г. Пермь |
|
11 июля 2018 г. |
Дело N А60-57485/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М.А.,
судей Жуковой Т.М., Зелениной Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Поповой О.С.,
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованных лиц - не явились, извещены;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя Пантелеева Анатолия Леонидовича
на решение Арбитражный суд Свердловской области от 09 апреля 2018 года
по делу N А60-57485/2017,
принятое судьей Трухиным В.С.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Пантелеева Анатолия Леонидовича (ИНН 661508723775, ОГРНИП 315668100001368)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа,
о признании незаконным отказа в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта,
по заявлению индивидуального предпринимателя Пантелеева Анатолия Леонидовича (ИНН 661508723775, ОГРНИП 315668100001368)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа, Администрации Качканарского городского округа
о признании незаконными действий по невключению в схему размещения нестационарных торговых объектов,
установил:
индивидуальный предприниматель Пантелеев Анатолий Леонидович (далее заявитель, ИП Пантелеев А.Л.) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа (далее Комитет) о признании незаконным отказа в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Качканар, ул. Крылова, 8/1, в соответствии с условиями, предусмотренными решением Думы Качканарского городского округа от 18.01.2017 N 4 "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов".
Также ИП Пантелеевым А.Л. заявлено требование о признании незаконными действий Администрации Качканарского городского округа, выразившихся в невключении в утвержденную постановлением Администрации "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Качканарского городского округа на 2017-2018 год" от 16.12.2016 N 1316 Схему нестационарных торговых объектов Качканарского городского округа на 2017-2018 годы нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Качканар, ул. Крылова, 8/1.
Определениями от 29.01.2018 дела объединены в одно производство, к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Качканарского городского округа (далее Администрация).
Решением Арбитражный суд Свердловской области от 09 апреля 2018 года в удовлетворении требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель, ИП Пантелеев А.Л. обратился с апелляционной жалобой. В обоснование апелляционной жалобы апеллянт указывает на противоречие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что ввод суда о том, что ч. 6 ст. 10 ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ не регулирует порядок составления схемы, и, как следствие, не обязывает включать в новую Схему ранее существующие НТО, прямо противоречит буквальному толкованию данной нормы. По мнению апеллянта, очевидным является то, что невключение в новую Схему НТО, которое было включено в ранее действующую Схему, на основании договора аренды земельного участка, под размещение НТО, на том основании, что в течении действия новой Схемы этот договор прекратит свое действие, незаконно, поскольку такое основание не предусмотрено Постановлением Правительства СО от 22.12.2010 N 1826-ПП, которым установлен закрытый перечень оснований внесения изменений в Схему. Более того, такое действие Администрации КГО ставит предпринимателя вне закона, поскольку право на размещение НТО, предусмотренное ст. 39.33 ЗК РФ, прямо связывает возможность размещение НТО без предоставления земли в аренду или права сервитута, с иным разрешением уполномоченного органа, которым является внесение НТО в Схему размещения. Исходя из всего вышесказанного заявитель обоснованно рассчитывал на включение в новую Схему, НТО на основании действовавшего на момент ее принятия, договора аренды земельного участка, а в период действия новой Схемы - на включение договора для размещения НТО. В этой связи вывод суда об отсутствии нарушений права заявителя также несостоятелен.
Прекращение действия ненормативного правового акта, коим является Постановление Администрации КГО "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Качканарского городского округа на 2017 - 2018 год" от 16.12.2016 N 1316, не может являться основанием для отказа в признании действий незаконными, поскольку оспаривается не сам акт, а действие Администрации КГО. Кроме того, именно действия Администрации КГО, заключившиеся в невключении в Схему на 2017-2018 года, нестационарного торгового объекта, явились причиной в отказе КУМИ КГО, выраженного в письме от 13.07.2017 г. N 898, в заключении договора на размещение НТО.
