г. Ессентуки |
|
09 июля 2018 г. |
Дело N А61-4487/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Суховеевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бесланского государственного унитарного автотранспортного предприятия в лице конкурсного управляющего Басанько А.И. на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 17.04.2018 по делу N А61-4487/2017 (судья Коптева М.Б.)
по заявлению Бесланского государственного унитарного автотранспортного предприятия в лице конкурсного управляющего Басанько А.И.
к Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания, Администрации местного самоуправления Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания
о признании незаконными действия (бездействия),
третьи лица: УФНС России по РСО-Алания, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по РСО-Алания, Управление Росреестра по РСО-Алания,
в отсутствие сторон,
УСТАНОВИЛ:
Бесланское государственное унитарное автотранспортное предприятие в лице конкурсного управляющего Басанько А.И. (далее - Бесланское ГУ АТП, предприятие) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением к Администрации местного самоуправления Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания (далее - АМС Бесланского городского поселения) о признании незаконным действия (бездействия) АМС Бесланского городского поселения и обязании АМС Бесланского городского поселения в месячный срок с момента вынесения судебного акта заключить с Бесланским ГУ АТП договор аренды на 49 лет на земельный участок с КН 15:03:010705:0001, площадью 4,14 га, расположенный по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, город Беслан, улица Сигова, дом 2; о признании незаконным действия (бездействия) АМС Бесланского городского поселения и обязании АМС Бесланского городского поселения в месячный срок с момента вынесения судебного акта заключить с Бесланским ГУ АТП договор аренды на 49 лет на земельный участок с КН номером 15:03:010705:002, площадью 0,17 га, расположенный по адресу: РСО-Алания. Правобережный район, город Беслан, улица Фриева, дом 27 (уточненные требования в порядке статьи 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Росреестра по РСО-Алания, УФНС по РСО-Алания, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по РСО-Алания.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 17.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд установил, что предусмотренные статьей 39.6 ЗК РФ основания для предоставления заявителю спорных участков в аренду без проведения торгов отсутствуют.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм права и несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу АМС Бесланского городского поселения выразил мотивированное мнение об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Решением Малого Совета Правобережного райсовета народных депутатов от 28.10.1993 N 6 в постоянное (бессрочное) пользование Бесланскому автотранспортному предприятию для производственной деятельности был представлен земельный участок площадью 4,14 га. Выдан Государственный акт N 352.
Постановлением АМС Правобережного района от 13.08.2003 N 760 Бесланскому ГУ АТП был предоставлен земельный участок площадью 0,63 га в аренду на 49 лет для строительства гаражей. Вместе с тем, договор аренды на указанный земельный участок заключен не был.
На основании постановления Главы АМС Правобережного района РСО-Алания N 436 от 21.10.2007 Бесланскому ГУ АТП предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки из земель населенных пунктов общей площадью 4,9368 га, в том числе: с КН 15:03:010705:002, площадью 0,01668 га, находящейся по адресу: г.Беслан, ул.Фриева, 27, в целях эксплуатации автостанции; с КН 15:03:010705:0001, площадью 4,77 га, находящийся по адресу: г.Беслан, ул.Сигова, 1 в целях эксплуатации ГУ АТП.
Постановлением АМС Правобережного района N 355 от 04.10.2010 вышеуказанное постановление N 436 от 21.10.2007 признано недействительным. Бесланскому ГУ АТП было указано на необходимость проведения кадастровых работ в отношении земельного участка с КН 15:03:010705:0001 в соответствии с Госактом на землю.
Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 04.04.2012 по делу N А61-2272/2010 Бесланское ГУ АТП Комитета РСО-Алания по транспорту по упрощенной процедуре - банкротство ликвидируемого должника признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда РСО-Алания по делу N А61-2272/10 Кошкош Г.В. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, конкурсным управляющим Бесланского ГУ АТП назначен Басанько А.И..
24.04.2016 конкурсный управляющий Бесланского ГУ АТП обратился в АМС Бесланского городского поселения и АМС Правобережного района с просьбой заключить договора аренды на земельный участок с КН 15:03:0010705:2, расположенный по адресу: РСО-Алания, г.Беслан, ул.Фриева, 27 и на земельный участок с КН 15:03:0010705:1, расположенный по адресу: г.Беслан, ул.Сигова, 1.
АМС Правобережного района письмом N 1546 от 19.05.2016 отказало в заявлении Бесланского ГУ АТП со ссылкой на имеющееся пересечение оспариваемых земельных участков с границами смежных участков, что до устранения данных нарушений рассмотрение заявлении не представляется возможным.
АМС Бесланского городского поселения письмом N 349 от 23.05.2016 предложило Бесланскому ГУ АТП исполнить Постановлением АМС Правобережного района N 355 от 04.10.2010, указав, что после проведения кадастровых работ в отношении земельного участка с КН 15:03:010705:1 и осуществления государственного кадастрового учета изменений границ земельного участка, будут подготовлены необходимые правоустанавливающие документы и заключен договор аренды земельного участка.
Полагая, что вышеуказанные отказы не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления экономической деятельности, предприятие в лице конкурсного управляющего обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме юридические лица, за исключением, указанных в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в срок до 01.07.2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 ЗК РФ.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов осуществляется в случае предоставления земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Кодекса.
Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов осуществляется в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (статья 39.20 ЗК РФ).
