г. Владимир |
|
05 июля 2018 г. |
Дело N А79-13331/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2018 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богуновой Е.А.,
судей Долговой Ж.А., Волгиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мухиной Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Чувашская энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.03.2018 по делу N А79-13331/2017, принятое судьей Борисовым Д.В. по иску акционерного общества "Чувашская энергосбытовая компания" (ОГРН 1052128000033, ИНН 2128700232) к обществу с ограниченной ответственностью "Электроснаб" (ОГРН 1092137000174, ИНН 2107903464), при участии третьих лиц - публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977), общества с ограниченной ответственностью "Жилремстрой" (ОГРН 1112130001455, ИНН 2130084125), о взыскании 212 492 руб. 31 коп.,
в судебном заседании приняли участие представители:
от истца - Лукина Т.А. по доверенности от 01.01.2018 N 04-ЧЭСК (сроком до 31.12.2018), Иванова Е.А. по доверенности от 27.07.2017 N 08/21-99 (сроком по 30.06.2018);
от ответчика - директор общества с ограниченной ответственностью "Электроснаб" - Волков И.А., полномочия подтверждены выпиской ЕГРЮЛ;
от третьих лиц - не явились, извещены,
установил:
акционерное общество "Чувашская энергосбытовая компания" (далее - истец, АО "Чувашская энергосбытовая компания") обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Электроснаб" (далее - ответчик, ООО "Электроснаб") 203 816 руб. 59 коп. долга, 8675 руб. 72 коп. пеней за период с 19.09.2017 по 02.11.2017 и далее по день фактической оплаты долга.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги", общество с ограниченной ответственностью "Жилремстрой".
Решением от 28.03.2018 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.
Не согласившись с принятым по делу решением, АО "Чувашская энергосбытовая компания" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого решения, заявитель указал на исполнение истцом требований подп. "б" п. 17 Правил N 442 в полном объеме, что подтверждается письмами, направленными 11.05.2017 и 01.06.2016 в адрес уполномоченных органов: администрации Козловского района Чувашской Республики, Прокуратуре Козловского района Чувашской Республики, Минстрою Чувашской Республики, ГУ МЧС России по Чувашской Республике, Приволжскому управлению Ростехнадзора по Чувашской Республике.
Также истец, ссылаясь на то, что ни один из подпунктов пункта 27 Правил N 442 не содержит в качестве исключающих ответственность оснований несоответствие уровня величины аварийной брони должника, отметил, что величина брони согласована АО "Чувашская энергосбытовая компания" с потребителем - ООО "Жилрсмстрой" в объеме 57,8 кВт в дополнительном соглашении к договору.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу от 13.06.2018 и в судебном заседании ответчик указал на законность и обоснованность принятого решения.
В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство отложено на 28.06.2018.
После отложения представители истца представили дополнительные пояснения к апелляционной жалобе от 27.06.2018.
Ответчик в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве и в дополнениях к нему.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся материалам дела.
Повторно рассмотрев дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд оснований для отмены решения не установил.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Чувашская энергосбытовая компания" является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Чувашской Республики и осуществляет продажу электрической энергии.
ООО "Жилремстрой" по договору энергоснабжения от 29.12.2015 N 25/01/1032-8720, заключенному с АО "Чувашская энергосбытовая компания", является потребителем электроэнергии по точкам поставки, технологически присоединенным к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации ООО "Электроснаб". Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон составлены между ООО "Электроснаб" и ООО "Жилремстрой" 06.04.2011 (том 1 л.д. 139 - 156).
ПАО "МРСК Волги" является территориальной сетевой организацией и
оказывает услуги гарантирующему поставщику (АО "Чувашская энергосбытовая компания") по передаче электроэнергии до потребителей, имеющих непосредственное или опосредованное присоединение к электрической сети исполнителя, в рамках договора N 1420-000162 в редакции 2016 года (том 2 л.д. 89 - 112).
ООО "Электроснаб" в рамках модели взаимоотношений "котел сверху" и утвержденного тарифа является получателем платы от ПАО "МРСК Волги" за оказанные услуги по передаче электрической энергии гарантирующему поставщику и энергосбытовым компаниям по договору от 15.01.2010 N МР6/122-21-04/14 (том 2 л.д. 56 - 76).
28.11.2014 между АО "Чувашская энергосбытовая компания" и ООО "Электроснаб" (сетевая организация) заключен договор купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в сетях от N 01/01/15-11.
