г. Чита |
|
11 июля 2018 г. |
Дело N А19-21399/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Каминского В.Л., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
при участии в судебном заседании представителя прокуратуры Иркутской области Камратовой А.Г. (удостоверение),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Иркутской области в интересах Киренского муниципального образования в лице Администрации Киренского городского поселения на решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2018 года по делу N А19-21399/2016 (суд первой инстанции - Верзаков Е.И.),
установил:
прокуратура Иркутской области в интересах Киренского муниципального образования в лице Администрации Киренского городского поселения (ОГРН 1033801014532, ИНН 3808014899, далее - истец, прокурор) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к муниципальному предприятию "Остров" Киренского муниципального образования (ОГРН 1143818000182, ИНН 3818032110, далее - МП "Остров"), Администрации Киренского городского поселения (ОГРН 1053831009352, ИНН 3831004024, далее - администрация) о признании недействительными соглашений N 1 от 27.02.2015 года, N 2 от 18.08.2015 года о предоставлении целевой субсидии из бюджета Киренского муниципального образования, заключенных между Администрацией Киренского муниципального образования и Муниципальным предприятием "Остров", а также с требованием применить последствия недействительности ничтожной сделки, обязав Муниципальное предприятие "Остров" возвратить администрации Киренского городского поселения денежные средства в размере 86759,59 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 03.04.2017 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2017 года, исковые требования удовлетворены. Суд признал недействительными соглашение N 1 от 27.02.2015 года и соглашение N 2 от 18.08.2015 года о предоставлении целевой субсидии из бюджета Киренского муниципального образования, заключенные между Администрацией Киренского муниципального образования и Муниципальным предприятием "Остров", а также обязал муниципальное предприятие "Остров" Киренского муниципального образования возвратить Администрации Киренского городского поселения денежные средства в размере 86759,59 руб.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.10.2017 года решение Арбитражного суда Иркутской области от 03.04.2017 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2017 года по делу N А19-21399/2016 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2018 года по делу N А19-21399/2016 в удовлетворении исковых требований отказано.
Прокуратура Иркутской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
МП "Остров" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Администрация Киренского городского поселения в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Определением от 28.03.2018 года судебное разбирательство отложено на 24 апреля 2018 года на 10 час. 00 мин.
Определением от 24.04.2018 года судебное разбирательство отложено на 22 мая 2018 года на 09 час. 50 мин.
Определением суда от 22.05.2018 года судебное разбирательство отложено на 11 час. 00 мин. 19 июня 2018 года.
Определением от 19.06.2018 года судебное разбирательство отложено на 10 час. 30 мин. 10 июля 2018 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 21.03.2018, 25.04.2018, 23.05.2018, 20.06.2018. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Муниципальное предприятие "Остров" Киренского муниципального образования, Администрация Киренского городского поселения явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Рассмотрение апелляционной жалобы начато в составе судей Басаева Д.В. (председательствующий), Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.
В связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судьи Никифорюк Е.О. в отпуске, на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7, определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 9 июля 2018 года судья Никифорюк Е.О. заменена на судью Каминского В.Л.
При таких обстоятельствах в силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проведено с самого начала.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между Администрацией Киренского муниципального образования (администрация) и МП "Остров" (получатель) заключено соглашение N 1 от 27.02.2015 года о предоставлении целевой субсидии из бюджета Киренского муниципального образования.
Согласно пункту 1 указанного соглашения администрация предоставляет субсидию в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению микрорайонов Гарь и Пролетарский г. Киренска, в размере 185 499,49 руб., а получатель обязуется использовать субсидию на указанные цели и оказать услуги надлежащего качества по водоснабжению населения микрорайонов Гарь и Пролетарский.
Также между Администрацией Киренского муниципального образования (администрация) и МП "Остров" (получатель) заключено соглашение N 2 от 18.08.2015 года о предоставлении целевой субсидии из бюджета Киренского муниципального образования.
Согласно пункту 1 указанного соглашения администрация предоставляет субсидию в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению микрорайонов Гарь и Пролетарский г. Киренска, в размере 269 600,51 руб., а получатель обязуется использовать субсидию на указанные цели и оказать услуги надлежащего качества по водоснабжению населения микрорайонов Гарь и Пролетарский.
Полагая, что указанные соглашения заключены с нарушением норм действующего законодательства, прокуратура обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о признании их недействительными.
Направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что вывод судов о недействительности соглашений от 27.02.2015 года N 1, от 18.08.2015 года N 2 сделан без оценки условий названных соглашений, в которых отражено, что они заключены в целях реализации постановления администрации Киренского муниципального образования от 03.12.2014 года N 344. При рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций в предмет исследования не был включен вопрос, на возмещение каких затрат из числа поименованных в пункте 5 Порядка представления субсидий на территории Киренского муниципального образования на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению, утвержденный постановлением администрации Киренского муниципального образования от 03.12.2014 года N 344, фактически выделены спорные субсидии и учитываются ли эти затраты при установлении экономически обоснованных тарифов; соответствует ли пункт 5 Порядка в соответствующей части законодательству Иркутской области и Российской Федерации применительно к части 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При новом рассмотрении суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных прокуратурой требований. Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 14, частью 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 1, 2 статьи 5, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2, пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона Иркутской области от 06.11.2012 г. N 114-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения", пунктом 5 Порядка предоставления субсидий из бюджета Киренского муниципального образования на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению, утвержденного Постановлением администрации Киренского городского поселения N 344 от 03.12.2014, и установив, что спорные затраты отражены в решениях Думы Киренского муниципального образования от 27.02.2015 г. N 178/3 и от 18.08.2015 г. N 187/3 "О внесении изменений в бюджет Киренского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", суд пришел к выводу о том, что выплата субсидии, предоставляемой из бюджета Киренского муниципального образования на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населения, не противоречит положениям Федерального закона "О теплоснабжении" и других нормативных правовых актов. Администрация Киренского городского поселения была вправе установить такой порядок возмещения затрат, в связи с чем пункт 5 Порядка предоставления субсидий из бюджета Киренского муниципального образования на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населения, утвержденного постановлением администрации Киренского городского поселения N 344 от 03.12.2014 г., не противоречит законодательству Иркутской области и Российской Федерации.
Указанные выводы постановлены судом первой инстанции при установлении следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, территория Киренского городского поселения делится на микрорайоны, в числе которых микрорайон Пролетарский и микрорайон Гарь, в которых отсутствует централизованное водоснабжение, в связи с чем в указанных микрорайонах организовано водоснабжение посредством водозаборных колонок. Оказание услуг по водоснабжению населения микрорайонов Гарь и Пролетарский осуществляет МП "Остров".
Постановлениями администрации Киренского городского поселения от 12.02.2015 г. N 38 и от 26.11.2015 г. N 449 установлены тарифы на холодное водоснабжение через водозаборные колонки на период с 01.03.2015 г. по 31.12.2015 г. и долгосрочные тарифы на питьевую воду для МП "Остров" на период с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г.
Руководствуясь Порядком предоставления субсидий из бюджета Киренского муниципального образования на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению, утвержденным постановлением администрации Киренского городского поселения N 344 от 03.12.2014 г., администрацией заключены следующие соглашения:
- соглашение N 1 от 27.02.2015 г. о предоставлении получателю (МП "Остров") субсидии в размере 185 499,49 руб. в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населения микрорайонов Гарь и Пролетарский г. Киренска. Во исполнение указанного соглашения администрация Киренского городского поселения перечислила МП "Остров" субсидию в размере 86759,59 руб. по платежному поручению N 879100 от 02.04.2015 г.
- соглашение N 2 от 18.08.2015 г. о предоставлении получателю (МП "Остров") субсидии в размере 269 600,51 руб. в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населения микрорайонов Гарь и Пролетарский г. Киренска.
В соответствии с условиями названных соглашений получатель обязуется использовать субсидию на указанные цели и оказать услуги надлежащего качества по водоснабжению населения микрорайонов Гарь и Пролетарский.
Отклоняя доводы прокуратуры о том, что Киренское муниципальное образование не наделено полномочиями по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат организациям, осуществляющим водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с чем соглашение N 1 от 27.02.2015 г. и соглашение N 2 от 18.08.2015 г. заключены с нарушением требований действующего законодательства, суд первой инстанции исходил из того, что Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" не определяет правовую природу межтарифной разницы и не устанавливает субъект, уполномоченный на принятие решений о компенсации недополученных доходов организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.
С учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 г. N 2-П, постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 г. N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" судом установлено, что поскольку в спорный период полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения были закреплены за органами местного самоуправления, постольку указанному праву органов местного самоуправления корреспондирует обязанность по компенсации потерь, вызванных межтарифной разницей.
