г. Санкт-Петербург |
|
11 июля 2018 г. |
Дело N А56-4839/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12485/2018) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.04.2018 по делу N А56-4839/2018 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕТС-Химические Материалы"
к Санкт-Петербургской таможне
о привлечении к административной ответственности
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕТС-Химические Материалы" (далее - Общество, ООО "ЕТС-Химические Материалы") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Санкт-Петербургской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 12.12.2017 по делам N 10210000-3376/2017, N 10210000- 3377/2017, N 10210000-3378/2017, N 10210000-3379/2017, N 10210000-3380/2017, N 10210000-3381/2017, N 10210000-3382/2017, N 10210000-3383/2017, N 10210000-3384/2017, N 10210000-3385/2017, N 10210000-3386/2017, N 10210000-3387/2017 о назначении административных наказаний на основании части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 17.04.2018, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что совершенные заявителем правонарушения не являются малозначительными.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, 14.02.2017 Обществом в Санкт-Петербургскую таможню были переданы для регистрации 6 статистических форм учета перемещения товаров (далее - статформа) в бумажном виде с системными номерами: 1300170209-14532722, 1300170209-14454605, 1300170209-14322065, 1300170209-12424556, 1300170209-15124863, 1300170209-15275400.
Статистические формы учета зарегистрированы в системе УКИД-2 Санкт Петербургской таможни после получения корреспонденции 14.02.2017, каждой был присвоен входящий порядковый регистрационный номер Реестра от 14.02.2017.
14.03.2017 в соответствии с инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при приеме, регистрации и аннулировании статистических форм учета перемещения товаров (приказ ФТС России от 27.06.2011 N 1359) статистические формы учета перемещения товаров с системными номерами NN 1300170209-14532722, 1300170209-14454605, 1300170209-14322065, 1300170209-12424556, 1300170209-15124863, 1300170209-15275400 были зарегистрированы таможенным инспектором с применением ПО "Прием статистических форм учета перемещения товаров", им были присвоены следующие регистрационные номера: N 10210130/140317/C203316, 10210130/140317/C203307, 10210130/140317/C203291, 10210130/140317/C203267, 10210130/140317/C203327, 10210130/140317/C203339 соответственно.
При регистрации вышеуказанных статистических форм учета перемещения товаров ООО "ЕТС-Химические Материалы" выявлено, что в графе 10 отсутствуют: номера и даты соответствующих счетов на оплату и поставку отгрузку) товаров (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс); номер и дата товаросопроводительного документа, подтверждающего правомерность перемещения товаров, в отношении которых установлены особенности регулирования ввоза и обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза; номер паспорта сделки.
Таким образом, Таможней выявлен факт недостоверного представления сведений в статических формах учета перемещения товаров.
В целях выяснения обстоятельств, связанных с указанием в графе 10 статформы недостоверных сведений, Шушарским таможенным постом в адрес Общества был направлен запрос о проверке сведений, указанных в представленных стаформах, предоставлении сведений, и копий документов, имеющих отношение к ввозимому товару.
Обществом на Шушарский таможенный пост предоставлены истребованные документы из которых следовало, что графа 10 стаформы не заполнена необоснованно, а фактическая отгрузка товаров на склад получателя произошла в январе 2017 года.
Статистические формы учета перемещения товаров, с регистрационными номерами 10210130/140317/C203316, 10210130/140317/C203307, 10210130/140317/C203291, 10210130/140317/C203267, 10210130/140317/C203327, 10210130/140317/C203339 были аннулированы и вместо них зарегистрированы статические формы учета перемещения товаров, представленные Обществом, с присвоением соответствующих регистрационных номеров 10210130/090917/С792579, 10210130/090917/С792578, 10210130/090917/С792577, 10210130/090917/С792576, 10210130/090917/С792580, 10210130/090917/С792581.
Поскольку отгрузка товара на склад получателя произошла в январе 2017 года, срок предоставления статформ Обществом - не позднее 10.02.2017, статические формы представлены Обществом 14.02.2017, то сеть с нарушением установленного срока.
Установив, что представленные ООО "ЕТС-Химические Материалы" статистические формы учета перемещения товаров содержат недостоверные сведения и представлены Таможне с нарушением срока, таможенный орган 10.11.2017 составил протоколы об административном правонарушении.
Постановлениями Таможни от 12.12.2017 N 10210000-3376/2017, N 10210000-3377/2017, N 10210000-3378/2017, N 10210000-3379/2017, N 10210000-3380/2017, N 10210000-3381/2017, N 10210000-3382/2017, N 10210000-3383/2017, N 10210000-3384/2017, N 10210000-3385/2017, N 10210000-3386/2017, N 10210000-3387/2017 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением наказания по каждому из постановлений в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлениями Таможни, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания совершенных Обществом правонарушений малозначительными, в связи с чем отменил оспариваемые постановления Таможни.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Таможни в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.10 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Исходя из части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
С учетом положений части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ, а также абзаца 3 пункта 5, абзаца 1 пункта 7 Правил Общество, заключившее сделку, обязано представить таможенному органу статистические формы, содержащие достоверные сведения, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статическая форма заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями N 1, N 2 (пункты 5, 6, 7 Правил).
Согласно приложению N 2 Правил, в графе 10 "Документы" указываются следующие документы:
номер и дата контракта (договора) (при наличии);
номера и даты соответствующих счетов на оплату и поставку (отгрузку) товаров (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс);
номер и дата товаросопроводительного документа, подтверждающего правомерность перемещения товаров, в отношении которых установлены особенности регулирования ввоза и обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза;
номер и дата документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (паспорт сделки) (при наличии);
номер и дата выдачи документа, подтверждающего соблюдение ограничений, введенных мерами технического регулирования и экспортного контроля (при наличии).
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.
Нарушения установленного срока представления статистических форм учета перемещения товаров, а так же предоставление недостоверных сведений подтверждается материалами дела.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемых правонарушениях применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в действиях Общества имеется состав вмененных административных правонарушений.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о признании совершенных Обществом правонарушений малозначительными, в связи со следующим.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Пунктом 18 названного Постановления Пленума ВАС РФ N 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
При формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершенных правонарушений (незначительный пропуск срока подачи статических форм), характера и степени их общественной опасности (данные конкретные правонарушения не причинили и не могли причинить серьезного ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, а также интересам граждан, общества, государства, совершенное правонарушение является малозначительным), устранения выявленных нарушений (подача новой отчетности), суд первой инстанции правомерно счел возможным в рассматриваемом случае признать правонарушение малозначительным.
Доводы Таможни о том, что назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, оснований для признания совершения административных правонарушений малозначительными у суда первой инстанции не имелось, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.
Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершения административного правонарушения Таможней не представлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 апреля 2018 года по делу N А56-4839/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-4839/2018
Истец: ООО "ЕТС- ХИМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12485/18