9 июля 2018 г. |
Дело N А79-5897/2017 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поддяловой С.З.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 21.02.2018 по делу N А79-5897/2017, принятое судьей Красновым А.М. по заявлению индивидуального предпринимателя Иванова Игоря Альбертовича о признании незаконными действий и бездействия администрации города Чебоксары Чувашской Республики; о признании незаконным решения администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 28.04.2017 N И-4220,
при участии в судебном заседании представителей:
индивидуального предпринимателя Иванова Игоря Альбертовича - Беляева С.В. по доверенности от 13.01.2014 сроком действия пять лет,
и установил:
индивидуальный предприниматель Иванов Игорь Альбертович (далее - ИП Иванов И.А., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным решения администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления) от 28.04.2017 N И-4220 об отказе в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 50 и новых карт муниципального маршрута регулярных перевозок N 50; признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 50 и новых карт муниципального маршрута регулярных перевозок N 50; незаконным действия администрации города Чебоксары Чувашской Республики по включению в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары сведений "по регулируемым тарифам" в отношении муниципального маршрута N 50 "Аэропорт - ТК Московский" под регистрационным номером 53.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 21.02.2018 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В целях восстановления нарушенного права суд обязал администрацию г.Чебоксары в течение десяти календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу выдать ИП Иванову И.А. в порядке, установленном статьей 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок по муниципальному маршруту N 50. Одновременно с администрации г.Чебоксары в пользу ИП Иванова И.А. взысканы судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация г.Чебобксары обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Уполномоченный орган настаивает на том, что его ИП Иванов И.А. в соответствии с договором и законодательством обязан был осуществлять регулярные перевозки по регулируемым тарифам, в связи с чем оснований для выдачи свидетельства не имелось.
В судебном заседании представитель ИП Иванова И.А. возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что по результатам проведенного конкурса между администрацией г.Чебоксары (заказчик) и ИП Ивановым И.А. (исполнитель) заключен договор от 28.06.2012 N 51 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары (том 1 л.д. 9-15).
Пунктом 2.3.4 установлено, что предприниматель обязуется осуществлять перевозки пассажиров в строгом соответствии со схемой движения, расписанием и соблюдением количества транспортных средств, установленных в нём, по тарифам, указанным в приложении к настоящему договору.
Согласно приложению к договору установлен маршрут N 50 "Аэропорт - ТК Моксковкий" и тариф в размере 14 рублей.
Между сторонами заключено дополнительное соглашение от 09.07.2012, согласно которому договор от 28.06.2012 N 51 вступает в силу с момента подписания и действует до 28.05.2017.
В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) ИП Иванов И.А. заявлением от 07.08.2015 направил в администрацию г.Чебоксары сведения о маршруте N 50.
После проверки сведений, представленных ИП Ивановым И.А., администрация разместила в сети "Интернет" сведения о маршруте регулярных перевозок N 50. При этом в графе "Вид регулярных перевозок" указано, что они действуют в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ, в течение срока действия договора и далее в соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ (Реестр маршрутов регулярных перевозок в городе Чебоксары по состоянию на 11.01.2016).
Администрация г.Чебоксары выдала ИП Иванову И.А. карты маршрута регулярных перевозок N 50 с указанием в них срока действия с 28.06.2012 по 27.05.2017.
07.04.2017 ИП Иванов И.А. обратился в администрацию г.Чебоксары с заявлением о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 50 и новых карт маршрута регулярных перевозок N 50.
Письмом от 28.04.2017 N И-4220 уполномоченный орган отказал ИП Иванову И.А. в выдаче свидетельства и новых карт маршрута регулярных перевозок N 50, указав, что организация транспортного обслуживания населения общественным транспортом по муниципальному маршруту N 50 после истечения срока действия карт маршрутов будет предусмотрена Документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на период 2017-2021 годы. Документ формируется на основании научно-исследовательской работы по изучению и оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Чебоксары на период 2017-2021 годы, разработанной ООО "НИПИ ТРТИ", г. Санкт-Петербург, будет утвержден в мае текущего года. До утверждения Документа выдача свидетельств не представляется возможной.
При этом в отношении муниципального маршрута N 50 администрацией г.Чебоксары в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары (графа 8 "Вид регулярных перевозок" по состоянию на 27.04.2017) были включены сведения "по регулируемым тарифам".
Считая такие действия, решение и бездействие незаконными, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" и исходил из того, что орган местного самоуправления не доказал законность своего решения и действий, а также отсутствие с его стороны незаконных действий.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта с учетом следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Обеспечение реализации положений настоящего Закона N 220-ФЗ предусмотрены статьей 39 данного закона.
Так, в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона (часть 1 статья 39 Закона N 220-ФЗ).
По истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок: организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры; размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры (часть 2 статья 39 Закона N 220-ФЗ).
До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (часть 3 статья 39 Закона N 220-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, сведения о муниципальном маршруте N 50 ИП Иванов И.А. направил в администрацию г.Чебоксары 07.08.2015, то есть в срок, установленный частью 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ.
В порядке частей 2 и 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ администрация г.Чебоксары разместила в сети "Интернет" сведения о маршруте регулярных перевозок N 50, в графе "Вид регулярных перевозок" указала, что они действуют в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ, в течение срока действия договора и далее в соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ (Реестр маршрутов регулярных перевозок в городе Чебоксары по состоянию на 11.01.2016) и выдала карты муниципального маршрута регулярных перевозок N 50 на срок действия договора N 51 от 28.06.2012.
