город Томск |
|
9 июля 2018 г. |
Дело N А27-1818/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Усаниной Н.А., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Павлюк Т.В., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбачевой А.Г. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Яншаевой Натальи Николаевны (N 07АП-5420/2018) на решение от 17.04.2018 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Мраморная Т.А.) по делу N А27-1818/2018 по заявлению Яншаевой Натальи Николаевны (652600, Кемеровская обл., г. Белово, а/я 92) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (650992, г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, д. 11, ИНН 4205002373, ОГРН 1044205091380) о признании незаконным решения от 19.12.2017 N 26298А/3978.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - общество с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "Омикс" (г.Белово).
В судебном заседании приняли участие:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово: Исмагилова М.Н. по доверенности от 29.12.2017 (до 31.12.2018).
УСТАНОВИЛ:
Яншаева Наталья Николаевна (далее - Яншаева Н.Н., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово (далее - инспекция, регистрирующий орган) от 19.12.2017 г. N 26298А/3978 об отказе в государственной регистрации в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "Омикс" (далее- ООО "РА "Омикс", третье лицо).
Решением от 17.04.2018 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Яншаева Н.Н., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, статья 17 Федерального Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержит закрытый перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, который не включает документа, подтверждающего внесение вклада в уставный капитал юридического лица; статья 19 Закона "Об общества с ограниченной ответственностью" не содержит требований относительно подтверждения внесения вкладов участниками изменений в уставе общества, все эти документы должны быть представлены в месячный срок, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Инспекция возражает по доводам апелляционной жалобы, согласно представленному отзыву.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие заявителя и третьего лица при имеющихся явке и материалам дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва инспекции на нее, заслушав представителя инспекции, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом, единственным учредителем ОО "РА "Омикс" Лазаревой Еленой Александровной принято решение от 08.12.2017 N 5 об увеличении уставного капитала общества в связи с принятием в состав общества нового участника Яншаеву Наталью Николаевну с определением порядка внесения дополнительного вклада не позднее 1 месяца с даты принятия решения от 08.12.2017 N 5.
12.12.2017 в регистрирующий орган подано заявление по форме N Р3001 о государственной регистрации изменений в Уставе общества.
12.12.2017 регистрирующим органом принято решение N 26298А/3978 об отказе в государственной регистрации в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "РА "Омикс" по основанию подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, а именно: документов, подтверждающих внесение дополнительного вклада Яншаевой Н.Н. в размере 2000 рублей, оставленное без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области N 18 от 19.01.2018 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Яншаевой Н.Н. с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, установив, что к заявлению о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Рекламное агентство "Омикс", не были приложены документы, подтверждающие внесение дополнительного вклада, исходя из требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ, Закон о государственной регистрации), Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ, Закон об общества с ограниченной ответственностью), пришел к выводу о наличии у регистрирующего органа оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренные статьей 23 Закона о государственной регистрации.
Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют фактически установленным обстоятельствам по делу.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона (статьи 17 - 19 Закона N 129-ФЗ).
В статье 17 Закона N 129-ФЗ указан перечень документов, которые должны быть
представлены в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Указанный перечень является исчерпывающим, в силу части 4 статьи 9 данного Закона регистрирующий орган не вправе требовать представление иных документов. Сведения, вносимые в ЕГРЮЛ, должны быть достоверными и соответствовать установленным законодательством требованиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; в заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона; г) документ об уплате государственной пошлины.
Как следует из материалов дела, из содержания поступивших от ООО "Рекламное агентство "Омикс" документов следовало, что они были представлены в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, в связи с увеличением уставного капитала за счет вклада третьего лица - Яншаевой Н.И. в размере 2000 рублей.
Возможность увеличения размера уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов участников общества, и (или), если, это не запрещено уставом общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество предусмотрена пунктом 2 статьи 17 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
При этом, положения статьи 17 Закона N 14-ФЗ действительно не содержат перечня документов, необходимого для предоставления в налоговый орган для регистрации изменений в учредительные документы общества при увеличение уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих
лиц, принимаемых в общество.
