город Москва |
|
11 июля 2018 г. |
Дело N А40-76964/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.07.2018.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.07.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.В. Румянцева,
судей: |
Т.Б. Красновой, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО Фирма "Эстполь 1" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2018 по делу N А40-76964/18, принятое судьей А.В. Полукаровым,
по заявлению Департамента торговли и услуг г. Москвы
к ООО Фирма "Эстполь 1"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: Алиев А.А. - паспорт, Курбанов М.Н. по дов. от 21.05.2018, Иманов М.А. по дов. от 30.05.2018;
от ответчика: Сафаров И.И. по дов. от 11.09.2015;
УСТАНОВИЛ:
Департамент торговли и услуг по городу Москве обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО ФИРМА "ЭСТПОЛЬ 1" к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ за оборот алкогольной продукции с нарушением действующего законодательства РФ.
Решением от 24.05.2018 арбитражный суд удовлетворил заявление и назначил обществу административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 000 рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции в количестве 614 единиц согласно протоколу изъятия вещей и документов от 26.01.2018.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которой просит принять по делу новый судебный акт об отказе в привлечении к административной ответственности ввиду нарушения судом норм процессуального права, заключающегося в том, что представители общества были лишены возможности участвовать в судебном заседании. Кроме того, податель жалобы просит заменить назначенное ему административное наказание в виде штрафа предупреждением, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что 26.01.2018 в соответствии с имеющимися полномочиями, должностными лицами Департамента в ходе проведения мероприятий по пресечению незаконной торговли алкогольной продукцией, в ходе которого было выявлено, что в магазине, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 38, обнаружен факт оборота алкогольной продукции без соответствующей лицензии, зафиксированный в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.01.2018.
Согласно протоколу в магазине "Продукты", принадлежащем ООО ФИРМА "ЭСТПОЛЬ 1", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 38 в торговом зале на стеллажах, витринах осуществляется оборот (хранение) алкогольной продукции в широком ассортименте. На стеллажах- витринах торгового зала хранилась алкогольная продукция в широком ассортименте без соответствующей лицензии на каждую единицу продукции.
Как следует из содержания протокола от 26.01.2018, указанный протокол составлен в присутствии продавца-кассира ООО ФИРМА "ЭСТПОЛЬ 1" Амирхановой Г.Б. и двух понятых. При этом в реестре АИС "Мослицензия" сведения о наличии лицензии ООО ФИРМА "ЭСТПОЛЬ 1" отсутствуют.
В целях пресечения административного правонарушения и в связи с невозможностью обеспечить сохранность алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, на основании пункта 4 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ, должностным лицом Департамента была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - изъятие, о чем в присутствии двух понятых и продавца-кассира ООО ФИРМА "ЭСТПОЛЬ 1" был составлен протокол изъятия от 26.01.2018 с составлением описи алкогольной продукции к протоколу изъятия вещей.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензии выдаются на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
Под оборотом этилового спирта согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.5 ст.20 Федерального закона N 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения выражается в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 (далее Закон) года установлено что, алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
Исходя из пункта 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ хранение алкогольной продукции также подпадает под понятие "оборот" алкогольной продукции, исходя из чего, осуществляя хранение алкогольной продукции, ответчик осуществил ее оборот при отсутствии соответствующей лицензии, тем самым совершив административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.
Факт совершения ООО ФИРМА "ЭСТПОЛЬ 1" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами и иными материалами, вина данного общества в совершении вменяемого ему правонарушения установлена.
Доводы жалобы о том, что представители общества были лишены возможности участвовать в судебном заседании не подтверждены соответствующими доказательствами.
Податель жалобы просит заменить назначенное ему административное наказание в виде штрафа предупреждением, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, между тем оснований к этому с учетом назначения обществу штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, судебная коллегия не усматривает.
Исходя из изложенных выводов, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2018 по делу N А40-76964/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.