г. Москва |
|
12 июля 2018 г. |
Дело N А41-3962/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Боровиковой С.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от ИП Абитова К.В.: лично (паспорт);
от ИФНС России по г.Воскресенску Московской области: Антонова Ю.Ю., по доверенности от 09.01.2018, Власов Д.М., по доверенности от 09.01.2018;
от УФНС России по Московской области: Власов Д.М., по доверенности от 22.11.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Абитова Константина Владимировича на решение Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2018 года по делу N А41-3962/18, принятое судьей Левкиной О.В. по заявлению ИП Абитова К.В. к ИФНС России по г.Воскресенску Московской области и УФНС России по Московской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Абитов Константин Владимирович обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Воскресенску Московской области и Управлению ФНС России по Московской области о признании частично недействительным решения инспекции от 27.06.2017 N 21 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления единого налога на вмененный доход за IV квартал 2013 года, I квартал 2014 года, I, II, III кварталы 2015 года, соответствующих сумм пеней и штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2018 года по делу N А41-3962/18 в удовлетворении заявленных требований ИП Абитову К.В. отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке.
Инспекция представила в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Абитова К.В. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 20.02.2017 N 6.
По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем налогового органа принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.06.2017 N 21, в редакции письма Инспекции от 10.10.2017 N 11-41/23392, в соответствии с которым налогоплательщику предложено уплатить 607 962 рубля недоимки по единому налогу на вмененный доход за 2013-2015 годы, 187 895 рублей 72 копейки пеней, 74 711 рублей штрафа в связи привлечением к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ.
Решением Управления ФНС России по Московской области от 11.10.2017 N 07-12/097676, принятым по итогам рассмотрения апелляционной жалобы предпринимателя, решение Инспекции оставлено без изменения.
Полагая решение Инспекции незаконным и нарушающим права предпринимателя, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что налогоплательщиком деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, облагаемая ЕНВД, в 2013-2015 годах фактически осуществлялась транспортными средствами в количестве от 15 до 20 автомобилей, в то время как в представленных в налоговый орган налоговых декларациях по ЕНВД предприниматель Абитов К.В. отражает только 12 посадочных мест, соответствующих трем автомобилям.
Инспекцией установлено, что в собственности предпринимателя Абитова К.В. в проверяемый период находились следующие транспортные средства:
- РЕНО ЛОГАН в период с 18.12.2012 по 23.03.2016, государственный регистрационный знак А021ХТ190 (18.12.2012-12.04.2013), М608РУ50 (13.04.2013-23.03.2016);
- ВАЗ 21150 в период с 21.03.2012 по 30.09.2014, государственный регистрационный знак В335РХ150;
- РЕНО ЛОГАН в период с 05.03.2013 по 12.03.2015, государственный регистрационный знак Е757ЕК190;
- РЕНО ЛОГАН в период с 05.03.2013 по 11.11.2016, государственный регистрационный знак У353КР190;
- ВАЗ 21115 в период с 10.11.2011 по 26.06.2014, государственный регистрационный знак К288ВА90;
- ВАЗ 21102 в период с 22.10.2011 по 29.04.2015, государственный регистрационный знак М648РС90;
- ВАЗ 21150 в период с 22.02.2012 по 29.04.2013, государственный регистрационный знак К616НЕ190;
- ВАЗ 21104 в период с 05.06.2012 по 11.08.2014, государственный регистрационный знак М128ТМ190;
- ВАЗ 21150 в период с 19.09.2012 по 07.09.2015, государственный регистрационный знак К174ЕЕ150;
- ВАЗ 211540 в период с 01.09.2012 по 12.03.2015, государственный регистрационный знак О829УА190;
- РЕНО ЛОГАН в период с 24.10.2012 по 06.11.2015, государственный регистрационный знак Е898ЕХ190;
- РЕНО ЛОГАН в период с 13.11.2012 по 17.11.2014, государственный регистрационный знак О101РТ190 (13.11.2012-04.11.2014), О928ВЕ750 (05.11.2014-18.11.2014);
- ФОРД ФОКУС в период с 05.11.2014 по 31.07.2015, государственный регистрационный знак О101РТ190;
- ВАЗ 21104 в период с 16.04.2013 по 04.07.2016, государственный регистрационный знак Х010ЕА150;
- РЕНО ЛОГАН в период с 13.12.2013 по 16.08.2015, государственный регистрационный знак С267ТМ190;
- ВАЗ 21070 в период с 27.12.2011 по 25.12.2015, государственный регистрационный знак Е236СА190;
- ВАЗ 21093 в период с 13.08.2011 по 23.05.2013, государственный регистрационный знак К719СА150;
- ВАЗ 2115 в период с 20.01.2012 по 18.07.2013, государственный регистрационный знак О268ХО150;
- ЛАДА ГРАНТА в период с 24.04.2015 по настоящее время, государственный регистрационный знак Е128КТ750;
- ЛАДА ГРАНТА в период с 24.04.2015 по настоящее время, государственный регистрационный знак Е129КТ750;
- РЕНО SR в период с 19.03.2015 по настоящее время, государственный регистрационный знак Т455-МХ190.