Отклоняя ссылки заявителя на статью 5 Закона Иркутской области от 01.10.2014 г. N 103-ОЗ "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения" и Постановление Правительства Иркутской области от 31.01.2011 г. N 20-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод", суд первой инстанции также исходил из того, что материалы дела не содержат доказательства того, что администрация заключила спорные соглашения в целях компенсации предприятию выпадающих доходов, которые возникли вследствие предоставления льгот отдельным категориям лиц, а в рассматриваемом случае администрация предоставила предприятию субсидию, предусмотренную в пункте 5 Порядка предоставления субсидий из бюджета Киренского муниципального образования на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению, утвержденного постановлением администрации Киренского городского поселения N 344 от 03.12.2014, в целях компенсации затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению (затраты на оплату труда и расходы на электрическую энергию), которые не подпадают под понятие "недополученные доходы".
Суд апелляционной инстанции полагает приведенные выводы суда первой инстанции ошибочными по следующим мотивам.
Согласно пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Пунктом 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со статьями 3, 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения подлежит регулированию.
При этом тарифное регулирование осуществляется на основе соблюдения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
В этих целях Правительством РФ постановлением от 13.05.2013 N 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - постановление Правительства РФ N 406).
В соответствии с частью 2 статьи 5, статьей 6.1. Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Законом Иркутской области от 06.11.2012 N 114-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения." администрация Киренского городского поселения постановлениями от 12.02.2015 N 38 и от 26.11.2015 N 449 установлены тарифы на холодное водоснабжение через водозаборные колонки на период с 01.03.2015 по 31.12.2015 и долгосрочные тарифы на питьевую воду для МП "Остров" на период с 01.01.2016 по 31.12.2018.
В соответствии с приложением 1 к Протоколу совещания от 11.02.2015 для МП "Остров" в период с 01.03.2015 по 30.06.2015 для оказания услуг водоснабжения населению составляет 36,10 руб./куб.м, без учета НДС, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 39,42 руб./куб.м.
Как следует из пояснений ответчиков, субсидия предоставлялась не как разница между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом (в рамках тарифного регулирования), а в рамках возмещения затрат на оплату труда и оплату электрической энергии в соответствии с постановлением администрации Киренского городского поселения N 344 от 03.12.2014 г. "О порядке предоставления субсидий из бюджета Киренского муниципального образования на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению".
Согласно п. 5 постановления администрации Киренского городского поселения N 344 от 03.12.2014 г. "О порядке предоставления субсидий из бюджета Киренского муниципального образования на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению" субсидия из бюджета муниципального образования Киренское городское поселение предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению, не предусмотренных в экономических тарифах. Возмещению подлежат следующие затраты:
- на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;
- на приобретение материалов;
- на текущий ремонт объектов водоснабжения;
- иные расходы, связанные с обеспечением водой населения.
Вместе с тем, согласно пунктам 38-40 постановления Правительства РФ N 406 при определении тарифа учитывается необходимая валовая выручка регулируемой организации, которая складывается из планируемых на очередной период регулирования: производственных расходов; ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт, административных расходов; сбытовых расходов гарантирующих организаций; расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату, расходов, связанных с оплатой налогов и сборов; нормативной прибыли, расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации.
При этом в составе производственных расходов учитываются:
а) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;
б) расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду;
в) расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;
г) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;
д) расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль;
е) расходы на общехозяйственные расходы;
ж) прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
Таким образом, как обоснованно указывает прокуратура, спорные расходы, установленные к возмещению постановлением администрации Киренского городского поселения N 344 от 03.12.2014, подлежат учету при определении экономически обоснованных тарифов.
Судом апелляционной инстанции установлено, что лицами, участвующими в деле, материалы дела об установлении тарифа по спорным объектам не представлены.
Определениями от 24.04.2018 и повторно от 22.05.2018 суд истребовал у ответчиков материалы дела об установлении тарифов, которые были исполнены последними с нарушением установленных судом сроков, что привело к затягиванию процесса.
Судом установлено, что при установлении тарифа администрацией были учтены все затраты МП "Остров", что соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406.
Так, согласно приложению N 2 к протоколу совещания администрации Киренского городского поселения от 11.02.2015 при установлении тарифа для муниципального предприятия учтены расходы на электроэнергию (244 570,91), расходы на оплату труда (333 237,00).
