г. Санкт-Петербург |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А56-13086/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11859/2018) индивидуального предпринимателя Романова Андрея Владимировича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.04.2018 г. по делу N А56-13086/2018 (судья Ресовская Т.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Индивидуальный предприниматель Романов Андрей Владимирович (ИНН/ОГРНИП 782703994590/315784700184720, далее - Романов А.В., предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга (191060, г. Санкт-Петербург, Смольный, далее - заинтересованное лицо, Комитет) от 23.01.2018 г. N 11092/17 и N 19093/17.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 25.04.2018 г. (мотивированное) в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Романов А.В. просит решение суда отменить, и, ссылаясь на отсутствие в деле доказательств, подтверждающих наличие в действиях предпринимателя события вмененного ему административного правонарушения, принять новый судебный акт о признании незаконными и отмене постановлений Комитета.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет просит решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в соответствии с правилами статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, 24.11.2017 должностными лицами СПб ГКУ "Городская реклама и информация" выявлен факт эксплуатации дополнительного элемента фасада здания по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 136, лит.Б (по дворе), - объекта для размещения информации, а именно: настенной вывески "ПЕТРОПОЛЬ PETROPOL" с изображением указателя в виде стрелки.
Кроме того, 24.11.2017 должностными лицами СПб ГКУ "Городская реклама и информация" также выявлен факт эксплуатации дополнительного элемента фасада здания - объекта для размещения информации: настенной вывески "ПЕТРОПОЛЬ PETROPOL" с изображением указателя в виде стрелки по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 136, лит.Б (со стороны 2-ой Советской ул., д. 23, в арке).
Означенные обстоятельства отражены в актах осмотра от 24.11.2017 N 31571, N31572 с фототаблицами и ситуационным планом.
Установив, что указанные объекты размещены и эксплуатируются без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, 22.12.2017 должностным лицом Комитета в отношении предпринимателя составлены протоколы N 11092/17 и N 11093/17 об административных правонарушениях, предусмотренном пунктом 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Постановлением от 23.01.2018 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении N 11093/17 предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Постановлением от 23.01.2018 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении N 11092/17 предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлениями, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона N 273-70 самовольная установка или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а равно эксплуатация указанных объектов, установленных и(или) перемещенных самовольно, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, является административным правонарушением и влечет наложение санкции в виде предупреждения или штрафа.
В соответствии с распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 30.04.2014 N 4-н под дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, содержащими сведения информационного характера (далее - дополнительные элементы и устройства), понимаются объекты для размещения информации - размещаемое на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений, оборудование, содержащее информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления и других лицах, заинтересованных в размещении сведений информационного характера, а также сведения, доведение которых до потребителя (третьих лиц) является обязательным в соответствии с федеральными законами.
Вывески, в свою очередь, определены как дополнительные элементы и устройства, предназначенные для размещения сведений информационного характера о наименовании заинтересованного лица, в том числе не совпадающем с наименованием заинтересованного лица, указанным в учредительных документах, о виде (типе, профиле) его деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц), на которых также могут быть размещены фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания, правообладателем которого является заинтересованное лицо.
Согласно пункту 2.3.5.8.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (вступило в силу 01.01.2017), установка или перемещение объектов для размещения информации, а равно эксплуатация указанных объектов допускается только при наличии разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002 (далее - Положение), разрешения выдаются Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
Приведенные предпринимателем в апелляционной жалобе доводы о том, что он не является владельцем спорных вывесок, получили надлежащую оценку в решении суда первой инстанции. Апелляционным судом не установлено оснований для иной оценки обстоятельств дела и представленных в дело доказательств.
Суд первой инстанции на основании материалов дела установил, что принадлежность вывесок ИП Романову А.В. фактически признана его представителем Парфеновым Валерием Вячеславовичем, сообщившим о демонтаже вывесок, и не представившим каких-либо возражений по существу вмененных правонарушений ни при составлении протоколов, ни при рассмотрении дел N 11092/17, 11093/17 и вынесении постановлений.
Следует согласиться и с выводом суда о том, что согласование впоследствии размещения вывески индивидуальным предпринимателем Адамовым С.Г. не означает, что первоначально вывески не размещены ИП Романовым А.В. Кроме того, согласованная Адамову С.Г. вывеска значительно отличается от тех, которые фактически размещены и эксплуатировались.
Выводы суда первой инстанции о соблюдении Комитетом процедуры привлечения к административной ответственности, установленная статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Протоколы об административном правонарушении N 11092/17, N 11093/17 составлены 22.12.2017 г. в присутствии представителя заявителя - действующего на основании доверенности от 17.12.2017 г. Парфенова Валерия Вячеславовича, также принимавшего участие в рассмотрении 23.01.20178г. дел об административных правонарушениях. Указанной доверенностью индивидуальный предприниматель Романов А.В. уполномочил Парфенова В.В. представлять интересы предпринимателя в Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 указанного Кодекса).
На основании материалов дела вина предпринимателя установлена административным органом и судом применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, оспариваемое постановление правомерно признано судом законным и обоснованным, а требования заявителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.04.2018 г. по делу N А56-13086/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.