В соответствии с пунктом 2.1 заключенного договора продавец обязуется продать покупателю электрическую энергию в целях компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях, а покупатель обязуется купить (принять) и оплатить эту электроэнергию на условиях настоящего договора. Объем электрической энергии, приобретаемой покупателем в целях компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях, определяется в соответствии с приложением N 3 к настоящему договору.
Между АО "Чувашская энергосбытовая компания" (гарантирующий поставщик) и ООО "Жилремстрой" (потребитель) заключен договор энергоснабжения от 29.12.2015 N 25/01/1032-8720 (далее - договор от 29.12.2015 N 25/01/1032-8720) с точками поставки, расположенными на объектах централизованного водоснабжения и водоотведения, расположенные в г. Козловка.
01.04.2017 между АО "Чувашская энергосбытовая компания" и ООО "Жилремстрой" было подписано дополнительное соглашение к договору в связи с внесением изменений в приложение N 1 к договору. Данным соглашением стороны предусмотрели, что до составления акта согласования технологической и (или) аварийной брони между потребителем и сетевой организацией, в отношении объектов потребителя, участвующих в единой системе водоснабжения г. Козловка (максимальная мощность которых, согласно актам разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их состояние - 522,7 кВт), была определена величина аварийной брони в объеме 57,8 кВт (суммарной максимальной мощности двух объектов): скважина (больница), г. Козловка, ул. Виноградова - 30,1 кВт, скважина (остановка), г. Козловка, ул. Лобачевского - 27,7 кВт.
По состоянию на 05.05.2017 у ООО "Жилремстрой" по договору от 29.12.2015 N 25/01/1032-8720 образовалась задолженность в размере 4 771 503 руб., что в соответствии с абзацем 2 подпункта "б" пункта 2 Правил N 442 послужило основанием для инициирования процедуры введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя по объектам водоснабжения.
В адрес ООО "Жилремстрой" (потребителя) АО "Чувашская энергосбытовая компания" (гарантирующий поставщик, инициатор ограничения) направлено уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления от 05.05.2017 N 25/01-25-45-4540, которое было получено потребителем 11.05.2017 года вх. N 17.
В уведомлении от 05.05.2017 N 25/01-25-45-4540 потребителю было предложено с 10 час. 00 мин. 22 мая 2017 года ввести самостоятельное частичное ограничение путем ограничения режима потребления в полном объеме по 4 точкам поставки; с 10 час. 00 мин. 29 мая 2017 года ввести самостоятельное частичное ограничение до уровня аварийной брони (не менее 10% максимальной мощности) путем ограничения режима потребления в полном объеме по 11 точкам поставки под контролем сетевой организации. Время и дата прекращения ограничения указаны как "до уведомления о возобновлении режима энергопотребления".
В адрес ПАО "МРСК-Волги" (исполнитель) инициатором ограничения 11.05.2017 была направлено уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии N 25/01-25-45-4541, в котором были указаны сведения, аналогичные отраженным в уведомлении в адрес потребителя.
11.05.2017 АО "Чувашская энергосбытовая компания" были направлены письма о планируемом введении режима ограничения режима потребления в адрес уполномоченных органов: администрации Козловского района Чувашской Республики, Прокуратуры Козловского района Чувашской Республики, Минстроя Чувашии, ГУ МЧС России по Чувашии, Приволжского управления Ростехнадзора по ЧР.
Согласно актам контрольной проверки от 22.05.2017 и от 29.05.2017 самостоятельное ограничение режима потребления ООО "Жилремстрой" введено не было.
31.05.2017 инициатором ограничения в адрес потребителя ООО "Жилремстрой" направлено повторное уведомление о планируемом ограничении режима потребления N 25/01-25-45-5431.
В повторном уведомлении инициатором ограничения отражено, что в случае если потребителем в срок до 16 июня 2017 года не будет погашена задолженность, указанная в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления от 05.05.2017 N 25/01-25-45-4540 в размере 4 751 503 руб., в отношении объектов централизованного водоснабжения ООО "Жилремстрой", участвующих в единой системе водоснабжения г.Козловка, будет введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии до уровня 414,6 кВт с 10 час. 00 мин. 16 июня 2017 г. путем ограничения режима потребления в полном объеме по 4 точкам поставки: скважины (водобашни), расположенные в г. Козловка по ул. 60 лет КАФ, ул. Тельмана, ул. Октябрьская, ул. Калинина.
