9 июля 2018 г. |
А79-5194/2017 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поддяловой С.З.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 27.02.2018
по делу N А79-5194/2017,
принятое судьей Афанасьевым А.А.
по заявлению индивидуального предпринимателя Архипова Сергея Петровича (ИНН 212800237893, ОГРН 304212730300279) о признании незаконными действий и бездействия администрации города Чебоксары Чувашской Республики; о признании незаконным решения администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 26.04.2017 N 5041,
при участии в судебном заседании представителей:
индивидуального предпринимателя Архипова Сергея Петровича - Архипова С.П. лично на основании паспорта гражданина Российской Федерации и выписки из ЕГРИП, Беляева С.В. по доверенности от 10.01.2018 сроком действия до 31.12.2018,
и установил:
индивидуальный предприниматель Архипов Сергей Петрович (далее - ИП Архипов С.П., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным решения администрации города Чебоксары (далее - орган местного самоуправления, уполномоченный орган) от 26.04.2017 N 5041 об отказе в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 56 и новой карты муниципального маршрута регулярных перевозок N 56; о признании незаконными действий органа местного самоуправления по включению в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары сведений в отношении муниципального маршрута N 56 как осуществляемого по регулируемым тарифам, а также бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в невыдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 56 и новой карты муниципального маршрута регулярных перевозок N 56.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары.
Определением суда от 20.09.2017 производство по делу N А79-5194/2017 приостанавливалось до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 28.08.2017 по делу N А79-5896/2017.
Определением суда от 18.12.2017 производство по делу возобновлено.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 27.02.2018 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В целях восстановления нарушенного права суд обязал администрацию г.Чебоксары в течение десяти календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу выдать индивидуальному предпринимателю Архипову Сергею Петровичу в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок в отношении муниципального маршрута N 56. Одновременно с администрации г.Чебоксары в пользу ИП Архипова С.П. взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация г. Чебоксары обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неправильное применение норм материального права.
Уполномоченный орган настаивает на том, что в соответствии с договором и законодательством ИП Архипов С.П. обязан осуществлять регулярные перевозки по регулируемым тарифам, в связи с чем оснований для выдачи свидетельства не имелось; его действия по внесению сведений.
В судебном заседании ИП Архипов С.П. и его представитель возражали против доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что по результатам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления, ИП Архипов С.П. и администрация г. Чебоксары заключили договор от 28.05.2012 N 42 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары, согласно которому в целях организации транспортного обслуживания населения города Чебоксары в пассажирских перевозках заказчик поручает, и исполнитель принимает на себя обязательства в период действия договора осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом по утвержденной схеме маршрута регулярных перевозок в количестве автобусов, указанных в приложении к договору, и в соответствии с утвержденным расписанием движения.
Срок действия договора в соответствии с его пунктом 4.1 определен до 29.05.2017.
Пунктом 2.3.4 договора предусмотрено, что Предприниматель обязуется осуществлять перевозки пассажиров в строгом соответствии со схемой движения, расписанием и соблюдением количества автобусов, установленных в приложении к договору, и по утвержденным тарифам.
В соответствии с приложением к договору тариф по маршруту N 56 составляет 14 рублей.
Предприниматель 31.03.2017 обратился в администрацию г. Чебоксары с заявлением о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 56 и новой карты маршрута регулярных перевозок N 56.
Письмом от 26.04.2017 N 5041 администрация г. Чебоксары отказала ИП Архипову С.П. в выдаче свидетельства и новых карт маршрута, указав, что организация транспортного обслуживания населения общественным транспортом по муниципальному маршруту N 56 после истечения срока действия карт маршрута будет предусмотрена документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на период 2017 - 2021 годов; документ формируется на основании научно-исследовательской работы по изучению и оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Чебоксары на период 2017 - 2021 годы, разработанной ООО "НИПИ ТРТИ", город Санкт-Петербург, будет утвержден в мае текущего года; до утверждения данного документа выдача свидетельств не представляется возможной.
При этом в отношении муниципального маршрута N 56 администрация г. Чебоксары включила в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары (графа 8 "Вид регулярных перевозок" по состоянию на 15.05.2017) сведения "по регулируемым тарифам".
Считая решение, действие и бездействие администрации г.Чебоксары незаконными, ИП Архипов С.П. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" и исходил из того, что орган местного самоуправления не доказал законность своего решения, действий и отсутствие со своей стороны незаконного бездействия.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта с учетом следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
В части 2 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ установлено, что по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок: организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры; размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
Установлено по делу, сведения о маршруте N 56 Предприниматель направил в администрацию г. Чебоксары 05.08.2015, то есть в срок, установленный законом.
Указанные сведения содержали информацию, предусмотренную частью 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ, в том числе о виде осуществляемых регулярных перевозок "по нерегулируемым тарифам".
После проверки сведений, представленных ИП Архиповым С.П., администрация г. Чебоксары разместила в сети "Интернет" сведения о существующих в городе Чебоксары регулярных маршрутах, в том числе о маршруте N 56.
