г. Томск |
|
05 июля 2018 г. |
Дело N А45-5234/2018 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кривошеиной С. В., рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрев апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области (N 07АП-4262/18) на решение от 20.04.2018 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-5234/2018 (рассмотрено в порядке упрощенного производства) (судья Нахимович Е.А.) по заявлению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области (ИНН 5445112445, ОГРН 1025404722485, 633010, г. Бердск, ул. Островского, 66) к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад общеразвивающего вида N 15 "Ручеек" (ИНН 5445116263, ОГРН 1035404727600, 633009, г. Бердск, ул. Микрорайон, 51) о взыскании финансовые санкции в размере 26 500 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) В городе Бердске Новосибирской области (далее - заявитель, Управление, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о взыскании с Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения "Детский Сад
Общеразвивающего Вида N 15 "Ручеек" (далее - заинтересованное лицо, Учреждение) финансовые санкции в размере 26 500 руб.
Арбитражный суд Новосибирской области рассмотрел дело по существу в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 20.04.2018 Арбитражного суда Новосибирской области требования Управления оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Пенсионный фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что Пенсионным фондом правильно квалифицировано непредставление сведений о застрахованных лицах в ранее представленных сведениях по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), поскольку пункт 2.2 статьи 11 Закона содержит обязанность страхователя представлять указанные в данном пункте сведения о каждом работающем у него застрахованном лице; в данном случае страхователь, предоставляя сведения по форме СЗВ-М тип формы "ДОП", не уточнял (не исправлял) представленные ранее сведения, а впервые представил сведения о 53 застрахованных лицах.
Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с положениями статьи 272.1 АПК РФ, пунктов 47, 49 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - Постановление от 18.04.2017 N 10), апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Новосибирской области рассмотрена судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, специалистом отдела персонифицированного учета Управления ПФР в г. Бердске Новосибирской области проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в отношении страхователя МБДОУ N 15 "РУЧЕЕК", то есть предоставления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" (тип формы "ИСХД" - исходная форма, подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период) по форме СЗВ-М за август 2016 г., по результатам которой выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 53 застрахованных лиц и составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 064S18170019829 от 02.06.2017.
Страхователем в адрес Управления представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2016 года (тип формы "ИСХД") - 02.09.2016;
13.12.2016 страхователем дополнительно представлены на 53 застрахованных лица сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ за отчетный период август 2016 г., что подтверждается квитанцией (извещением) о доставке от 13.12.2016.
По данному факту составлен акт N 064S 18170019829 от 02.06.2017, в котором по результатам проверки предлагалось привлечь МБДОУ N 15 "РУЧЕЕК" к ответственности за представление неполных сведений, предусмотренных частью 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Заместителем начальника Управления ПФР в г. Бердске Т.Ю. Кусовой 11.07.2017 принято решение N 064S 19170026098 о привлечении МБДОУ N 15 "РУЧЕЕК" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за август 2016 г. в виде штрафа в размере 26 500 руб.
В требовании N 064S01170384597 от 10.08.2017 предложено добровольно уплатить сумму финансовых санкций в срок до 01.09.2017.
В связи с тем, что требование об уплате штрафа не было исполнено в добровольном порядке, Пенсионный фонд обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Закона N 27-ФЗ также определено понятие "отчетного периода", под которым понимается период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются месяц, первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - (месяцем) (до 01.01.2017 не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем), представляют в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно статье 17 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент спорных правоотношений) за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
При рассмотрении споров, связанных с привлечением страхователя к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ, следует учитывать, что статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователю предоставлено право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Учреждение первоначально представило отчетность формы СЗВ-М за август 2016 года - 02.09.2016. Документы приняты согласно протоколу проверки электронного документа.
В связи с самостоятельным выявлением ошибок в поданных данных на застрахованных лиц, 13.12.2016 страхователем поданы формы СЗВ-М (дополняющая). Данные документы также приняты Пенсионным фондом.
Решением от 11.07.2017 N 064S19170026098 Пенсионный фонд привлек МБДОУ N15 "Ручеек" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за представление неполных и недостоверных сведений.
Однако, как следует из материалов дела, ошибки выявлены, исправлены, дополняющая форма представлена страхователем самостоятельно.
Таким образом, поскольку страхователь самостоятельно выявил ошибку, то отсутствуют основания для привлечения его к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ.
Указанные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 02.07.2018 N 303-КГ18-99.
К тому же, как правильно указано в решении суда первой инстанции, из представленных Пенсионным фондом доказательств не представляется возможным сделать вывод о наличии противоправного деяния и виновном характере действий общества.
В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что представленными в материалы дела доказательствами не подтверждена правомерность привлечения Учреждения к ответственности, в связи с чем основания для удовлетворения требований Пенсионного фонда о взыскании с должника финансовых санкций отсутствуют.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом того, что Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по апелляционной жалобе судом не распределяются.
Руководствуясь статьями 229, 271, 272.1, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.04.2018 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-5234/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья |
С. В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-5234/2018
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОРОДЕ БЕРДСКЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА N 15 "РУЧЕЕК"