г. Киров |
|
12 июля 2018 г. |
Дело N А29-17454/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочуровой М.М.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального района "Печора"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2018 по делу N А29-17454/2017, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,
по иску акционерного общества "Коми тепловая компания" в лице Печорского филиала (ИНН: 1101205461, ОГРН: 1041100412682)
к муниципальному району "Печора" в лице администрации муниципального района "Печора" (ИНН: 1105012781, ОГРН: 1021100875575)
третье лицо: муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания "Альтернатива" (ИНН:1105023173, ОГРН:1141105000134)
о взыскании 327 415 рублей 82 копеек задолженности,
установил:
акционерное общество "Коми тепловая компания" в лице Печорского филиала (далее - АО "Коми тепловая компания", Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к муниципальному району "Печора" в лице администрации муниципального района "Печора" (далее - Администрация, ответчик) о взыскании 1 137 439 рублей 69 копеек задолженности за предоставленные в июле 2017 года жилищно-коммунальные услуги.
Определением суда от 06.12.2017 в рамках дела N А29-14660/2017 требования АО "Коми тепловая компания" к муниципальному району "Печора" в лице администрации муниципального района "Печора" о взыскании 327 415 рублей 82 копеек задолженности за представленные жилищные услуги за июль 2017 года в домах по адресу: п. Березовск ул. Лесная д. 33; ул. Лесная д. 34, ул. Лесная д. 35 выделены в отдельное производство, арбитражному делу присвоен номер А29-17454/2017.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2018 исковые требования АО "Коми тепловая компания" удовлетворены в полном объеме.
Администрация муниципального района Печора с принятым решением суда не согласилась, и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ссылаясь на статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядок предоставления субсидий на возмещение организациями жилищно-коммунального хозяйства затрат в части содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также потребления тепловой энергии пустующего жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования муниципального района "Печора", утвержденного постановлением Администрации от 28.10.2014 N 1791, Администрация считает, что Обществом не соблюден порядок получения субсидий на возмещение затрат по предоставлению коммунальных услуг (теплоснабжение), содержанию, текущему ремонту незаселенных жилых помещений, относящихся к жилищному фонду, находящемуся в собственности муниципального района "Печора".
АО "Коми тепловая компания" и МУП "Управляющая компания "Альтернатива" отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Стороны и третье лицо о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда по следующим основаниям.
Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" жилой фонд, в силу прямого указания, относится к муниципальной собственности.
На основании статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, а в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация содержания муниципального жилищного фонда.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Коми тепловая компания" является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей коммунальные услуги по отоплению, водоснабжению и водоотведению на территории муниципального района "Печора", в том числе, в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: п. Березовск ул. Лесная д. 33; ул. Лесная д. 34, ул. Лесная д. 35.
В установленном порядке способ управления в указанных многоквартирных домах не определен, в том числе со стороны муниципального района (части 2, 4, 8 статьи 161 ЖК РФ).
МУП УК "Альтернатива", выполняющая обязанности по содержанию и ремонту общего имущества, не является исполнителем коммунальных услуг в указанных многоквартирных домах (т. 1 л.д. 12-13).
По данным ответчика спорные квартиры в указанных многоквартирных домах в июле 2017 года находились в муниципальной собственности и были не заселены. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
В июле 2017 года истец оказывал коммунальные услуги по отоплению, водоснабжению и водоотведению, в том числе, в жилые помещения в указанных многоквартирных жилых домах.
Собственник помещений в лице Администрации оказанные услуги не оплатил.
По расчету Общества задолженность за июль 2017 года составила 327 415 рублей 82 копейки.
Претензией N 03-1459 от 28.08.2017 истец уведомил ответчика о наличии задолженности и предложил погасить ее в добровольном порядке, указав на возможность обращения в суд. Претензия оставлена Администрацией без удовлетворения.
Исследовав и оценив представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта оказания истцом услуг и обязанности ответчика по их оплате в размере 327 415 рублей 82 копеек.
Доказательств отсутствия долга в указанной сумме, наличия долга в ином размере, равно как и неоказания истцом спорных услуг, либо оказания услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме, Администрация в материалы дела не представила.
Ссылка Администрации на статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядок предоставления субсидий на возмещение организациями жилищно-коммунального хозяйства затрат в части содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также потребления тепловой энергии пустующего жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования муниципального района "Печора", утвержденный Постановлением Администрации от 28.10.2014 N 1791, а также доводы о том, что истцом не соблюден порядок получения субсидий, отклоняются апелляционным судом, поскольку в рассматриваемом случае речь идет не о представлении субсидий истцу на возмещение выпадающих доходов в соответствии с названным порядком, а о прямой обязанности собственника помещений оплатить оказанные ему коммунальные услуги.
На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2018 законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также с учетом фактических обстоятельств дела.
Оснований для удовлетворения жалобы Администрации по изложенным в ней доводам у апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2018 по делу N А29-17454/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации муниципального района "Печора" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.