г. Томск |
|
05 июля 2018 г. |
Дело N А02-195/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Колупаева Л. А., судьи: Бородулина И.И., Усанина Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевый В.Н.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен);
от заинтересованного лица: без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Озерное" на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 27 апреля 2018 года по делу N А02-195/2018 (судья Кулакова Л.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Озерное", г.Баранаул (ОГРН 1090411002703, ИНН 0411145309)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
о признании незаконным решения об отказе в осуществлении действий по внесению изменений в характеристики объектов недвижимого имущества от 09.01.2018 N 04/301/17- 14142 и обязании внести указанные изменения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Озерное" (далее - заявитель, ООО "Озерное", апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра по РА) о признании незаконным решения об отказе в осуществлении действий по внесению изменений в характеристики объектов недвижимого имущества от 09.01.2018 N 04/301/17-14142 и обязании внести указанные изменения.
Решением от 27 апреля 2018 года Арбитражного суда Республики Алтай в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Озерное" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
По мнению общества, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В обосновании заявленных требований ООО "Озерное" ссылается на то, что обжалуемое решение ограничивает права собственника земельных участков, предусмотренные частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, частями 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 36, статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010, Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (с изменениями на 6 октября 2017 года).
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
Обществом представлено заявление о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, что "Озерное" является собственником
земельных участков с кадастровыми номерами: 04:01:011701:1142, 04:01:011701:1145, 04:01:011701:1152, 04:01:011701:1153, 04:01:011701:1154, 04:01:011701:1155, 04:01:011701:1156, 04:01:011701:1157, 04:01:011701:1158, 04:01:011701:1159, 04:01:011701:1160, 04:01:011701:1161, 04:01:011701:1162, 04:01:011701:1163, 04:01:011701:1164, 04:01:011701:1165, 04:01:011701:1166, 04:01:011701:1167, 04:01:011701:1168, 04:01:011701:1169, 04:01:011701:1170, 04:01:011701:1171, 04:01:011701:1172, 04:01:011701:1173, 04:01:011701:1174, 04:01:011701:1175, 04:01:011701:1176, 04:01:011701:1177, 04:01:011701:1178, 04:01:011701:1179, 04:01:011701:1180, 04:01:011701:1181, 04:01:011701:1182, 04:01:011701:1184, 04:01:011701:1185.
В соответствии со сведениями в ЕГРН указанные земельные участки не входят в границы населенных пунктов Манжерокского сельского поселения, относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для сельскохозяйственного производства".
По заявлению общества, Администрация Манжерокского сельского поселения 19.12.2017, на основании утвержденных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "Манжерокское сельское поселение", приняла распоряжение N 189-р "Об изменении вида разрешенного использования земельных участков" (далее - распоряжение N 189-р). В соответствии с даннымраспоряжением Администрация поселения изменила вид разрешенного использования вышеназванных земельных участков с "для сельскохозяйственного производства" на "для ведения дачного хозяйства".
Данное распоряжение в порядке информационного взаимодействия было направлено Администрацией поселения в Управление Росреестра по РА.
09.01.2018 Управлением вынесено уведомление N 04/301/17-14142 о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН, которым оно отказало в осуществлении действий по внесению изменений в характеристики объектов земельных участков, принадлежащих ООО "Озерное". В уведомлении Управление сослалось на статьи 7, 77 ЗК РФ, Закон N 101-ФЗ и указало, что изменение вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, являющегося сельскохозяйственными угодьями на вид "для ведения дачного хозяйства", означает вывод их из под сферы действия Закона N 101-ФЗ, и, следовательно, ограничений, связанных с оборотом и использованием таких земельных участков.
Считая указанное решение Управления Росреестра по РА не соответствующим ЗК РФ и нарушающим его права и законные интересы, ООО "Озерное" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из их необоснованности.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (пункт 5 статьи 200 АПК РФ).
На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 13 Закона N 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости
Статьей 29 Закона N 218-ФЗ определен порядок осуществления государственного кадастрового учета. Так, при государственном кадастровом учете орган регистрации прав осуществляет, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, на предмет наличия или отсутствия установленных данным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
В силу части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.
В соответствии со статьей 34 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью настоящей статьи случаев.
Согласно пункту 2 статьи 34 названного Закона орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе, если решения (акты), указанные в частях 1, 3-11, 15 статьи 32 настоящего Федерального закона, приняты органами государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено принятие таких решений (актов).
Из материалов дела следует, что в оспариваемом уведомлении Управления сделана ссылка на пункт 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, статью 77 ЗК РФ и на невозможность изменения вида разрешенного использования для земельных участков ООО "Озерное" как для земельных участков сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями. По утверждению сторон данные земельные участки не являются сельскохозяйственными угодьями.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (подпункт 7).
Поскольку оспариваемое уведомление не является решением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, ссылка ответчика на подпункт 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ является несостоятельной.
Судом установлено, что оспариваемое обществом уведомление (решение) принято Управлением Росреестра по РА на основании пункта 2 статьи 34 Закона N 218-ФЗ, в ответ на получение от Администрации Манжерокского сельского поселения в порядке межведомственного информационного взаимодействия распоряжения N 189- р от 19.12.2017 об изменении вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих ООО "Озерное". В данном уведомлении имеется ссылка на названную норму Закона N 218-ФЗ.