До начала судебного заседания от Комитета по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому Комитет полагает судебный акт законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.07.2009 между ИП Пантелеевым А.Л. (арендатор) и Администрацией (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка N 3, в соответствии с которым во временное владение и пользование заявителя предоставлен земельный участок с кадастровым номером 66:48:0304009:135, площадью 359 кв.м, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Качканар, ул. Крылова, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка (приложение N 2), для временной установки нестационарного сооружения - торговый павильон. Договор аренды заключен на срок с 01.01.2009 по 01.10.2017 (п. 2.1. договора).
В период действия указанного договора Комитетом в адрес заявителя направлено письмо от 21.04.2017 N 401. В этом письме сообщалось о принятии Думой Качканарского городского округа решения от 18.01.2017 N 4 "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов", в соответствии с п. 4 которого арендаторы земельных участков с целевым назначением размещения нестационарных торговых объектов и владеющие на момент принятия настоящего решения земельным участком на основании долгосрочного договора аренды или не определенного в договоре аренды земельного участка сроке, имеют преимущественное право однократно заключить договор на период действия Схемы размещения нестационарных торговых объектов. Заинтересованным в заключении договора лицам предлагалось направить соответствующее заявление в течение 30 дней со дня получения уведомления.
В этой связи ИП Пантелеев А.Л. направил заявление о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Письмом от 13.07.2017 N 898 Комитет отказ в заключении договора на основании пп. 1 п. 32 ст. 5 Положения, в связи с отсутствием объекта в Схеме размещения нестационарных торговых объектов.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ИП Пантелеева А.Л. в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности заявителем нарушения его прав оспариваемыми действиями (бездействием), так как договор аренды земельного участка между заявителем и Администрацией N 3 от 20.07.2009 до настоящего времени не расторгнут, действует на неопределенный срок, невключение объекта в Схему, само по себе, не является основанием для лишения заявителя права пользования земельным участком. Кроме того, на момент рассмотрения дела Постановлением Администрации Качканарского городского округа N 956 от 06.10.2017 отменено Постановление Администрации Качканарского городского округа N 1316 от 16.12.2016 (спорное) и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Качканарского городского округа на 2017-2022.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Как указано в ч. 6 ст. 2 Закона N 381-ФЗ нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в ч. 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 10 Закона N 381-ФЗ).
В ч. 6 ст. 10 Закона N 381-ФЗ установлено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29.01.2015 N 225-О, правила ч. 6 ст. 10 Закона N 381-ФЗ направлены на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг.
Часть 6 ст. 10 названного Закона не может рассматриваться как исключающая необходимость достижения в каждом конкретном случае при утверждении (изменении) схемы размещения нестационарных торговых объектов баланса интересов местного сообщества в целом и соответствующих хозяйствующих субъектов с учетом особенностей конкретного муниципального образования, а потому органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.
Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 772.
Согласно п. 2 Правил включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
В соответствии с п. 3 Правил включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях: а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; г) повышение доступности товаров для населения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, постановление Правительства Свердловской области от 22.12.2010 N 1826-ПП признано утратившим силу.
В соответствии с п. 3 Порядка разработка Схемы размещения осуществляется, в том числе в целях обеспечение единства требований к размещению нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области; соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, при разработке Схемы размещения, внесении в нее изменений по инициативе органов местного самоуправления, включая применение компенсационных механизмов.
Пунктом 10 Порядка установлен запрет пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты и продолжаются на момент утверждения указанной Схемы размещения в случае утверждение Схемы размещения, внесение в нее изменений и дополнений.
Согласно п. 26 Порядка основанием для отказа во включении мест размещения нестационарного торгового объекта в Схему размещения по предложению о развитии сети нестационарных торговых объектов заинтересованного лица является расположение места размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу; расположение места размещения нестационарного торгового объекта, не обеспечивающее безопасность дорожного движения.
Основаниями для внесения дополнений (включение объектов нестационарной торговли) в Схему размещения в силу п. 32 Порядка являются:
1) реализация долгосрочных стратегических и целевых программ муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, повлекших изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2) новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) заявление от жителей, субъектов предпринимательской деятельности, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, иных заинтересованных лиц с указанием конкретных предложений о включении в Схему размещения новых мест для размещения нестационарных торговых объектов.