В силу части 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Из пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ следует, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Статьей 39.16 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
В силу статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты" полномочия по распоряжению земельными участками с 01.01.2017 перешли к органам местного самоуправления. Таким образом, полномочия арендодателя по заключению оспариваемых договоров аренды перешли к АМС Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания в силу закона.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ на Администрацию Бесланского городского поселения возложена обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия.
Из материалов дела следует, что конкурсный управляющий Бесланского ГУ АТП 24.04.2016 обратился в АМС Бесланского городского поселения и АМС Правобережного района с просьбой заключить договора аренды на земельный участок с КН 15:03:0010705:2, расположенный по адресу: РСО-Алания, г.Беслан, ул.Фриева, 27 и на земельный участок с КН 15:03:0010705:1, расположенный по адресу: г.Беслан, ул.Сигова, 1.
АМС Правобережного района письмом N 1546 от 19.05.2016 отказало в заявлении Бесланского ГУ АТП со ссылкой на имеющееся пересечение оспариваемых земельных участков с границами смежных участков, что до устранения данных нарушений рассмотрение заявлении не представляется возможным.
АМС Бесланского городского поселения письмом N 349 от 23.05.2016 предложило Бесланскому ГУ АТП исполнить Постановлением АМС Правобережного района N 355 от 04.10.2010, указав, что после проведения кадастровых работ в отношении земельного участка с КН 15:03:010705:1 и осуществления государственного кадастрового учета изменений границ земельного участка, будут подготовлены необходимые правоустанавливающие документы и заключен договор аренды земельного участка.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд пришел к верному выводу, что доказательства устранения Бесланским ГУ АТП пересечения оспариваемых земельных участков с границами смежных участков и осуществление государственного кадастрового учета изменений границ земельных участков, заявителем не представлены.
Кроме того, из материалов дела видно, что Бесланское ГУ АТП обращалось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о признании права собственности за Республикой Северная Осетия-Алания и права хозяйственного ведения за Бесланским ГУ АТП на объекты недвижимости, расположенных, в том числе на оспариваемых земельных участках. Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 28.08.2015 по делу N А61-1103/2015 в удовлетворении требования истца отказано, в связи с недоказанностью оснований возникновения у истца права хозяйственного ведения на спорное имущество. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 16.12.2015 отказал в удовлетворении требования истца, поскольку предприятие в лице конкурсного управляющего является ненадлежащим истцом по указанным требованиям.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о том, что в связи с самим фактом наличия на земельном участке объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений в них), принадлежащих заявителю, такое лицо может претендовать на приобретение без проведения торгов участка любой площади.
Пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ на истца возложена обязанность по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка либо приобретению его в собственность до 01.01.2012.
Вместе с тем, из представленных в дело кадастровых дел спорных земельных участков, межевых планов земельных участков, пояснений кадастрового инженера Дзантиева Л.С., данных в судебном заседании 18.01.2018 установлено, что решением Правобережного районного суда по гражданскому делу были уточнены границы земельного участка (пересечение границ спорных земельных участков), составлены акты согласования, однако данные изменения в государственный кадастр не внесены.
В соответствии с пунктом 4 приложения к приказу Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" в случае подачи заявления на приобретение земельного участка без проведения торгов юридические лица, использующие земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, если такое право не зарегистрировано в ЕГРН, обязаны предоставить документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок.
В судебном заседании суд первой инстанции обозрел оригиналы Государственного акта на право пользование землей А-1 N 175 от 1993 года (т.5 л.д.52-63) (о фальсификации указанных документов заявитель не заявлял), который по тексту и содержанию отличается от копии Государственного акта N 175 от 1993 года, представленного суду истцом (т.1 л.д.16-20).
Данные противоречия подтверждают доводы ответчика о том, что при обращении заявителя в Администрацию с заявлением не были представлены оригиналы документов, удостоверяющих права заявителя на испрашиваемые земельные участки, а копии не были заверены в установленном порядке Управлением Росреестра по РСО-Алания, то есть не были представлены все документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, согласно требованиям статьи 39.17 ЗК РФ.
Таким образом, заявителем не представлены доказательства того, что он, в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ обладает правом постоянного (бессрочного) пользования оспариваемыми земельными участками на праве аренды.
Из материалов дела и установленных судом обстоятельств следует, что ни одного из указанных в пункте 2 статьи 39.6 ЗК РФ оснований в отношении испрашиваемых истцом земельных участков не имеется.
Статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрены все основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
С учетом приведенных правовых норм и установленных обстоятельств, суд пришел к верному выводу, что у Администрации имелись правовые основания для отказа Бесланскому ГУ АТП в заключении договоров аренды на земельные участки с КН 15:03:010705:0001 и КН 15:03:010705:002, а действия Администрации не противоречат закону и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Поэтому, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Выводы суда первой инстанции о применении норм права соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
При принятии апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции удовлетворено ходатайство общества о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины. Поскольку апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, госпошлина по апелляционной жалобе на основании статьи 110 АПК РФ относится на заявителя жалобы и подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 17.04.2018 по делу N А61-4487/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Бесланского государственного унитарного автотранспортного предприятия в федеральный бюджет 3000 рублей государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-4487/2017
Истец: Басанько Алексей Иванович, БЕСЛАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КОМИТЕТА РСО - АЛАНИЯ ПО ТРАНСПОРТЕ, ГУ Бесланское АТП в лице конкурсного управляющего Басанько А.И.
Ответчик: Администрация местного самоуправления Бесланского городского поселения Правобережного района Республики Северная Осетия- Алания, АМС Бесланского городского поселения, АМС Правобережного района
Третье лицо: УФНС РФ по РСО-А