г. Санкт-Петербург |
|
11 июля 2018 г. |
Дело N А56-31770/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Несмиян С.И.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15516/2018) Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение (в виде резолютивной части) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2018 по делу N А56-31770/2018 (судья Орлова Е.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга"
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании 20 486 рублей 05 копеек,
установил:
государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение) 20 466 рублей 31 копейки задолженности за период с 01.11.2017 по 31.12.2017 по платежным документам, выставленным с 30.11.2017 по 12.12.2017 и 19 рублей 74 копейки неустойки за период просрочки с 25.12.2017 по 26.12.2017.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2018 в виде резолютивной части иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Учреждение просит решение от 24.05.2018 отменить, возражая против применения повышенных тарифов, установленных для прочих потребителей, вместо тарифов, установленных для исполнителей коммунальных услуг, что привело к необоснованному увеличению суммы иска. Также заявитель просил освободить его от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2018 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между ГУП "Водоканал СПб" (Предприятие) и ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (абонент) заключен контракт от 24.06.2017 N 34-04197-Б-ВО водоотведения (далее - контракт), согласно которому организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения (систему коммунальной канализации), а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, оплачивать Предприятию водоотведение.
Во исполнение условий контракта Предприятие в период с 01.11.2017 по 30.12.2017 оказало Учреждению услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на общую сумму 20 466 рублей 31 копейка. Поскольку Учреждение оказанные услуги не оплатило, Предприятие направило в его адрес претензию, которая оставлена Учреждением без удовлетворения.
В связи с тем, что Учреждение в добровольном порядке обязательства по Контракту не исполнило, Предприятие, в соответствии с пунктом 6.2 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), начислило 19 рублей 74 копейки неустойки за период с 25.12.2017 по 26.12.2017 и обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд иск удовлетворил. Решение суда обжаловано.
Оценив доводы сторон и обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона N 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В пункте 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ определено, что по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Пунктом 2 статьи 14 Закона N 416-ФЗ установлено, что к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.
На основании пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Факт надлежащего исполнения Предприятием своих обязательств по Контракту и наличие задолженности у Учреждения за услуги водоотведения подтверждается представленными в материалы дела счетом, счетом-фактурой, а также расшифровкой к счету за спорный период. Доказательств обратного Учреждение не представило.
Доводы подателя жалобы о неверно произведенном Предприятием расчете исковых требований в части применения тарифов, установленных для прочих потребителей, а не тарифов, установленных для исполнителей коммунальных услуг, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права. В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В рассматриваемом случае, проанализировав условия контракта, перечень объектов, снабжаемых водоснабжением, учитывая, что сторонами договора водоснабжения являются ресурсоснабжающая организация и потребитель, суд признает, что в спорных отношениях, ответчик, пользуясь услугами истца, выступает в качестве потребителя.
Сведений о том, что Учреждение имеет статус управляющей компании (организации), либо является исполнителем коммунальных услуг, суду не представлено.
Расчет выполнен Предприятием в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 N 379-р "Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" на территории Санкт-Петербурга на 2016 - 2020 годы", проверен судом и признан обоснованным.
Позицию Учреждения относительно наличия оснований для его освобождения от уплаты государственной пошлины, суд апелляционной инстанции находит несостоятельной.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Между тем освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ не влечет за собой освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Суд первой инстанции правомерно возложил на проигравшую сторону расходы по уплате государственной пошлины в силу части 1 статьи 110 АПК РФ. Данная норма не предусматривает освобождения от уплаты расходов по госпошлине в связи с наличием статуса государственного органа.
Согласно указанной норме, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Оснований для отмены решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2018 в виде резолютивной части по делу N А56-31770/2018 не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2018 по делу N А56-31770/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
С.И. Несмиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.