г. Санкт-Петербург |
|
12 июля 2018 г. |
Дело N А21-953/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Барминой И.Н.,
судей Пряхиной Ю.В., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Казначеевым В.О.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14921/2018) общества с ограниченной ответственностью "Веги" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.04.2018 по делу N А21-953/2018 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ООО "Веги"
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
о признании незаконным решения и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов и принять лесную декларацию от 07.12.2017 N 13
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Веги" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство), в котором просило признать незаконным решение Министерства об отказе Обществу в приеме лесной декларации от 07.12.2017 N 13, оформленное письмом от 12.12.2017 N 13272-ОС, а также обязать Министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества и принять лесную декларацию от 07.12.2017 N 13, обязав включить указанный объем заготовки древесины в счет рубок ухода расчетной лесосеки 2017 года по твердолиственному хозяйству.
Решением от 28.04.2018 заявление удовлетворено частично. Суд признал незаконным оспоренное решение и обязал Министерство рассмотреть вопрос о приеме лесной декларации в соответствии с нормами действующего законодательства РФ. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявления и обязать Министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества и принять лесную декларацию от 07.12.2017 N 13, обязав включить указанный объем заготовки древесины в счет рубок ухода расчетной лесосеки 2017 года по твердолиственному хозяйству.
Податель жалобы указывает на то, что суд, сделав правильный вывод о незаконности оспариваемого решения, не мотивировал отказ в удовлетворении заявления в оставшейся части. Общество также обращает внимание на то, что расчетная лесосека исчисляется по каждому лесничеству и лесопарку, поэтому оплаченный и выделенный объем заготовки древесины на 2017 год не может быть использован в следующем году.
В судебное заседание представители сторон не явились, извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании заключенного с Агентством по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области (далее - Агентство, арендодатель) договора аренды от 14.02.2012 N 199-з.д. Общество (арендатор) владеет лесным участком, расположенным в Калининградской области Багратионовского лесничества, общей площадью 12 267,1 га. Кадастровый номер участка (условный номер) 27:203:01:0005, номер учетной записи в государственном лесном реестре 6074-2011. Указанный участок Общество использует, в том числе для заготовки древесины.
В установленном договором порядке Общество разработало проект освоения лесов на арендованном лесном участке. Этот проект прошел государственную экспертизу и утвержден приказом Агентства от 06.02.2014 N 21 и приказами Министерства 12.04.2016 N 140, 02.12.2016 N 739.
Общество 07.12.2017 представило в Министерство лесную декларацию от 07.12.2017 N 13 по кварталу 10 выделы 23, 30, по кварталу 11, выделы 13, 14 Октябрьского участкового лесничества Багратионовского лесничества, на площади 5.9 га, общим объемом 387 кв.м, на использование леса в целях заготовки древесины, в том числе дуба, согласно проекту освоения лесов в пределах расчетной лесосеки.
В приложении N 1 к указанной декларации Общество включило сведения из проекта освоения лесов, а именно в таблице 7.3 Проекта "Ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины", заявленный объем заготовки древесины дуба составляет 139 куб. м, что составляет 36 % от общего указанного в лесной декларации объема (387 м3). При этом низкосортная дровяная древесина дуба составляет более 67 % от общего объема дуба, подлежащего рубке.
Письмом от 12.12.2017 N 13272-ОС Министерство отказало Обществу в приеме лесной декларации. Министерство сослалось на запрет проведения сплошных санитарных и проходных на участках с преобладанием деревьев породы "дуб" в соответствии с пунктом 1 поручения министра природных ресурсов и экологии Калининградской области от 03.08.2017 N 17-ЮШ/пр.
Посчитав решение об отказе в приеме лесной декларации от 07.12.2017 N 13, оформленное указанным письмом, незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск. Суд исходил из того, что у Министерства не было законных оснований для отказа в принятии лесной декларации.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов (часть 1); ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (часть 2); форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3).
Уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа (пункт 6 Порядка N 17).
Проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд установил, что Обществом в Министерство представлены все необходимые документы, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации для принятия спорной лесной декларации.
Данный вывод суда Министерство не оспаривает.
Указанное явилось правовым основанием для удовлетворения заявления в части с возложением на Министерство обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов Общества путем повторного рассмотрения спорной лесной декларации, что соответствует пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку Общества на нарушение судом названной нормы.
Поскольку вопрос об объеме заготовки древесины в счет рубок ухода расчетной лесосеки 2017 года по твердолиственному хозяйству Министерством в оспоренном решении по существу не исследовался, то суд указал способ устранения нарушенного права с учетом характера настоящего спора и разделения полномочий судебных и административных органов.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 28 апреля 2018 года по делу N А21-953/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - общества с ограниченной ответственностью "Веги" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Н. Бармина |
Судьи |
Ю.В. Пряхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.