г. Пермь |
|
10 июля 2018 г. |
Дело N А60-14685/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Гладких Е.О., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Аспабетдиновой Р.А.,
при участии:
от заявителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области: Мануйлов С.В. по доверенности от 10.01.2018;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр" (ИНН 6623099990, ОГРН 1146623001073): представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 апреля 2018 года по делу N А60-14685/2018,
принятое судьёй Хачёвым И.В.,
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области (далее - административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр" (далее - ООО "УКЛРЦ") к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.04.2018 заявленные требования удовлетворены, ООО "УКЛРЦ" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "УКЛРЦ" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, что на спорных рецептах имеется личная подпись и печать врача с указанием его фамилии, имени, отчества; на рецепте от 22.09.2017 указаны фамилия и инициалы пациента, год рождения, такое указание, а также наличие круглой печати медицинской организации не свидетельствуют о недействительности рецепта; полагает, что положения Приказа Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" не лишают врача права подбирать для пациента индивидуальную терапию; считает, что вменяемое административное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9. КоАП РФ; кроме того, полагает, что трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения суда первой инстанции истек.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "УКЛРЦ" имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 16.09.2016 N ЛО-66-02-001901, выданную Министерством здравоохранения Свердловской области.
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области на основании приказов от 21.12.2017 N П66-519/17 и от 27.12.2017 N П66-571/17 в период с 30.11.2017 по 01.02.2018 в отношении ООО "УКЛРЦ" проведена плановая выездная проверка с целью контроля соблюдения лицензионных требований при осуществлении по адресу: Свердловская область г. Нижний Тагил, проспект Уральский, д.55 корпус 5 (акт проверки от 01.02.2018), в ходе которой установлены, в том числе, нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, а именно:
В нарушение подп. "г" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011, п. 15 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.06.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" (далее - Приказ N 403н) осуществлен отпуск лекарственных препаратов по рецептам, оформленным с нарушением требований, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (далее - Приказ N 1175н):
1) При проведении проверки представлен рецепт, выписанный 15.11.2017 врачом Лемента Дмитрием Федоровичем на лекарственный препарат торговое наименование "Adaptol" на рецептурном бланке формы N 107-1/у, лекарственный препарат по данному рецепту отпущен 15.11.2017.
В нарушение п. 3 Приказа N 1175н, согласно которому назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию, рецепт от 15.11.2017 выписан по торговому наименованию "Адаптол" ("Adaptol"), международное непатентованное наименование "Тетраметилтетраазабициклооктандион").
Допускается при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществлять назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям. При этом согласно п. 18 Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения, утвержденного Приложением N 3 к Приказу N 1175н при выписке лекарственного препарата по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка формы N 107-1/у ставится специальная отметка (штамп).
На оборотной стороне рецепта от 15.11.2017 отсутствует штамп врачебной комиссии, доказательства наличия оснований для назначения лекарственного препарата по торговому наименованию отсутствуют.
В нарушение п. 10 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного Приложением N 3 к Приказу N 1175н, в графе "Ф.И.О. лечащего врача" рецептурного бланка не указано полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, имеющего право назначения и выписывания лекарственных препаратов.
В нарушение п. 13 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного Приложением N 3 к Приказу N 1175н, согласно которому рецепт, выписанный на рецептурном бланке, подписывается медицинским работником и заверяется его личной печатью; дополнительно рецепт, выписанный на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88, формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л), заверяется печатью медицинской организации "Для рецептов", представленный рецепт выписан на бланке формы N 107-1/У, соответственно, не должен заверяться печатью медицинской организации "Для рецептов".
2) При проведении проверки представлен рецепт, выписанный 20.09.2017 врачом Лемента Дмитрием Федоровичем на лекарственный препарат "Phenazepam" на рецептурном бланке формы N 107-1/у, лекарственный препарат по данному рецепту отпущен 22.09.2017
В нарушение п. 3 Приказа N 1175н, согласно которому назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию, рецепт от 22.09.2017 выписан по торговому наименованию "Феназепам" ("Phenazepam"), международное непатентованное наименование "Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин").
Допускается при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществлять назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям. При этом согласно п. 18 Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения, утвержденного приложением N 3 к Приказу N 1175н при выписке лекарственного препарата по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка формы N 107-1/у ставится специальная отметка (штамп).
На оборотной стороне рецепта от 22.09.2017 отсутствует штамп врачебной комиссии, доказательства наличия оснований для назначения лекарственного препарата по торговому наименованию отсутствуют.
В нарушение п. 6 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного Приложением N 3 к Приказу N 1175н, в рецептурном бланке формы N 107-1/у в графе "Ф.И.О. пациента" не указаны фамилия, имя и отчество пациента полностью.
В нарушение п. 7 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного Приложением N 3 к Приказу N 1175н, в рецептурном бланке формы N 107-1/у в графе "Возраст" не указано количество полных лет пациента, а указан год рождения.
В нарушение п. 10 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного Приложением N 3 к Приказу N 1175н, в графе "Ф.И.О. лечащего врача" рецептурного бланка не указано полностью фамилия, имя, отчество медицинского работника, имеющего право назначения и выписывания лекарственных препаратов.
В нарушение п. 13 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного Приложением N 3 к приказу N 1175н, согласно которому рецепт, выписанный на рецептурном бланке, подписывается медицинским работником и заверяется его личной печатью, дополнительно рецепт, выписанный на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88, формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л), заверяется печатью медицинской организации "Для рецептов", представленный рецепт выписан на бланке формы N 107-1/У, соответственно, не должен заверяться печатью медицинской организации "Для рецептов".
В нарушение п. 15 Приказа N 403н, согласно которому рецепты, выписанные с нарушением установленных правил, регистрируются в журнале, в котором указываются выявленные нарушения в оформлении рецепта, фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, выписавшего рецепт, наименование медицинской организации, принятые меры, отмечаются штампом "Рецепт недействителен" и возвращаются лицу, представившему рецепт; о фактах нарушения правил оформления рецептов субъект розничной торговли информирует руководителя соответствующей медицинской организации, лекарственные препараты по рецептам от 15.11.2017 и по 22.09.2017 отпущены, рецепты не погашены штампом "Рецепт недействителен" и не зарегистрированы в специальном журнале.
В связи с чем должностным лицом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области в отношении ООО "УКЛРЦ" составлен протокол от 02.02.2018 N 10 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "УКЛРЦ" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Согласно подп. "г" п. 5 Положения о лицензировании лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований ч. 6 ст. 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; медицинскими организациями, обособленными подразделениями медицинских организаций - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций.
В силу п. 15 Приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность", рецепты, не указанные в п. 14 настоящих Правил, отмечаются штампом "Лекарственный препарат отпущен" и возвращаются лицу, получившему лекарственный препарат. Рецепты, выписанные с нарушением установленных правил, регистрируются в журнале, в котором указываются выявленные нарушения в оформлении рецепта, фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, выписавшего рецепт, наименование медицинской организации, принятые меры, отмечаются штампом "Рецепт недействителен" и возвращаются лицу, представившему рецепт. О фактах нарушения правил оформления рецептов субъект розничной торговли информирует руководителя соответствующей медицинской организации.
В силу п. 4 Приказа N 1175н рецепт, выписанный с нарушением установленных настоящим Порядком требований, считается недействительным.
В соответствии с п. 3 Приказа N 1175н медицинские работники выписывают рецепты на лекарственные препараты за своей подписью. Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию.
При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
При выписке лекарственного препарата по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка формы N 107-1/у, формы N 148-1/у-88, формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) ставится специальная отметка (штамп) (п. 18 Приложения N 3 к Приказу N 1175н).
В п. 6 Приложения N 3 к Приказу N 1175н предусмотрено, что в рецептурных бланках формы N 148-1/у-88, N 107-1/у, формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) в графах "Ф.И.О. пациента" указываются полностью фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента.
В п. 7 Приложения N 3 к Приказу N 1175н установлено, что в рецептурных бланках формы N 148-1/у-88 и формы N 107-1/у в графе "Возраст" указывается количество полных лет пациента.
В соответствии с п. 10 Приложения N 3 к Приказу N 1175н графе "Ф.И.О. лечащего врача" рецептурных бланков указываются полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, имеющего право назначения и выписывания лекарственных препаратов.
Согласно п. 13 Приложения N 3 к Приказу N 1175н рецепт, выписанный на рецептурном бланке, подписывается медицинским работником и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт, выписанный на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88, формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л), заверяется печатью медицинской организации "Для рецептов".
В отношении вменяемых ООО "УКЛРЦ" нарушений при отпуске лекарственных препаратов по рецептам от 15.11.2017 и от 20.09.2017, выразившихся в том, что графе "Ф.И.О. лечащего врача" рецептурного бланка не указано полностью фамилия, имя, отчество медицинского работника, имеющего право назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также в том, что данные рецепты выписаны на бланке формы N 107-1/У и не должны заверяться печатью медицинской организации "Для рецептов", суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее. Действительно, в представленных рецептах от 15.11.2017 и от 20.09.2017 в графе "Ф.И.О. лечащего врача" рецептурного бланка не указано полностью фамилия, имя, отчество врача, вместе с тем на обоих рецептах имеется оттиск печати врача, в которой фамилия, имя, отчество врача указано полностью - Лемента Дмитрий Федорович; наличие дополнительной печати медицинской организации не свидетельствует о недействительности рецепта.
Вместе с тем имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в рецепте от 20.09.2017 на рецептурном бланке формы N 107-1/у в нарушение п. 6 Приложения N 3 к Приказу N 1175н в графе "Ф.И.О. пациента" не указаны фамилия, имя и отчество пациента полностью (указаны лишь фамилия и инициалы пациента Мочалов А.А.); в нарушение п. 7 Порядка N 1175н в графе "Возраст" не указано количество полных лет пациента (а указан год рождения).
Кроме того, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что рецепт от 15.11.2017 выписан на лекарственный препарат по торговому наименованию "Adaptol", тогда как международное непатентованное наименование препарата - Тетраметилтетраазабициклооктандион"; рецепт от 20.09.2017 выписан на лекарственный препарат по торговому наименованию "Phenazepam", тогда как международное непатентованное наименование данного препарата - "Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин"). При этом у данных рецептов на оборотной стороне отсутствует штамп врачебной комиссии, установленный п. 3 Приказа N 1175н, п. 18 Приложения N 3 к Приказу N 1175н, предусмотренный на случай наличия медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям). Ссылки ООО "УКЛРЦ" на то, что разъяснения, изложенные в Приказе N 1175н, не лишают врача права подбирать для пациента индивидуальную терапию, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о возможности оформления соответствующих рецептов с нарушением требований п. 3 Приказа N 1175н, п. 18 Приложения N 3 к Приказу N 1175н и отпуска лекарственных средств по таким рецептам в нарушение п. 15 Приказа N 403н.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что лекарственные препараты по рецептам от 15.11.2017 и по 20.09.2017 были отпущены 15.11.2017 и 22.09.2017, рецепты не погашены штампом "Рецепт недействителен" и не зарегистрированы в специальном журнале.
Таким образом, при отпуске лекарственных средств по рецептам от 15.11.2017 и от 20.09.2017 ООО "УКЛРЦ" не соблюдены требования Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", Приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность", что в силу подп. "г" п. 5, п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" грубым нарушением лицензионных требований и свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции, исходя из имеющихся доказательств и установленных обстоятельств, обоснованно указал на виновное совершение предприятием правонарушения, в связи с чем пришел к верному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "УКЛРЦ" извещено надлежащим образом путем направления уведомления от 01.02.2018. Протокол об административном правонарушении от 02.02.2018 составлен в присутствии представителя ООО "УКЛРЦ" Изотовой Е.В. действующей на основании доверенности от 31.01.2018.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы срок давности привлечения к административной ответственности в рассматриваемом случае не истек, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей и за нарушение законодательства об охране здоровья граждан составляет один год.
В данном случае ООО "УКЛРЦ" вменяется нарушение лицензионных требований, выразившихся в нарушении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, которые изданы в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", при отпуске лекарственных средств конкретным гражданам-потребителям. Поскольку по спорным рецептам лекарственные средства отпущены потребителям в сентябре и в ноябре 2017 года, следовательно, годичный срок давности привлечения к ответственности на момент принятия решения судом первой инстанции не истек.
Размер назначенного ООО "УКЛРЦ" административного штрафа соответствует минимальному размеру санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции в порядке ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ судом не установлено, так как доказательств, свидетельствующих о тяжелом материальном положении юридического лица, в материалы дела не представлено. Правовых оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ также не имеется, поскольку предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Доводы ООО "УКЛРЦ" о малозначительности совершенного правонарушения судом отклоняются в силу следующего.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем в рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2018 года по делу N А60-14685/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.