Таким образом, по оспариваемым соглашениям муниципальному предприятию фактически возмещены расходы, которые были уже учтены при тарифном регулировании.
По мнению Администрация Киренского городского поселения субсидии предприятию выделены законно, поскольку заключение оспариваемых соглашений обусловлено убыточностью соответствующей деятельности, задолженностью населения за оказываемые услуги. Ответчик считает, что по соглашению N 1 от 27.02.2015 из бюджета обоснованно предоставлена субсидия на возмещение расходов на электрическую энергию (мощность) и оплату труда, возникших в январе 2015 г., тогда как тариф был принят только 12.02.2018. При этом в отношении обоснованности заключения соглашения N 2 от 18.08.2015 о предоставлении субсидии в размере 269 600,51 руб. ответчиком пояснений не представлено.
Между тем, доводы администрации о том, что субсидия муниципальному предприятию предоставлялась на возмещение расходов, возникших в январе 2015 года, тогда как тариф был принят только 12.02.2018, несостоятельны, так как соответствующие расходы при расчете тарифа для предприятия осуществлены с учетом годовых объемов, поскольку необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых производственных, ремонтных и иных расходов на очередной период регулирования, продолжительность которого не может составлять менее 1 года (раздел 1, п.2, п.38 постановления Правительства РФ N 406)
Как следует из материалов тарифного дела, расчет тарифа для предприятия производился исходя из годовых объемов реализации регулируемых товаров и услуг, периодом регулирования определен 2015 год, что подтверждается также заключением экспертизы по установлению тарифа на услуги холодного водоснабжения, заявления муниципального предприятия "Остров" об установлении тарифов.
Таким образом, планируемые производственные расходы, в составе которых учитываются расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), расходы на оплату труда, были определены для предприятия из расчета на год, в том числе и январь 2015. В связи с чем, оснований для компенсации таких расходов отдельно за указанный период, с учетом того, что они учтены при тарифном регулировании, не имелось.
Нельзя не принять во внимание и довод прокуратуры о том, что администрацией не мотивирована обоснованность заключения оспариваемого соглашения о предоставлении субсидии N 2, заключенного 18.08.2015, когда тариф уже действовал. Какая-либо первичная документация, подтверждающая законность данного соглашения о предоставлении субсидии, согласно информации администрации отсутствует.
Следовательно, у администрации отсутствовали правовые основания для возмещения каких-либо расходов МП "Остров".
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции применительно к части 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полагает неприменимыми к настоящему спору положения пункта 5 постановления администрации Киренского городского поселения N 344 от 03.12.2014 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Киренского муниципального образования на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению".
При этом суд также обращает внимание на то, что в силу пункта 15 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ N 406, МП "Остров" не было лишено права на обращение в регулирующий орган с документами, подтверждающими расходы, не учтенные при установлении тарифов, с целью их учета при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Также заслуживает внимание и ссылка апеллянта на то обстоятельство, что Администрация Киренского городского поселения в ходе рассмотрения дела неоднократно указывала, что водоразборные колонки в мкр. Пролетарский и мкр. Гарь принадлежат иному муниципальному образованию - Киренский муниципальный район и не переданы в установленном порядке Киренскому городскому поселению.
Следовательно, оплата спорных расходов МП "Остров" в таком случае является незаконной.
При таких установленных обстоятельствах обжалуемое решение подлежит отмене на основании пунктов 1, 2, 3 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2018 года по делу N А19-21399/2016 отменить.
Принять по делу новый судебный акт
Признать недействительными соглашение N 1 от 27.02.2015 г. и соглашение N 2 от 18.08.2015 г. о предоставлении целевой субсидии из бюджета Киренского муниципального образования, заключенные между Администрацией Киренского муниципального образования и Муниципальным предприятием "Остров" Киренского муниципального образования.
Обязать муниципальное предприятие "Остров" Киренского муниципального образования возвратить администрации Киренского городского поселения денежные средства в размере 86 759,59 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
В.Л. Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-21399/2016
Истец: Администрация Киренского городского поселения, Прокуратура Иркутской области
Ответчик: Муниципальное предприятие "Остров" Киренского муниципального образования
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4924/18
11.07.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2608/17
25.05.2018 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2608/17
06.02.2018 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-21399/16
11.10.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5342/17
05.07.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2608/17
03.04.2017 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-21399/16