город Омск |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А46-3370/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бака М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6140/2018) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 28.04.2018 по делу N А46-3370/2018 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АШАН" (ИНН 7703270067, ОГРН 1027739329408) к Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Омской области (ИНН 5503088113, ОГРН 1055504019768) об отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 24.01.2018 N 4/106- 17 и об отмене решения N 3/3-18,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Омской области - Липкина Елена Александровна по доверенности от 20.06.2018 сроком действия 1 год, личность установлена на основании служебного удостоверения;
от общества с ограниченной ответственностью "АШАН" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АШАН" (далее - заявитель, ООО "АШАН", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Омской области, административный орган, Управление) о признании незаконными и отмене постановления от 24.01.2018 N 4/106-17о привлечении ООО "АШАН" к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей и решения N 3/3-18 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.04.2018 по делу N А46-3370/2018 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме, признано незаконным и отменено полностью постановление о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении от 24.01.2018 N 4/106-17 и решение N 3/3-18 по жалобе на постановление, вынесенные Управлением в отношении ООО "АШАН".
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель, настаивая на правомерности привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, указал на то, что диспозицией указанной нормы охвачены, в том числе действия продавца, нарушающие требования технических регламентов и иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а так же действия этого лица по выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. В рассматриваемом случае Общество допустило реализацию продукции (изделие деликатесное из лососевых рыб слабосоленое. Семга слабосоленая филе-кусок в вакуумной упаковке) не соответствующей требованиям безопасности по микробиологическим показателям, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ. По мнению Управления, несоблюдение Обществом требований по осуществлению мероприятий производственного контроля привели к появлению в обороте недоброкачественного товара.
ООО "АШАН" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес Управления, в котором заявитель не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела.
ООО "АШАН", надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя административного органа, установил следующие обстоятельства.
11.10.2017 в 10 час. 30 мин. при проведении внеплановой выездной проверки на предприятии торговли ООО "АШАН" по адресу: г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, д. 35 установлено, что в нарушение требований статьи 11, статьи 15, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; ТР ТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"; пунктов 1.3.3.4 "СанПин 2.3.2 1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" в реализации в свободной продаже в открытой витрине с оформленными ценниками находилась продукция, не соответствующая требованиям безопасности по микробиологическим показателям, а именно: изделие деликатесное из лососевых рыб слабосоленое. Семга слабосоленая филе - кусок в вакуумной упаковке масса нетто 300 гр., выработанное по ТУ- 9262-010-00550736-98, торговая марка "А Море", изготовитель ОАО "Рыбоперерабатывающий комбинат N 1" г. Санкт - Петербург, Угольная Гавань, Элеваторная площадка, д. 16, корпус 2, дата выработки 06.09.2017, что подтверждается протоколом лабораторных исследований N 23951 от 21.09.2017 и экспертным заключением N 4389 ГП/Л от 21.09.2017 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" (обнаружены L.monocytogenes в 25 гр. в норме не допускаются).
08.11.2017 по выявленному факту в отношении ООО "АШАН" был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, а 24.01.2018 вынесено постановление N 4/106-17 о признании ООО "АШАН" виновным в совершении административного правонарушения, присмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
31.01.2018 от директора магазина ООО "АШАН" Щербаковой Н.Г. в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступила жалоба на постановление от 24.01.2018 N 4/106-17, которая решением Управления N 3/3-18 была оставлена без удовлетворения.
Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности от 24.01.2018 N 4/106-17 и решение N 3/3-18 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении являются незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
28.04.2018 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме (часть 7 статьи 610 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 данного Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанными с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали, в том числе, угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
При этом субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
В силу положений пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Так, в соответствие со статьёй 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
Согласно статье 11 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6 статьи 15 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие; пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям; граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования; не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соблюдение санитарных правил является обязательным (пункт 3 статьи 39 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при её соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на неё распространяется.
Согласно пункту 1 статьи 7 (ТР ТС 021/2011), пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
Показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему техническому регламенту (пункт 2 статьи 7 (ТР ТС 021/2011)).
Пунктом 5 статьи 7 (ТР ТС 021/2011) установлено, что в пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.
На основании Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001, в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырьё, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. Пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья. Руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе, наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приёме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей. Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 7.1, 8.1, 14.1, 14.2).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 08.11.2017 и оспариваемому постановлению, событие вменяемого ООО "АШАН" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует выявленный Управлением Роспотребнадзора по Омской области факт реализации в магазине по адресу: г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, д. 35 в свободной продаже продукции, не соответствующей требованиям безопасности по микробиологическим показателям, а именно: изделие деликатесное из лососевых рыб слабосоленое. Семга слабосоленая филе - кусок в вакуумной упаковке масса нетто 300 гр., выработанное по ТУ- 9262-010-00550736-98, торговая марка "А Море", изготовитель ОАО "Рыбоперерабатывающий комбинат N 1" г. Санкт - Петербург, Угольная Гавань, Элеваторная площадка, д. 16, корпус 2, дата выработки 06.09.2017,
Таким образом, из материалов дела усматривается, что продукция произведена ОАО "Рыбоперерабатывающий комбинат N 1" г. Санкт - Петербург, Угольная Гавань, Элеваторная площадка, д. 16, корпус 2, дата выработки 06.09.2017.
Согласно протоколу отбора проб от 14.09.2017 целостность вакуумной упаковки продукта нарушена не была, условия хранения соблюдены.
При этом каких-либо доказательств нарушения требований технических регламентов при транспортировке или хранении, повлекших за собой появление патогенных микроорганизмов в продукции, не установлено.
В частности, в акте проверки содержится указание на то, что объем холодильного и иного оборудования соответствует объему хранимой и реализуемой продукции, на продукцию представлена вся необходимая документация, замечаний к документации у административного органа не имеется.
Таким образом, Управление при составлении в отношении Общества протокола об административном правонарушении не исследовало должным образом причастность ООО "АШАН" к выявленному факту несоответствия продукции (изделие деликатесное из лососевых рыб слабосоленое. Семга слабосоленая филе - кусок в вакуумной упаковке масса нетто 300 гр., выработанное по ТУ- 9262-010-00550736-98, торговая марка "А Море", изготовитель ОАО "Рыбоперерабатывающий комбинат N 1" г. Санкт - Петербург) требованиям безопасности по микробиологическим показателям.
Довод Управления о том, что несоблюдение Обществом требований по осуществлению мероприятий производственного контроля привели к появлению в обороте недоброкачественного товара, судом апелляционной инстанции не принимается исходя из следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
Аналогичная обязанность определена в статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статьей 32 этого Закона установлено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Как следует из материалов дела, в соответствии с программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг, утвержденной 26.04.2017, контроль качества и безопасности продукции поставщиков осуществляется не реже одного раза в квартал, что соответствует требованиям пункта 9.9 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 186 "Об утверждении СП 3.1.7.2817-10 "Профилактика листериоза у людей", а именно: 1 раз в год - продуктов, реализуемых в объектах розничной и оптовой торговли, в том числе на складах (по 1 образцу от каждой группы, нормируемой по листрериям, согласно ассортиментному перечню.
В рассматриваемом случае 14.09.2017 одновременно с отбором проб при проверке также был произведен параллельный отбор проб, в протоколе лабораторных исследований превышений исследуемых показателей не выявлено.
Кроме того, в ответ на мотивированный запрос административного органа об исследовании изделие деликатесное из лососевых рыб слабосоленое. Семга слабосоленая филе - кусок в вакуумной упаковке масса нетто 300 гр., выработанное по ТУ- 9262-010- 00550736-98, торговая марка "А Море", изготовитель ОАО "Рыбоперерабатывающий комбинат N 1" г. Санкт - Петербург, Угольная Гавань, Элеваторная площадка, д. 16, корпус 2, дата выработки 06.09.2017, ООО "АШАН" был предоставлен протокол лабораторных исследований по плану производственного контроля, указано, что данная продукция была исследована в январе 2017 года, что подтверждается протоколами лабораторных исследований N 19039 от 21.09.2017 и N 2027 от 07.02.2017. В протоколах лабораторных исследований превышений исследуемых показателей выявлено не было.
Более того, в материалы дела представлены доказательства принятия Обществом мер, направленных на недопущение реализации продукции, несоответствующей требованиям законодательства,
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ООО "АШАН" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, удовлетворив требования Общества, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 28.04.2018 по делу N А46-3370/2018-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.