г. Пермь |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А71-22303/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480): Березина У.Л. по доверенности от 10.01.2017;
от заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510): Мурашова Д.М., по доверенности от 08.05.2018;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 02 апреля 2018 года по делу N А71- 22303/2017
принятое судьёй Валиевой З.Ш.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания"
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики
о признании незаконным и отмене предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (далее - ООО "Городская УК") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики о признании незаконными пунктов 1 и 2 предписания от 14.09.2017 N И5-83-703 (с учетом принятия судом отказа заявителя от требований в части признания незаконным пункта 3 предписания от 14.09.2017 N И5-83-703).
При рассмотрении дела в суде первой инстанции произведена процессуальная замена Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики на Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Городская УК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что собственникам начислена плата за работы по капитальному ремонту общедомового имущества, выполненные в 2012-2014 годах, но не оплаченные до 01.01.2015; в актах административного органа нет доказательств того, что денежные средства уплаченные собственниками по графе "капитальный ремонт" являются взносами на капитальный ремонт. Также указывает, что в ходе проверки были допущены нарушения, так как заявитель не был уведомлен о составлении акта проверки, в связи с чем полагает, что акт проверки составлен позднее указанной в нем даты. Кроме того, заявитель отмечает, что суд первой инстанции сослался на решение арбитражного суда по делу N А71-15844/2017 о взыскании с ООО "Городская УК" в пользу ООО "КапиталРезерв" 42 336, 56 руб., которые уже находятся на специальном счете; также заявитель указывает на противоречивость оценки судом первой инстанции судебных актов мировых судей. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя ООО "Городская УК" поддержал данные доводы.
Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в связи с поступившим обращением ООО "УК "КапиталРезерв" Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики на основании распоряжения от 15.05.2017 N 378 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Городская УК" по соблюдению владельцем специального счета требований к формированию фонда капитального ремонта и сохранности денежных средств фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома N 194, по ул. Коммунаров г.Ижевска.
В ходе проверки установлены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 194 по ул. Коммунаров г.Ижевска собственниками помещений принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО "Городская УК"; выбран способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете; в качестве владельца специального счета выбрана управляющая организация ООО "Городская УК"; выбрана кредитная организация, в которой открыт специальный счет - ОАО "МДМ Банк".
ООО "Городская УК" 05.11.2015 открыт специальный счет в ОАО "МДМ Банк" N 40705810638130000550. Далее были изменены реквизиты счета N 40705810638130000550, номер счета был изменен на N 40705810862390000550.
Согласно представленным ООО "Городская УК" сводам начислений за период январь 2015 по май 2017 года на "взносы на капитальный ремонт" начислено собственникам 182 039 руб. 66 коп., оплачено 135 579 руб. 48 коп.; на "капитальный ремонт" начислено 592 142 руб. 88 коп., оплачено 554 462 руб. 80 коп. (итого начислено на "взносы на капитальный ремонт", на "капитальный ремонт" в общей сумме 774182 руб. 54 коп., оплачено собственниками помещений 690 042 руб. 28 коп.
Согласно выписке по операциям на счете N 40705810638130000550 за период с 03.09.2015 по 19.05.2017 сумма поступлений по счету составила 368426 руб. 20 коп. (при этом в сумме поступлений учтены 170655 руб. 75 коп., поступивших от ООО "Единая УК" в связи с закрытием счета по заявлению клиента о расторжении договора банковского счета, а также 2275 руб. 51 коп. - проценты, начисленные банком); сумма списаний 332486 руб. 56 коп., остаток 35939 руб. 64 руб.
Исходя из этого, на специальный счет поступило взносов на капитальный ремонт, оплаченных собственниками помещений 195 494 руб. 94 коп. (368426 руб. 20 коп. - 170655 руб. 75 коп. - 2275 руб. 51 коп.).