В уведомлении от 31.05.2017 N 25/01-25-45-5431 было также отражено, что при невыполнении требования о погашении задолженности через 5 дней с даты введения частичного ограничения режима потребления в 10 час. 00 мин. 22 июня 2017 года будет введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии до уровня аварийной брони в объеме 57,8 кВт (не менее 10% максимальной мощности) путем ограничения режима потребления в полном объеме 11 точек поставки: насосная станция 2-го подъема по ул. Лобачевского; скважины (водобашни), расположенные по ул. Лобачевского, ул. Нижнекурганская, ул. Слободская, ул. К. Маркса, ул. Рабочая, ул. Карцевопочиновская, ул. Казакова, ул. Лобачевского, ул. Мира; Автогараж (насосная) по ул. Октябрьская, 93.
Инициатор ограничения в уведомлении от 31.05.2017 N 25/01-25-45-5431 указал потребителю, что в рабочем режиме потребления электрической энергии в объеме 57,8 кВт (не менее 10 % максимальной мощности) остаются следующие водобашни, участвующие в единой системе водоснабжения г. Козловка: скважина (больница) ул. Виноградова - 30,1 кВт, скважина (остановка) ул. Лобачевского - 27,7 кВт. Потребителем повторное уведомление было получено 01.06.2017.
В адрес ПАО "МРСК Волги" (исполнитель) инициатором ограничения 31.05.2017 было направлено уведомление (повторное) о введении ограничения
режима потребления электроэнергии N 25/01-25-45-5432, в котором исполнителю было предписано ввести частичное ограничение режима путем ограничения режима потребления в полном объеме по 4 точкам поставки с центров питания сетевой организации в 10 час. 00 мин. 16 июня 2017 года; ввести частичное ограничение потребителя до уровня аварийной брони (не менее 10% максимальной мощности) путем ограничения режима потребления в полном объеме по части точек поставки с центров питания сетевой организации в 10 час. 00 мин. 22 июня 2017 года. Время и дата прекращения ограничения указаны как "согласно уведомления о возобновлении режима энергопотребления".
Инициатор ограничения в уведомлении от 31.05.2017 N 25/01-25-45-5432, направленном исполнителю, также сообщил, что в рабочем режиме потребления электрической энергии в объеме 57,8 кВт (не менее 10 % максимальной мощности) остаются две водобашни.
01.06.2017 инициатором ограничения были направлены письма в адрес уполномоченных органов: администрации Козловского района Чувашской Республики, Прокуратуры Козловского района Чувашской Республики, Минстроя Чувашии, ГУ МЧС России по Чувашии, Приволжского управления Ростехнадзора по ЧР.
ООО "Электроснаб" (субисполнитель) направило в адрес инициатора ограничения письмо от 16.06.2017 года исх. N 80, сообщив об отказе в введении ограничения режима потребления в отношении потребителя в связи с отсутствием у потребителя актов согласований аварийной и (или) технологической брони и величины уровня аварийной брони в договоре.
Согласно актам контрольной проверки от 22.06.2017 субисполнителем ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя не было произведено.
10.07.2017 письмом N 25/01-3401 АО "ЧЭСК" в ответ на письмо о 16.06.2017 N 80 сообщило субисполнителю, что все необходимые сведения о согласованной с потребителем величине аварийной брони были указаны в пункте 1.2 уведомления от 31.05.2017 N 25/01-25-45-5432.
Объемы потребления электрической энергии по объектам водоснабжения, указанным в пункте 3 уведомлений о введении ограничения от 05.05.2017 N 25/01-25-45-4541 и от 31.05.2017 N 25/01-25-45-5432, поставляемой потребителю после момента введения ограничения (16.06.2017 и 22.06.2017), начиная с показаний приборов учета, зафиксированных в актах контрольных проверок на момент введения ограничения, АО "Чувашская энергосбытовая компания" потребителю (ООО "Жилремстрой") к оплате не предъявлены.
Ссылаясь на пункт 26 Правил N 442, истец стоимость отпущенной потребителю электроэнергии в сумме 203 816 руб. 59 коп. предъявил к оплате ООО "Электроснаб" как субисполнителю, не исполнившему уведомление инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления, в августе 2017 года, выставив счет - фактуру от 31.08.2017 N 2260.
Поскольку претензионное письмо от 20.09.2017 N 18/01-4073 было оставлено ответчиком без удовлетворения, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении искового заявления, Арбитражный суд Чувашской Республики руководствовался следующими нормами материального права, применение которых апелляционная инстанция считает правильным.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Законаоб электроэнергетике сетевая организация обязана в установленном порядке осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, технологически присоединенных к сетям этой сетевой организации.