Как указано в п. 33 Порядка внесение иных изменений (включение, исключение нестационарных торговых объектов) в Схему размещения осуществляется при возникновении следующих оснований:
1) ремонт и реконструкция автомобильных дорог, повлекшие необходимость переноса нестационарного торгового объекта;
2) прекращение, перепрофилирование деятельности нестационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Материалами дела подтверждается эксплуатация заявителем нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Качканар, ул. Крылова, на основании договора аренды земельного участка от 20.07.2009 N 3, заключенного на срок с 01.01.2009 по 01.10.2017, в соответствии с постановлениями Администрации Качканарского городского округа от 11.12.2013 N 1350, от 27.11.2014 N 1391 об утверждении Схем размещения нестационарных торговых объектов на 2014, 2015- 2016 гг. (порядковый номер 65 и 58 соответственно). Постановлением Администрации Качканарского городского округа от 16.12.2016 N 1316 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Качканарского городского округа на 2017 - 2018 гг. В Схеме размещения нестационарных торговых объектов на 2017 - 2018 гг., нестационарный торговый объект заявителя, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Качканар, ул. Крылова 8/1 не указан, а фактически исключен из Схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержденной на предыдущий период.
По правилам ч. 5 ст. 200 ГК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Поскольку утверждение Схемы размещения, внесение в нее изменений и дополнений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты и продолжаются на момент утверждения указанной Схемы размещения, каких-либо оснований, предусмотренных указанными нормативными актами, для исключения спорного объекта из схемы размещения нестационарных торговых объектов Администрацией ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции не приведено, соответствующих доказательств в материалы дела не представлено, суд апелляционной инстанции исходит из недоказанности заинтересованным лицом наличия обстоятельств, требующих внесения изменений в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции полагает обоснованным заявление Пантелеева А.Л. о незаконности действий Администрации Качканарского городского округа, выразившихся, по сути, в немотивированном исключении нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Качканар, ул. Крылова, 8/1, из Схемы при утверждении постановлением Администрации от 16.12.2016 N 1316 Схемы нестационарных торговых объектов Качканарского городского округа на 2017-2018 годы.
Оспариваемые действия Администрации, безусловно, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку отсутствие нестационарного торгового объекта в Схеме влечет прекращение деятельности нестационарного торгового объекта. В этой связи вывод суда первой инстанции о достаточности договора аренды земельного участка для целей размещения и эксплуатации нестационарного торгового объекта и отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя противоречит приведенным выше нормам права и представляется ошибочным.
Тот факт, что постановление Администрации от 16.12.2016 N 1316 признано утратившим силу в связи с принятием Постановления Администрации Качканарского городского округа от 06.10.2017 N 956 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Качканарского городского округа на 2017 - 2022 гг." в данном случае не является обстоятельством, исключающим возможность оспаривания неправомерности фактического исключения нестационарного торгового объекта заявителя, так как отказ в заключении договора о размещении нестационарного торгового объекта мотивирован Комитетом именно указанным постановлением. При этом в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Качканарского городского округа на 2017 - 2022 гг., утвержденной постановлением Администрации от 06.10.2017 N 956, объект заявителя также не указан.
Также суду апелляционной инстанции представляется обоснованной позиция заявителя касательно неправомерности отказа Комитета в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Качканар, ул. Крылова, 8/1.
Оспариваемы отказ Комитета обусловлен отсутствием испрашиваемого земельного участка Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Качканарского городского округа на 2017 - 2018 гг., утвержденной постановлением Администрации Качканарского городского округа от 16.12.2016 N 1316, что в силу п.п. 1 п. 32 ст. 5 Положения о размещении нестационарных торговых объектов является основанием для отказа в заключении договора.
Решением Думы Качканарского городского округа от 18.01.2017 N 4 утверждено Положение о размещении нестационарных торговых объектов.
Согласно п. 2 Положения о размещении нестационарных торговых объектов размещение нестационарных торговых объектов (далее - размещение НТО) на территории Качканарского городского округа осуществляется на основании Схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), разработанной и утвержденной Администрацией Качканарского городского округа (далее - Администрация) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и договором на размещение НТО (далее - договор) или разрешением на краткосрочное размещение НТО (далее - разрешение).
