город Ростов-на-Дону |
|
11 июля 2018 г. |
дело N А32-35380/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Нарышкиной Н.В., Маштаковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель Дудник Е.Н. по доверенности N 60-11-01-12-44/18 от 11.01.2018, паспорт;
от открытого акционерного общества "РЖД": представитель Машканцев С.П.
по доверенности СКАВ-НЮ-90/Д от 26.01.2018, паспорт;
от ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги" на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.04.2018 по делу N А32-35380/2017 по иску министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (ИНН 2308077190, ОГРН 1022301219940) к ответчикам - открытому акционерному обществу "РЖД" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295),
ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ"
(ИНН 7701330105, ОГРН 1037701021841),
МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея,
при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "ЗемЭнергоЦентр"
об изъятии для государственных нужд Краснодарского края земельных участков, об изъятии для государственных нужд Краснодарского края недвижимого имущества (вольера),
об определении возмещения за изымаемые земельные участки,
об определении возмещения за изымаемый объект недвижимого имущества,
принятое в составе судьи Савина Р.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - истец, министерство) обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО "РЖД" (далее - ответчик, общество) и ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" (далее - ответчик, предприятие) с требованиями:
- изъять для государственных нужд Краснодарского края земельный участок с кадастровым номером 23:43:0210001:142 площадью 5534 кв.м, земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:16373 площадью 58 кв.м и земельный участок с кадастровым номером 23:43:0210001:143 площадью 399 кв.м, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, с расположенными на участках улучшениями, а именно: уборной, мощением, пожарным резервуаром N 1, пожарным резервуаром N 2, путем прекращения права аренды ОАО "Российские железные дороги", в целях строительства объекта: "Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнеабаканский (1 этап - строительство мостового перехода через реку Кубань)";
- изъять для государственных нужд Краснодарского края расположенный на указанных земельных участках объект недвижимого имущества - вольер с кадастровым номером 23:43:0000000:4449, площадью 207,6 кв.м, литер Б, инвентарный номер 03:401:001:010001610:0002, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Новороссийское направление железной дороги 676 км, и прочно связанные с ним улучшения, а именно: забором железобетонным, ограждением выгула, ограждением периметра, уборной, навесом, навесом, навесом над выгулом, навесом над выгулом, навесом над выгулом, складом, мощением (дорожка к вольеру), освещением территории, путем прекращения права хозяйственного ведения ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", в целях строительства объекта: "Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнеабаканский (1 этап - строительство мостового перехода через реку Кубань)";
- определить возмещение за изымаемые земельные участки с кадастровыми номерами: 23:43:0210001:142, 23:43:0000000:16373, 23:43:0210001:143 и расположенными на участках улучшениями (уборной, мощением пожарным резервуаром N 1, пожарным резервуаром N 2) в размере 10 400 924 руб. Определить, что возмещение за изымаемые объекты недвижимости перечисляются на расчетный счет ОАО "Российские железные дороги";
- определить возмещение за изымаемый объект недвижимого имущества - вольер с кадастровым номером 23:43:0000000:4449 и прочно связанных с ним улучшениями (забором железобетонным, ограждением выгула, ограждением периметра, уборной, навесом, навесом, навесом над выгулом, навесом над выгулом, навесом над выгулом, складом, мощением (дорожки к вольеру), освещением территории) в размере 1 902 070,12 руб. Определить, что возмещение за изымаемый объект недвижимости перечисляются на расчетный счет ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (уточненные требования).
Требования мотивированы тем, что земельные участки попадают в зону строительства автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнеабаканский, решение об изъятии участка принято уполномоченным органом; поскольку соглашение, предусмотренное законом, сторонами не подписано, для изъятия необходимо получить решение суда с установлением размера компенсации.
Определением от 27.02.2018 суд привлек к участию в деле в качестве соответчика МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея. Впоследствии, суд изменил процессуальный статус соответчика МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея на третье лицо без самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2018 суд изъял для государственных нужд Краснодарского края путем прекращения права аренды ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) в целях строительства объекта "Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнеабаканский (1 этап - строительство мостового перехода через реку Кубань)" земельные участки с кадастровыми номерами 23:43:0210001:142 площадью 5 534 кв.м., 23:43:0000000:16373 площадью 58 кв.м., 23:43:0210001:143 площадью 399 кв.м. Определил, что размер подлежащей перечислению министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ОАО "РЖД" (на расчетный счет общества) денежной компенсации убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанных земельных участков, составляет 10 400 924 руб. Изъял для государственных нужд Краснодарского края путем прекращения права хозяйственного ведения ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" (ИНН 7701330105, ОГРН 1037701021841) в целях строительства объекта "Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнеабаканский (1 этап - строительство мостового перехода через реку 10 Кубань)" объект недвижимого имущества - вольер с кадастровым номером 23:43:0000000:4449 площадью 207,6 кв.м., Литер Б, инвентарный номер 03:401:001:010001610:0002, расположенный по адресу: г. Краснодар, Новороссийское направление железной дороги 676 км. Определил, что размер подлежащей перечислению министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" (на расчетный счет предприятия) денежной компенсации убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием вольера с кадастровым номером 23:43:0000000:4449, составляет 1 902 070,12 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик - ОАО "РЖД", обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение арбитражного суда первой инстанции от 16.04.2018 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба содержит следующие доводы:
- судом не учтено, что изъятие земельного участка для государственных нужд производится в том случае, если земельный участок на момент изъятия не обслуживает публичные интересы;
- судом не учтены особенности целевого назначения и нормативного регулирования в отношении земель железнодорожного транспорта;
- истцом не приведено обоснований необходимости изъятия земельного участка с учетом положения пункта 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ", МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея и общество с ограниченной ответственностью "ЗемЭнергоЦентр", надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, представил в судебное заседание платежное поручение, подтверждающее оплату государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции пришел к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, а также установлено судом первой инстанции, в связи с необходимостью строительства на территории муниципального образования город Краснодар объекта регионального значения (автомобильной дороги) принят приказ министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 03.08.2015 N 149 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Краснодарского края" (далее т. 1, л.д. 26-27).
Согласно п. 1 указанного приказа принято решение об изъятии земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0210001:142 площадью 5 534 кв.м., 23:43:0000000:16373 площадью 58 кв.м. и 23:43:0210001:143 площадью 399 кв.м., образованных из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0210001:19 площадью 94 605 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, по направлению Краснодар-Новороссийск, а также расположенного на них объекта недвижимого имущества - вольер с кадастровым номером 23:43:0000000:4449 площадью 207,6 кв.м, литер Б, инвентарный номер 03:401:001:010001610:0002, в целях строительства объекта: "Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнеабаканский (1 этап - строительство мостового перехода через реку Кубань)".
В соответствии с приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 03.04.2015 N 56 место размещения объекта строительства соответствует документам территориального планирования (схеме территориального планирования Краснодарского края, проекту планировки). Иные варианты возможного размещения объекта (строительства автомобильной дороги) регионального значения отсутствуют (т. 1, л.д. 33).
Уведомлением от 06.08.2015 N 207-7857/15-01-08 ответчики письменно уведомлены о принятом решении (т. 1, л.д. 29-32).
С целью определения размера возмещения за изымаемые земельные участки и сооружения (строения) министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края заключило договор с оценочной организацией на проведение оценки рыночной стоимости спорных земельных участков и объекта недвижимого имущества.
Согласно отчету об оценке от 06.03.2017 N 004-03/17, подготовленному ООО "ЗемЭнергоЦентр", денежная сумма, подлежащая выплате ОАО "РЖД" в качестве возмещения за изъятие земельных участков, составила 10 400 924 руб., а денежная сумма, подлежащая выплате ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" в качестве возмещения за изъятие вольера, составила 1 902 070,12 руб. (т. 1, л.д. 46-131).
Министерством подготовлен проект соглашения с правообладателем изымаемого земельного участка, в котором предусмотрены условия изъятия земельного участка, в том числе сроки выплаты и размер выплаты возмещения (т. 1, л.д. 162-167).
Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения направлен ответчикам 14.04.2017, что подтверждается письмом от 13.04.2017 N 60-4690/17-11.03-09 (т. 1, л.д. 168-169), письмом от 13.04.2017 N 60-4689/17-11.03-09 (т. 1, л.д. 170-172).
Однако ответчиками соглашение об изъятии земельных участков не было подписано.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
При решении вопроса об обоснованности заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствуется следующим.