Администрация г.Чебоксары на основании поданных ИП Ивановым И.А. сведений включила их в Реестр маршрутов регулярных перевозок в городе Чебоксары и опубликовала их в сети "Интернет", тем самым решив, что Предприниматель осуществляет регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, в связи с чем уполномоченный орган в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ выдал Предпринимателю карты муниципального маршрута регулярных перевозок N 50 на срок действия ранее заключенного договора.
Согласно части 2 статьи 12 Закона N 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
В соответствии с пунктами 17 и 18 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ под регулярными перевозками по регулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам -регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Постановлением главы администрации города Чебоксары Чувашской Республики N 204 от 31.07.2008 утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета города Чебоксары (далее - Постановление N 204).
Согласно пункту 1.4 указанного постановления условия предоставления субсидий, категории и (или) критерии отбора субсидиантов, устанавливаются муниципальными правовыми актами города Чебоксары по соответствующим направлениям предоставления субсидий.
Постановлением главы администрации города Чебоксары от 30.08.2013 N 2833 утверждено Положение о предоставлении из бюджета города Чебоксары субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - Постановление N 2833) и признан утратившим силу Постановление N 204.
Согласно пункту 4 Постановления N 2833 субсидии (в том числе муниципальные гранты) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Чебоксары на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств (территориальным, отраслевым и функциональным органам администрации города Чебоксары) на цели, указанные в принимаемых муниципальных правовых актах города Чебоксары, регулирующие предоставление субсидий получателям субсидий.
Предоставление субсидий из бюджета города Чебоксары осуществляется при условии заключения договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в соответствии с целями и условиями предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и настоящим Положением (пункт 11 Постановления N 2833).
При этом судом установлено, что муниципальные правовые акты города Чебоксары, регулирующие предоставление субсидий, а также соглашения о предоставлении субсидий, в отношении ИП Иванова И.А. не принимались.
Администрация г.Чебоксары также не представила доказательства того, что Предприниматель осуществлял перевозки по тарифам, установленным ею, и с предоставлением всех льгот на проезд.
ИП Иванову И.А. не производились какие-либо компенсации за провоз пассажиров, имеющих право на льготы, и доказательств обратного суду не представлено.
Также в конкурсной документации, на основании которой проводился открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок, так и в договоре N 51 от 28.06.2012 отсутствует условие о том, что тарифы, применяемые перевозчиком, должны утверждаться полномочными органами власти.
Одновременно суд правомерно отметил, что сведения о том, что регулярные перевозки по муниципальному маршруту N 50 осуществляются по регулируемым тарифам, размещены органом местного самоуправления в сети "Интернет" только в апреле 2017 года (графа 8 "Вид регулярных перевозок" по состоянию на 27.04.2017) (том 1 л.д. 123). До этого момента в различных версиях Реестра маршрутов регулярных перевозок в городе Чебоксары в графе "Вид регулярных перевозок" в отношении маршрута N 50 не содержалось какой-либо сведений (том 1 л.д. 117-122).
В соответствии со статьей 18 Закона N 220-ФЗ изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.
Указанное решение об изменении вида регулярных перевозок в порядке статьи 18 Закона N 220-ФЗ уполномоченным органом также не принималось.
Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что в ходе рассмотрения спора не нашло своего подтверждения утверждение администрации г.Чебоксары о том, что ИП Иванов И.А. осуществлял регулярные перевозки по муниципальному маршруту N 50 по регулируемым тарифам.
В связи с этим у органа местного самоуправления не имелось оснований для включения соответствующих сведений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары.
Кроме того, суд установил, что постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11.09.2017 N 2123 утвержден Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы (далее - документ планирования), которым устанавливается перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок в границах города Чебоксары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предусматривает планирование регулярных перевозок в городе Чебоксары на период до 1 января 2022 года (пункт 1.1 документа планирования).
Задачи по формированию оптимальной маршрутной сети и проведению конкурсных процедур планируется реализовать в соответствии с мероприятиями согласно приложениям N 1 - 6 к настоящему документу планирования (пункт 3.1 документа планирования).
Так, согласно Приложению N 6 к документу планирования с 01.07.2018 предусмотрена отмена муниципального маршрута регулярных перевозок N 50.
Представитель администрации пояснил, что в адрес ИП Иванова И.А. направлено уведомление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок N 50.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества.
Указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу (часть 5 статья 39 Закона N 220-ФЗ).
Указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления (часть 6 статья 39 Закона N 220-ФЗ).
На основании вышеизложенного, учитывая, что администрация г.Чебоксары своими действиями признавала право ИП Иванова И.А. на применение положений частей 2 и 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, то у нее отсутствовали основания для отказа в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 50 и карт муниципального маршрута регулярных перевозок N 50 в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 статьи 39 Закона N 220-ФЗ.
Отказ администрации г.Чебоксары в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и новых карт маршрута не основан на нормах права и нарушает права заявителя при осуществлении им предпринимательской деятельности.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что оспариваемые решение, действие и бездействие противоречат положениям Закона N 220-ФЗ и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии законно и обоснованно удовлетворил заявленные ИП Ивановым И.А. требования.
Руководствуясь частями 4 и 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно возложил на орган местного самоуправления обязанность устранить допущенное нарушение прав ИП Иванова И.А.
Поскольку суд первой инстанции удовлетворил заявленные Предпринимателем требования, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации он законно и обоснованно взыскал с органа местного самоуправления в пользу ИП Иванова И.А. понесенные им судебные расходы.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба администрации г.Чебоксары признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Изложенные в апелляционной жалобе аргументы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 21.02.2018 по делу N А79-5897/2017 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация г.Чебоксары освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 21.02.2018 по делу N А79-5897/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Судьи М.Б. Белышкова
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.