г. Москва |
|
10 июля 2018 г. |
Дело N А40-26454/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Роллингер Логистика"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2018 по делу N А40-26454/18, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Дейна Н.В. (147-213)
по заявлению ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА"
к Челябинской таможне
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Роллингер Логистика" (далее - заявитель, Общества) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Челябинской таможне (далее - ответчик, таможенный орган) с требованием о признании незаконным и отмене постановления от 25.01.2018 N 10504000-967/2017.
Решением от 28.01.2016 Арбитражного суда г. Москвы заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ООО "Роллингер Логистика" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что событие и состав административного правонарушения по ст.16.10 КоАП РФ отсутствует, так как маршрут перевозки установлен незаконно, установление маршрута перевозки не может быть самостоятельной мерой обеспечения соблюдения таможенного транзита.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 272.1 АПК РФ, без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, полагает необходимым оставить решение суда без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при осуществлении таможенного контроля за таможенным транзитом товаров установлено, что 05.07.2017 должностным лицом таможенного поста многостороннего автомобильного пункта пропуска Торфяновка (далее - т/п МАПП Торфяновка) Выборгской таможни (Ленинградская область, Выборгский район, п. Торфяновка, 200-й км. Автодороги "Скандинавия" Е-18, 50 км от г. Выборга) было выдано разрешение па таможенный транзит товара - сборный груз, перемещаемого перевозчиком обществом с ограниченной ответственностью "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" на транспортном средстве (регистрационный номер Е 2490 Е 197/ВТ 6509 77), представителем перевозчика ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" водителем Абметка Александром (гражданин Республики Беларусь), по книжке МДП N DX81172271, от отправителя OY KRIS ТЕС АВ (02400, FI, KIRKKONUMM1, RAVALSINT1E 2)/ОЙ КРИСТЕК АБ (02400, Финляндия, Киркконумми, Равалсентиа 2), получатель ERPACK ГЕР (010000, KZ, ASTANA, PUSHKINSKAYA 55/1)/ ЕРПАК ЛЛП (010000 Республика Казахстан, Астана, Пушкинская 55/1).
В качестве таможенного органа назначения был определен таможенный пост Астана-центр таможенного оформления и установлен срок таможенного транзита до 13.07.2017 включительно.
На основании статьи 217 ТК ТС и действующей системы управления рисками был установлен маршрут перевозки товаров, перемещаемых по книжке МДП N DX81172271.
В качестве промежуточного таможенного органа был определен Троицкий таможенный пост (далее - Троицкий т/л) Челябинской таможни, в связи с тем, что он расположен в непосредственной близости от участка государственной границы Российская Федерация - Республика Казахстан (от места вывоза товаров с территории Российской Федерации).
В соответствии с вышеуказанным письмом регистрация маршрута должна быть произведена промежуточным таможенным органом, т.е. Троицким т/п Челябинской таможни, путем внесения соответствующей информации в комплекс программных средств "Транзитные операции" (далее - К11С "Транзитные операции") и проставлением записи "Товар проследовал" на оборотной стороне транспортного (перевозочного) документа.
При осуществлении контроля за соблюдением перевозчиком установленного таможенным органом отправления маршрута перевозки товаров установлено, что согласно информации, содержащейся в КПС "Транзитные операции", процедура таможенного транзита завершена в таможенном органе назначения (таможенный пост Астана-центр) 10.07.2017.
После прибытия транспортного средства (с товаром) в таможенный орган назначения произведено завершение процедуры таможенного транзита 10.07.2017.
Сведения о регистрации маршрута Троицким т/п Челябинской таможни в КПС "Транзитные операции" отсутствуют.
В ходе таможенного контроля Выборгской таможней направлен запрос в адрес Челябинской таможни от 18.07.2017 N 11-24/19801, о проверке факта обращения перевозчика ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" на Троицкий т/и Челябинской таможни с целью регистрации маршрута перевозки товаров.