Из разъяснений пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.1999 N 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует, что дополнительные вклады участников общества, а также вклады третьих лиц в уставный капитал общества вносятся в порядке и в сроки, установленные статьей 19 Закона. В учредительные документы общества в этих случаях вносятся соответствующие изменения.
В соответствии пунктом 2 статьи 19 Закона N 14-ФЗ общее собрание участников общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или), если это не запрещено уставом общества, заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его в общество и внесении вклада. Такое решение принимается всеми участниками общества единогласно.
Одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления третьего лица или заявлений третьих лиц о принятии его или их в общество и внесении вклада должны быть приняты решения о принятии его или их в общество, о внесении в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, об определении номинальной стоимости и размера доли или долей третьего лица или третьих лиц, а также об изменении размеров долей участников общества. Такие решения принимаются всеми участниками общества единогласно. Номинальная стоимость доли, приобретаемой каждым третьим лицом, принимаемым в общество, не должна быть больше стоимости его вклада.
Пунктом 2.1 статьи 19 Закона N 14-ФЗ установлено, что заявление о государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений в уставе общества, утвержденном учредителями (участниками) общества, должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества. В заявлении подтверждается внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов или вкладов третьими лицами.
Указанное заявление и иные документы для государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, увеличением номинальной стоимости долей участников общества, внесших дополнительные вклады, принятием третьих лиц в общество, определением номинальной стоимости и размера их долей и в случае необходимости с изменением размеров долей участников общества, а также документы, подтверждающие внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов или вкладов третьими лицами, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня принятия решения об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи либо внесения дополнительных вкладов участниками общества или третьими лицами на основании их заявлений.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, к заявлению о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "РА "Омикс", не были приложены документы, подтверждающие внесение дополнительного вклада, что не отрицается представителем общества в заявлении.
При таких обстоятельствах, при не представлении в регистрирующий орган документа, подтверждающего внесение в полном объеме вклада Яншаевой Н.Н. в уставный капитал юридического лица ООО "РА "Омикс", невозможности из решения единственного участника от 08.12.2017 установить действительное внесение в полном объеме вклада в уставный капитал общества, нарушении требований Федерального Закона N 14-ФЗ, у регистрирующего органа имелись основания, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации для отказа в государственной регистрации соответствующих изменений.
Доводы заявителя о том, что статья 17 Закона о государственной регистрации не требует предоставления таких документов, о нарушении регистрирующим органом пункта 4 статьи 9 названного закона, подлежат отклонению, как противоречащие положениям абзаца 3 статьи 1 Закона о государственной регистрации, в соответствии с которым законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В этой связи, как правильно указал суд первой инстанции, при государственной регистрации регистрирующий орган должен исходить не только из требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о государственной регистрации, но и иных федеральных законов, к числу которых относится Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ, пунктом 2.1 статьи 19 которого регламентирован порядок обращения общества за государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы, касающихся увеличения уставного капитала, а также состав документов, подлежащих представлению для государственной регистрации указанных изменений.
При принятии обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции надлежащим образом исследованы имеющиеся в деле доказательства по правилам, предусмотренным статьями 67, 68, 71 АПК РФ, фактические обстоятельства дела определены судом с учетом существа спора, на основании доводов и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Нарушений либо неправильного применения судом норм материального и процессуального права, в том числе, влекущих безусловную отмену решения суда порядке части 4 статьи 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба Яншаевой Натальи Николаевны удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.04.2018 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-1818/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Яншаевой Натальи Николаевны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
С.В.Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-1818/2018
Истец: Яншаева Наталья Николаевна
Ответчик: Инспекция Федеральной Налоговой Службы по г.Кемерово
Третье лицо: ООО Рекламное агентство "Омикс"