Денежные средства 332486 руб. 56 коп., списанные с расчетного счета, были направлены на оплату по договору подряда N 130-КР-ВС - 141129 руб. 50 коп., по договору подряда N 131-КР-ВС от 07.09.2015 - 189775 руб. (итого 330905 руб.), а также возврат ошибочно перечисленных денежных средств 1 000 руб. и 581 руб. 56 коп.
Таким образом, на специальный счет не поступило взносов, уплаченных собственниками на капитальный ремонт, в сумме 334992 руб. 04 коп. (690 042 руб. 28 коп.+ 170655 руб. 75 коп. + 2275 руб. 51 коп. - 332486 руб. 56 коп. - 195 494 руб. 94 коп.).
С учетом изложенного Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики сделан вывод о необеспечении ООО "Городская УК" сохранности денежных средств, составляющих фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 194.
Согласно сведениям, содержащимся в Реестре лицензий управляющих организаций, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики, многоквартирный дом N 194 по ул. Коммунаров г. Ижевска исключен из перечня домов, находящихся в управлении ООО "Городская УК" с 07.02.2017 в связи с расторжением договора управления. С этой же даты указанный дом включен в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Управляющая компания "КапиталРезерв".
14.03.2017 ООО "УК "КапиталРезерв" открыт специальный счет N 40705810068000000770 в ПАО Сбербанк России.
16.03.2017 ООО "УК "КапиталРезерв" уведомило ООО "Городская УК" о принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения о замене владельца и об открытии нового специального счета.
Между тем перевод остатка денежных средств на специальный счет N 40705810068000000770, открытый ООО "УК "КапиталРезерв" в ПАО "Сбербанк России", владельцем прежнего специального счета ООО "Городская УК" не осуществлен.
По результатам данной проверки Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики составлен акт проверки от 08.06.2017 N 378 и в адрес ООО "Городская УК" выдано предписание 08.06.2017 N И5-83-378 с требованием перечислить на специальный счет N 40705810638130000550 денежные средства, составляющие фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 194, в размере 334992 руб. 04 коп.; закрыть специальный счет N 40705810638130000550 и перечислить остаток денежных средств с указанного счета на специальный счет N 40705810068000000770, открытый ООО "УК "КапиталРезерв" в Западно-Уральском Банке ПАО Сбербанк; передать ООО "УК "КапиталРезерв" документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет, документы, представляемые в органы государственного жилищного надзора, и иные документы, связанные с осуществлением деятельности владельца специального счета, а также договоры займа и (или) кредитные договоры, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии), со сроком исполнения в течение десяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
На основании распоряжения от 03.07.2017 N 569 Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики проведена внеплановая документарная проверка выполнения ранее выданного предписания от 08.06.2017 N И5-83-378. В ходе проверки установлено, что предписание от 08.06.2017 N И5-83-378 не исполнено ООО "Городская УК", на момент проведения проверки установлено, что денежные средства на специальный счет не поступили, специальный счет не закрыт, перевод средств не осуществлен, документы не переданы.
По результатам данной проверки Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики составлен акт проверки от 20.07.2017 N 569 и в адрес ООО "Городская УК" выдано предписание от 20.07.2017 N И5-83-569 с требованием перечислить на специальный счет N 40705810638130000550 денежные средства, составляющие фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 194, в размере 334992 руб. 04 коп.; закрыть специальный счет N 40705810638130000550 и перечислить остаток денежных средств с указанного счета на специальный счет N 40705810068000000770, открытый ООО "УК "КапиталРезерв" в Западно-Уральском Банке ПАО Сбербанк; передать ООО "УК "КапиталРезерв" документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет, документы, представляемые в органы государственного жилищного надзора, и иные документы, связанные с осуществлением деятельности владельца специального счета, а также договоры займа и (или) кредитные договоры, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии), со сроком исполнения до 21.08.2017.
На основании распоряжения от 25.08.2017 N 703 Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики проведена внеплановая документарная проверка выполнения предписания от 20.07.2017 N И5-83-569. В ходе проверки установлено, что предписание от 20.07.2017 N И5-83-569 не исполнено ООО "Городская УК", денежные средства на специальный счет не поступили, специальный счет не закрыт, перевод средств не осуществлен, документы не переданы.