С момента вступления в силу Схемы хозяйствующий субъект, заинтересованный в размещении НТО, обращается в Комитет с заявлением о заключении договора (п. 6 Положения).
Комитет обеспечивает прием, регистрацию заявления и проверку приложенных к заявлению документов (п. 7 Положения).
В силу п. 32 Положения по результатам проверки документов Комитет отказывает хозяйствующему субъекту в заключении договора, если выявлено хотя бы одно из следующих оснований:
1) НТО, который планируется к размещению на испрашиваемом земельном участке, отсутствует в Схеме;
2) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
5) предоставление заявителем не всех документов.
В пункте 34 Положения указано, что при условии соответствия хозяйствующего субъекта предъявляемым настоящим Положением требованиям, Комитет направляет Главе Качканарского городского округа на согласование проект распоряжения Комитета о заключении договора с обязательным приложением единственного заявления от хозяйствующего субъекта и сформированного пакета документов, в том числе документов, полученных по межведомственному запросу.
В соответствии с п. 2 решения Думы Качканарского городского округа от 18.01.2017 N 4 арендаторы земельных участков с целевым назначением размещения нестационарных торговых объектов и владеющие на момент принятия настоящего Решения земельным участком на основании долгосрочного договора аренды или не определенного в договоре аренды земельного участка сроке, имеют преимущественное право однократно заключить договор на период действия Схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Поскольку судом установлены основания для признания действий Администрации по невключению нестационарного торгового объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Качканар, ул. Крылова, 8/1, в схему нестационарных торговых объектов на территории Качканарского городского округа на 2017-2018 год не соответствующими закону, заявитель как арендатор земельного участка с кадастровым номером 66:48:0304009:135, предоставленного для размещения нестационарного сооружения (торговый павильон) имеет преимущественное право на заключение договора на размещение НТО и выразил намерение на заключение соответствующего договора, отказ Комитета в заключении договора, изложенный в письме от 13.07.2017 N 898, надлежит признать незаконным.
Признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными возлагает на заинтересованных лиц обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (ст. 201 АПК РФ).
При названных обстоятельствах апелляционная жалоба признана обоснованной, решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 апреля 2018 года подлежит отмене на основании ч. 1 с. 270 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей (ч. 5 ст. 110 АПК РФ).
С учетом указанной нормы, разъяснений п. 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", судебные расходы заявителя в виде уплаченной при подаче заявления и апелляционной жалобы государственной пошлины подлежат отнесению на заинтересованных лиц в сумме по 375 руб., излишне уплаченная госпошлина в сумме 2850 руб. подлежит возврату на основании ст. 104 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражный суд Свердловской области от 09 апреля 2018 года по делу N А60-57485/2017 отменить.
Заявления индивидуального предпринимателя Пантелеева Анатолия Леонидовича удовлетворить.
Признать незаконными действия Администрации Качканарского городского округа по невключению нестационарного торгового объекта индивидуального предпринимателя Пантелеева Анатолия Леонидовича, расположенного по адресу: г. Качканар, ул. Крылова, 8/1, в схему нестационарных торговых объектов на территории Качканарского городского округа на 2017-2018 год, утвержденную постановлением Администрации Качканарского городского округа "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Качканарского городского округа на 2017-2018 год" от 16.12.2016 N 1316.
Обязать Администрацию Качканарского городского округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Пантелеева Анатолия Леонидовича.
Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Качканар, ул. Крылова, 8/1.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Пантелеева Анатолия Леонидовича, рассмотреть его заявление и принять решение в установленном законодательством порядке.
Взыскать с Администрации Качканарского городского округа в пользу индивидуального предпринимателя Пантелеева Анатолия Леонидовича судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе в сумме 375 руб.
Взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа в пользу индивидуального предпринимателя Пантелеева Анатолия Леонидовича судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе в сумме 375 руб.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Пантелееву Анатолию Леонидовичу из федерального бюджета излишне уплаченную по чек-ордеру от 15.06.2018 государственную пошлину в сумме 2850 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
Т.М. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.