город Москва |
|
11 июля 2018 г. |
дело N А40-245853/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2018
по делу N А40-245853/17, принятое судьей С.М. Кукиной
по заявлению ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" (ОГРН 1157746504596)
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Северном административном округе г. Москвы
о признании постановления о привлечении к административной ответственности незаконным;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2018, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" о признании незаконным постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Северном административном округе г. Москвы N 26-01176 от 07.12.2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ в качестве основания для проведения внеплановой проверки предусмотрено поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В рассматриваемом деле основанием для проведения внеплановой проверки послужило заявление гражданина (защита прав потребителей).
Частью 1 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласование с прокуратурой в данном случае не требуется, поскольку проведение проверки по обращению гражданина о нарушении прав потребителей не требует согласования с органом прокуратуры.
Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве поступила жалоба жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, дом 41, корпус Е, в связи с некачественным предоставлением коммунальных услуг (отключение горячего водоснабжения) ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района".
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Северном административном округе г. Москвы на основании распоряжения заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве N 02-26-00157 от 30.10.2017 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района", по результатам которой составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 02-26-00157 от 29.11.2017 (л.д. 29-30).
Проверкой установлено, что ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" является управляющей организацией, оказывающей услуги по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, дом 41, корпус Е, в том числе, осуществляющей предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с запросом-требованием N 6-26-10153 от 31.10.2017 представлены документы, из которых следует, что АО "Мосинжпроект" (письмо от 26.09.2017 N 1-402-62226/2017) обращаясь в Префектуру г. Москвы САО просит согласовать им отключение тепловой сети 29.09.2017 для выполнения работ по врезке перспективных задвижек для обеспечения переключения тепловой сети в рамках проекта "Тепловая сеть" шифр 11-4002 П-5-ТС многоквартирного дома по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, дом 41, корпус Е; а также 29.09.2017 производилось отключение горячего водоснабжения ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" согласно справки из журнала отключений ОДС N 281 многоквартирного дома по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, дом 41, корпус Е.
Согласно письмам Управы Хорошевского района N 16-4-2549/17и от 25.10.2017, 30.09.2017 и 04.10.2017 в соответствии с постановлением Правительства г. Москва от 16.06.2017 N 482-ПП АО "Мосинжпроект" выполнялись работы по врезке перспективных задвижек для обеспечения переключения тепловой сети в рамках проекта "тепловая сеть" шифр 11- 4002 П-5-ТС.
По мнению административного органа, ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района", не выполнены надлежащим образом свои обязанности, а именно: не уведомило надлежащим образом Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в САО г. Москвы, о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения 29.09.2017 (по данным представленных документов), 30.09.2017, 04.10.2017 (из обращения гражданина) многоквартирного дома по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, дом 41, корпус Е, а так же отсутствует подтверждение уведомления органов местного самоуправления по вышеуказанным датам, что является со стороны ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" нарушением порядка о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения и нарушает ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; п. 104 раздела X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
06.12.2017 уполномоченным должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Северном административном округе г. Москвы, в присутствии представителя ГБУ "Жилищник Хорошевского района" по доверенности от 09.11.2017 составлен протокол о привлечении ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 14-16).
По результатам рассмотрения административного дела, 07.12.2017 должностным лицом административного органа в присутствии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" по доверенности от 31.10.2017 вынесено постановление N 26-01176 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу ч. ч. 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушения, предусмотренных ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы Законом к органам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - Роспотребнадзора.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения, в постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83".
Частью 5 ст. 1 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Пунктом 4 Требований к качеству коммунальных услуг (приложение N 1 к Правилам N 354) установлено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд, продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), п. 3.1.11 которого установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Пунктом 1 ч. 11 ст. 7 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 13 Федерального закона N 416-ФЗ существенными условиями договора водоснабжения являются условия прекращения или ограничения подачи воды.
Условия временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения определены в ст. 21 Федерального закона N 416-ФЗ.
Статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрен порядок вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации (ч. 1); порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации (ч. 3).
Согласно подп. "б" п. 2 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889, вывод в ремонт - временная остановка работы оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов, и во время которой допускается ограничение или прекращение теплоснабжения потребителей тепловой энергии. Вывод в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием указанных объектов (п. 3 Правил).
Согласно подп. "б" п. 117 раздела XI Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников.
Из материалов дела следует, что АО "Моиинжпроект" обратилось к Префектуре Северного административного округа г. Москвы (Префектура САО г. Москвы) с письмом от 26.09.2017 N 1-402-62226/2017 о согласовании врезки тепловой сети, в котором просил согласовать отключение тепловой сети 29.09.2017, в том числе по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, дом 41, корпус Е (абонент 314/025) (л.д. 19).
В свою очередь Префектура САО г. Москвы уведомила Дирекцию заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы (вх. N Д-5-8599/17 от 27.09.2017) и Управу Хорошевского района г. Москвы (вх. N 16-5-6111/17 от 27.09.2017) (л.д. 20-22).
Управа Хорошевского района письмом N 16-5-6111/17и от 28.09.2017, направленным в адрес Префектуры Северного административного округа г. Москвы не возражала против отключения тепловой сети в многоквартирных жилых домах по обращению АО "Мосинжпроект". Указанным письмом также сообщено о том, что информация доведена до диспетчерской службы ОДС 281 (л.д. 25).
27.09.2017 обращение "Мосинжпроект" поступает в ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" (вх. N 15-5-4900/17).
Информация о предстоящем отключении горячего водоснабжения доведена до сведения жителей отключаемых домов, что подтверждается представленной в материалы дела фотографией входной группы с объявлением соответствующего содержания, размещенными ГБУ "Жилищник Хорошевского района" (л.д. 26-27).
29.09.2017 на участке централизованной системы теплоснабжения проводились работы по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, то есть производилось подключение нового абонента к централизованной системе теплоснабжения, находящейся в ведении ресурсоснабжающей организации.
Отключение проводилось ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей эксплуатацию централизованной системы теплоснабжения (ПАО "МОЭК) на участке, находящемся за пределами границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района", которое отвечает за работоспособность внутридомовых инженерных сетей.
Согласно п. 104 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В материалах дела имеется справка из журнала отключений ОДС N 281 за период с 29.09.2017 по 05.10.2017, согласно которой, отключение горячего водоснабжения производилось 29.09.2017, в том числе по адресу: Хорошевское шоссе, дом 41, корпус Е с 14:00 по 22:00 (л.д. 28).
Привлекая ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган ссылается на нарушение учреждением п. 104 раздела Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в связи с отключением горячей воды 30.09.2017 и 04.10.2017 в многоквартирном доме по адресу: Хорошевское шоссе, дом 41, корпус Е без уведомления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в САО г. Москвы и органов местного самоуправления.
В качестве доказательства отключения горячего водоснабжения административный орган ссылается на обращение жильца дома, расположенного по адресу: Хорошевское шоссе, дом 41, корпус Е и информацию, представленную Управой Хорошевского района (письмо N 16-4-2549/17и от 25.10.2017).
Письмо Управы Хорошевского района N 16-4-2549/17и от 25.10.2017 в материалы дела административным органом не представлено.
При этом, суд апелляционной инстанции исходит из того, что информация Управы Хорошевского района об отсутствии горячей воды 30.09.2017 и 04.10.2017 не является надлежащим доказательством, поскольку Управа района не уполномочена осуществлять регистрацию и вести учет факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Из журнала отключений, который ведется диспетчерской службой информация, сведения об отключениях горячей воды 30.09.2017 и 04.10.2017, отсутствует.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
В целях установления признаков состава указанного административного правонарушения следует исходить из положений Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, Правила горячего водоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642).
Объектом административного правонарушения являются отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
Порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения установлен ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ.
При этом следует учитывать, что под организацией, осуществляющей горячее водоснабжение понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы; организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ).
Транзитная организация - организация, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Из материалов дела следует, что ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" не является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или транзитной организацией, эксплуатирующей водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
В данном случае учреждение является абонентом по отношению к ПАО "МОЭК" (технологическое присоединение объекта капитального строительства производилось к участку централизованной тепловой сети, без вмешательства во внутридомовые инженерные сети, ответственным за которые является уже управляющая компания). Подключение нового абонента производилась не ко внутридомовым инженерным сетям, а к централизованным.
Таким образом, ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" не является субъектом правонарушения вменяемого правонарушения.
Отношения между собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и исполнителями коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведения, по горячему водоснабжению (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями) регулируются жилищным законодательством, в частности, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Из изложенного следует вывод о том, что в настоящем случае постановление вынесено в отношении лица, которое не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованно привлечено к административной ответственности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Северном административном округе г. Москвы N 26-01176 от 07.12.2017 о привлечении ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, заявленные требования - удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2018 по делу N А40-245853/17 - отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Северном административном округе г. Москвы N 26-01176 от 07.12.2017 о привлечении ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100.000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья Т.Т. Маркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.