В силу пункта 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" разрешенное использование земельного участка относится к числу дополнительных сведений о таком объекте недвижимости как земельный участок, включаемых в государственный кадастр недвижимости.
Статьи 1, 7 ЗК РФ предусматривают, что земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию. Выделение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под определенные цели.
В части 1 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель по целевому назначению на категории.
На основании части 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификаторами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1 статьи 77 ЗК РФ).
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (пункт 2 статьи 77 ЗК РФ).
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Действие Закона N 101-ФЗ не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков урегулирован нормами ЗК РФ (часть 1 статьи 1).
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона N 101-ФЗ оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования.
В данном случае изменение вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка "для производства сельхозпродукции" на вид разрешенного использования "для дачного строительства" приведет к тому, что указанный земельный участок необходимо будет вывести из-под режима специального правового регулирования, установленного в отношении оборота сельскохозяйственных угодий.
Предоставление сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, осуществляется после перевода земель в иную категорию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Статьей 7 названного закона не предусмотрена возможность использования земель сельскохозяйственного назначения для ведения дачного хозяйства. Вместе с тем в исключительных случаях, к которым, в частности относится установление или изменение черты населенных пунктов, допускается перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (пунктом 3, части 1 статьи 7 Закона N 172-ФЗ).
В соответствии со статьями 2 и 3 Закона N 172-ФЗ вопрос о переводе земель сельскохозяйственного назначения, не находящихся в собственности Российской Федерации в другую категорию, рассматривается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Поскольку принадлежащие ООО "Озерное" земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии со статьями 7, 77 ЗК РФ, Законом N 101-ФЗ, Законом N 172-ФЗ изменение вида разрешенного использования данных участков возможно только после их перевода из земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию, так как правовой режим земель определяется исключительно исходя из их принадлежности к данной категории.
Ссылки заявителя на нормы ГсК РФ отклоняются апелляционной инстанцией.
ГсК РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. Помимо предусмотренных статьей 35 ГсК РФ органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ГсК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Согласно части 1 статьи 37 ГсК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Таким образом, использование земельных участков в процессе их застройки, последующей эксплуатации объектов капитального строительства и градостроительная деятельность на них осуществляются в установленном законодательством порядке с учетом регламентации уполномоченными органами правил землепользования и застройки, исходя из территориального зонирования, вида разрешенного использования земельного участка.
При этом, установление зоны сельскохозяйственного использования в отношении земельных участков, не включенных в границы населенных пунктов, действующим законодательством не предусмотрено.
Из материалов дела следует, что Майминским районным Советом депутатов 10.06.2015 утверждены Правила землепользования и застройки Манжерокского сельского поселения (ПЗЗ, Правила).
Статьей 9 названных ПЗЗ предусмотрен порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом.
Данными правилами установлены коды территориальных зон, входящих в состав Манжерокского сельского поселения.
Статьей 39 ПЗЗ установлены градостроительные регламенты на территориях зон сельскохозяйственного назначения, которые на основании статьи 36 ГсК РФ распространяются на все земельные участки, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте территориального зонирования.
Статьей 39 ПЗЗ также предусмотрен код зон сельскохозяйственного назначения Манжерокского сельского поселения - 7 01, которые включают в себя зоны сельскохозяйственного использования, зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, в том числе, дачного хозяйства и садоводства развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Из буквального толкования части 1 статьи 39 Правил следует, что она содержит в себе перечисление конкретных зон, которые относятся к зонам, имеющим код 7 01, а не виды разрешенного использования указанных зон сельскохозяйственного назначения, имеющих код 7 01.
В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 39 названных Правил, основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах, предназначенных для ведения сельского хозяйства являются: растениеводство, животноводство, пчеловодство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, обеспечение сельскохозяйственного производства. Условно-разрешенных и вспомогательных видов разрешенного использования данных земельных участков нет.
Таким образом, Правила землепользования и застройки Манжерокского сельского поселения не предусматривают в качестве разрешенного использования для зон 7 01 Манжерокского сельского поселения такого вида как ведение дачного хозяйства.
Вышеназванными Правилами не предусмотрена возможность изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения, входящих в определенную территориальную зону без соблюдения требований статей 7, 77, 78, Закона N 101-ФЗ, Закона N172-ФЗ.
Таким образом, действующее земельное законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения. Выделение названных земель в индивидуальном порядке законом не предусмотрено ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного суда Российской Федерации 04.06.2014)).
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении норм права, применительно к установленным по делу фактическим обстоятельствам, являлись предметом рассмотрения суда и им дана надлежащая правовая оценка; направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, правильно установленных судом, в связи, с чем они не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Алтай от 27 апреля 2018 года по делу N А02-195/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Озерное" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
Л.А. Колупаева |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-195/2018
Истец: ООО "Озерное"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Третье лицо: Администрация Манжерокского сельского поселения