г. Владимир |
|
05 июля 2018 г. |
Дело N А43-44292/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.06.2018.
В полном объеме постановление изготовлено 05.07.2018.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б.,
судей Захаровой Т.А., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу гаражно-эксплуатационного потребительского общества N 2 "Ветеран" (ИНН 5256025074, ОГРН 1025202273271) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.02.2018 по делу N А43-44292/2017, принятое судьей Трясковой Н.В. по заявлению гаражно-эксплуатационного потребительского общества N 2 "Ветеран" об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода произвести перерасчет и возврат земельного налога в сумме 3 418 584 рублей.
В судебном заседании приняли участие представители гаражно-эксплуатационного потребительского общества N 2 "Ветеран" - Шашин А.В. по доверенности от 27.06.2018 N 1 сроком действия до 31.12.2018, Инспекции Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода - Зайцева И.А. по доверенности от 08.02.2018 N 02/11 сроком действия до 31.12.2020.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Гаражно-эксплуатационному потребительскому обществу N 2 "Ветеран" (далее - Общество, налогоплательщик, заявитель) на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок (кадастровый номер 52:18:040074:0022) общей площадью 83 400 кв.м, расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, улица Комсомольская; назначение объекта: земли населенных пунктов, разрешенное использование "под индивидуальные гаражи боксового типа", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.08.2017 серии N52-АВ N214998.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра Нижегородской области (далее - Комиссия) от 31.05.2017 N 657/2017, принятым по результатам рассмотрения заявления Общества, определена кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке, - 69 745 000 руб.
Общество 25.08.2017 представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода (далее - Инспекция, налоговый орган) уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2014, 2015, 2016 годы, в которых исчислило земельный налог исходя из кадастровой стоимости 69 745 000 руб., и 30.08.2017 обратилось в Инспекцию с заявлением о перерасчете земельного налога в связи с кадастровой стоимостью, установленной решением Комиссии с 01.11.2013. Кроме того, заявитель просил вернуть переплату по земельному налогу за 2014- 2016 годы в сумме 3 418 584 руб. на расчетный счет.
Инспекцией принято решение от 11.09.2017 N 2918 об отказе в возврате земельного налога в связи с отсутствием переплаты по нему.
Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением об обязании налоговый орган произвести перерасчет и возврат начисленного земельного налога в сумме 3 418 584 руб.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 19.02.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
При этом суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 статьи 388, статьей 390, пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской федерации (далее - НК РФ, Кодекс), пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сделал вывод об отсутствии оснований для перерасчета и возврата (начисленного) земельного налога за период 2014-2016 годы, поскольку установленную на основании решения Комиссии от 31.05.2017 N 657/2017 кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости (69 745 000 руб.) следует учитывать в целях налогообложения только с 01.01.2017.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение или неправильное применение норм материального права.
В обоснование заявленных требований налогоплательщик приводит доводы о наличии оснований для перерасчета земельного налога за спорные периоды, поскольку, изменение кадастровой стоимости участка с 2013 года влечет изменение базы по земельному налогу.
Подробно доводы заявителя приведены в апелляционной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании с доводами налогоплательщика не согласились, указали на законность обжалуемого судебного акта и отсутствие оснований для ее удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный не установил правовых оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В статье 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (абзац 6 пункта 1 статьи 391 Кодекса).
Аналогичное положение закреплено в части 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
При этом новая кадастровая стоимость, определенная Комиссией Росреестра, подлежит отражению в государственном кадастре недвижимости и служит в силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговой базой для исчисления земельного налога.
При администрировании земельного налога и контроля за правильностью его исчисления налоговые органы в целях определения величины налога используют данные кадастрового учета исключительно в размере кадастровой стоимости земельных участков, что соответствует требованиям статьи 391 НК РФ.
Комиссия Росреестра не является органом, в полномочия которого входит определение момента применения измененной кадастровой стоимости, поэтому налоговый орган руководствуется положениями законодательства при определении налогового периода, к которому применима новая стоимость.
В силу частей 2, 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения, не имеют правоустанавливающего значения, а имеют учетный характер.
Кадастровая стоимость земельных участков отображается в сведениях государственного кадастра, а не устанавливается этим документом (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2012 N 7943/12, от 28.10.2010 N 5743/10).
Учитывая, что установленная решением Комиссии кадастровая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2014, 01.01.2015 и 01.01.2016 подлежит определению на основании нормативных правовых актов Нижегородской области, а не данных кадастрового учета.
Как следует из материалов дела, кадастровая стоимость принадлежащего налогоплательщику земельного участка по состоянию на 01.01.2014 и на 01.01.2015 установлена постановлением Правительства Нижегородской области от 15.06.2010 N 358 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области" в размере 337 293 786 руб., по состоянию на 01.01.2016 - постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" - в размере 161 324 790 руб.
С заявлением об установлении кадастровой стоимости Общество обратилось, и соответствующее решение комиссии было принято в 2017 году.
В отношении земельного участка, кадастровая стоимость которого в размере рыночной стоимости определена на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда, земельный налог исчисляется исходя из установленной комиссией или решением суда стоимости начиная с налогового периода, в котором подано заявление об оспаривании.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что установленную на основании решения комиссии от 31.05.2017 N 657/2017 кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости (69 745 000 руб.) следует учитывать с 01.01.2017.
Кадастровая стоимость принадлежащего налогоплательщику земельного участка с 01.01.2017 согласно информации, предоставленной налоговому органу уполномоченным органом государственного земельного кадастра, составляет 69 745 000 руб.
Доказательства внесения изменений кадастровой стоимости спорного земельного участка в более ранние периоды в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах правильным является вывод суда об отсутствии основания для перерасчета и возврата налогоплательщику земельного налога за 2014, 2015, 2016 годы.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.02.2018 по делу N А43-44292/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу гаражно-эксплуатационного потребительского общества N 2 "Ветеран" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.