Действующее земельное законодательство устанавливает принципиальную возможность изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
При этом частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Согласно статье 10 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным в том числе, со строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно пункта 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
Также в пункте 4 названной нормы указано, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 279 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное отчуждение земельного участка может осуществляться в соответствии с решением об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, которое принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
Как следует из материалов дела, Приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 03.04.2014 N 56 утверждена документация планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) для размещения объекта капитального строительства "Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар Верхнебаканский (1 этап - строительства мостового перехода через реку Кубань)".
В соответствие с чем, 03.08.2015 Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края принят приказ N 149 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Краснодарского края" в целях строительства участка автомобильной дороги.
Исходя из положений статьи 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда.
Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.
14.04.2017 проекты соглашений об изъятии для принятия решения с сопроводительными письмами от 13.04.2017 N 60-4989/17-11.03-09 и N 60-4990/17-11.03-09 направлены в адрес ответчиков, что подтверждается квитанциями об отправки, имеющимися в материалах дела.
Таким образом, на момент обращения в суд с исковым заявлением (18.08.2017) истцом соблюден установленный статьей 282 Гражданского кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с иском об изъятии земельного участка.
Согласно статье 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
На основании пункта 2 статьи 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения, осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Истец в соответствии со статьей 15.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" является органом, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Краснодарского края в целях строительства, реконструкции объектов регионального значения объектов транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Таким образом, решение об изъятии спорных земельных участков и вольера, оформленное приказом от 03.08.2015 N 149, принято истцом как уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, заключающиеся в том, что судом не учтено, что изъятие земельного участка для государственных нужд производится в том случае, если земельный участок на момент изъятия не обслуживает публичные интересы, а также то, что судом не учтены особенности целевого назначения и нормативного регулирования в отношении земель железнодорожного транспорта, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В пункте 5 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации законодатель допустил возможность изъятия земельных участков, находящихся в собственности одного публично-правового образования, для нужд другого публичного образования, в форме прекращения ограниченных вещных либо обязательственных (арендных) прав у лиц, которым такие участки были ранее предоставлены. При этом само изъятие (в этой форме прекращения прав) осуществляться независимо от формы собственности на изымаемый земельный участок.
Изъятие для нужд публично-правового образования (в данном случае - для региональных нужд) части земельного участка, относящегося к федеральной собственности, не приводит и к коллизии публичных интересов (к конфликту интересов между разными уровнями публичной власти).
Применительно к спорным отношениям (подпункт 2 статьи 49, пункт 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации) изъятию земельных участков предшествует подготовка документов территориального планирования, проекты которых подлежат согласованию органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (статьи 16, 27 Земельного кодекса Российской Федерации).
Минэкономразвития России утверждены "Рекомендации по применению Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В пункте 39 названных рекомендаций дан ответ на следующий вопрос: имеются ли правовые основания для принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, находящегося в федеральной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральному учреждению, для государственных нужд субъекта Российской Федерации? В ответе указано, что на основании статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для публичных нужд осуществляется, в том числе, путем досрочного прекращения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для публичных нужд, в результате которого прекращается, в том числе, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
Таким образом, прекращение права собственности на земельный участок одного публичного правового образования в пользу другого публичного правового образования в ходе изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд не осуществляется.
С учетом изложенного, приказ министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 03.08.2015 N 149 соответствует положениям пункта 5 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, а решение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об изъятии спорных земельных участков не повлечет прекращение права федеральной собственности на них.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.07.2017 по делу N А32-26261/2016.
Приказ министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 03.08.2015 N 149 принимался в целях реализации государственной программы Краснодарского края "Комплексного и устойчивого развития Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 N 1170, которая заменена государственной программой Краснодарского края "Развития сети автомобильных дорог Краснодарского края" от 12.10.2015 N 965, предусматривающая строительство подъезда к г. Краснодару.
Основанием для изъятия спорных участков послужила схема территориального планирования Краснодарского края, утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.05.2011 N 438, а также утвержденная приказом 8 департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 03.04.2014 N 56 документация по планировки территории.
Ответчиками вышеуказанные приказы и схема не оспорены.
В связи с чем, доводы ответчиков о том, что изъятие спорных объектов не учитывает их функциональное назначение (обслуживание инфраструктуры грузоперевозочного процесса, безопасность), судом первой инстанции отклонены правомерно.
Таким образом, решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами действующего законодательства, при всестороннем исследовании представленных в материалы дела документов.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2018 по делу N А32-35380/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Н.В. Нарышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.