Из письма Челябинской таможни от 24.07.2017 N 25-24/1 16S6 следует, что перевозчик ООО "РОЛЛИНГНР ЛОГИСТИКА", осуществлявший перевозку товаров по книжке МДП N DX81172271, на Троицкий т/п Челябинской таможни для регистрации маршрута не обращался.
В адрес перевозчика ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" было направлено письмо от 18.07.2017 N 11-27/19771 с целью получения документов и сведений о причине нарушения установленного маршрута следования.
Перевозчик не представил объяснений причин нарушения установленного маршрута следования.
По данному факту 05.10.2017 старшим государственным таможенным инспектором ОКТТ Выборгской таможни в отношении ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" составлен протокол об административном правонарушении N 10206000-2910/2017 по ст. 16.10 КоАП РФ.
Постановлением Челябинской таможни по делу об административном правонарушении N 10504000-967/2017 от 25.01.2018 ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.10 КоАП России, с назначением ему наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 3.4 КоАП России.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением.
Согласно п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции с учетом установленных в ходе рассмотрения дела фактических обстоятельств, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст. 210 АПК РФ.
В соответствии со ст. 16.10 КоАП РФ несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзита либо определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, а равно доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита или таможенный режим международного таможенного транзита.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении следующих действий (бездействия): несоблюдение установленного таможенным органом срока таможенного транзита; несоблюдение определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, если он был установлен; доставка товаров в место доставки, отличное от определенного таможенным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 215 ТК ТС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.
В соответствии с пунктом 5 статьи 216 ТК ТС допускается помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита при условии: в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС.
В силу п. 3 ст. 217 ТК ТС установление маршрута перевозки товаров может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками. Следовательно, установление маршрута перевозки не может быть самостоятельной мерой обеспечения соблюдения таможенного транзита.
В соответствии со статьей 162 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" система управления рисками основывается па эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и противодействия нарушениям при осуществлении других видов контроля, возложенных на таможенные органы.
Стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений) определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
На основании статьи 217 ТК ТС и действующей системы управления рисками был установлен маршрут перевозки товаров, перемещаемых по книжке МДП N DX81172271.
В качестве промежуточного таможенного органа был определен Троицкий таможенный пост (далее - Троицкий т/п) Челябинской таможни, в связи с тем, что он расположен в непосредственной близости от участка государственной границы Российская Федерация - Республика Казахстан (от места вывоза товаров с территории Российской Федерации).
Соответственно, маршрут перевозки должностным лицом таможенного поста МАПП Торфяновка установлен правомерно.
Установление определенных маршрутов перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, предусмотрено международным правом.
Статьей 20 Конвенции МДП, участницей которой является Российская Федерация, предусмотрено такое право таможенных органов: таможенные органы могут установить для перевозок, производимых по территории их страны, определенный срок перевозки и требовать, чтобы дорожное транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер следовали по предписанному маршруту.
В пояснительных записках Конвенции МДП к данной статье указано, что таможенным органам следует устанавливать маршруты перевозки товаров только в тех случаях, когда они считают это совершенно необходимым.
Таким образом, таможенный орган воспользовался предоставленным Конвенцией МДП правом и правомерно установил маршрут перевозки, о чем уведомил представителя перевозчика ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА", что подтверждается письмом Выборгской таможни N . 1 1-27/23476 от 28.08.2017.
Вступая в таможенные правоотношения, перевозчик ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" должен не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Следовательно, перевозчик ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА", своим бездействием, заключающемся в неприбытии на Троицкий таможенный пост Челябинской таможни для подтверждения регистрации маршрута перевозки и получения необходимых отметок в транспортных документах, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.10 КоАП РФ - несоблюдение перевозчиком определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности для перевозчика ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований таможенного законодательства в части соблюдения маршрута перевозки товара, установленного таможенным органом отправления не установлено.
Таким образом, из материалов дела усматривается наличие в действиях ООО "РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА" состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.10 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.10 КоАП РФ.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные, в том числе с иным толкованием норм права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2018 по делу N А40-26454/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.