Пунктом 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления; обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации; запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии; меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Порядок введения ограничения в подаче электроэнергии регламентирован Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017) ограничение режима потребления электрической энергии вводятся в случае неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии.
На основании подпункта "а" пункта 4 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017) при наступлении указанного обстоятельства ограничение вводится по инициативе гарантирующего поставщика, перед которым не исполнены обязательства.
Согласно пункту 5 Правил N 442 ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель), а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.
В соответствии с пунктом 26 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017) исполнитель (субисполнитель), не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший уведомление инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления, несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении. Объем отпущенной потребителю электрической энергии после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления определяется исходя из показаний приборов учета на такую дату. Если исполнитель (субисполнитель) не снял и (или) не предоставил указанные показания приборов учета, то объем электрической энергии, отпущенной потребителю до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, определяется расчетным путем с использованием среднесуточного объема потребления данного потребителя за предшествующих расчетных периода. В случае оплаты исполнителем (субисполнителем) инициатору введения ограничения стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, к исполнителю (субисполнителю) переходит право требования оплаты потребителем электрической энергии (мощности) в соответствующем объеме.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 27 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017) исполнитель (субисполнитель) не несет ответственности перед инициатором введения ограничения за неисполнение или ненадлежащее исполнение уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие несоответствия уведомления инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления или о возобновлении подачи электрической энергии требованиям, предусмотренным пунктами 2, 4, 5, 7, подпунктом "а" пункта 15, пунктом 16, подпунктами "а", "б" и "в" пункта 17, подпунктами "а" и "б" пункта 19, пунктами 21, 22 и 24 Правил N 442.
В подпункте "г" пункта 27 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017) предусмотрено, что исполнитель (субисполнитель) не несет ответственности перед инициатором введения ограничения за неисполнение или ненадлежащее исполнение уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие невозможности введения исполнителем (субисполнителем) ограничения режима потребления, в том числе в указанные в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления сроки, вследствие отсутствия возможности проведения организационно-технических мероприятий по обеспечению введения ограничения режима потребления, обеспечивающих соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, в указанных в пункте 8 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017).
Судом установлено, что заявки (уведомления) истца на ограничение режима потребления электрической энергии от 05.05.2017 N 25/01-25-45-4541 и от 31.05.2017 N 25/00-25-45/5431 не соответствуют императивным требованиям подпунктов "б" и "г"пункта 17 и пункта 18 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017).
В соответствии с перечнем потребителей, утвержденным Председателем
Кабинета Министров Чувашской Республики 01.06.2016, ООО "Жилремстрой" относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Согласно пункту 18 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017) в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категории потребителей согласно приложению (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя. Потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызваных применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
Документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя (абзац третий пункта 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, пункт 55 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06.06.2013 N 290 (далее - Правила N 290)).
Пунктом 31(1) Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам ограничения режима, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Сторонами не оспаривается и материалами дела подтверждено, что ООО "Жилремстрой" не имеет оформленного в установленном порядке и согласованного с сетевой организацией акта технологической и аварийной брони.
Абзацем вторым пункта 18 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017 предусмотрено, что при отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с этими Правилами.
Из указанной нормы следует, что при отсутствии у потребителя акта согласования аварийной брони для целей введения ограничения режима потребления величины аварийной брони определяются именно гарантирующим поставщиком применительно к конкретным условиям деятельности того или иного потребителя. При этом величина в 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов является минимальной величиной аварийной брони и не может быть истолкована как уровень брони, до которого сетевая организация должна ввести ограничение режима потребления электрической энергии при неопределении гарантирующим поставщиком конкретной величины аварийной брони в отношении потребителя.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на дополнительное соглашение от 01.04.2017 к договору энергоснабжения между АО "Чувашская энергосбытовая компания" и ООО "Жилремстрой" в подтверждение установления объема аварийной брони потребителю (ООО "Жилремстрой") в отношении объектов: скважина (больница), г. Козловка, ул. Виноградова - 30,1 кВт, скважина (остановка), г. Козловка, ул. Лобачевского - 27,7 кВт, отклоняется судом апелляционной инстанции. Поскольку подобное установление объема аварийной брони не является ни по форме, ни по содержанию согласованием акта аварийной брони в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами N 861.