По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики составлен акт проверки от 14.09.2017 N 703 и в адрес ООО "Городская УК" выдано предписание от 14.09.2017 N И5-83-703 с требованиями: 1) перечислить на специальный счет N 40705810862390000550 денежные средства, составляющие фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 194, в размере 334992 руб. 04 коп.; 2) закрыть специальный счет N 40705810862390000550 с перечислением остатка денежных средств с указанного счета на специальный счет N 40705810068000000770, открытый ООО "УК "КапиталРезерв" в Западно-Уральском Банке ПАО Сбербанк; 3) передать ООО "УК "КапиталРезерв" документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет, документы, представляемые в органы государственного жилищного надзора, и иные документы, связанные с осуществлением деятельности владельца специального счета, а также договоры займа и (или) кредитные договоры, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии), со сроком исполнения до 03.10.2017.
ООО "Городская УК", не согласившись с пунктами 1 и 2 предписания от 14.09.2017 N И5-83-703 обратилось арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых пунктов предписания недействительными.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.12.2013 N 608 утвержден порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств, согласно которого контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики, и контроль за обеспечением сохранности этих средств осуществляет Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Следовательно, заинтересованное лицо является органом, осуществляющим государственный жилищный надзор (контроль), в том числе контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики, контроль за обеспечением сохранности этих средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент вынесения предписания) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
В ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
На основании ч. 2 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 настоящего Кодекса;
2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;
3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме (ч. 4 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Относительно п. 1 оспариваемого предписания судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в ходе проверки ООО "Городская УК" направило в адрес Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики информацию по сводам начислений "взносы на кап.ремонт", "капитальный ремонт*", из которой было установлено, что собственникам помещений многоквартирного дома за период с января 2015 года по май 2017 года начислено взносов 774182, 54 руб., оплачено собственниками помещений 690042,28 руб. Согласно выписке банка на специальный счет N 40705810638130000550 за период с 03.09.2015 по 19.05.2017 поступило 368426 руб. 20 коп., из которых: 170655 руб. 75 коп., поступивших от ООО "Единая УК" в связи с закрытием счета, 2275 руб. 51 коп. - процентов, начисленных банком, оплаченных собственниками 195494 руб. 94 коп., списано 332486 руб. 56 коп. (на оплату по договору подряда N 130-КР-ВС и договору подряда N 131-КР-ВС от 07.09.2015, а также возврат ошибочно перечисленных денежных средств 1000 руб. и 581 руб. 56 коп.), остаток 35939 руб. 64 руб. Таким образом, на специальный счет не поступило 334992 руб. 04 коп. взносов, уплаченных собственниками на капитальный ремонт.
Ссылки ООО "Городская УК" о недоказанности суммы, указанной в предписании в качестве взносов на капитальный ремонт, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку указанные выше суммы начислений на капитальный ремонт подтверждаются информацией, представленной ООО "Городская УК" в ходе первоначальной проверки (свод начислений "взносы на кап.ремонт", "капитальный ремонт*" собственникам помещений многоквартирного дома за период с января 2015 года по май 2017 года).
Доводы ООО "Городская УК" о том, что собственникам начислена плата за работы по капитальному ремонту общедомового имущества, выполненные в 2012-2014 годах, но не оплаченные до 01.01.2015, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в 2012-2014 годах ООО "Городская УК" не являлось управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 194 по ул. Коммунаров г. Ижевска; сами по себе представленные в материалы финансовые отчеты иной управляющей организации перед собственниками не являются доказательствами наличия задолженности собственников перед ООО "Городская УК".
Ссылки ООО "Городская УК" на то, что собственниками дома принято решение о зачете стоимости ранее проведенных работ в счет обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт, судом также отклоняются как не соответствующие положениям главы 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что с момента выбора собственниками способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете, денежные средства на капитальный ремонт должны быть зачислены на специальный счет.
В связи с чем Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в п. 1 оспариваемого предписания от 14.09.2017 N И5-83-703 обоснованно указано на то, что ООО "Городская УК" необходимо перечислить на специальный банковский счет денежные средства, составляющие фонд капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 194 в сумме 334992 руб. 04 коп.
В отношении п. 2 оспариваемого предписания суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 176 Жилищного кодекса Российской Федерации договор специального счета может быть расторгнут по заявлению владельца специального счета при наличии оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, о замене владельца специального счета или кредитной организации при условии отсутствия непогашенной задолженности по полученному в этой кредитной организации кредиту на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о замене владельца специального счета, а также в других случаях замены владельца специального счета, предусмотренных настоящим Кодексом, договор специального счета сохраняется в силе, при этом права и обязанности по указанному договору переходят к новому владельцу специального счета. Такой переход прав и обязанностей по договору специального счета к новому владельцу этого счета не является основанием для прекращения или изменения существовавших до такого перехода прав займодавца, кредитора в отношении средств на этом счете, обеспечивающих возврат займа, кредита, полученных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
При этом в ч. 4 ст. 176 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что остаток денежных средств при закрытии специального счета перечисляется по заявлению владельца специального счета:
1) на счет регионального оператора в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта;
2) на другой специальный счет в случае замены владельца специального счета или кредитной организации на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Владелец специального счета обязан подать заявление в банк о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств в течение десяти дней после получения соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно протоколу от 11.03.2017 N 2/К194 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники решили: выбрать владельца специального счета многоквартирного дома - ООО Управляющую компанию "КапиталРезерв"; выбрать кредитной организацией, в которой будет открыт специальный счет многоквартирного дома ПАО "Сбербанк России".
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что собственники помещений МКД N 194 ул. Коммунаров, принимая решение о выборе ООО "УК "КапиталРезерв" владельцем специального счета, одновременно приняли решение о смене кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет на ПАО "Сбербанк России", следовательно, в целях обеспечения сохранности средств фонда капитального ремонта именно ООО "Городская УК" после принятия собственниками решения от 11.03.2017 и получения соответствующего уведомления от ООО "УК "КапиталРезерв" было обязано закрыть свой специальный счет и перечислить остаток денежных средств на новый специальный счет.
Между тем ООО "Городская УК" после принятия собственниками жилых помещений решения об изменении владельца специального счета, перевод денежных средств на другой специальный счет новой управляющей компании ООО "УК "КапиталРезерв" не осуществила, не расторгла договор специального счета и не закрыла счет, документы, связанные с открытием и ведением специального счет новому владельцу специального счета ООО "УК "КапиталРезерв" не передала. Доказательств направления в ПАО "Бинбанк" заявления о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств заявителем в материалы дела не представлено, при этом письмо от 05.10.2017 с уведомлением банка об изменении стороны в действующем договоре специального счета таким доказательством не является.
Доводы заявителя о том, что судом первой инстанции необоснованно не приняты судебные акты общей юрисдикции в качестве имеющих преюдициальное значение, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в силу ст. 69 АПК РФ преюдициальное значение могут иметь установленные по делу обстоятельства, а не их правовая квалификация.
Доводы заявителя о том, что в ходе проверки были допущены нарушения со ссылкой на то, что ООО "Городская УК" не был уведомлен о составлении акта проверки, судом апелляционной инстанции отклоняются, данные доводы были рассмотрены судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с п. 5, п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки, отнесены, в частности, нарушение требований п. 6 ст. 15 (в части превышения установленных сроков проведения проверок); нарушение требований ч. 4 ст. 16 (в части непредставления акта проверки).
Судом установлено, что акт проверки от 14.09.2017 направлен в адрес заявители и им получен; нарушение сроков проведения проверки (с 25.09.2017 по 14.09.2017) материалами дела не подтверждается.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемые пункты 1 и 2 предписания соответствуют требованиям действующего законодательства и полагает, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 апреля 2018 года по делу N А71-22303/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.