12 июля 2018 г. |
дело N А83-1962/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2018 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баукиной Е.А., судей Зарубина А.В., Мунтян О.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Замятиной М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 мая 2018 года по делу N А83-1962/2018 (судья - Кузнякова С.Ю.),
принятое по иску Министерства сельского хозяйства Республики Крым (ИНН 9102012139, ОГРН 1149102017514; 295001, Республика Крым, город Симферополь, улица Киевская, дом 81)
к администрации Масловского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (ИНН 9105004464, ОГРН 1149102107032; 296143, Республика Крым, район Джанкойский, село Маслово, улица Калинина, дом 6)
о возмещении вреда,
при участии:
от Министерства сельского хозяйства Республики Крым - представителя Кочеткова О.А. по доверенности от 22.12.2017 N 115,
в отсутствие представителя администрации Масловского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
установил:
Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым к администрации Масловского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (далее - Администрация) с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного невыполнением условий достижения показателей результативности использования субсидии, в размере 324909 (триста двадцать четыре тысячи девятьсот девять) рублей 22 копейки.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 03.05.2018 в удовлетворении исковых требований Министерству сельского хозяйства Республики Крым отказано в связи с отсутствием вины муниципального образования в привлечении субъекта Российской Федерации к ответственности в виде штрафа, поскольку в спорный период редакция Постановления Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999) предусматривала только ответственность субъектов Российской Федерации за недостижение целевых индикаторов и показателей результативности использования субсидии.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 03.05.2018 и принять новый судебный акт об удовлетворении иска. Министерство ссылается на не исследование судом первой инстанции предоставленных истцом доказательств причинения ответчиком вреда (ущерба) истцу, отсутствие оценки предоставленного истцом расчета размера вреда; ошибочность утверждения суда об отсутствии вины ответчика в причинении вреда истцу, поскольку в результате строительства распределительных газовых сетей на территории Масловского района их мощность составила 4,6 км вместо 8,3 км, определенных Соглашением. Следовательно, ответчиком не исполнены условия Соглашения. Именно потому, что субъектом ответственности по Постановлению Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 является субъект Российской Федерации - Республика Крым, а не достижение показателей результативности использования субсидии обусловлено виновными действиями Администрации, Министерство обратилось к Администрации с иском о возмещении вреда на основании статей 15, 164 ГК РФ. Министерство не согласно с выводом суда о применении статьи 110 АПК РФ и отнесении на истца судебных расходов, поскольку Министерство на основании пункта 1.1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Определением от 09.06.2018 апелляционная жалоба министерства принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда.
В судебное заседание апелляционной инстанции Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте его проведения согласно положениям статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), явку представителя не обеспечила; отзыв на апелляционную жалобу к дате судебного заседания 05.07.2016 не представила.
В соответствии со статьями 266, 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу Министерства в отсутствие представителя администрации, в порядке, установленном главой 34 АПК РФ.
Представитель Министерства в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии заявки администрации Масловского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым от 28.04.2016 N 236-а/03-08 на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, абзацем 5 пункта 26 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", приобщил к материалам дела копию заявки администрации Масловского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым от 28.04.2016 N 236-а/03-08 на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии.
При повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Министерство сельского хозяйства РФ) и Советом министров Республики Крым (Органом исполнительной власти) 28.03.2016 заключено соглашение N 100/10-с, предметом которого стало предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Республики Крым, по реализации мероприятий программы: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в том числе развитие газификации, водоснабжения в сельской местности; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (п. 1.1).
В силу пункта 1.2 Соглашения N 100/10-с от 28.03.2016 Министерство сельского хозяйства РФ в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Министерству сельского хозяйства РФ, направляет Республике Крым денежные средства, выделяемые из федерального бюджета по коду главы 082, по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации, на софинансирование мероприятий программы в форме субсидий, предусмотренных на реализацию программы, по направлениям и в размерах, предусмотренных соглашением.
В соответствии с пунктами 2.1.5 и 2.1.7 Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет контроль за соблюдением Органом исполнительной власти условий предоставления субсидий и выполнением обязательств, предусмотренных Соглашением; обеспечивает соответствие значений показателей результативности использования субсидии, установленных Приложением N 1 к Соглашению, значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
В силу пункта 2.2.5 Орган исполнительной власти обязуется обеспечить достижение показателей результативности использования субсидий, установленных Приложением N 1 к Соглашению. В случае если Республикой Крым по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты установленные Соглашением показатели результативности использования субсидий, указанные в Приложении N 1 к Соглашению, и до дня представления отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по форме согласно Приложению N 4 к Приказу, и в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, эти нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета Республики Крым в федеральный бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и рассчитывается в соответствии с пунктами 16-18 Правил формирования предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999.
В пунктах 2.2.6 - 2.2.8 согласованы условия использования Республикой Крым субсидий на софинансирование муниципальных программ посредством заключения соответствующих соглашений с органами местного самоуправления.
Согласно пункту 3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения.
