город Москва |
|
09 июля 2018 г. |
Дело N А40-171297/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Гармаева Б.П., Поповой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Петровым Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 02 апреля 2018 года по делу N А40-171297/17,
принятое судьей Ласкиной С.О.
по иску Муниципального унитарного предприятия
"Городское жилищно-эксплуатационное управление N 4"
(ИНН 5029033350, ОГРН 1025003533697)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284)
третье лицо: Федеральное государственное казенное учреждение
"Специальное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца Волин Н.И. по доверенности от 05.06.2018
от ответчика,
от третьих лиц представители не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Городское жилищно-эксплуатационное управление N 4" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании задолженности в размере 7785 484,44 руб.
Решением суда от 02.04.2018 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Истец возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменный отзыв на жалобу.
Дело рассмотрено судом в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Постановлением Администрации городского поселения Мытищи N 1281 от 25.09.2015 "О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций" МУП "ГЖЭУ-4" назначена предприятием, ответственным за содержание и ремонт общего имущества 14-ти многоквартирных жилых домов микрорайона 25-А г.Мытищи по следующим адресам: г.Мытищи, ул.Белобородова, д.2Б, д.2В, д.2Г, д.4А, д.4Б, 4В, д.4Г; г.Мытищи, 1-й Рупасовский переулок, д.11, д.11А, д.11Б, д.15А, д.17, д.17А, д.17Б.
В указанных многоквартирных домах, в период осуществления обслуживания МУП "ГЖЭУ-4" имелись квартиры, находящиеся в собственности Министерства обороны Российской Федерации.
Несмотря на неподписание ответчиком соответствующих договоров, истец оказывал услуги и выполнял работы по надлежащему содержанию указанных многоквартирных домов, предоставлял коммунальные услуги.
Акты выполненных работ, счета на оплату направлялись истцом в адрес ответчика заказными письмами.
Ответчик оплату не произвел, задолженность составляет 7 785 484,44 руб.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт оказания услуг истцом подтвержден надлежащим образом, ответчиком доказательств внесения платы не представлено.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и применил нормы материального права.
Доводы жалобы о том, что балансодержателем спорных помещений является ФГУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, ввиду передачи их ему на праве оперативного управления, отклоняются судом.
В соответствии с п.1 ст.299 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Согласно п.2 ст.8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В соответствии с п.2 приказов директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 22.06.2015 N 1298, от 30.06.2015 N 1375, N 1377, N 1379, N 1380, от 27.07.2015 N 1627, N 1628, N 1632, N 1633, от 06.08.2015 N 1743, N 1745, N 1746, 1747, 1748 "О закреплении недвижимого имущества на право оперативного управления за Федеральным государственным учреждением "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в трехмесячный срок в отношении недвижимого имущества, указанного в приложении к указанному приказу, в установленном порядке обеспечить: подписание акта приема-передачи недвижимого имущества, государственную регистрацию права оперативного управления Федерального государственного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений", внесение сведений в реестр федерального имущества.
Однако ответчик не представил доказательств принадлежности спорных помещений на праве оперативного управления третьему лицу.
В материалах дела отсутствуют акты приема-передачи имущества в оперативное управление, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированном праве оперативного управления за третьим лицом.
Наличие приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации не означает передачу недвижимого имущества в оперативное управление учреждению.
Ответчиком не оспорен факт оказания истцом в спорный период коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Для целей управления многоквартирными домами истцом заключены и исполнялись договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов и со специализированными организациями на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов.
При этом ответчиком не представлено доказательств, опровергающих наличие задолженности за потребленные коммунальные услуги и услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов, в то время как в соответствии с требованиями ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.176, 266-269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города от 02 апреля 2018 года по делу N А40-171297/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.