город Томск |
|
10 июля 2018 г. |
Дело N А67-9454/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2018 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 июля 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захарчук Е. И.
судей: Афанасьева Е. В.
Киреева О. Ю.
|
|
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Н. Любимовой
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МО "Город Томск" в лице департамента финансов администрации г.Томска (07АП-1682/2018) на решение от 15.01.2018 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-9454/2017 (судья С.В. Григорьев), по иску ПАО "Томская энергосбытовая компания" к 1. МО "Город Томск" в лице администрации города Томска; 2. МО "Город Томск" в лице департамента финансов администрации г. Томска
3-е лицо: МО "Город Томск" в лице департамента по управлению муниципальным имуществом администрации г. Томска о взыскании задолженности и пени в сумме 42 375-57 рублей,
В судебном заседании приняли участие:
от истца: без участия (извещен);
от ответчика: МО "Город Томск" в лице департамента финансов администрации г. Томска
Орлова В.Н. по доверенности, удостоверение.
от 3-его лица: не явился
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Томская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Томскэнергосбыт", истец) обратилось в суд с иском (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление в редакции от 24.10.2017) к муниципальному образованию Город Томск в лице администрации города Томска и Департамента финансов администрации города Томска (далее - ответчик) о взыскании задолженности в сумме 101 889-33 рублей за поставленную электрическую энергию в жилые помещения, принадлежащие ответчику в 2014-2016, всего на 29 объектов (перечень объектов том 3, л. д. 55-56) потребления и пени в сумме 10 012-81 рублей за просрочку исполнения денежных обязательств.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
Определением суда от 21.11.2017 в отдельные производства выделены исковые заявления ПАО "Томэнергосбыт" к Муниципальному образованию Город Томск в лице администрации города Томска и Департамента финансов администрации города Томска:
- о взыскании 27 020-34 рублей задолженности за поставленную электрическую энергию в 2014-2016 на объекты потребления (наименования и адреса указаны в исковом заявлении в редакции от 20.11.2017) и пени в сумме 950-95 рублей, выделенному делу присвоен N А67-7110/2017; - о взыскании задолженности в сумме 34 147-67 рублей по 6-ти объектам потребления (наименования и адреса указаны в исковом заявлении в редакции от 20.11.2017), и пени в сумме 6 762-49 рублей, выделенному делу присвоен N А67- 9455/2017.
В рамках настоящего дела N А67-9454/2017 рассмотрены исковые требования ПАО "Томскэнергосбыт" к Муниципальному образованию Город Томск в лице администрации города Томска и Департамента финансов администрации города Томска о взыскании задолженности в сумме 40 721-32 рублей за поставленную электрическую энергию в жилые помещения, принадлежащие ответчику - 18 квартир расположенных в Октябрьском районе г. Томска (адреса: ул. Репина, 15/1, кв. 37; ул. Беринга, 3/1 кв. 68; ул. Якимовича, 6 кв. 133 и кв. 140; ул. Ивановского, 20 кв. 131; ул. Мечникова, 1 кв. 181; ул. Иркутский тракт, 78/2 кв. 129 и 27/1 кв. 48; ул. Зои Космодемьянской. 1б кв. 17; пер. Соляной, 28 кв. 6; ул. Лазарева, 3а кв. 533; пер. Старо-Деповской, 7 кв. 2; п. Спутник, 18 кв. 426 и кв. 520; ул. Угрюмова, 2а кв. 307; ул. Сергея Лазо 4/2 кв. 326 и кв. 824; ул. Ивана Черных, 97а кв. 156), и пени в сумме 2 299-37 рублей за просрочку исполнения денежных обязательств.
Решением от 15.01.2018 Арбитражного суда Томской области по делу исковые требования удовлетворены: с муниципального образования город Томск в лице Департамента финансов администрации города Томска за счет казны муниципального образования взыскано задолженность в сумме 40 650-41 рублей, пени в сумме 1 725-16 рублей, всего: 42 375-57 рублей
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент финансов в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что истец не подтвердил право на обращение с иском, т.к. не представлено доказательств, что собственниками помещений спорных многоквартирных домов выбран и утвержден способ управления - непосредственное управление или управляющая организация, которая является исполнителем коммунальных услуг. Поскольку управление жилыми домами, в которых располагаются спорные помещения, осуществляют управляющие компании, отсутствуют основания для взыскания с собственника жилых помещений задолженности за поставленный в них коммунальный ресурс. Департамент является ненадлежащим ответчиком по делам, связанным с рассмотрением исков о взыскании с муниципального образования "Город Томск" задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Департамент является ненадлежащим ответчиком по делам, связанным с рассмотрением исков о взыскании с муниципального образования "Город Томск" задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Департамент управления муниципальной собственностью администрации г. Томска в отзыве на апелляционную жалобу поддержал доводы жалобы Департамента финансов, считает, что управление жилыми домами, в которых располагаются спорные помещения, осуществляют управляющие компании, в связи с чем отсутствуют основания для взыскания с собственника жилых помещений задолженности за поставленный в них коммунальный ресурс независимо от того, оплачивает ли собственник соответствующий ресурс исполнителю коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организации.
В судебном заседании представитель Департамента финансов поддержал доводы апелляционной жалобы, а также ходатайство о приобщении к материалам дела доказазельств о наличии управляющих компании в указанных домах в обоснование доводов апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство, руководствуясь ч. 2 ст. 268 АПК РФ, удовлетворил ходатайство ответчика о приобщении указанных документов
Дело рассмотрено на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ без участия представителей истца и третьего лица, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция считает его подлежащим изменению.
Судом первой инстанции из материалов дела установлено, что жилые помещения, расположенные в г. Томске по адресам: ул. Репина, 15/1, кв. 37; ул. Беринга, 3/1 кв. 68; ул. Якимовича, 6 кв. 133 и кв. 140; ул. Ивановского, 20 кв. 131; ул. Мечникова, 1 кв. 181; ул. Иркутский тракт, 78/2 кв. 129 и 27/1 кв. 48; ул. Зои Космодемьянской. 1б кв. 17; пер. Соляной, 28 кв. 6; ул. Лазарева, 3а кв. 533; пер. Старо-Деповской, 7 кв. 2; п. Спутник, 18 кв. 426 и кв. 520; ул. Угрюмова, 2а кв. 307; ул. Сергея Лазо 4/2 кв. 326 и кв. 824; ул. Ивана Черных, 97а кв. 156, в спорные периоды являлись собственностью муниципального образования "Город Томск" и состояли на учете в администрации Октябрьского района Города Томска.
Вышеуказанные жилые помещения в спорный период гражданам по договору социального найма, либо договору найма специализированного жилищного фонда помещение не предоставлялись, что следует из писем Администрации Октябрьского района (N 1234 от 22.03.2017; N 157 от 11.03.2016; N 1280 от 23.03.2017; N 1257 от 23.03.2017; N 5843 от 16.11.2016; N 1239 от 22.03.2017; N 361 от 27.04.2016; N 5456 от 27.10.2016; N 5445 от 26.10.2016; N 1236 от 22.03.2017; N 1236 от 22.03.2017; N 1259 от 22.03.2017; N 1237 от 22.03.2017; N 154 от 11.03.2016; N 1238 от 22.03.2017).
В ходе проводимой проверки персоналом ПАО "Томскэнергосбыт" выявлено самовольное подключение объектов энергопотребления по адресам: ул. Зои Космодемьянской, д. 1б, кв. 17, пер. Соляной, д. 28, кв. 6, о чем составлены соответствующие акты от 19.03.2015, 08.09.2016, с расчетными листа на основании которых были выставлены счета на оплату выявленного самовольного подключения.
Истец, являясь гарантирующим поставщиком электроэнергии с зоной деятельности в административных границах Томской области, осуществляет продажу электрической энергии гражданам и юридическим лицам по публичным договорам энергоснабжения. Гарантирующий поставщик в указанные периоды выполнял обязательства по снабжению электрической энергии квартир, находящихся в собственности Муниципального образования "Город Томск", своевременно и в полном объеме. Факт отпуска истцом электрической энергии ответчиком не оспорен.
За весь период потребления Муниципальным образованием "Город Томск" истцу не предъявлено каких-либо претензий относительно количества и качества поставленной электрической энергии, ее стоимости.
Расчет количества отпущенной электрической энергии производился энергоснабжающей организацией в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (правила N 354).