Кроме того, в пункте 18 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017) указано на необходимость согласования с исполнителем 10 процентов максимальной мощности в отношении каждого из соответствующих объектов.
Представители исполнителя и субисполнителя отрицали факт согласования с гарантирующим поставщиком указанной величины максимальной мощности в отношении объектов потребителя.
Письмами от 23.05.2017 N 69 и от 16.06.2017 N 80 субисполнитель сообщил инициатору ограничения, что в отсутствие согласования аварийной и
технологической брони невозможно определить, до какого уровня потребления электроэнергии допустимо ограничивать электроснабжение потребителя.
Субисполнитель также сообщил, что введение ограничения режима потребления электроэнергии в отношении артезианских скважин, которые относятся к объектам единой системы центрального водоснабжения г.Козловка, в размере 10 % максимальной мощности технически невозможно, в связи с тем, что схема водоснабжения закольцована (том 1 л.д. 82, 83).
Согласно сведениям МУП "ЖКХ Козловское", владеющего на праве хозяйственного ведения объектами водоснабжения г. Козловка на основании договора от 25.09.2017 N 2 о закреплении муниципального имущества Козловского района, спорные 18 скважин являются самостоятельными объектами, каждая из которых обеспечивает водой определенную часть города. Система центрального водоснабжения не является единой. Из 18 скважин 5 обеспечивают подачу воды на станцию II подъема, в накопительные емкости, остальные 13- одиночные. В случае выполнения уведомления, в котором определены две скважины общей максимальной мощностью 57.8 кВт в размере величины аварийной брони, останутся полностью без воды потребители, расположенные по улицам, куда вода подается от одиночных скважин N N 1, 3, 5, 6, 8, 12, 15, 20, 21, 23, 24, 25, 26, в социально-значимые объекты. При работе скважины N 10 (остановка) ул.Лобачевского, обеспечивающей подачу воды на станцию II подъема, потребители, получающие воду от станции II подъема также не будут обеспечены водой, т.к. по станции II подъема действовал бы режим ограничения потребления электроэнергии (том 2 л.д. 43 - 46).
При изложенных обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу о том, что инициатором ограничения нарушены положения абзаца второго пункта 18 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017) по согласованию с исполнителем величины аварийной брони в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов потребителя.
Также согласно подпункту "б" пункта 17 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017) инициатор введения ограничения информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
При невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (подпункт "г" пункта 17 Правил N 442 (в ред. от 11.05.2017)).
Из материалов дела усматривается, что уведомления от 05.05.2017 N 25/01-25-45-4541 и от 31.05.2017 N 25/00-25-45/5431, направленные в адрес исполнителя, не содержат сведения об информировании о планируемом ограничении режима потребления уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, территориального органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Истец ссылается на то, что 11.05.2017 и 01.06.2017 инициатором ограничения были направлены письма в адрес уполномоченных органов (администрации Козловского района Чувашской Республики, Прокуратуры Козловского района Чувашской Республике, Минстроя Чувашии, ГУ МЧС России по ЧР, Приволжского управления Ростехнадзора по Чувашии) сообщения о планируемом введении режима ограничения потребления в отношении ООО "Жилремстрой". При этом пояснил, что информация об уведомлении уполномоченных органов была предоставлена в адрес исполнителя (ПАО "МРСК Волги") путем направления копий этих писем в приложении к реестрам уведомлений от 12.05.2017 N 25/01-2150, от 07.06.2017 N 25/01-2729 (том 1 л.д. 133 - 134, том 2 л.д. 77 - 78).
Между тем в названных письмах не содержатся сведения о наличии каких- либо приложений к ним.
В отсутствие доказательств соблюдения предусмотренного Правилами N 442 порядка взаимодействия инициатора и исполнителя (субисполнителя), в отсутствие сведений об информировании уполномоченных органов, оснований для ответственности исполнителя (субисполнителя) судом не установлено.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из имеющихся в деле доказательств, которые оценивал и исследовал в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда основаны на совокупной оценке всех представленных в материалы дела доказательств, что соответствует положениям ст. 64, 71, 168, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска. С учетом фактических обстоятельств настоящего дела, оснований для иных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, по существу, сводятся к несогласию с произведенной судом первой инстанции оценкой фактических обстоятельств дела и доказательств, на основании которых они установлены.
Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.03.2018 по делу N А79-13331/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Чувашская энергосбытовая компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.А. Богунова |
Судьи |
Ж.А. Долгова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.