г. Ессентуки |
|
12 июля 2018 г. |
Дело N А22-6804/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Афанасьевой Л.В., Семенов М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суховеевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу конкурсного управляющего ОАО "Калмыцкое дорожное управление" Обухович Р.А. на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 06.04.2018 по делу N А22-6804/2017 (судья Челянов Д.В.)
по заявлению конкурсного управляющего ОАО "Калмыцкое дорожное управление" Обухович Р.А.
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия
о признании незаконным решения и предписания,
третье лицо - индивидуальный предприниматель Утяев Д.Н.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
конкурсный управляющий открытого акционерного общества "Калмыцкое дорожное управление" Обухович Р.А. (далее - конкурсный управляющий, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 05.12.2017 по делу N 08-24/2017 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - антимонопольный орган, управление).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен индивидуальный предприниматель Утяев Д.Н.
Решением суда от 06.04.2018 в удовлетворении требований заявителя отказано. Решение мотивировано тем, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа соответствуют нормам действующего законодательства.
Не согласившись с принятым решением, конкурсный управляющий обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении заявления в его отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, 13.10.2017 конкурсным управляющим опубликовано извещение о проведении повторных торгов N 0029053 о продаже имущества ОАО "Калмыцкое дорожное управление", лотов - 48.
Сообщение размещено на сайте электронной торговой площадки "uTender". Так по лоту N 43 - автомобиль УРАЛ-44202-10 тягач седельный А693АР08 поступило две заявки: индивидуального предпринимателя Утяева Дала Намрушевича (далее - ИП Утяев Д.Л.), индивидуального предпринимателя Бачкарева Василия Борисовича. Согласно протоколу от 21.11.2017 обе заявки отклонены, основание отказа - представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям.
22.11.2017 в управление поступила жалоба на действия конкурсного управляющего при проведении электронных торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО "Калмыцкое дорожное управление, извещение от 13.10.2017 г., N торгов 0029053 на сайте http://www. utender.ru.
05.12.2017 по результатам рассмотрения жалобы на действия конкурсного управляющего управлением вынесено решение N 08-24/2017, согласно которому управление: признало жалобу индивидуального предпринимателя Утяева Д.Н, на действия арбитражного управляющего Обухович Р.А. при проведении электронных торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО "Калмыцкое дорожное управление", извещение от 13.10.2017, N торгов 0029053 необоснованной. Признало организатора торгов арбитражного управляющего Обухович Р.А. нарушившим п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве. Выдало обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО "Калмыцкое дорожное управление", извещение от 13.10.2017, N торгов 0029053 по лоту N 43. Передало материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Кроме того, управлением выдано предписание от 05.12.2017 по делу N 08-24/2017 об осуществлении конкурсным управляющим действий по аннулированию торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО "Калмыцкое дорожное управление", извещение от 13.10.2017, N торгов 0029053 по лоту N 43.
Считая решение и предписание незаконными, конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N127-ФЗ).
Согласно п. 10 ст. 110 Закона N 127-ФЗ в сообщении о продаже должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.
В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
В соответствии с п. 18 ст. 110 Закона N 127-ФЗ в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно п.п. 10, 11 и 12 ст.110 Закона N 127-ФЗ, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).
Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов определенные сведения.
Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 10 статьи 110 Закона N 127-ФЗ предусматривает выбор и уточнение арбитражным управляющим сведений, которые должны быть в сообщении о продаже предприятия в зависимости от конкретных фактических обстоятельств
Следовательно, при формировании сообщения о продаже арбитражный управляющий не просто копирует в полном объеме пункт 10 статьи 110 Закона N 127-ФЗ, а применительно к конкретной ситуации индивидуализирует особенности процедуры и проведения каждых отдельных торгов.
Кроме того, согласно п. 4 ст. 20.3 Закона N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Как видно из материалов дела, оспариваемым решением управление признало конкурсного управляющего Обухович Р.А. нарушившим п. 10 ст. 110 Закона N 127-ФЗ.
По итогам рассмотрения жалобы ИП Утяева Д.Н. управление пришло к правильному выводу о том, что организатор торгов правомерно не допустил заявки до участия в торгах (не был представлен отдельный документ о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителями).
Между тем, конкурсным управляющим ОАО "Калмыцкое дорожное управление" в сообщении о проведение торгов указаны отсылочные нормы Закона N 127-ФЗ, регулирующие продажу имущества должника.
Пункт 10 ст. 110 Закона N 127-ФЗ предусматривает выбор и уточнение арбитражным управляющим сведений, которые должны быть в сообщении о продаже предприятия в зависимости от конкретных фактических обстоятельств. Следовательно, при формировании сообщения о продаже арбитражный управляющий не просто копирует в полном объеме п. 10 ст. 110 Закона N 127-ФЗ, а применительно к конкретной ситуации индивидуализирует особенности процедуры и проведения каждых отдельных торгов.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что вывод управления о том, что только указание ссылки на норму права без индивидуализации особенностей процедуры может препятствовать потенциальному участнику торгов в получении достоверной и необходимой информации относительно конкретных торгов, является обоснованным.
При вынесении оспариваемого решения управление указало, что в нарушение п. 10 ст. 110 Закона N 127-ФЗ конкурсным управляющим в сообщении о проведении повторных торгов N 0029053 не указаны сведения о перечне представляемых участниками торгов документов и требованиях к их оформлению.
Таким образом, при наличии в сообщении сведений о перечне представляемых участниками торгов документов и требованиях к их оформлению, продажа лота N 43 могла пройти по более высокой цене.
Следовательно, оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа являются законными и обоснованными, не нарушают права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины, уплаченной при подаче апелляционной жалобы обществом, относятся на него в связи с отклонением доводов апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 06.04.2018 по делу N А22-6804/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.