г. Саратов |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А12-3322/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 марта 2018 года по делу N А12-3322/2018 (судья В.В. Репникова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (ОГРН 1143443032468, 3460019060)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерное общество "Информационно-вычислительный центр жилищно - коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда" (ИНН 3445061691, ОГРН 1033400476757),
о признании незаконными предписаний,
лица, участвующие в деле не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (далее -ООО "Концессии водоснабжения, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными предписаний Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция, ИГЖН) от 18.12.2017 N N 1358-1, 1358-2, 1358-5,1358-6, 1358-7, 1358-10, 1358-11, 1358-12, 1358-13, 1358-14, 1358-15, 1358-16, 1358-17, 1358-18, 1358-19, 1358-20, 1358-21, 1358-22, 1358- 23, 1358-24, 1358-25,1358-26, 1358-27, 1358-28, 1358-29, 1358-30, 1358-31,1358-32, 1358-33, 1358-34, 1358-35, 1358-36, 1358-37,1358-38, 1358-39, 1358-40, 1358-41, 1358-42, 1358-43,1358- 44, 1358-45.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29 марта 2018 года по делу N А12-3322/2018 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Концессии водоснабжения обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда не подлежит отмене или изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 14 декабря 2017 года N 1358 инспекцией проведена проверка в отношении ООО "Концессии водоснабжения" с целью проверки исполнения предписаний об устранении нарушений от 24 ноября 2017 года N 1282 -1, 1282-2, 1282-5, 1282-6, 1282-7, 1282-10, 1282-11, 1282-12, 1282-13,1282-14,1282-15,1282-16, 1282-17, 1282-18, 1282-19, 1282-20, 1282-21, 1282-22, 1282-23, 1282-24, 1282-25,1282-26, 1282-27, 1282-28, 1282-29, 1282-30, 1282-31, 1282-32, 1282-33, 1282-34, 1282-35, 1282--36,1282-37, 1282-38, 1282-39, 1282-40, 1282-41, 1282-42, 1282-43, 1282-44, 1282-45 со сроком исполнения до 14 декабря 2017 года.
Предписания N N 1358-2, 1358-5, 1358-6, 1358-7, 1358-10, 1358-11, 1358-12, 1358-13, 1358-14, 1358-15, 1358-16, 1358-17, 1358-18, 1358-19, 1358-20, 1358-21, 1358-22, 1358-23, 1358-24, 1358-25, 1358-26, 1358-27, 1358-28, 1358-29, 1358-30, 1358-31, 1358-32, 1358-33, 1358-34, 1358-35, 1358-36, 1358-37, 1358-38, 1358-39, 1358-40, 1358-41, 1358-42, 1358-43, 1358-44 от 18.12.2017 выданы ООО "Концессии водоснабжения" в связи с неисполнением Обществом ранее выданных предписаний NN 3-2-001-3-2-045 от 24.10.2017, NN 1204-1, 1204-2, 1204-5, 1204-6, 1204-7, с 1204-10 по 1204-45 от 08.11.2017 - повторные (предписания NN 1204-3, 1204-4, 1204-8, 1204-9 от 08.11.2017 были исполнены), NN 1282-2, 1282-5, 1282-6, 1282-7, с 1282-10 по 1282-44 от 24.11.2017 - повторные (предписания NN 1282-1, 1282-45 от 24.11.2017 были исполнены) и содержат аналогичные требования.
Результаты мероприятий по контролю зафиксированы в акте от 18.12.2017 N 1358.
Инспекцией выявлены факты несоблюдения Обществом требований Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ), а также Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ N 74/114/пр).
Инспекцией установлено, что в нарушение требований подпункта 2.1.18.2 пункта 2.1.18 раздела 8 Приказа N 74/114/пр ООО "Концессии водоснабжения", осуществляющее поставку коммунального ресурса для предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению, не обеспечено размещение в государственной ин-формационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) сведений о лицевых счетах, присвоенных в системе собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах в г. Волгограде по адресам: ул. Днестровская, д. 12; ул. Калинина, д. 3; ул. Клубная, д. 3; ул. Куприна, д. 1; ул. Профсоюзная, д. 12; ул. Пугачевская, д. 11; ул. Пугачевская, д. 5; ул. Саши Филипова, д. 98; пр. Жукова, д. 72; пр. Героев Сталинграда, д. 48; пр. Столетова, д. 35; ул. Краснополянская, д. 3; ул. Героев Сталинграда, д. 42; ул. Столетова, д. 37; ул. Столетова, д. 39; ул. Столетова, д. 41; ул. Столе-това, д. 43; ул. Вучетича, д. 3; ул. Мачтозаводская, д. 152; ул. Мачтозаводская, д. 154; ул. Остравская, д. 20; ул. Панферова, д. 12; ул. Панферова, д. 2; ул. Панферова, д. 8; ул. Пятиморская, д. 18; ул. Пятиморская, д. 20; ул. Пятиморская, д. 22; ул. Пятиморская, д. 26; ул. Пятиморская, д. 35; ул. Пятиморская, д. 37; ул. Пятиморская, д. 39; ул. Пятиморская, д. 41; ул. Старорусская, д. 12; ул. Удмуртская, д. 45; ул. Удмуртская, д. 51; ул. Коласа, д. 24; ул. Таращанцев, д. 83; ул. Таращанцев, д. 85; ул. Кирпичного завода N 8, д. 17; ул. Кирпичного завода N 8, д. 20; ул. Краснопресненская, д. 22; ул. Краснопресненская, д. 18; ул. Петроградская, д. 22; ул. Ухтомского, д. 16; ул. Малиновского, д. 23; ул. Малиновского, д. 31; ул. Алябьева, д. 74.
