г. Москва |
|
11 июля 2018 г. |
Дело N А40-232464/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Гармаева Б.П.,
Судей: Левиной Т.Ю., Поповой Г.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Петровым Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "ЦЖКУ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2018 по делу N А40-232464/17 по иску (заявлению) ФГБУ "ЦЖКУ" к ООО "ГУЖФ" о взыскании 1 913 452 руб. 69 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Гулько В.В. по доверенности от 15.12.2017, Волошина О.Н. по доверенности от 15.12.2017
от ответчика: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ "ЦЖКУ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "ГУЖФ" о взыскании задолженности в размере 1 821 001 руб. 81 коп., пени в размере 92 450 руб. 88 коп. на основании договора от 01.04.2017 N 09-02-51-01-25.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2018 иск частично удовлетворен. с ООО "ГУЖФ" в пользу ФГБУ "ЦЖКУ" взыскана задолженность в размере 1 079 564 руб. 41 коп., пени в размере 48 165 руб. 18 коп.
С ООО "ГУЖФ" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 18 939 руб.37 коп. С ФГБУ "ЦЖКУ" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 13 195 руб. 63 коп.
Не согласившись с указанным решением в части отказа в удовлетворении требований размере 741 497 руб. 40 коп., ФГБУ "ЦЖКУ" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт в обжалуемой части отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик в судебное заседание не явился, дело рассматривалось в его отсутствие в порядке ст. 156 АПК РФ.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда города Москвы фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, выслушав представителя истца и исследовав материалы дела, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу судебного акта.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 25 постановления от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснил, что при применении ч.5 ст. 268 АПК РФ необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Поскольку в судебном заседании апелляционного суда возражений против рассмотрения дела в обжалуемой части не поступило, законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется только в обжалуемой части - в части отказа в удовлетворении требований размере 741 497 руб. 40 коп.
Как усматривается из материалов дела, между ФГБУ "ЦЖКУ" (теплоснабжающая организация, истец) и ООО "ГУЖФ" (исполнитель коммунальных услуг, ответчик) заключен договор от 01.04.2017 N 09-02-51-01-25, согласно п. 1.1 которого теплоснабжающая организация обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, подавать исполнителю коммунальных услуг через присоединенную тепловую сеть тепловую энергию и (или) теплоноситель установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом подачи. Исполнитель коммунальных услуг обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, принимать и оплачивать принятый объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, соблюдать режим их потребления, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.
В соответствии с п. 3.3.1 договора, исполнитель коммунальных услуг обязан оплачивать потребленную тепловую энергию и (или) теплоноситель по установленным тарифам в размере, порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.
На основании п. 5.1, 5.11 договора, стоимость тепловой энергии и (или) теплоносителя определяется на основании тарифов, установленных уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов. Расчетным периодом по настоящему договору принимается один календарный месяц.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что им поставлена в период с апреля по август 2017 года тепловая энергия, что подтверждается представленными в материалы дела и направленными в адрес ответчика (письмо исх. N 370/У/8/2-482 от 12.09.2017 г.) расчетно-платежными документами.
Истец указывает, что ответчик в нарушение принятых на себя обязательств полученную услуги не оплатил, задолженность составила 1 821 001 руб. 81 коп., в связи с чем истец обратился с иском в суд о взыскании задолженности и неустойки в размере 92 450 руб. 88 коп.
Суд первой инстанции, установив за ответчиком наличие задолженности по оплате оказанных услуг в размере 1 079 564 руб. 41 коп. и наличие нарушение срока по оплате, удовлетворил иск в части взыскания долга в размере 1 079 564 руб. 41 коп. и неустойки в размере 48 165 руб. 18 коп. Законность и обоснованность обжалуемого решения в указанной части апелляционным судом в порядке ч. 5 ст. 268 АПК РФ не проверяется.
Отказывая в удовлетворении требований в части взыскании задолженности в размере 741 497 руб. 40 коп., суд первой инстанции исходил из того, что истцом в указанной части рассчитана стоимость потребленной тепловой энергии исходя из тарифа, установленного для иной организации - для АО "ГУ ЖКХ".
При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что согласно п. 5.1 договора теплоснабжения стоимость тепловой энергии и (или) теплоносителя определяется на основании тарифов, установленных уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (ФЗ "О теплоснабжении") к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые должны включать в себя сроки рассмотрения дел об установлении таких тарифов, счерпывающий перечень представляемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, документов, определение условий и порядка принятия решений об отмене регулирования таких тарифов.
В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 7 ФЗ "О теплоснабжении" регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется на основании принципа государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ "О теплоснабжении" регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию, теплоноситель, услуги по передаче тепловой энергии, плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
В силу п. 1 ст. 8 ФЗ "О теплоснабжении" подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация, которой осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям. Если теплоснабжающая организация осуществляет реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителю с использованием только собственных тепловых сетей, тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по сетям такой организации не устанавливается.
В соответствии с п. 6 Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" цены (тарифы) (далее - Постановление Правительства РФ N 1075) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ N 1075 установление (пересмотр цен (тарифов) и отмена регулирования тарифов осуществляются органами регулирования в соответствии с регламентом.
В силу п. 12 Постановления Правительства РФ N 1075 открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется: по предложению регулируемой организации; по инициативе органа регулирования: в случае непредставления регулируемыми организациями предложена установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ N 1075 Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации установлении цен (тарифов).
Пунктом 18 Постановления Правительства РФ N 1075 предусмотрено предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляя электронной форме.
Исходя из приведенных положений постановления Правительства РФ N 1075 установление и регистрация тарифов зависит от действий регулируемой организации, то есть непосредственно от истца.
Таким образом, после признания истца единственным исполнителем в точке поставки коммунальных ресурсов в сфере теплоснабжения, истец был обязан осуществить регистрацию тарифов по видам деятельности, подлежащим обязательному государственному регулированию.
Пунктом 8 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и пунктом 21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 г. N 808, установлены существенные условия договора теплоснабжения, к которым относятся, помимо прочего, порядок расчетов по договору, в том числе тариф стоимости тепловой энергии.
Как верно указал суд первой инстанции, истцом рассчитана стоимость потребленной тепловой энергии исходя из тарифа, установленного для иной организации - для АО "ГУ ЖКХ".
В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оплата ресурса должна производиться по тарифу, установленному соответствующим органом исполнительной власти и что согласно представленным в материалы дела документам, в спорный период тариф на поставку, передачу теплоснабжения установлен не был.
Доводы истца, представленные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2018 по делу N А40-232464/17 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.П. Гармаев |
Судьи |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.