город Воронеж |
|
03 июля 2018 г. |
Дело N А36-7596/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Городская энергосбытовая компания": Моисеев В.Н., представитель по доверенности от 25.06.2018, паспорт;
от Государственной жилищной инспекции Липецкой области: Новичкова Л.Н., представитель по доверенности от 09.01.2018, паспорт;
от общества с ограниченной ответственностью "Карусель-К": Леликов Г.А., директор по приказу от 01.01.2017, паспорт;
от общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания 3": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.02.2018 по делу N А36-7596/2016 (судья Карякина Н.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская энергосбытовая компания" (ОГРН 1064823002936, ИНН 4822001340) к Государственной жилищной инспекции Липецкой области (ОГРН 1024840833456, ИНН 4826036760) о признании недействительным предписания N 2285 от 08.06.2016,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Карусель-К" (ИНН 4824041108, ОГРН 1074823017378); общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания 3", Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (ОГРН 1044800233191, ИНН 4826044908),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Городская энергосбытовая компания" (далее - ООО "ГЭСК", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - ГЖИ Липецкой области, Инспекция) о признании недействительным и отмене предписания N 2 285 от 08.06.2016.
Дело рассматривалось с участием третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Карусель-К"; общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания 3", Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 28.02.2018, принятым по настоящему делу, заявленные требования удовлетворены.
Считая принятый судебный акт незаконным и необоснованным, ГЖИ Липецкой области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Липецкой области принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей правовой позиции заявитель ссылается на то, что решение Арбитражного суда Липецкой области вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Указывает, что помещение (кафе с подвалом) в многоквартирном доме является нежилым помещением, а не самостоятельным объектом недвижимости - зданием.
Считает, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю) находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к Правилам N354.
Полагает, что отсутствие фактического пользования общим имуществом и получение по отдельной линии энергоресурса для собственных нужд не освобождает собственника помещения в многоквартирном доме от обязанности нести расходы на содержание общего имущества в этом доме.
Ссылается на то, что в решении суда первой инстанции не указано, каким конкретно нормам действующего законодательства не соответствует предписание ГЖИ Липецкой области.
Полагает, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие, что спорное нежилое помещение является самостоятельным объектом недвижимости - зданием, а не частью многоквартирного дома.
Представитель ГЖИ Липецкой области в судебном заседании просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
ООО "ГЭСК" в представленном суду отзыве соглашается с выводами суда первой инстанции, настаивает на несостоятельности доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Представитель ООО "ГЭСК" в судебном заседании просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Карусель-К" в судебном заседании суда первой инстанции, просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания 3", Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка отзывы в суд не представили, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не оспорили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционным судом рассмотрено ходатайство Инспекции о приобщении к материалам дела дополнительных документов и, с учетом мнения других лиц, участвующих в деле, возражавших против их приобщения, отказал в удовлетворении ходатайства ввиду безотносимости документов к предмету спора и отсутствия уважительных причин для их представления в суд первой инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступило обращение жителей многоквартирного дома N 14, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Водопьянова по вопросу определения размера платы за электроэнергию.
Руководителем Государственной жилищной инспекцией Липецкой области 22.04.2016 было издано распоряжение N 5424 о проведении в отношении ООО "Городская энергосбытовая компания" внеплановой документарной проверки по факту поступившего обращения.
По результатам проверки должностным лицом ГЖИ 08.06.2016 был составлен акт проверки N 1684 и выдано предписание N 2285, согласно которому ООО "ГЭСК" предложено в срок до 22.08.2016 выполнить перерасчет размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды в соответствии с п.40-44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, учитывая площадь нежилого помещения кафе "Карусель" 629.1 кв.м за апрель-май 2016 года и использовать в расчетах последующих периодов.
Считая предписание Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 08.06.2016 N 2285 незаконным ООО "ГЭСК" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с рассматриваемым заявлением.
Судом первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц требуется одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1. статьи 161 ЖК РФ).
Согласно частям 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Исходя из положений части 1 статьи 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Частью 4 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 1 Правил N 354 настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Пунктом 18 Правил N 354 установлено, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении. В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды) (п. 40 Правил N 354).
Пунктом 44 указанных Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
С учетом указанных разъяснений для определения размера расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по оплате коммунальных услуг потребленных в местах общего пользования правовое значение имеет факт расположения нежилого помещения в многоквартирном жилом доме.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что между ООО "ГЭСК" и ООО "Карусель-К" 08.02.2008 был заключен договор энергоснабжения N 14046 потребителей, присоединенная мощность которых не превышает 750 кВ*А, на поставку электрической энергии через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и оплате электрической энергии в соответствии с условиями договора.
Граница балансовой принадлежности определена согласно схеме подключения.
По результатам проведенной проверки Инспекция пришла к выводу, что ООО "ГЭСК" при расчете размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды в нарушение п.40-44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 за апрель-май 2016 года не учитывало площадь нежилого помещения кафе "Карусель" 629.1 кв.м.
Не соглашаясь с выводами Инспекции суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64), отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ в таком случае должно применяться гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона), а именно - нормы статей 289, 290 названного Кодекса, регулирующие отношения собственников помещений в многоквартирном доме, возникающие по поводу общего имущества.
Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 289 ГК РФ). Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (пункт 1 статьи 290 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64 к общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Из совокупного толкования приведенных норм действующего законодательства на собственника возлагается бремя соразмерного несения расходов по содержанию общего имущества нежилого здания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Состав общего имущества в многоквартирном доме определен частью 1 статьей 36 ЖК РФ, а также пунктом 2 Правил N 491 и является исчерпывающим.
В материалах дела имеется заключение ОАО "Липецкий гипромез", согласно которому по результатам обследования технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций здания кафе (лит А), кафе (лит А1) представляет собой одноэтажное здание высотой 3,15 м, с подпольем 2,23 м.
В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Выкопировкой из технического паспорта на многоквартирный жилой дом ул. Водопьянова, д.14 по состоянию на 03.10.2007 подтверждено, что пристроенное лит. А1 - Кафе (основная пристройка к лит.А.).
По данным ФГИС ЕГРН здание - многоквартирный жилой дом и нежилое помещение, не являются идентичными: стоят на кадастровом учете отдельно, имеют различные характеристики (включая площадь и назначение) и различные кадастровые номера, присвоенные 28.06.2012.
По данным градостроительного паспорта объекта "реконструкция кафе "Лебедь" по ул. Водопьянова, д.14, градостроительного плана земельного участка реконструкция кафе "Лебедь" по адресу: г. Липецк, ул. Водопьянова, 14 проведена на основании постановления главы администрации города Липецка от 11.04.2007 N 1474, архитектурно-планировочного задания N 75 от 11.04.2007, утвержденного главным архитектором города Липецка, заключения N 86 по отводу земельного участка под строительство от 26.02.2007, заключения N 92 Управления экологии по отводу земельного участка под строительство (размещение) от 17.02.2007, листа N 21 для получения технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и заключения инспектирующих организаций, положительного заключения N 215-07-3 ОГУ "Управления государственной экспертизы Липецкой области, разрешения на строительство N RU48320000-235 реконструкцию объекта капитального строительства здания кафе "Лебедь" общей площадью 664,56 кв.м., расположенного по вышеуказанному адресу от 14.08.2007, разрешения на ввод в эксплуатацию N RU48320000-204 указанного объекта здания.
Из пункта 8.4 заключения инспектирующих организаций, положительного заключения N 215-07-3 ОГУ "Управления государственной экспертизы Липецкой области" от 01.08.2007 следует, что реконструированное двухэтажное кафе представляет собой индивидуальное, каркасно-панельное, прямоугольной формы в плане здание, с основными размерами по разбивочным осям 18.00х18.13 м, высотой по парапету 6.78 м. с плоской совмещенной кровлей.
Таким образом, производилась реконструкция пристроенного нежилого помещения, а не МКД в целом.
Право собственности на объект права - Кафе с подвалом (основная пристройка к лит.А) (лит А1, под А1) общей площадью 629, 1 кв.м, расположенное по адресу: г. Липецк, ул. Водопьянова, д. 14 согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 15.11.2007 N 48-АВ N 454790, N 48-АВ N 454791, зарегистрировано на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU 48320000-204 от 02.11.2007.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Липецкой области от 12.10.2007 N 722 утверждено заключение от 12.10.2007 N 173 о соответствии реконструированного объекта капитального строительства: "реконструкция здания кафе "Лебедь", расположенного по адресу: ул. Водопьянова, д.14 требованиям технических регламентов (норм и правил) иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Согласно акту-разрешению Федеральной службы по экологическому. Технологическому и атомному надзору N 1421-07-ЭЛ от 17.10.2007 выдано разрешение - допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств объекта.
Из акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительства объекта в эксплуатацию от 27.09.1985 усматривается, что сдано в эксплуатацию общежитие N 2 общей площадью 4113, 37 кв. м по указанному адресу.
Согласно отдельному акту государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительства объекта в эксплуатацию от 27.09.1985 сдано в эксплуатацию кафе, пристроенное к 9-этажному общежитию N 2 общей площадью 324, 037 кв. м.
Согласно техническому плану здания - здание отвечает требованиям законодательства в части обособленности и изолированности, а также является индивидуально определенной вещью.
Суд первой инстанции правомерно принял во внимание, что градостроительный план земельного участка, утвержденный Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Липецка N RU48320000-00000000252-2007 содержит информацию об объектах капитального строительства N 1 кафе "Лебедь", N 2 Многоквартирный жилой дом, расположенных в границах земельного участка инвентаризационный или кадастровый номер 48:20:0:0:4248 Ж-А1/01-1.
Однако, по данным ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" в архивном инвентарном деле отсутствуют документы о выделении самостоятельного земельного участка под кафе и присвоении ему отдельного адреса.
По данным выкопировки технического паспорта на многоквартирный жилой дом пристроенное лит А1 кафе (основная пристройка к лит. А.) по состоянию на 14.03.2017 значится как основная пристройка к лит А.
В соответствии с положениями Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37, признаками единства здания служат: фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала; при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания; однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.
Согласно экспертному заключению N СТ-086 от 21.03.2017, выполненному ООО "Независимая экспертиза" при натурном исследовании объекта установлено, что пристройка кафе представляет собой одноэтажное здание, имеет отдельный свайный фундамент, не имеет общей стены с сопряженным основным зданием лит "А", отделено от него кирпичной стеной в подвале и на 1 этаже. Оба здания не имеют сообщения через сопряженные стены, пристройка кафе лит "А1" имеет отдельные инженерные коммуникации, имеет отдельную кровлю и не имеет никаких надстроек на собственной кровлей, относящихся к основному зданию "А", имеет разное назначение с основным зданием лит "А", имеют разные конструктивные и архитектурные решения, пристройка лит "А1" не является единым строением с основным зданием жилого дома лит "А" по адресу: г. Липецк, ул. Водопьянова, д.14.
Оценив повторно представленное в материалы дело экспертное заключение N СТ-086 от 21.03.2017, выполненное ООО "Независимая экспертиза", суд апелляционной инстанции соглашается с судом области в том что, заключение является ясным, полным, сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в его выводах не имеется.
Представленные в материалы дела доказательства подтверждают, что нежилое помещение кафе введено в эксплуатацию на основании акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 27.09.1985 в качестве самостоятельного объекта.
Ссылка ГЖИ на свидетельство о государственной регистрации права от 08.09.2006 правомерно не была принята во внимание судом первой инстанции, поскольку право собственности на указанный объект: Кафе с подвалом (основная пристройка к лит А) (лит А1, под А1) общей площадью 629,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Липецк, ул. Водопьянова, д.14 зарегистрировано за собственниками на основании разрешения на ввод в эксплуатацию N RU48320000-204 от 02.11.2007.
То обстоятельство, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.05.2006 N 90-18555675 спорный объект 12 значится как Кафе с подвалом (основная пристройка к лит А) помещение нежилое, как верно отметил суд области, не свидетельствует о том, что указанный объект является неотъемлемой частью многоквартирного дома.
Как правильно указал суд первой инстанции, пристроенное помещение к многоквартирному дому - нежилое помещение общей площадью 629, 1 кв.м. по адресу: Липецк, ул. Водопьянова, д. 14 не является помещением, обслуживающим жилой дом, носит иной функциональный характер.
Подробный перечень общего имущества также приведен в пункте 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N491).
Доказательств того, что оно предназначено для обслуживания МКД и может быть признано общедомовым имуществом, а также того, что общество потребляет электроэнергию, приходящуюся на общедомовые нужды дома, в материалах дела не имеется.
Согласно письму ООО "ГУК-3" (управляющая компания МКД N 14 по ул. Водопьянова, г.Липецк) от 07.11.2016 нежилое помещение имеет отдельные коммуникации, договорных отношений с управляющей компанией и собственником спорного помещения не имеется, оплата в счет содержания и ремонта общего имущества МКД собственником не производится.
Указанное обстоятельство подтверждено актом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.10.2007 N 459 на допуск в эксплуатацию тепловых установок и тепловых сетей, актом N 00000023Б от 22.10.2007 ООО "Липецкая городская энергетическая компания" на установку счетчика от ТП N 296, актом технической готовности наружной теплотрассы, договором N 10513 поставки коммунальных ресурсов от 17.03.2004.
Материалами дела подтверждается, что спорное помещение имеет отдельное архитектурное решение, спорный объект является пристройкой к зданию дома, при этом представляет собой самостоятельный обособленный объект, имеет отдельные обособленные входы, собственный фундамент, собственные несущие ограждающие стены, собственную крышу, и не входит в состав жилого дома, имеет свои отдельные точки подключения сетей теплоснабжения, водопровода, канализации и электроснабжения, которые не запитаны от внутридомовых сетей жилого дома, пристрой не имеет общих с многоквартирным домом помещений и инженерных сетей; в отношении указанного помещения заключены самостоятельные договоры с обслуживающими организациями коммунального комплекса и поставщиками соответствующих ресурсов, над его кровлей отсутствуют какие-либо помещения примыкающего к нему многоквартирного дома; местами общего пользования многоквартирного дома для доступа в помещение пристроя и его обслуживания ООО "Карусель" не пользуется, в этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Липецк, ул. Водопьянова, д.14 и кафе "Карусель" не имеют признаков единства здания и не могут являться единым объектом недвижимого имущества.
Аналогичная позиция поддержана вышестоящими инстанциями по делу А36-2597/2014.
Исследовав и оценив повторно представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, установив, что нежилое помещение кафе "Карусель" не относится к общему имуществу дома, расположенного по адресу: г.Липецк, ул. Водопьянова, д. 14, суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда области о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления ООО "ГЭСК" и признания предписания N 2 285 от 08.06.2016 ГЖИ Липецкой области незаконным и нарушающим права и интересы заявителя.
Довод о том, что помещение (кафе с подвалом) в многоквартирном доме является нежилым помещением, а не самостоятельным объектом недвижимости - зданием признается апелляционной коллегией несостоятельным ввиду вышеизложенного. Данный довод был предметом исследования судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом, поскольку не опровергают выводы суда области, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, направлены на их переоценку, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Аргументированных доводов, опровергающих выводы суда области, в апелляционной инстанции не заявлено.
Апелляционная инстанция находит, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.02.2018 по делу N А36-7596/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.