При этом в отношении данного маршрута в графе "Вид регулярных перевозок" орган местного самоуправления указал, что они действуют "по регулируемым тарифам" на 27.04.2017 и на 15.05.2017.
В части 3 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ определено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В данном случае выдав во исполнение приведенных положений действующего законодательства Предпринимателю карту маршрута N 56 с указанием в ней срока действия с 28.05.2012 по 28.05.2017 (том 1 л.д. 20), администрация г. Чебоксары совершила действия, свидетельствующие о согласии со сведениями ИП Архипова С.П. о том, что он осуществляет регулярные перевозки "по нерегулируемым тарифам", поскольку только в этом случае уполномоченный орган власти в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ выдает перевозчику карты маршрутов на срок действия ранее заключенного договора.
На основании пункта 1 части 4 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт: выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества.
Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.
Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
В соответствии с частью 6 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.
Орган местного самоуправления последовательно утверждал в процессе производства по делу, что Предприниматель осуществлял регулярные перевозки по регулируемым тарифам, в связи с чем на него не распространяются правила частей 3-5 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ.
Сведения о том, что регулярные перевозки по маршруту N 56 осуществляются "по регулируемым тарифам", администрация г.Чебоксары разместила в сети "Интернет" в конце апреля 2017 года (том 1 л.д. 89).
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что отсутствие со стороны администрации г. Чебоксары возражений относительно сведений, поданных Предпринимателем, в том числе и в части обозначения вида регулярных перевозок по маршруту N 56 "по нерегулируемым тарифам", а также размещение администрацией г. Чебоксары в сети "Интернет" сведений о том, что перевозки по этим маршрутам по истечении срока действия договора от 28.05.2012 N 42 будут осуществляться на основании частей 3-5 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, свидетельствуют об обратном.
В соответствии с пунктами 17 и 18 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам -регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Вместе с тем, вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления не представил в материалы дела доказательств того, что Предприниматель осуществляет перевозки по тарифам, установленным администрацией г. Чебоксары, и с предоставлением всех льгот на проезд.
То обстоятельство, что установленные Предпринимателем тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 56 совпадали с тарифами, утвержденными администрацией г. Чебоксары, не свидетельствует об их установлении органом местного самоуправления.
Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств того, что за все время осуществления перевозочной деятельности по маршруту N 56 (с 2002 года) ИП Архипову С.П. производились какие-либо компенсации за провоз пассажиров, имеющих право на льготы.
Представленные администрацией г. Чебоксары в материалы дела выписки из сводной бюджетной росписи бюджета города Чебоксары за период с 2012 по 2017 годы (том 1 л.д. 193 - 198) сами по себе не подтверждают распределение из местного бюджета индивидуальному предпринимателю Архипову С.П. денежных средств на перевозку льготных категорий граждан за 2012 - 2017 годы.
Кроме того, согласно пункту 13.2 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.06.2005 N 1644, признанным утратившим силу решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22.09.2016 N 446, возмещение перевозчику выпадающих доходов, возникших в связи с осуществлением перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного или льготного проезда, установленного федеральным и республиканским законодательством, производится в соответствии с заключенным договором на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством в пределах фактически поступивших средств, предоставленных целевых субвенций, из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет города Чебоксары на указанные цели.
Доказательств заключения с Предпринимателем такого договора в материалы дела также не представлено.
При установленных обстоятельствах в их совокупности суд правомерно признал незаконными действия по включению администрацией г. Чебоксары в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары сведений о том, что перевозки по маршруту N 56 осуществляются ИП Архиповым С.П. по регулируемым тарифам.
Поскольку администрация г. Чебоксары своими действиями признавала право Предпринимателя на применение положений частей 2 - 6 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ее отказ в выдаче свидетельств и новых карт маршрута противоречит принципу правовой определенности и нарушает права заявителя при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ карты маршрута, а, следовательно, и свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту, выдаются перевозчикам, которые осуществляют перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В данном случае ИП Архипов С.П. не осуществляет перевозки, оплачиваемые за счет средств республиканского или муниципального бюджетов, в связи с чем к его деятельности применяются положения частей 3-5 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что у администрации г. Чебоксары отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения и бездействия по невыдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 56 и новых карт указанного маршрута регулярных перевозок, а также совершения действий по включению в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары (графа 8 "Вид регулярных перевозок") сведений "по регулируемым тарифам" в отношении маршрута N 56.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии законно и обоснованно удовлетворил заявленные ИП Архиповым С.П. требования.
Вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления не доказал правомерность своей позиции в настоящем споре.
Руководствуясь частями 4 и 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом предмета спора и установленных обстоятельств суд первой инстанции правильно определил правовосстановительную меру по делу.
Поскольку арбитражный суд удовлетворил заявленные требования, он законно и обоснованно на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскал с администрации г.Чебоксары в пользу заявителя понесенные им по делу судебные расходы.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба администрации г.Чебоксары признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Изложенные в апелляционной жалобе аргументы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 27.02.2018 по делу N А79-5194/2017 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 27.02.2018 по делу N А79-5194/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.