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Репина 15/1, 37, задолженность по лицевому счету N 00096208 за период с 01.01.2016 по 30.11.2016 составляет 497-12 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Беринга 3/1, 68, задолженность по лицевому счету N 00152441 за период с 01.06.2014 по 18.11.2015 составляет 840-13 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Якимовича 6, 140, задолженность по лицевому счету N 07057140 за период с 01.05.2016 по 30.09.2016 составляет 980-97 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Ивановского 20, 131, задолженность по лицевому счету N 10344131 за период с 01.04.2015 по 29.10.2015 составляет 624-13 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Мечникова 1, 181, задолженность по лицевому счету N 10136181 за период с 01.03.2016 по 30.09.2016 составляет 218-53 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Иркутский тракт 78/2, 129, задолженность по лицевому счету N 00108001 за период с 01.06.2014 по 31.12.2016 составляет 1 573-70 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Зои Космодемьянской, 1б, 17 задолженность по лицевому счету N 02057091 за период с 01.04.2015 по 31.12.2015 составляет 8 037-69 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, пер. Соляной 28, 6, задолженность по лицевому счету N 00042757 за период с 01.09.2016 по 30.09.2016 составляет 1 729-23 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Лазарева, 3а, 533, задолженность по лицевому счету N 10121161 за период с 01.12.2014 по 31.08.2016 составляет 172-27 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Иркутский тракт 27/1, 48, задолженность по лицевому счету N 00103752 за период с 06.09.2016 по 30.09.2016 составляет 48-50 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Якимовича 6, 133, задолженность по лицевому счету N 07057133 за период с 01.01.2016 по 27.07.2016 составляет 1 023-99 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, пер. Старо-Деповской 7, 2, задолженность по лицевому счету N 08038322 за период с 01.03.2015 по 31.03.2016 составляет 4 073-47 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, п. Спутник 18, 520, задолженность по лицевому счету N 10086203 за период с 01.06.2014 по 27.04.2016 составляет 1 330-35 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, п. Спутник 18, 426, задолженность по лицевому счету N 10086177 за период с 01.06.2014 по 14.11.2016 составляет 465-76 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Угрюмова 2а, 307, задолженность по лицевому счету N 10211024 за период с 01.09.2014 по 31.01.2016 составляет 2 849-99 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Сергея Лазо 4/2, 326, задолженность по лицевому счету N 10089168 за период с 01.01.2015 по 31.12.2016 составляет 2 016-47 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Ивана Черных 97а, 156, задолженность по лицевому счету N 10510089 за период с 01.06.2014 по 30.10.2016 составляет 1 608-71 рублей.
По квартире, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Сергея Лазо 4/2, 824, задолженность по лицевому счету N 10089257 за период с 01.06.2014 по 28.02.2017 составляет 14 221-56 рублей.
Всего по расчету истца за указанные периоды по названным жилым помещениям, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск", начислена плата за потребленную электроэнергию в сумме 40 650-41 рублей и 1 725-16 рублей пени.
19.04.2017 публичное акционерное общество "Томская энергосбытовая компания" обратилось к Департаменту финансов администрации города Томска с претензией об оплате задолженности.
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате отпущенной электрической энергии явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования истца исходил из того, что ответчиком не представлено доказательств потребления электрической энергии в меньшем объеме, применения истцом при расчете неправильных данных не предсатвил. Кроме того суд первой инстанции так же указал, что расчет задолженности судом проверен и признан верным, ответчиком в установленном порядке не оспорен, контррасчет ответчиком не представлен.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами суда первой инстанции в указанной части, при этом исходит из следующего.
Истец, являясь гарантирующим поставщиком, поставлял в указанные периоды электрическую энергию в квартиры, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Томск" и полагая, что обязанность по внесению стоимости потребленной электроэнергии, в том числе и общие домовые нужды обратился в АРБИТРАЖНЫЙ суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (ст. 544 ГК РФ).
Статьей 4 Жилищного кодекса РФ установлено, что правоотношения по осуществлению коммунальных услуг регулируются нормами жилищного законодательства.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Нормами главы 30 ГК РФ урегулированы отношения по энергоснабжению, в котором участвуют только два лица: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель - абонент, приобретающий холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.
Вместе с тем, жилищное законодательство предполагает участие в этих правоотношениях дополнительного субъекта - исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирных жилых домах гражданам коммунальные услуги - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления... либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, в соответствии со ст. 161 и ч.ч. 2, 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.