- ЛАДА 210540 в период с 26.01.2012 по настоящее время, государственный регистрационный знак Е692СА190;
- ВАЗ 21053 в период с 12.05.2011 по настоящее время, государственный регистрационный знак К859НО190;
- РЕНО ЛОГАН в период с 29.12.2012 по настоящее время, государственный регистрационный знак Н053ХТ190;
- ВАЗ 21150 в период с 17.03.2012 по настоящее время, государственный регистрационный знак О665ОУ190;
- РЕНО ЛОГАН в период с 21.03.2013 по настоящее время, государственный регистрационный знак С774КН190;
- РЕНО ЛОГАН в период с 05.03.2013 по настоящее время государственный регистрационный знак В603ХУ190;
- РЕНО ЛОГАН в период с 06.07.2013 по настоящее время, государственный регистрационный знак С637ВВ50;
- РЕНО SR в период с 11.07.2013 по настоящее время, государственный регистрационный знак Х548ВТ50;
- РЕНО SR в период с 14.08.2013 г. по настоящее время, государственный регистрационный знак Е037ОТ190;
- ШЕВРОЛЕ ЛАНОС в период с 17.09.2013 по настоящее время, государственный регистрационный знак У371ЕК50;
- РЕНО ЛОГАН в период с 06.02.2014 по настоящее время, государственный регистрационный знак Н969ЕВ750.
На сайте Министерства транспорта Московской области размещен реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
Согласно реестру предпринимателем Абитовым К.В. получены разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.
В рамках проведения мероприятий налогового контроля в Межрайонную инспекцию ФНС России N 50 по г. Москве направлено поручение об истребовании документов у общества с ограниченной ответственностью "Группа Ренессанс страхование", в котором налогоплательщик оформлял страховые полисы на часть транспортных средств, используемых в деятельности такси.
В результате анализа полученных страховых документов, страховые полисы ОСАГО с приложениями к страховым полисам ОСАГО, заявления об изменении условий договоров, заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, содержащих ФИО лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, среди которых Кокачев В.В., Рындин А.А. в соответствии с порядке статей 31, 90 Кодекса допрошены как свидетели, инспекция установила, что в проверяемый период времени в собственности налогоплательщика находилось 32 транспортных средства, 28 из которых имели соответствующее разрешение для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом.
К проверке документов в подтверждение факта нахождения спорных автотранспортных средств в ремонте налогоплательщиком представлено не было.
Заказ-наряды на проведение ремонтных работ автомобилей, представленные предпринимателем Абитовым К.В. после вручения акта проверки одновременно с письменными возражениями, показывают, что документы содержат недостоверную и противоречивую информацию.
Заказ-наряды имеют нумерацию от N 10471 по N 10477, при этом в нумерации не соблюдена хронология по датам приема заказов. Так, некоторые из заказов, принятые в более поздний срок, имеют номер меньше, чем заказы, принятые ранее, а также некоторые договоры заказы-наряды имеют одинаковый номер, при том, что оформлены документы в разные периоды времени и на разные автомобили.
Из опроса Куликова Ю.А., который вписан в страховые полисы ОСАГО автомобиля РЕНО-Логан, государственный регистрационный знак Е037ОТ190, в качестве лица, допущенного к управлению, установлено, что летом 2015 года Куликов Ю.А. работал водителем такси на указанном автомобиле, и именно тогда, когда автомобиль РЕНО-Логан, государственный регистрационный знак Е037ОТ190, находилось, по представленным заявителем документам, в ремонте.
