г. Санкт-Петербург |
|
11 июля 2018 г. |
Дело N А56-88126/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.
судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания: Липняговой Е.С.,
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Бякина О.В., по доверенности от 31.10.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15894/2018) общества с ограниченной ответственностью "Градресурс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2018 по делу N А56-88126/2017 (судья Золотарева Я.В.), принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "Градресурс"
к Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа"
о взыскании 23 901 рубля 62 копеек,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Градресурс" (адрес: 156013, Костромская обл., ул. Ленина, д.32/1, пом. 46; ОГРН: 1157627026886, далее - ООО "Градресурс") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о взыскании с Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (адрес: 191055, г. Санкт-Петербург, Дворцовая пл., д.10; ОГРН: 1117847144876, далее - Учреждение) 23 723 рублей 50 копеек задолженности по статье содержание и текущий ремонт, а также за содержание общего имущества в период с июля по август 2017 года и 742 рублей 50 копеек неустойки начисленной с 10.08.2017 по 20.12.2017, а также неустойки начисленной с 21.12.2017 по день фактической уплаты задолженности в соответствии с действующим законодательством.
Решением от 04.05.2018 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в иске отказал.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 04.05.2018 отменить, поскольку свидетельством о государственной регистрации права от 15.01.2007 подтверждено, что нежилое помещение N 154 (комн. 1-34) площадью 516,7 кв.м. расположенное на 1-м этаже многоквартирного дома находится в государственной собственности Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2018 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, с 02.11.2016 ООО "Градресурс" является управляющей организацией и осуществляет обслуживание многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова д. 101.
02.11.2016 между ООО "Градресурс" и собственниками МКД заключен договор N 6/16 управления многоквартирным домом.
Свидетельством о государственной регистрации права от 15.01.2007 серии 44-АБ 120585 подтверждено, что нежилое помещение N 154 (комн.1-34) площадью 516,7 кв.м, расположенное на 1-м этаже многоквартирного дома (далее - нежилое помещение), находится в государственной собственности Российской Федерации.
Согласно ведомости начислений по лицевому счету N 60000997 Обществом за период с июля 2017 года по август 2017 года произведены начисления в размере 23 723 рублей 50 копеек.
Учреждение указанные начисления не оплатило, претензию от 15.09.2017 оставило без удовлетворения, что явилось основанием для обращения ООО "Градресурс" в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд в иске отказал. Решение суда обжаловано.
Изучив изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу доводы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции оставил жалобу без удовлетворения ввиду следующего.
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 3 статьи 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статья 124 ГК РФ Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 1 статьи 125, пункт 3 статьи 214 ГК РФ).
В силу пункта 4 статьи 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с указанным Кодексом (статьи 294, 296 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 296 ГК РФ предусмотрено, что казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Статьями 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 N 156).
Таким образом, субъекты права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на его содержание, в том числе по оплате коммунальных услуг.
ООО "Градресурс" не представлены документы, подтверждающие, что нежилые помещения принадлежат Учреждению на праве оперативного управления и у него имеется основанная на законе или на договоре обязанность нести бремя содержания указанного имущества.
Учреждение в свою очередь представило передаточный акт при присоединении федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений, государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный Министром обороны Российской Федерации и согласованный с руководителем Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации без даты, согласно которому федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Костромская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации передало, а федеральное государственное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации приняло все права и обязанности федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Костромская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации; приложение 1 к данному акту в пункте 34 содержит указание на спорное нежилое помещение.
Из договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями от 30.12.2016 N Пр/109, заключенного федеральным государственным учреждением "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ссудодателем) с Военной прокуратурой Западного военного округа (ссудополучателем) следует, что в период с июля 2017 года по август 2017 года нежилое помещение находилось во владении ссудодателя и не принадлежало Учреждению. Доказательств обратного Общество не представило.
Довод подателя жалобы о ненадлежащем ответчике судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку Общество участие в судебном заседании не принимало, просило рассмотреть в свое отсутствие, ходатайство о замене ответчика не заявляло, в связи, с чем суд рассмотрел дело по имеющимся в деле доказательствам.
При таких обстоятельствах основания для изменения или отмены судебного акта по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, отсутствуют.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2018 по делу N А56-88126/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.