоний N 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (далее - должник, учреждение, страхователь) финансовой санкции в размере 4 500 руб. на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, за отчетный период октябрь 2016 года.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 06.04.2018, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства (мотивированное решение от 19.04.2018), требования Управления удовлетворены в части. С ФКУ "Объединение исправительных колоний N 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" в доход Пенсионного фонда Российской Федерации взыскана финансовая санкция в размере 2 250 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за отчетный период октябрь 2016 года, а также в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, в удовлетворении иска отказать полностью. Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Так, отмечает, что страхователем сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2016 года направлены 09.11.2016 на 1163 застрахованных лиц. Однако, по результатам сверки отчета по форме СЗВ-М, представленного страхователем за октябрь 2016 года, и ежеквартального отчета РСВ-1 ПФР за 10 месяцев 2016 года, Управлением выявлены расхождения в представленных сведениях, а именно: сведения СЗВ-М за октябрь 2016 г. представлены не на всех застрахованных лиц. В отношении 9 застрахованных лиц, сведения на которых не были представлены в ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М, но представлены индивидуальные сведения в разделе 6 РСВ-1, с указанием периодов страхового стажа и начисленных страховых взносов. Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющихся у Пенсионного фонда РФ в ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю не поступало. Информация об имеющихся расхождениях доведена до страхователя только с актом проверки.
Управление письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как установлено судами, Управлением проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в отношении учреждения.
По результатам проведенной проверки составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.07.2017 N 203S18170026029, в котором указано, что плательщиком страховых взносов сведения по форме СЗВ-М по типу "исхд" за отчетный период октябрь 2016 года представлены на 1163 застрахованных лиц, при этом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов. Производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - РСВ-1) за отчетный период год 2016 с разделом 6 представлен на 1273 застрахованных лиц.
Установив, что в отношении 9 застрахованных лиц, сведения на которых не были представлены в ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М по типу "исхд" за отчетный период октябрь 2016 года, однако на данных застрахованных лиц представлены индивидуальные сведения в разделе 6 РСВ-1 за отчетный период год 2016 с указанием периодов страхового стажа и начисленных страховых взносов, Управление вынесло решение от 28.08.2017 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовой санкции в общей сумме 4 500 руб.
В целях добровольной уплаты финансовой санкции должнику выставлено требование от 19.09.2017 со сроком исполнения до 09.10.2017.
В связи с тем, что сумма штрафа добровольно должником не уплачена, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
28.11.2017 арбитражным судом в рамках дела N А50-41010/2017 выдан судебный приказ о взыскании с должника в бюджет Пенсионного фонда РФ штрафа в размере 4 500 руб. Определением от 25.12.2017 судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд, установив наличие смягчающих ответственность обстоятельств, признал заявленные Управлением требования подлежащими удовлетворению в части, взыскав с должника в доход бюджета Пенсионного фонда РФ финансовую санкцию в размере 2 250 руб.
Учреждение по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, настаивает на том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" (далее - Закон N 167-ФЗ) и пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) ФКУ "Объединение исправительных колоний N 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" является плательщиком страховых взносов.
В соответствии со статьей 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплаченных страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров, сведения об условиях труда на основании внутренних документов учета и т.д.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах.
С 01.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", которым статья 11 Закона N 27-ФЗ дополнена пунктом 2.2, в соответствии с которым страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Данное положение Закона вступает в силу с 01.04.2016.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей на момент за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Из содержания данной правовой нормы следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Из материалов дела следует, что учреждение представило отчетность формы СЗВ-М "исхд" за октябрь 2016 года в целом по организации в законодательно установленный срок.
Однако, в ходе проверки установлено, что в отношении 9 застрахованных лиц сведения не были представлены в ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М по типу "исхд" за отчетный период октябрь 2016 года, однако на данных застрахованных лиц представлены индивидуальные сведения в разделе 6 РСВ-1 за отчетный период год 2016 с указанием периодов страхового стажа и начисленных страховых взносов.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, материалами дела подтверждена правомерность привлечения страхователя к ответственности.
Обстоятельств, исключающих вину учреждения в данном нарушении (пункт 1 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации), в жалобе не приведено.
Ссылки учреждения на положения статьи 15 Закона N 27-ФЗ не могут быть приняты судом во внимание.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, уточнение страхователем сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, их корректировка, сделанные до выявления страховщиком ошибок и неточностей в этих сведениях, не влечет автоматического признания первоначальных сведений недостоверными.
Пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция), который действовал в период представления исходной формы СЗВ-М за октябрь 2016 года, было предусмотрено, что территориальный орган ПФР при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки может направить страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Согласно пункту 34 Инструкции в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Между тем, в настоящем случае учреждение при наличии индивидуальных сведений в разделе 6 РСВ-1 за отчетный период год 2016 с указанием периодов страхового стажа и начисленных страховых взносов на 9 застрахованных лиц, на которых сведения по форме СЗВ-М не поданы, имело реальную возможность указанные сведения подать, имело возможность скорректировать данные о застрахованных лицах, представив форму СЗВ-М "доп" в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период, однако, такие сведения страхователем не представлены.
При этом, устранение допущенных ошибок после обнаружения их Управлением не исключает применение к страхователю финансовых санкций.
Вопреки доводам жалобы учреждения, суд апелляционной инстанции отмечает, что отсутствие уведомления органа ПФР не освобождает страхователя от ответственности, так как не названо в Законе N 27-ФЗ в качестве такового.
Нарушение порядка привлечения страхователя к ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы учреждения, изложенные в апелляционной жалобе, признаются судом основанными на неверном толковании норм материального права, выводов суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 06 апреля 2018 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, по делу N А50-4002/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-4002/2018
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. СОЛИКАМСКЕ И СОЛИКАМСКОМ РАЙОНЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ N 2 С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ"