город Ростов-на-Дону |
|
04 июля 2018 г. |
дело N А32-52211/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Нарышкиной Н.В., Маштаковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель Каторжнов Д.А. по доверенности N 380 от 10.11.2017, паспорт;
от ответчика: представитель Нагой А.Ш. по доверенности от 06.06.2018, паспорт
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ламбина" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.04.2018 по делу N А32-52211/2017 по иску акционерного общества "Черноморские магистральные нефтепроводы" (ОГРН 1022302384136, ИНН 2315072242) к обществу с ограниченной ответственностью "Ламбина" (ОГРН 1082348000470, ИНН 2348027862) об установлении сервитута, принятое в составе судьи Левченко О.С.,
УСТАНОВИЛ:
АО "Черномортранснефть" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ООО "Ламбина" (далее - ответчик) согласно которого просит:
1. установить в пользу АО "Черномортранснефть" право ограниченного пользования (сервитут), на срок с 20.12.2017 по 30.07.2019 (588 дней), для строительства линейного объекта: "Реконструкция магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар". Строительство вдольтрассовой линии 10 кВ на участке 0 км - 101 км" на:
- часть земельного участка с кадастровым номером 23:26:0107000:10 площадью 429 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах ООО "АФ "Алычевая",
- часть земельного участка с кадастровым номером 23:26:0107000:11 площадью 6 620 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах ООО "АФ "Алычевая",
часть земельного участка с кадастровым номером 23:26:0107000:14 площадью 1 852 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах ООО "АФ "Алычевая",
- часть земельного участка с кадастровым номером 23:26:0107000:16, площадью 3 213 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах ООО "АФ "Алычевая",
часть земельного участка с кадастровым номером 23:26:0107000:18 площадью 4 402 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах ООО "АФ "Алычевая",
2. установить плату за сервитут на срок с 20.12.2017 по 30.07.2019 (588 дней):
- за пользование частью земельного участка с кадастровым номером 23:26:0107000:10, площадью 429 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах ООО "АФ "Алычевая", в размере 8 708 рублей 65 копеек;
- за пользование частью земельного участка с кадастровым номером 23:26:0107000:11, площадью 6 620 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах ООО "АФ "Алычевая", в размере 139 146 рублей 56 копеек;
- за пользование частью земельного участка с кадастровым номером 23:26:0107000:14, площадью 1 852 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах ООО "АФ "Алычевая", в размере 38 995 рублей 54 копейки;
- за пользование частью земельного участка с кадастровым номером 23:26:0107000:16, площадью 3 213 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах ООО "АФ "Алычевая", в размере 67 431 рубль 90 копеек;
- за пользование частью земельного участка с кадастровым номером 23:26:0107000:18, площадью 4 402 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах ООО "АФ "Алычевая", в размере 92 840 рублей 45 копеек.
3. взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Решением суда от 10.04.2018 требования истца удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба содержит следующие доводы:
- истец не прорабатывал альтернативные варианты прокладки трассы ВЛ; отсутствие возможности проложить трассу иным путем (по альтернативной трассе) документально истцом не подтверждено;
- полоса отвода земельного участка под трассу ВЛ 10 кВ на стадии ее проектирования не была согласована с ответчиком;
- ответчик считает, что здания и сооружения, скорее всего, создадут дополнительные неудобства, а возможно и препятствия для с/х техники и с/х обработки земель.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, а также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела фотоматериалов, которое удовлетворено судом.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, оставил рассмотрение ходатайства о приобщении к материалам дела фотоматериалов на усмотрение суда.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции пришел к следующему выводу.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Черномортранснефть" на основании плана приватизации государственного предприятия - Производственное объединение черноморских магистральных нефтепроводов 1994 года, г. Новороссийск, утвержденного Первым заместителем Председателя Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом Мостовым П.П. от 11.03.1994, является собственником магистрального трубопровода "Крымская - Краснодар" Ду300 (0-100,969 км) для перекачки нефтепродуктов: общая протяжённость 100,969 км, начальный пункт (НПС км 9 ПК Крымская (0 км); конечный пункт (НПС км, ПК Краснодарский ПСП (100,969 км) проходит по территории Крымского Абинского, Северского, Тахтамукайского районов, г. Краснодара Краснодарского края РФ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.12.2000 серия КК 182078 (т. 1, л.д. 75).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 N 816-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта)" утверждено назначение, наименование, основные характеристики, местоположение и характеристики зон с особыми условиями использования территории планируемых для размещения объектов федерального значения в области трубопроводного транспорта на период до 2030 года.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.01.2016 N 14 "О подготовке документации по планировке территории" возложена обязанность по подготовке документации по планировке территории для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения, в том числе "Реконструкция магистрального нефтепровода "Крымс - Краснодар". Строительство вдоль трассовой линии 10 кВ на участке 0 км - 101 км"; утверждено прилагаемое задание на подготовку документации по планировке территории для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения: "Реконструкция магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар". Строительство вдоль трассовой линии 10 кВ на участке 0 км - 101 км" согласно приложению N 2 (т. 1, л.д. 24-53).
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 23.03.2017 N 218 "Об утверждении документации по планировке территории для размещения объекта трубопроводного транспорта федерального значения "Реконструкция магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар". Строительство вдольтрассовой линии 10 кВ на участке 0 км - 101 км" утверждена прилагаемая документация по планировке территории (проект планировки территории, содержащий проект межевания территории) для размещения объекта трубопроводного транспорта федерального значения "Реконструкция магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар". Строительство вдоль трассовой линии 10 кВ на участке о км - 101 км" (т. 1, л.д. 55-56).
Проект полосы отвода Г.6.0000.17015-ЧТН/ГТП-500.000-ПП01, включает в себя эксплуатацию земель с разбивкой по видам угодий, землепользователям, содержит информацию о земельных участках с кадастровыми номерами 23:26:0107000:10, 23:26:0107000:11, 23:26:0107000:14, 23:26:0107000:16, 23:26:0107000:18 (далее - спорные земельные участки).
Согласно представленным в материалы дела Выпискам из Единого государственного реестра недвижимости спорные земельные участки принадлежат на праве собственности ответчику (т. 1, л.д. 107-121).
10.10.2017 истец вручил ответчику проект соглашения об установлении сервитута от 06.10.2017 (т. 1, л.д. 59-65).
В связи с отказом ответчика от подписания соглашения об установлении сервитута, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации сервитут является вещным правом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут является правом ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества.
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Из системного толкования вышеназванных правовых норм следует, что сервитут может быть установлен судом в исключительных случаях, когда предоставление этого права является единственным способом обеспечения основных потребностей истца как собственника недвижимости. Сервитут должен быть наименее обременительным для ответчика, поэтому при определении содержания этого права и условий его осуществления суд обязан исходить из разумного баланса интересов сторон спора с тем, чтобы это ограниченное вещное право, обеспечивая только необходимые нужды истца, не создавало существенных неудобств для собственника, обслуживающего земельный участок.
Субъектами частных сервитутов выступают конкретные граждане и юридические лица, в отношении которых и устанавливаются сервитуты. Основанием для возникновения частного сервитута являются договор или соглашения, заключаемые между лицом, требующим установления сервитута и собственником соседнего участка, либо решения суда.
Установление частного сервитута обусловлено необходимостью внесения правовой определенности в отношения собственников соседних земельных участков в тех случаях, когда потребности одного из них, связанные с использованием принадлежащего ему имущества, не могут быть удовлетворены иным образом. Эти интересы могут быть обеспечены как путем добровольного подписания собственниками господствующего и обслуживающего земельных участков соглашения о сервитуте, так и в судебном порядке, если между этими лицами не достигнуто такое соглашение или имеются разногласия по его отдельным условиям.
Требование, предусмотренное пунктом 3 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет целью создание на будущее необходимых правовых гарантий для нормальной эксплуатации истцом своего имущества посредством предоставления ему по решению суда права ограниченного пользования чужим земельным участком.
Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2012 N 11248/11 установление сервитута обусловлено необходимостью внесения правовой определенности в отношения собственников соседних земельных участков в тех случаях, когда потребности одного из них, связанные с использованием принадлежащего ему имущества, не могут быть удовлетворены иным образом.
Как указано выше, распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 N 816-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта)" утверждено назначение, наименование, основные характеристики, местоположение и характеристики зон с особыми условиями использования территории планируемых для размещения объектов федерального значения в области трубопроводного транспорта на период до 2030 года.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.01.2016 N 14 "О подготовке документации по планировке территории" возложена обязанность по подготовке документации по планировке территории для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения, в том числе "Реконструкция магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар". Строительство вдольтрассовой линии 10 кВ на участке 0 км - 101 км"; утверждено прилагаемое задание на подготовку документации по планировке территории для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения: "Реконструкция магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар". Строительство вдольтрассовой линии 10 кВ на участке 0 км - 101 км" согласно приложению N 2.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 23.03.2017 N 218 "Об утверждении документации по планировке территории для размещения объекта трубопроводного транспорта федерального значения "Реконструкция магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар". Строительство вдольтрассовой линии 10 кВ на участке 0 км - 101 км" утверждена прилагаемая документация по планировке территории (проект планировки территории, содержащий проект межевания территории) для размещения объекта трубопроводного транспорта федерального значения "Реконструкция магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар". Строительство вдольтрассовой линии 10 кВ на участке о км - 101 км".
Проект полосы отвода Г.6.0000.17015-ЧТН/ГТП-500.000-ПП01, включает в себя эксплуатацию земель с разбивкой по видам угодий, землепользователям, содержит информацию о земельных участках с кадастровыми номерами 23:26:0107000:10, 23:26:0107000:11, 23:26:0107000:14, 23:26:0107000:16, 23:26:0107000:18 (далее - спорные земельные участки).
Согласно пояснениям истца, в соответствии с томом 1 проектной документации Г.7.0000.17015-ЧТН/ГТП-500.000-ПЗ "пояснительная записка", проектом предусматривается строительство проектируемой ВЛ 10 КВ МН "Крымск - Краснодар" с подключением проектируемых ПКУ с двумя трансформаторами 10/0,4 кВ, предусмотренные в объекте "МН "Крымск - Краснодар". км 0-101. Система телемеханизации. КРУМН. Строительство", существующих узлов запорной арматуры (УЗА) линейной части МН "Крымск - Краснодар" на участке км 9,3 - км 78 с электроснабжением УЗА N 17-1 (существующие ПКУ и АПС); 17-2; 30-1; 37-1; 37-2; 64.
Строительство вдольтрассовой ВЛ 10 кВ магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар" на участке км 9,3 - км 78 осуществляется в Крымском, Абинском и Северском районах Краснодарского края.
Строительство вдольтрассовой ВЛ 10 кВ магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар" на участке км 9,3 - км 78, состоит из двух условных участков строительства.
Первый участок: начало - отпайка в пролете между существующими опорами 200 и 201 существующей ВЛ 10 кВ "Крымск - Нововеличковская" (район км 9,3 МН "Крымск - Краснодар"), источником которой является ЗРУ 6кВ НПС "Крымская"; окончание - первый фидер проектируемой ОРУ 6/10 кВ, которая размещается у НПС "Карская", источником электроснабжения которой является ячейка N 17 ЗРУ 6кВ НПС "Карская". Протяженность первого участка проектируемой ВЛ 10 кВ составляет 48,61 км.
Второй участок: начало - второй фидер проектируемой ОРУ 6/10 кВ, которая размещается у НПС "Карская", источником электроснабжения которой является ячейка N 8 ЗРУ 6кВ НПС "Карская"; окончание - опора существующей ВЛ 10 кВ МН 81 км "Хадыженск - Краснодар", источником электроснабжения которой является ЗРУ 10 кВ "Псекупская". В месте соединения проектируемой ВЛ к существующей предусмотрена кабельная вставка с заводом на существующую опору N 478 с АПС. Протяженность второго участка проектируемой ВЛ 10 кВ составляет 27,16 км.
Вариант трассы проектируемой ВЛ 10 кВ принят по условиям прокладки вдоль существующего МН "Крымск - Краснодар" на расстоянии не менее 12 м, а также на участке ВЛ 10 кВ ПК0- Пк 99 вдоль заменяемого участка МН "Крымск - Краснодар", реализуемого по объекту "МН "Крымск - Краснодар". Замена трубы: км. 0,00- 16.80.DN300.КРУМН. Реконструкция".
Как указано выше, в границах спорных земельных участков размещен объект недвижимого имущества - магистральный трубопровод "Крымская - Краснодар" Ду300 (0-100,969 км), принадлежащий истцу.
Объект строительства подлежит размещению в охранной зоне магистрального нефтепровода "Крымск - Краснодар". Сведения об охранной зоне внесены в государственный кадастр недвижимости на основании решений Росреестра от 25.12.2012 (учетная запись 13.26.2.14, 23.01.2.20, 23.15.2.64, 23.26.2.13).
При указанных обстоятельствах, суд правомерно указал, что размещение проектируемого объекта в одном техническом коридоре с существующими действующими коммуникациями (магистральный нефтепровод, кабель связи ООО "Связьтранснефть"), соответствует требованиям пункта 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также обеспечивает соблюдение требований федерального законодательства в области территориального планирования.
Кроме того, в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации истец как собственник обязан содержать нефтепровод в безопасном состоянии и использовать его в соответствии с действующим законодательством.
Согласно Федеральному закону от 21.07.1996 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" магистральный нефтепровод отнесен к опасным производственным объектам. Для данного вида объектов и для их собственников установлены дополнительные требования к их эксплуатации, диагностике и ремонту.
В соответствии со статьей 9 указанного Закона в обязанность эксплуатирующей организации входит комплекс мероприятий по обеспечению безаварийной работы опасных производственных объектов.
В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" магистральный нефтепровод является линейным объектом топливно-энергетического комплекса, предназначенным для передачи нефти.
Статья 12 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" предусматривает обязанность эксплуатирующей организации осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.
С учетом требований РД 153-39.4-113-01 "Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов", утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.04.2002 N 129, вдольтрассовая ВЛ 10 кВ возводится в качестве сопутствующего объекта существующего МН "Крымск - Краснодар", является его неотъемлемой частью, которая предназначена для электроснабжения средств электро - химзащиты трубопровода от коррозии, а также для электроснабжения узлов запорной арматуры.
В соответствии с РД-08-90-95 вдольтрассовая ВЛ как элемент магистрального нефтепровода обеспечивает противоаварийные мероприятия промышленной безопасности объекта.
Таким образом, поскольку истец является собственником опасного производственного объекта, осуществляет транспортировку нефтепродуктов по магистральным трубопроводам и их поставку потребителям, следовательно, он несет бремя содержания и ответственности за используемое имущество, и обязан обеспечивать и осуществлять контроль за безопасностью его эксплуатации.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно установил, что проектируемая реконструкция нефтепровода на спорных земельных участках является единственно возможной, исходя из критериев оптимальности, а реконструкция магистрального нефтепровода невозможна без установления сервитута на земельный участок ответчика.
Судом также учтена позиция Постановления Президиума ВАС РФ от 20.07.2010 N 2509/10 по делу N А53-5239/2009, согласно которой существующая лишь потенциально возможность организации подъезда к земельному участку через другой соседний участок, необходимость проведения значительных по объему, времени и затратам работ по организации такого подъезда свидетельствуют об отсутствии иной реальной возможности пользоваться господствующим земельным участком и о невозможности обеспечить нужды собственника данного участка иным образом, кроме как через установление сервитута на спорный земельный участок.
Пунктом 8 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.
В силу статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Ответчик о проведении судебной экспертизы с целью установления являются ли истребуемые части земельных участков единственно возможными вариантами осуществления реконструкции нефтепровода не заявлял. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20.12.2006 N 66 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства об экспертизе", если экспертиза в силу Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могла быть назначена по ходатайству или с согласия участвующих в деле лиц, однако такое ходатайство не поступило или согласие не было получено, оценка требований и возражений сторон осуществляется судом с учетом положений статьи 65 Кодекса, исходя из принципа состязательности, согласно которому риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле. Таким образом, исковые требования рассмотрены судом на основе имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о том, что истец не прорабатывал альтернативные варианты прокладки трассы ВЛ; отсутствие возможности проложить трассу иным путем (по альтернативной трассе) документально истцом не подтверждено; а также, что полоса отвода земельного участка под трассу ВЛ 10 кВ на стадии ее проектирования не была согласована с ответчиком, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку были предметом рассмотрения дела в суде первой и им дана надлежащая правовая оценка.
Основания для переоценки решения суда в указанной части у коллегии отсутствуют.
Поскольку суду не было представлено доказательств нарушения прав ответчика, принимая во внимание правовую природу сервитута, а также необходимость соблюдения баланса интересов сторон, доводы ответчика о том, что здания и сооружения скорее всего создадут дополнительные неудобства, а возможно и препятствия для с/х техники и с/х обработки земель суд апелляционной инстанции отклоняет как необоснованные.
Иные доводы апелляционной жалобы при указанных обстоятельствах не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.04.2018 по делу N А32-52211/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Н.В. Нарышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.