В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 05.02.2015 N 29 "Об утверждении порядка распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 N 423, Администрация представило в Министерство заявку с пакетом документов для участия в конкурсном отборе: "Строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в с. Маслово Джанкойского района АР Крым 3 очередь строительства" (от 28.04.2016 N 236-а/03-08). В пакет документов, приложенных к указанной заявке, входили: положительное заключение государственного автономного учреждения Республики Крым "Государственная строительная экспертиза" от 14.10.2015 по проверке достоверности определения сметной стоимости N 91-1-6-0416-15, объект капитального строительства: "Строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в с. Маслово Джанкойского района АР Крым. 3 очередь строительства. (корректировка)" (Пересчет в текущие цены); постановление Администрации от 20.04.2016 N 3 об утверждении проектно-сметной документации по объекту "Строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в с. Маслово Джанкойский район" в сумме 11896,27 тыс.руб; протяженность газопровода - 8356,4 м.
Согласно протоколу N 1/2016 заседания комиссии по проведению отбора заявочной документации на предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств для реализации мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Республики Крым от 05.05.2016 комиссия решила утвердить результаты отбора объектов, раположенных на территории муниципальных образований, на соответствие всем критериям, для предоставления субсидии по развитию газификации в сельской местности Масловское сельское поселение Джанкойского района с проектом "Строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в с. Маслово Джанкойского района АР Крым. 3 очередь строительства", как соответствующее всем критериям отбора. Комиссией утвержден реестр объектов социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Республики Крым на 2016 год, куда включено Масловское сельское поселение Джанкойского района с объектом "Строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в с. Маслово Джанкойского района АР Крым. 3 очередь строительства", срок строительства - 2016 год, мощность объекта по проектной документации - 8,3 км, планируемая мощность ввода объекта в эксплуатацию - 8,3 км; сметная стоимость 11896,27 тыс. руб., объем финансирования из федерального бюджета - 9041,07 тыс. руб.
Между Министерством и Администрацией 29.06.2016 было заключено соглашение N 4 о порядке и условиях предоставления субсидии бюджету муниципального образования на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, расположенных в сельской местности и на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности на 2016 год.
В соответствии с пунктом 1.1 соглашения N 4 от 29.06.2016 предметом соглашения является предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, на реализацию мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, расположенных в сельской местности и грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Дополнительным соглашением от 11.08.2016 N 39 к соглашению N 4 в пункт 1.1 соглашения N 4 от 29.06.2016 внесены изменения, указанный пункт изложен в следующей редакции: предметом соглашения является предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений муниципального образования, на реализацию мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 г. N 423: комплексное обустройство населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе развитие газификации, водоснабжения в сельской местности.
Пунктом 1.2 соглашения N 4 от 29.06.2016 Министерство, в соответствии с законом Республики Крым от 29.12.2015 N 192-ЗРК/2015 "О бюджете Республики Крым на 2016 год", направляет денежные средства на софинансирование мероприятий Программ в форме субсидий, предусмотренные на реализацию Программ по направлениям и в объемах, предусмотренных в приложении N1 к соглашению.
Согласно пункту 1.3 соглашения N 4 от 29.06.2016 муниципальное образование использует субсидии, указанные в п. 1.2 соглашения, в пределах годовых объемов субсидий, в порядке и на условиях, установленных в соответствии с порядками на реализацию мероприятий и программ.
Пунктом 2.2.3 соглашения N 4 от 29.06.2016 предусмотрено, что муниципальное образование обязуется обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий, установленных приложением 1 к соглашению.
В силу пункта 3.3 соглашения N 4 от 29.06.2016 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения.
Целевой индикатор рассчитывался на основании проектной документации, изготовленной в 2015 году (реквизиты положительного заключения экспертизы проектной документации: N 91-1-6-0416-15 от 14.10.2015) в соответствии с законодательством Украины и составляли 8,3 км. Исходя из протокола заседания комиссии по проведению отбора заявочной документации объектов на предоставлении субсидии муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств для реализации мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Республики Крым от 05 мая 2016 года N1/2016, комиссия приняла пакет документов ответчика без замечаний и включила в реестр объектов с учетом критериев и условий участия, а также значением целевого индикатора 8,3 км.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, в соответствии с которыми подключение к подземному газопроводу низкого давления и строительство газопровода, обеспечивающего поставку газа от центральной линии газопровода низкого давления до границ частного домовладения, осуществляется по договору между физическим лицом и организацией, обеспечивающей поставку газа населению и эксплуатирующей данные сети.
В связи с изложенным, часть участков газопровода потребовалось исключить из проектно-сметной документации.
Таким образом, после приведения проектно-сметной документации в соответствие с законодательством Российской Федерации, согласно показателям проекта по объекту капитального строительства "Строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в с. Маслово Джанкойского района Республики Крым, 3 очередь строительства", получившего положительное заключение ГУП РК "Государственная строительная экспертиза" на "проектную документацию, включая сметы на строительство" от 02.05.2017 N 91-1-6-3357-16, протяженность газопровода низкого давления составляла 4,6 км.
Изложенное привело к соответствующему изменению (уменьшению) целевого индикатора, что не отрицается истцом.