Собственники помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления домом, в силу закона передают весь комплекс полномочий по управлению домами управляющей организации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
Управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, является исполнителем коммунальных услуг, обязана заключить договор на поставку коммунального ресурса с РСО, в том числе - электрической энергии, необходимого для предоставления коммунальных услуг.
Согласно ч.ч. 7, 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Собственник может вносить плату РСО за коммунальные услуги, поставленные непосредственно в его помещение. Однако плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежит внесению управляющей организацией.
В соответствии с п. 17 Правил N 354 РСО является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
Таким образом, порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным жилым домом и вида исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая компания и т.п.) подробно урегулирован в ст. 155 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354), управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с п. 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Материалами подтверждено и ответчиком не оспаривается, что электрическая энергия поставлялась в жилые помещения (квартиры), расположенные в жилых многоквартирных домах.
Стоимость поставленной электрической энергии определена истцом с применением тарифов, установленных приказами Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области для соответствующих периодов.
Ответчик представил в материалы дела договоры, заключенные собственниками МКД с управляющими компаниями по выше названным адресам.
Таким образом, не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании задолженности за электрическую энергию по внутриквартирному потреблению и ОДН, потребленную помещениями ответчика, расположенными по выше названным адресам, поскольку обязанным лицом по оплате коммунального ресурса, поставленного в указанные МКД, выступают управляющие организации и в отношении суммы 16 579 руб. 54 коп, а так же пени в размере 1080 руб. 93 коп, требования заявлены к ненадлежащему ответчику.
Вместе с тем, при установленном факте нарушения обязательства по оплате электроэнергии начисление истцом пени в размере 644 руб. 23 коп на задолженность в сумме 24 070 руб. 87 коп и взыскании ее судом является правомерным (ст. 330 ГК РФ, абз. 11 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов"), п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ.
Довод подателя жалобы о том, что департамент финансов администрации г. Томска является ненадлежащим представителем ответчика, был предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно отклонен.
Из положений ст. 124 ГК РФ следует, что муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К этим субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Согласно ч. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Положением о департаменте финансов Администрации г. Томска, утвержденным Решением Думы города Томска N 1001 от 15.09.2005, департамент финансов является финансовым органом администрации города Томка, обеспечивает проведение на территории города единой бюджетной и налоговой политики и координирует деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления (п. 1.2).
Департамент финансов имеет право выступать в пределах своей компетенции от имени Администрации г. Томска и муниципального образования "Город Томск" (п. 1.6).
Пунктами 3.57, 3.58 предусмотрено, что Департамент финансов составляет и ведет реестр расходных обязательств г. Томска, представляет интересы муниципального образования "Город Томск" по искам к муниципальному образованию в случае отсутствия главного распорядителя бюджетных средств, к ведомственной принадлежности которого относятся спорные правоотношения, и при отсутствии иного органа, обладающего необходимыми полномочиями.
Учитывая отсутствие доказательств иного надлежащего органа, обладающего соответствующими полномочиями, данный довод апелляционным судом не принимается.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Томской области по рассматриваемому делу подлежит отмене в части взыскания 16 579 руб. 54 коп, а так же пени в размере 1080 руб. 93 коп, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований в указанной части, на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ в связи с в связи с неправильным применением норм материального права.
В порядке выполнения требований пункта 2 статьи 269 АПК РФ Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ по апелляционной жалобе относятся на истца, при этом не подлежит взысканию с истца с учетом разъяснений пункта 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах".
Руководствуясь ст. 110, п. 2 ст. 269, п. 4 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 15.01.2018 Арбитражного суда Арбитражного суда Томской области по делу N А67-9454/2017 изменить. Изложить резолютивную часть судебного акта в следующей редакции:
Взыскать с Муниципального образования "Город Томск" в лице Департамента финансов администрации города Томска (ИНН 7021023925 ОГРН 1037000090511) за счет казны муниципального образования "Город Томск" в пользу ПАО "Томская энергосбытовая компания" (ИНН 7017114680 ОГРН 1057000128184) задолженность в сумме 24070 руб. 87 коп, пени в сумме 644 руб. 23 коп, всего: 24 715 руб. 10 коп.
В остальной части иска отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области
Председательствующий |
Захарчук Е. И. |
Судьи |
Афанасьева Е. В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-9454/2017
Истец: ПАО "Томская энергосбытовая компания"
Ответчик: "Город Томск" в лице Администрации города Томска, "Город Томск" в лице Департамента финансов администрации Города Томска
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА