г. Санкт-Петербург |
|
23 августа 2018 г. |
Дело N А56-8387/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Мельниковой Н.А., Савиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Тутаевым В.В.
при участии:
от истца (заявителя): Беленький А.Д. по доверенности от 24.01.2018
от ответчика (должника): Христосова М.С. по доверенности от 08.05.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33739/2017) ООО "Управляющая компания "Коммунальные сети" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2017 по делу N А56-8387/2017 (судья Геворкян Д.С.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Новая Водная Ассоциация"
к ООО "Управляющая компания "Коммунальные сети"
о взыскании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Новая Водная Ассоциация" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о понуждении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Коммунальные сети" заключить договор горячего водоснабжения и взыскании задолженности по оплате коммунального ресурса за период с 01.04.2016 по 30.11.2016 в размере 589 815 руб. 89 коп. и неустойки в размере 14 574 руб. 33 коп.
08.11.2017 истец уточнил требования, просил обязать ответчика заключить договор в соответствии с проектом договора горячего водоснабжения, с учетом подписанного 03.11.2017 протокола согласования разногласий N 02, при этом пункты договора изложить в редакции, предложенной обществом с ограниченной ответственностью "Новая Водная Ассоциация". Требования о взыскании задолженности и неустойки остались без изменения.
Решением суда от 07.12.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
На решение суда первой инстанции ООО "Управляющая компания "Коммунальные сети" подана апелляционная жалоба, в которой Общество просит отменить обжалуемый судебный акт. Ответчик не согласен с требованиями Истца, так как считает, что система теплоснабжения многоквартирного дома N 34, корпус 1 по ул. Шоссе в Лаврики, поселок Мурино, является открытой, и, поэтому тариф на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую жителям МКД, должен применяться однокомпонентный. Доказательством данного факта является Акт допуска в эксплуатацию коммерческого узла учета тепловой энергии (УУТЭ) к отопительному сезону от 04.10.2016 года, подписанный ООО "НВА" и ООО "УК "КС".
Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2018 производство по настоящему делу было приостановлено до рассмотрения судом кассационной инстанции дел N А56-90470/2016 и N А56-57271/2017.
Определением от 07.05.2018 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд назначил вопрос о возобновлении производства по делу N А56-8387/2017.
Определением от 20.06.2018 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд возобновил производство по делу N А56-8387/2017, назначил рассмотрение дела на 08.08.2018.
В связи с нахождением судьи Фуркало О.В. в очередном отпуске и невозможностью ее участия в судебном заседании 08.08.2018 в соответствии с частью 3 статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Фуркало О.В. на судью Мельникову Н.А.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 01.04.2016 ответчик обратился к истцу с заявлением о заключении договора поставки тепловой энергии (в горячей воде), договора холодного водоснабжения и водоотведения, договора горячего водоснабжения, так как он является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Мурино, ул. Шоссе в Лаврики, д. 34, корп. 1 (далее - МКД). Истец является владельцем источника тепловой энергии - котельной, а также ресурсоснабжающей организацией, поставляющей коммунальные ресурсы в МКД, в том числе горячую воду для оказания коммунальной услуги "горячее водоснабжение" гражданам, проживающим в МКД, которым управляет ответчик.
Ответчику 20.04.2016 были направлены проекты договоров, в том числе договора N КС/16 горячего водоснабжения от 01.04.2016 (далее - договор), подписанные со стороны истца, с приложениями о разграничении балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, приборов учета применяемых при определении объемов поставленного коммунального ресурса в МКД для целей оказания коммунальной услуги "горячее водоснабжение". Ответчик подписал и вернул истцу один экземпляр договора с протоколом разногласий от 01.04.2016. Истец только частично принял доводы ответчика, указанные в протоколе разногласий от 01.04.2016, и, составил протокол согласования разногласий от 28.06.2016 и направил его ответчику.
Ответчик 14.11.2016 вернул протокол согласования разногласий от 28.06.2016 к договору не подписанным со своей стороны, тем самым отказался от заключения договора горячего водоснабжения. В своем письме от 14.11.2016 исх. N 457 ответчик пояснил свою позицию: ООО "НВА" производит начисления размера оплаты горячей воды для предоставления коммунальных услуг населению по двухкомпонентному тарифу, чем нарушает права ответчика как управляющей организации.
Ответчик, не будучи согласным с начислением размера оплаты коммунальной услуги "горячее водоснабжение" (далее - ГВС) по двухкомпонентному тарифу самостоятельно производит расчет оплаты истцу по однокомпонентному тарифу. В виду неправильного расчета оплаты поставки коммунального ресурса - горячая вода - у ответчика появилась задолженность по оплате перед истцом за период с 01.04.2016 по 30.11.2016.
Ссылаясь на наличие обязанности у ответчика заключить договор горячего водоснабжения с истцом, а также задолженности по оплате коммунального ресурса горячая вода за указанный период, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В ходе рассмотрения дела сторонами подписан Протокол N 02 согласования разногласий, согласно условиям, которого между сторонами достигнуто согласие по всем условиям договора за исключением редакции следующих пунктов:
пункт 1 Раздел III: "Оплата по договору осуществляется "Абонентом" по двухкомпонентному тарифу на горячую воду (горячее водоснабжение), устанавливаемому в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406;
пункт 4 Раздел V: "Объем поданной (полученной) горячей воды определяется стороной, осуществляющей коммерческий учет сточных вод, исходя из объема потребления горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды согласно показаниям приборов учета и расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, апелляционный суд признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Истец является ресурсоснабжающей организацией и поставляет коммунальные ресурсы: горячая вода, отопление, холодная вода и водоотведение в данный МКД.
В случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Поскольку горячая вода поставляется для нужд многоквартирного жилого дома к правоотношениям между истцом и ответчиком также применяются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
В силу статей 161 и 162 ЖК РФ управляющие организации должны предоставлять собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах весь комплекс коммунальных услуг.
На основании пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно пункта 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 1 и 12 статьи 161 ЖК РФ, пунктом 13 Правил N 354 и нормами, содержащимися в Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), исполнитель коммунальной услуги обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку коммунальных ресурсов.
Согласно пункта 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пункта 12 Правил N 124 исполнитель вправе отказаться от заключения договора, и не может быть понужден к его заключению в отношении МКД в случае, если заключен договор ресурсоснабжения соответствующим видом ресурса в отношении такого МКД с иной ресурсоснабжающей организацией, имеющей в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения право на распоряжение соответствующим коммунальным ресурсом, а также в случае, если исполнителем осуществляется самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), и в случае, если отсутствует использование соответствующего вида коммунального ресурса из централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Исполнитель обязан в письменной форме уведомить ресурсоснабжающую организацию об отказе от заключения договора ресурсоснабжения с указанием причин такого отказа в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) ресурсоснабжающей организации.
При рассмотрении настоящего дела ответчик не представил доказательств наличия у него возможности самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для представления коммунальных услуг потребителям, проживающим в доме под его управлением, или возможности заключения договоров с иной ресурсоснабжающей организацией, имеющей присоединенные к этим домам сети.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, Правилами горячего водоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776.
Истец поставляет ответчику горячую воду, приготовленную путем нагрева и водоподготовки в собственной автоматизированной газовой котельной, расположенной по адресу: ул. Шоссе в Лаврики, д. 34, п. Мурино. Приготовление горячей воды температурой 65°С производится в котельной истца с помощью пластинчатых теплообменников; теплоноситель горячей системы снабжения - сетевая вода с параметрами постоянной температуры 60 °С. В котельной установлены приборы учета тепловой энергии. Схема подключения теплопотребляющей установки - независимая.
Согласно пунктам 7 и 27 статьи 2 Закона N 416-ФЗ горячая вода - это вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой.
Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения);
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы.
Согласно пункту 14 названной статьи объектами централизованной системы горячего водоснабжения является инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), непосредственно используемое для горячего водоснабжения.
Ресурсоснабжающие организации поставляют коммунальные ресурсы в точки поставки, в которых исполняется обязательство (то есть устанавливаются объем, качество ресурса и прочие параметра, необходимые для взаиморасчетов). По общему правилу точка поставки располагается на границе балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) энергопотребляющего устройства или энергосети потребителя и сети ресурсоснабжающей или сетевой организации (пункт 7 статьи 13 Закона N 416-ФЗ).
В многоквартирный дом N 34, корпус 1 по ул. Шоссе в Лаврики, горячая вода поступает уже готовой к потреблению по централизованной закрытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), состоящей из четырех труб: 2 трубы отопления, 2 трубы горячего водоснабжения (подающая и отводная); в точке присоединения МКД к тепловой сети имеется пункт, в котором установлен коллектор и узел учета данного коммунального ресурса.
Утверждение Заявителя о том, что система горячего водоснабжения в МКД является открытой, то есть ООО "УК "КС" производит отбор сетевой воды из инженерной сети для отопления и для нужд потребителей в горячей воде не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Акт допуска в эксплуатацию коммерческого узла учета тепловой энергии (УУТЭ) к отопительному сезону от 08.10.2016 года является доказательством того, что УУТЭ осмотрены, поверены, соответствуют требованиям и опломбированы. К тоже же в Акте указано, что система горячего водоснабжения 2-трубная. Данный документ не может являться доказательством характеристик системы централизованного горячего водоснабжения, так как его задача - фиксирование даты начала коммерческого учета тепловой энергии УУТЭ (п. 57, 58 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя").
К данной системе горячего водоснабжения также присоединены еще два многоквартирных дома: дом 34 корпус 2, дом 34 корпус 3,- в которых также имеется только узел учета коммунального ресурса и отбора горячей воды из сети не производится.
Данная система горячего водоснабжения является централизованной, независимой и закрытой в соответствии с описанием п. 14, 27 ст. 2 вышеуказанного закона.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Договор энергоснабжения носит публичный характер, применительно к положениям статьи 426 ГК РФ, и в ситуации, когда его сторонами выступают гарантирующий поставщик и управляющая организация, является обязательным для обеих сторон.
Согласно пункту 4 статьи 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Пунктом 3 статьи 7 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к закрытой системе горячего водоснабжения, заключают договоры горячего водоснабжения с организацией, эксплуатирующей эту систему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В силу пункта 4, подпункта 1 пункта 5 статьи 31 Закона N 416-ФЗ тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) подлежит государственному регулированию.
Установление двухкомпонентного тарифа на горячую воду при закрытой системе горячего водоснабжения, включающего в себя компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию, прямо предусмотрено пунктом 9 статьи 32 Закона N 416-ФЗ.
С 23.03.2013 действуют Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 в соответствии с Законом N 416-ФЗ, регулирующие вопросы установления тарифов на горячую воду.
Пунктами 47 - 49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, определено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Аналогичное требование об установлении двухкомпонентного тарифа на горячую воду в открытой системе теплоснабжения для теплоснабжающих организаций содержит пункт 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 18.12.2015 N 500-п истцу на 2016 год установлен двухкомпонентный тариф на территории муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района в зоне теплоснабжения общества с ограниченной ответственностью "Новая Водная Ассоциация" для открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), закрытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) без теплового пункта на горячую воду для населения в руб./куб.м с разбивкой на два компонента: теплоноситель (холодная вода, руб./куб.м) и тепловая энергия (руб./Гкал).
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
Также стоит отметить, что в силу требований части 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В МКД, которым управляет ответчик, установлен прибор учета тепловой энергии СПТ 943 N 34879, введен в эксплуатацию 19.08.2015, дата очередной поверки 10.10.2019, согласно представленным сведениям ответчика, Приложение N 05 к Договору. Сведения о некорректности его работы в спорный период истец не имеет. Коммерческий узел учета тепловой энергии фиксируют как объем потребленной горячей воды в куб.м, так и расход тепловой энергии в Гкал.
Истец оказал надлежащим образом услуги ресурсоснабжения, которые не оплачены ответчиком. Объем поставленного ресурса определен истцом по показаниям приборов учета, для определения стоимости ресурса использовались установленные тарифы.
Таким образом, поскольку факт нарушения ответчиком обязательств подтвержден материалами дела, ответчиком не оспаривается, суд обоснованно удовлетворил исковые требования о взыскании задолженности.
В то же время одним из способов обеспечения исполнения обязательств, средством возмещения потерь кредитора, вызванных нарушением должником своих обязательств, является неустойка.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
За несвоевременную оплату потребленной энергии истец за период с 01.04.2016 по 30.11.2016 на основании пункта 14 статьи 155 ЖК РФ начислил ответчику неустойку в размере 14 574 руб. 33 коп.
Расчет неустойки приобщен к материалам дела, проверен судом, признан им верным и не оспорен ответчиком.
Заявленное истцом требование соответствует правовой позиции, изложенной Арбитражным судом Северо-Западного округа в рамках дела N А56-90470/2016.
В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Сведений о наличии у ответчика аргументированных возражений в деле не имеется. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2017 по делу N А56-8387/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
Н.А. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.