Платежным поручением от 25.01.2017 N 336870 Администрация возвратила на счет субъекта Российской Федерации (Министерства) 250306 рублей 04 копейки, как излишне распределенных.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обратилось к Министерству с письмом от 13.06.2017 N 16/43 о возврате средств из регионального бюджета Республики Крым в доход федерального бюджета в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий в срок до 01.07.2017.
В ответ на указанное письмо Министерство письмом от 30.06.2017 N 07/3024-06/1 сообщило, что платежным поручением от 30.05.2017 N 230909 перечислило в федеральный бюджет 725528 рублей 88 копеек в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий согласно п. 3 соглашения от 28.03.2016 N100/10-с. Платежное поручение от 30.05.2017 N 230909 на сумму 725528 рублей 88 копеек представлено в материалы дела (т.1, л.д. 59-61).
В качестве досудебного урегулирования спора Министерство направило в адрес Администрации требование от 08.11.2017 N 09/1780 о возмещении ущерба, причиненного Республике Крым недостижением согласованного значения показателя результативности использования субсидии, с расчетом суммы ущерба в размере 324909 рублей 22 копейки (т.1, л.д.76), разработав собственную методику указанного расчета.
В связи с неисполнением Администрацией указанного требования в добровольном порядке, Министерство обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением.
В качестве фактического основания иска Министерство указывает не обеспечение Администрацией достижения согласованного значения показателя результативности использования денежных средств, что стало причиной взыскания штрафа Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании Постановления Правительства РФ от 30.09.2014 N 999, следовательно, бюджету Республики Крым в лице Министерства причинен материальный ущерб, подлежащий возмещению на основании статей 15, 1064 ГК РФ за счет муниципального бюджета Масловского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым, главным распорядителем которого является Администрация.
Заслушав пояснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Пунктом 2 статьи 15 ГК РФ предусмотрено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Исходя из указанных норм права, для наступления гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков необходима совокупность следующих условий: противоправность действий причинителя вреда, наличие убытков (вреда), причинно-следственная связь между противоправными действиями и убытками (вредом), вина причинителя вреда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетным правоотношениям, в частности, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе контроля за использованием средств федерального бюджета.
Согласно пункту 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Следовательно, правоотношения по предоставлению субсидий, расходованию и контролю за расходованием субсидий относятся к бюджетным, а не гражданским правоотношениям, а значит, по общему правилу к таким правоотношениям нормы гражданского законодательства не применяются.
Пунктом 3 статьи 132 БК РФ предусмотрено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
В соответствии с частью 1 статьи 130 БК РФ правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе, в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно статье 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, помимо прочего, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В силу статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Положения статьи 306.8 БК РФ предусматривают применение бюджетных мер ответственности не только за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, но и за нарушения условий их расходования.
В соответствии с Постановлением от 30.09.2014 N 999 в 2016 году возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется в порядке, предусмотренном указанными Правилами, если иной порядок не установлен Правительством Российской Федерации.
Пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением от 30.09.2014 N 999, закреплены положения о возврате субъектами Российской Федерации в федеральный бюджет средств субсидий в случае нарушения ими обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии в отчетном финансовом году, а также за несоблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества (далее - обязательства, график строительства).
Такое же условие о возврате Республикой Крым в федеральный бюджет средств субсидии, в случае нарушения ими обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии в отчетном финансовом году, согласовано в пункте 2.2.5 Соглашения от 28.03.2016 N 100/10-с.
Таким образом, Министерство возвратило в федеральный бюджет по платежному поручению от 30.05.2017 N 230909 денежные средства в сумме 725528 рублей 88 копеек на основании пункта 2.2.5 Соглашения от 28.03.2016 N 100/10-с за допущенное им самим нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Суд первой инстанции верно указал, что применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, как одно из условий предоставления субсидии при наличии заключенного соглашения регламентируется пунктом (1) Правил в редакции Постановления Правительства РФ от 11.12.2017 N 1519. Положения данного пункта распространяется только на соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным после вступления в силу Постановления N 1519, либо при первом внесении изменений в ранее заключенные соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Ответчиком приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, предусмотренного Соглашением N 4; задача по газификации с. Маслово была выполнена в полном объеме.
Бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к спорному правоотношению не установлено право заявления регрессного требования субъекта Российской Федерации (как получателя субсидии из федерального бюджета) к муниципальному образованию, которому распределена полученная субсидия в порядке софинансирования (пункты 2.2.6 - 2.2.8 Соглашения от 28.03.2016 N 100/10-с).
Такое условие также отсутствует в соглашении от 29.06.206 N 4 и дополнительных соглашениях к нему, заключенных между сторонами настоящего спора.
С учетом изложенного основания для взыскания с Администрации в пользу Министерства денежных средств в качестве ущерба, причиненного невыполнением условий достижения показателей результативности использования субсидии, в размере 324909 рублей 22 копейки, отсутствуют.
Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что заявленные Министерством требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Поскольку Министерство в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины, последняя взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 мая 2018 года по делу N А83-1962/2018 оставить без изменения; апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Баукина |
Судьи |
А.В. Зарубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.