г. Москва |
|
05 июля 2018 г. |
Дело N А41-16267/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайналовым А.З.,
при участии в заседании:
от ООО "Рузский КНМ" - Нестерова Н.Е. по доверенности от 25.11.2016 N 50АА8735085;
от Министерства экологии и природопользования Московской области - Мусев Р.А. по доверенности от 29.12.2017 N 103,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рузский КНМ"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 23 апреля 2018 года по делу N А41-16267/18,
принятое судьей Васильевой Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рузский КНМ"
к Министерству экологии и природопользования Московской области
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рузский КНМ" (далее - заявитель, общество, ООО "Рузский КНМ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.02.2018 N 14123724/2018, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 апреля 2018 года по делу N А41-16267/18 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 151-153).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Рузский КНМ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Рузский КНМ" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Министерства экологии и природопользования Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Рузский КНМ" осуществляет деятельность на основании лицензии на право пользования недрами от 17.11.2015 серии МСК N 09141 ТЭ (т.1 л. д. 23), с целевым назначением и видами работ "добыча валунно-гравийно-песчаного материала Сычевского месторождения и использование его в строительных целях" на условиях пользования недрами, прилагаемых к лицензии (далее - условия лицензии т. 1 л. д. 24-27).
Пунктом 5.2 Условий пользования недрами (приложения к лицензии) предусмотрено, что ежегодный уровень добычи полезных ископаемых недропользователю установлен в объеме 2000-2500 тыс.м3.
На основании служебной записки поступившей из Управления по рациональному недропользованию от 07.02.2018 N СЗ-1052/ и по результатам анализа выполнения условий недропользования установлено, что Общество совершило пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, а именно: допустило нарушение пункта 5.2 Условий пользования недрами Приложения к лицензии, так уровень добычи в отчетном периоде (с 01.01.2017 по 31.12.2017) составил 124 тысячи куб. метров, тогда как Условиями пользования недрами уровень добычи полезных ископаемых за отчетный период определен 2000-2500 тысяч куб. (т. 1 л. д. 76)
По факту выявления в действиях общества события административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 10 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области уполномоченный Министерством экологии и природопользования Московской области с участием представителя Нестеровой Н.Е. (по доверенности), составлен протокол от 15.02.2018 N 141237/24/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ (т. 1 л. д. 69-72).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО "Рузский КНМ" вынесено постановлением от 22.02.2018 N 141237/24/2018 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьей 7.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 310 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Рузский КНМ" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ являются отношения в сфере пользования недрами.
Объективную сторону составляют действия (бездействие) лица, в результате которых нарушаются лицензионные условия и (или) требования технического проекта.
В качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется нарушение пункта 10 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", а именно пользование недрами с нарушением Условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей, регулируются Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах").
В силу статей 1.2 и 2 Закона "О недрах", недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью и составляют государственный фонд недр.
Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (статья 11 Закона "О недрах").
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; другие данные (статья 12 Закона "О недрах").
Внесение изменений в лицензию на право пользования недрами осуществляется Министерством в соответствии с Административным регламентом предоставления министерством экологии МО государственной услуги по оформлению, государственной регистрации, выдаче, аннулированию, переоформлению лицензии на пользование участками недр местного значения, утвержденных распоряжением Минэкологии Московской области от 22.08.2017 N 508-РМ (ранее действовавшее распоряжение Минэкологии Московской области от 15.04.2015 N 215-РМ).
Административным регламентом установлены требования к заявлению и исчерпывающий перечень документов, необходимых для внесения изменений в лицензию на пользование недрами.
В соответствии статьей 22 Закона "О недрах" установлены основные права и обязанности пользователя недр, в число которых входит выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10 данной статьи).
Ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
В качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется нарушение пункта 5.2 Условий пользования недрами, выразившееся в несоблюдении уровня добычи полезных ископаемых в отчетном периоде с 01.01.2017 по 31.12.2017, устанавливающий уровень добычи полезных ископаемых в объеме 20002500 тыс. куб. м ежегодно.
Министерством экологии и природопользования Московской области от 14.12.2016 N 24 исх-16214 отказано в удовлетворении заявления общества от 31.10.2016 об уменьшении в 2017 году уровня добычи полезных ископаемых, поскольку заявление общества не соответствует по форме и содержанию приложения N 14 Административного регламента, указанное сообщение Министерства в судебном порядке не оспаривалось (т. 1 л. д. 125-128).
Следовательно, объем добычи ископаемых на 2017 год, составлял тот же объем, что и установленный в пункте 5.2 Условий лицензии.
С заявлением о согласовании изменения объема добычи полезных ископаемых общество обратилось только 21.12.2017 (т. 1 л. д. 123-124).
Доказательствами, имеющимися в материалах дела, подтверждены событие и состав вменяемого заявителю административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Обществом не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 апреля 2018 года по делу N А41-16267/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московской округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.