Оспариваемыми предписаниями на ООО "Концессии водоснабжения" возложена обязанность в срок до 14.01.2018 разместить информацию по вышеназванным многоквартирным домам в г. Волгограде в соответствии с действующим законодательством в объеме, предусмотренным Приказом N 74-114/пр.
Общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании решений инспекции недействительными.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о соответствии оспариваемых предписаний требованиям Закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ и Приказа N 74/114/пр.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регламентированы Законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ.
Законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ предусмотрено создание ГИС ЖКХ - единой федеральной централизованной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В соответствии с Законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе, именуемыми поставщиками информации, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Такими поставщиками информации являются, в том числе, лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющие коммунальные услуги.
Виды информации, обязательной для размещения в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, предусмотрены пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 Федерального закона 209-ФЗ.
В силу пунктов 2, 11 части 3 статьи 7 Федерального закона 209-ФЗ, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены Приказом N 74/114/пр.
Раздел 8 Приказа N 74/114/пр содержит информацию, подлежащую размещению в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома.
Так, в соответствии с подпунктом 2.1.18.2 пункта 2.1.18 раздела 8 Приказа 74/114/пр лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома размещают в ГИС ЖКХ информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме, жилых домов, по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению), а именно: сведения о номере единого лицевого счета, присвоенного в системе собственнику или пользователю жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) (путем выбора его из информации, содержащейся в системе).
Инстпекцией, установлено, что в нарушение требований подпункта 2.1.18.2 пункта 2.1.18 раздела 8 Приказа N 74/114/пр ООО "Кон-цессии водоснабжения", осуществляющее поставку коммунального ресурса для предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению, не обеспечило размещение в ГИС ЖКХ сведений о лицевых счетах, присвоенных в системе собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах в г. Волгограде по адресам: ул. Днестровская, д. 12; ул. Калинина, д. 3; ул. Клубная, д. 3; ул. Куприна, д. 1; ул. Профсоюзная, д. 12; ул. Пугачевская, д. 11; ул. Пугачевская, д. 5; ул. Саши Филипова, д. 98; пр. Жукова, д. 72; пр. Героев Сталинграда, д. 48; пр. Столетова, д. 35; ул. Краснополянская, д. 3; ул. Героев Сталинграда, д. 42; ул. Столетова, д. 37; ул. Столетова, д. 39; ул. Столетова, д. 41; ул. Столетова, д. 43; ул. Вучетича, д. 3; ул. Мачтозавод-ская, д. 152; ул. Мачтозаводская, д. 154; ул. Остравская, д. 20; ул. Панферова, д. 12; ул. Панферова, д. 2; ул. Панферова, д. 8; ул. Пятиморская, д. 18; ул. Пятиморская, д. 20; ул. Пятиморская, д. 22; ул. Пятиморская, д. 26; ул. Пятиморская, д. 35; ул. Пятиморская, д. 37; ул. Пятиморская, д. 39; ул. Пятиморская, д. 41; ул. Старорусская, д. 12; ул. Удмуртская, д. 45; ул. Удмуртская, д. 51; ул. Коласа, д. 24; ул. Таращанцев, д. 83; ул. Таращанцев, д. 85; ул. Кирпичного завода N 8, д. 17; ул. Кирпичного завода N 8, д. 20; ул. Краснопресненская, д. 22; ул. Краснопресненская, д. 18; ул. Петроградская, д. 22; ул. Ухтомского, д. 16; ул. Малиновского, д. 23; ул. Малиновского, д. 31; ул. Алябьева, д. 74.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на наличие договорных отношений между ООО "Концессии водоснабжения" и АО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда" в рамках агентского договора от 30.06.2015 N 2/2-15, в соответствии с которыми АО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда" по поручению заявителя осуществляет функции оператора информационной системы и расчетного центра в ГИС ЖКХ.
Однако, вопреки доводам жалобы, указанный договор не освобождает ООО "Концессии водоснабжения" как поставщика информации от обязанности обеспечить соблюдение требований Закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ и Приказа N 74/114/пр.
Судебная коллегия отклоняет как необоснованные доводы ООО "Концессии водоснабжения" о том, что оспариваемые предписания возлагают на Общество заведомо неисполнимые требования.
Технические особенности размещения информации в ГИС ЖКХ, в том числе затрудняющие процесс такого размещения, не освобождают ООО "Концессии водоснабжения" как поставщика информации от обязанности обеспечить соблюдение требований Закона от 21.04.2014 N 209-ФЗ и Приказа N 74/114/пр и создают необходимость в принятии всех возможных мер по заполнению системы.
Доказательства, подтверждающие факт принятия таких мер ООО "Концессии водоснабжения", в материалы дела не представлены.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ поставщики информации обязаны с 01.07.2017 размещать в системе информацию, предусмотренную указанным Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги, установлена частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 01.01.2018, следовательно, установление более раннего срока исполнения предписаний, противоречит законодательству.
В соответствии с Законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ ООО "Концессии водоснабжения" обязано с 01.07.2017 обеспечить размещение в ГИС ХКЖ информации, предусмотренной названным законом 209-ФЗ и Приказом N 74/114/пр.
Судебная коллегия соглашается, что ИГЖН после 01.07.2017 вправе выдавать предписания об обязании размещать информацию, предусмотренной Законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ и Приказом N 74/114/пр.
В рассматриваемом случае Инспекцией выданы предписания со сроком исполнения до 14 января 2018 года.
При этом Инспекцией не возбуждалось административное производство по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Следовательно, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений ст. 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 марта 2018 года по делу N А12-3322/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.