Из представленных договоров установлено, что ремонтные работы выполнены ИП Тришиным Д.В., состоящем на учет в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции ФНС России по г. Егорьевску.
В рамках дополнительных мероприятий налогового контроля в Инспекцию ФНС России по г. Егорьевску направлено поручение N 818 об истребовании документов (информации) у ИП Тришина Д.В., подтверждающих оказание предпринимателю Абитову К.В. услуг по ремонту транспортных средств, а также получение от него оплаты за оказанные услуги.
От Инспекции ФНС России по г. Егорьевску получен ответ от 20.04.2017 N 5458 о том, что ИП Тришин Д.В. выставлено требование от 06.04.2017 N 09-5302, при получении документов они незамедлительно будут направлены в Инспекцию ФНС России по г. Воскресенску.
До настоящего времени ИП Тришин Д.В. Инспекции ФНС России по г. Егорьевску документы не представлены. Таким образом, ИП Тришин Д.В. документально не подтвердил финансово-хозяйственные взаимоотношения с ИП Абитовым К.В.
С целью подтверждения или опровержения факта нахождения транспортных средств предпринимателя Абитова К.В. на ремонте, в соответствии с представленными договорами заказами-нарядами, налоговым органом сделаны запросы в ОГИБДД УМВД по Воскресенскому району и в УГИБДД ГУ МВД России по Московской области.
На основании полученных ответов установлено, что в отношении вышеперечисленных автомобилей, принадлежащих на праве собственности предпринимателю Абитову К.В., были многократно вынесены постановления об административных правонарушениях, в том числе в те периоды времени, когда, в соответствии с представленными заявителем договорами заказами-нарядами, автомобили находились на ремонте.
Таким образом, Инспекция установила, что представленные заявителем договоры заказ-наряды противоречат полученной от ОГИБДД УМВД по Воскресенскому району и УГИБДД ГУ МВД России по Московской области официальной информации и сделала вывод о том, что договоры заказы-наряды не могут достоверно подтвердить обстоятельства, исключающие возможность использования указанных в них транспортных средств в целях осуществления предпринимательской деятельности заявителем в проверяемый период..
Инспекцией установлено, что в проверяемый период предприниматель Абитов К.В. осуществлял как приобретение, так и реализацию автотранспортных средств, в результате чего превышения предельно допустимого количества автотранспортных средств, удовлетворяющего условиям применения специального режима налогообложения в виде ЕНВД, не произошло.
Согласно статье 346.26. НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении определенных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ видов предпринимательской деятельности, в том числе оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (подпункт 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 346.26 НК РФ уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 НК РФ.
Исчисление и уплата иных налогов, сборов и страховых взносов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 5 статьи 346.26 НК РФ налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей главой, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности (пункт 6 статьи 346.26 НК РФ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными НК РФ.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций к индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
В силу подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться в отношении такого вида предпринимательской деятельности как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
В соответствии с решением муниципального образования "Воскресенский район" Московской области от 28.11.2005 N 108/Н "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Воскресенского муниципального района Московской области", принятого решением Совета депутатов Воскресенского района МО от 25.11.2005 N 334/34, предусмотрено применение ЕНВД в отношении данного вида деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 346.29 НК РФ для исчисления суммы единого налога при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров используется физический показатель "количество посадочных мест".
При этом, в автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест определяется как количество мест для сидения (за исключением мест водителя и кондуктора) на основании данных технического паспорта завода - изготовителя транспортного средства.
Определяющим критерием для исчисления ЕНВД является количество транспортных средств, применяемых для перевозки пассажиров, находящихся на праве собственности, пользования, владения и (или) распоряжения, в том числе и находящиеся в ремонте, простаивающие, находящиеся на консервации и т.п., за исключением транспортных средств, которые переданы в аренду или реализованы.
В случае действия договора аренды транспортного средства предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и грузов осуществляет арендатор, а не арендодатель транспортного средства.
В связи с этим, при расчете ЕНВД в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров суммируются автотранспортные средства, имеющиеся на праве собственности, а также в пользовании (по договору аренды транспортного средства, как с экипажем, так и без экипажа). В предпринимательской деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и грузов переданные в аренду другим лицам автотранспортные средства налогоплательщиком не используются, и поэтому такие транспортные средства при исчислении единого налога на вмененный доход не учитываются.
Порядок регистрации транспортного средства (автомобильного транспорта) определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 !О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, представляемых соответствующими регистрирующими органами.
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Таким образом, налогоплательщиком ЕНВД при перевозке пассажиров или грузов учитываются только транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено, а также при условии, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров или грузов.
Для расчета следует учитывать количество транспортных средств, применяемых для перевозки пассажиров в отчетный период, независимо от времени фактического использования каждого транспортного средства в указанный период, поскольку законодательством определение физического показателя не ставится в зависимость от количества дней использования автомобиля. При определении налоговой базы по ЕНВД необходимо исходить из количества автомашин, допущенных в рейс хотя бы на один день в месяц, а не из общего количества автомобилей, имеющихся у предпринимателя на праве собственности или ином праве, на основании лицензионных карточек.
В случае превышения указанного ограничения хотя бы в одном месяце налогового периода (квартала) организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов, утрачивают право на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в налоговом периоде (квартале), когда произошло такое изменение, и, соответственно, не признаются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, начиная с данного момента.
В соответствии с пунктом 9 статьи 346.29 Кодекса, если в течение налогового периода у налогоплательщика единого налога на вмененный доход произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло такое изменение величины физического показателя.
Учитывая тот факт, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал, подсчет находящихся у налогоплательщиков на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортных средств, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и (или) грузов, должен осуществляться за весь налоговый период (квартал).
При устранении нарушения ограничения по количеству транспортных средств в течение налогового периода, в котором оно было допущено, налогоплательщик переводится на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с начала следующего налогового периода (квартала), то есть с начала квартала, следующего за кварталом, в котором налогоплательщиком были устранены несоответствия требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса.
Как установлено в ходе выездной налоговой проверки Инспекцией, налогоплательщиком деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, облагаемая ЕНВД, в 2013-2015 годах фактически осуществлялась транспортными средствами в количестве от 15 до 20 автомобилей.
Довод апелляционной жалобы предпринимателя о необходимости применения им общего режима налогообложения вследствие превышения в проверяемом периоде предельно допустимого количества автотранспортных средств, предусмотренного для применения специального режима налогообложения, не подтверждается материалами дела.
Как следует из оспариваемого решения, количество автотранспортных средств, принадлежащих в течение налогового периода на праве собственности проверяемому налогоплательщику, не превышало предельно возможное количество, позволяющее применять налогоплательщику специальный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, т.е. не превышало 20-ти автотранспортных средств.
Пунктом 9 статьи 346.29 НК РФ установлено, что в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
В течение проверяемого периода предпринимателем Абитовым К.В. осуществлялось как приобретение, так и реализация автотранспортных средств, в результате чего превышения предельно допустимого количества автотранспортных средств, удовлетворяющего условиям применения специального режима налогообложения в виде ЕНВД, не произошло.
Кроме того, абзацем 3 пункта 3 статьи 346.28 Н КРФ установлено, что снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения, в том числе по основаниям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной режим налогообложения, или с последнего дня месяца налогового периода, в котором допущены нарушения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ.
Заявления от предпринимателя Абитова К.В. в установленные налоговым законодательством сроки о переходе на иной режим налогообложения в налоговый орган не поступало.
Таким образом, предприниматель Абитов К.В., заявляя о необходимости применения им общего режима налогообложения, не использовал такую возможность, предусмотренную налоговым законодательством, имеющую заявительный характер.
Необходимо также отметить, что приведенный налогоплательщиком довод о превышении количества автотранспортных средств, предусматривающий применение общего режима налогообложения, противоречит заявленному доводу о количестве автотранспортных средств, используемых в предпринимательской деятельности, которое, с учетом нахождения таких автотранспортных средств в ремонте, значительно ниже допустимого.
Доводы предпринимателя Абитова К.В. о том, что только транспортные средства с 12 посадочными местами использовалось в проверяемый период для оказания услуг по перевозке пассажиров, опровергаются представленными инспекцией в материалы дела доказательствами.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2018 года по делу N А41-3962/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.